конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
"Путешествие с монеткой в страну Финансов"
Детям представлен материал по финансовой грамотности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ТОПОЛЁК» 141667, Московская область, Клинский район, с. Спас-Заулок, ул. Центральная, д.20 , тел. 8(49624) 5 – 22 - 49
Конспект по финансовой грамотности.
"Путешествие с монетной
по стране Экономики"
Возраст воспитанников от 6л.6мес. до 7л.6мес.
Воспитатель - Пелагеина И.В.
2020 г.
Цель:
Закрепить полученные экономические знания в рамках ознакомления детей с финансовой грамотностью.
Обучающие:
- расширить представления детей об экономических понятиях: деньги, семейный бюджет: доход и расход.
Развивающие:
- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические ситуации;
- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;
-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;
-развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
Воспитательные:
- воспитывать любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности с учетом финансовой грамотности.
Технические средства обучения: ноутбук, мультимедиапроектор, экран.
Материалы: кошелек с шоколадными монетками.
Ход:
Воспитатель: - Дети, вы любите путешествовать?
Дети. Да.
Воспитатель. Путешествовать любят все: и взрослые, и дети. Во время путешествия люди узнают много нового, интересного, важного.
И сегодня я приглашаю вас в страну, которая называется Экономика. Хотите? Хорошо. Но давайте до начала путешествия проведем экономическую разминку:
1. Что такое экономика? (Экономика – это наука о том, как правильно, бережливо и с прибылью вести хозяйство).
2. Для чего нужно изучать экономику? (Чтобы получить знания, а когда вырастим, стать грамотными экономистами).
Воспитатель. Итак, разминка прошла отлично. Мы отправляемся в путь. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в сказке очутись».
А путешествовать мы будем с моей знакомой, а кто она отгадайте:- Маленькая, кругленькая, из кармана в карман скачет. (Монета).
Слайд 1
На экране появляется изображение монетки
Слайд 2
МОНЕТКА: - Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? А знаете ли вы пословицы и поговорки о деньгах?
Слайд 3
- Хорошо живётся, у кого денежка ведётся.
- Копейка рубль бережет, а рубль голову стережет.
- Денег наживёшь - без нужды проживёшь.
- Долг платежом красен.
- Уговор дороже денег
- Здоров буду — и денег добуду.
- Был бы ум, будет и рубль; не будет ума, не будет и рубля.
- За свой грош везде хорош.
- Деньги счет любят, а хлеб меру.
-Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о деньгах, а в моей стране, деньги бывают разные и у каждой есть свое название. Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся?
Слайд 4
Дети. Рубли и копейки.
Слайд 5
Воспитатель. А какие бывают деньги?
Дети. «Купюры» (бумажные деньги), « монеты» (металлические деньги).
Воспитатель. Скажите, для чего нам нужны деньги?
Дети: Покупать товар, копить, класть в банк, давать в долг, коллекционировать.
Слайд 6
Воспитатель:
-Я предлагаю поиграть с вами в игру"ЧТО МОЖНО КУПИТЬ ЗА ДЕНЬГИ?"
Если этот предмет можно купить за деньги , то хлопните в ладоши, если нет то не хлопайте.
(Показывает слайды: ветер, кукла, радуга, молоко, …).
Воспитатель: А кто из вас знает, за что можно получить деньги?
( за труд-зарплата, за хорошую учебу - стипендия ,пенсия, клад и т.д.)
-Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы и расходы.
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру:
«ДОХОД - РАСХОД»
Я начну, а вы кончайте
Хором мне вы отвечайте: доход или расход
Мама получила зарплату - доход
Бабушка заболела - расход
Выиграла приз - доход
Потеряла кошелёк - расход
Продала бабушка пирожки – доход
Заплатили за квартиру – расход
Нашли монетку – доход
Купили куклу – расход
Воспитатель: - А сейчас предлагаю немного отдохнуть
Слайд 7
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать. (Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.)
Сколько в комнате углов? ( Показать на углы с поворотами туловища.)
Сколько ног у воробьев? (Приподнимать поочередно ноги.)
Сколько пальцев на руках? ( Раскрыть пальцы рук.)
Сколько пальцев на ногах?( Присесть, коснуться носков ног.)
Сколько в садике скамеек? (Полуприседания.)
Сколько в пятачке копеек?
Слайд 8
Воспитатель : Отдохнули? Продолжаем наше путешествие. Я буду задавать вопрос. Кто будет готов дать ответ - отвечает.
На товаре быть должна Обязательно… (цена)
Коль трудился круглый год, Будет кругленьким… (доход).
Журчат ручьи, промокли ноги – Весной пора платить… (налоги).
Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без… (рекламы).
Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно… (весы)
Очень вкусная витрина у овощного… (магазина).
Будут целыми, как в танке, сбереженья ваши в … (банке).
Люди ходят на базар: там дешевле весь… (товар).
И врачу, и акробату выдают за труд… (зарплату).
Воспитатель: И так ребята - деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно. А вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.
Слайд 9
Дети: «Муха-цокотуха», "Буратино" «Трое из Простоквашино», "Лисичка со скалочкой", "Морозко", «Али-баба и сорок разбойников», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т.д).
Слайд 10
Монетка: - Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут, так же как и люди. Сегодня в память о нашей встрече я хотела бы вам вручить этот "волшебный кошелек". Ну а мне пора прощаться, до свидания ребята!
Воспитатель: - А нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы вернуться в детский сад закрываем глаза и повторяем за мной: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись». Вот мы и в детском саду.
Вам понравилось путешествие?
Воспитатель. Дети, Монетка оставила для вас сюрприз. Дети открывают «Большой кошелек» и достают шоколадные монетки .
Слайд 11
Мультфильм «Деньги лепесточки» -Три котенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"
Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие с Монеткой по стране Экономике»
Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход. Так же на занятии наботали над умением подмечать в сказках простейшие э...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "Путешествие с монеткой по стране экономике"
Данное занятие содействует финансовому просвящению и воспитанию детей дошкольного возраста. Создает необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности....
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Образовательные задачи: Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Дать определение понятиям «деньги», для
Занятие по математике для детей 5-6 лет...
Конспект занятия по финансовой грамотности " В гостях у Монетки"
Занятие предназначено для детей старшего возраста при закреплении темы " Деньги. Монеты"...
Конспект занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе «Разложи монетки по кошелькам»
Конспект занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе «Разложи монетки по кошелькам»...
Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие золотой монетки"
Конспект для детей подготовительной к школе группы...