Конспект занятия по финансовой грамотности " В гостях у Монетки"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Занятие предназначено для детей старшего возраста при закреплении темы " Деньги. Монеты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_monetki.docx | 18 КБ |
v_gostyah_u_monetki.pptx | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
В гостях у Монетки
Цель: создать условия для закрепления понятия «деньги, монеты»
Задачи:
- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, монет, их достоинстве;
-познакомить ребят с понятием размен, учить делать покупки без сдачи;
-использовать в своей речи распространенные предложения;
-развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми;
-развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности;
-продолжать учить согласовывать слова с движениями;
- воспитывать сознательное отношение к использованию денег в быту.
Оборудование: презентация, монеты разного достоинства, шаблоны монет, фломастеры
Ход занятия
Воспитатель:
Становитетсь, дети, в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Начинаем наше занятие,
Слушайте, пожалуйста, очень внимательно.
Ребята, сегодня мы отправимся в гости, а к кому, вы узнаете, если загадку отгадаете:
Это круглые малютки,
С ними вовсе не до шутки.
У кассы их пересчитай,
Да смотри, не растеряй. (Деньги)
О каких деньгах идет речь о монетах или банкнотах? Как вы догадались?
Тогда в путь
Физминутка
По дорожке шли, шли
Много камешков нашли
Присели, собрали
Дальше пошли.
Вот направо мы пошли
Серых камешков нашли,
Присели, собрали
Дальше пошли.
Вот мы в горку пошли
Пестрых камешков нашли ,
А под горку пошли,
Белых камешков нашли
Присели, собрали
И в гости пришли
Воспитатель: Чей это домик? Давайте постучим в дверь.
Монетка (выходит из домика)
Без меня нет и рубля,
Хоть и маленькая я.
Наберёшь меня сто штук –
Вот и рубль, милый друг.
(Копейка)
Ребята, вы меня узнали? Я Монетка.
Монетка:
Скучно в домике одной,
Поиграйте – ка со мной
Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть с Монеткой?
Монетка: Вот мои задания:
Задание 1. Ребята, что такое монета?
Какого достоинства бывают монеты?
Какая монета самая маленькая по размеру?
Какая самая большая по размеру?
Задание 2. Монетка Ребята, а вы сможете на ощупь, с закрытыми глазами, найти монетки в этой копилке?
Монетка: Д/И «Найди монету» (достоинством в 2 рубля,1 рубль, 5 рублей, 10 рублей, 50 копеек ).
Задание3. Игра «Для чего нам нужны деньги?» Кто больше? (Даем жетончики за правильный ответ)
Монетка: Итак, деньги нам нужны:
-для покупки продуктов питания;
-для оплаты бытовых услуг;
-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);
-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
-для оплаты проезда на транспорте;
-для покупки подарков;
-для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.
Монетка: Решите мою задачку.
Д/И «Разменяй монету». Например: «Тетрадь стоит 2 р. Какую монету можно дать в кассу (продавцу), чтобы купить тетрадь? Покажите эту монету. (Учащиеся показываю: монету в 2 р.) У Васи нет монеты в 2 р., но у него есть монеты по 1 р. Может ли он на них купить тетрадь? Сколько монет по 1 р. нужно Васе отдать?» Значит, вместо монеты в 2 р. можно отдать две монеты по 1 р., так как 1 р.-И р.=2 р. Значит, монету в 2 р. заменили (разменяли) двумя монетами по 1 р.
(разменяйте 1 рубль, 2 рубля ,10 рублей двумя монетами)
А можно 5 рублей разменять двумя монетами?
Монетка:
В детском садике с монетой,
Удивили мы полсвета,
Покупаем, продаем,
Мы играть не устаем.
Д/И «Магазин» Ребята, сходите в магазин и купите продукт так, чтобы вам не нужно было давать сдачу. («Хлебный магазин») Дидактическая игра «Покупаем товар»
На прилавке лежат муляжи хлеба. Все товары имеют таблички-ценники с уловным обозначением цены. Каждый ребёнок получает кошелёк, в котором 3 монеты разного достоинства. Задача детей:
- посчитать сколько монет:
- выбрать и купить нужный товар без сдачи, и объяснить свой выбор;
Монетка: Мне так понравилось с вами играть, было очень весело.
Воспитатель: Ребята, чтобы Монетке было нескучно в домике,
давайте нарисуем ей подружек: придумайте название и нарисуйте свою монету. ( Практика)
Рефлексия:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: создать условия для закрепления понятия «деньги, монеты» Задачи: - закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, монет, их достоинстве; -познакомить ребят с понятием «размен», учить делать покупки без сдачи; -использовать в своей речи распространенные предложения; -развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми; -развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности; -продолжать учить согласовывать слова с движениями; - воспитывать сознательное отношение к использованию денег в быту.
Это круглые малютки, С ними вовсе не до шутки. У кассы их пересчитай, Да смотри, не растеряй.
Что такое монета? Какого достоинства бывают монеты? Какая монета самая маленькая по размеру? Какая самая большая по размеру?
Тетрадь стоит 2 р. У Васи нет монеты в 2 р., но у него есть монеты по 1 р. Может ли он на них купить тетрадь? Сколько монет по 1 р. нужно Васе отдать? 2 00
Размен монет
Магазин « Горячий хлеб»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"
Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"...
Конспект занятия по финансовой грамотности "В гостях у Гнома-Эконома"
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к гному Эконому»
Финансовая грамотность стала частью комплексно-тематического планирования в ДОУ. Данный методический материал разработан для дошкольников старшей группы....
Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к гному Эконому» для детей старшей группы
Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к гному Эконому» для детей старшей группы...
Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к гному Эконому» для детей старшей группы
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:- дать первичные знания по финансовой грамотности;- расширять представления о профессиях, соотносить ...
Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к гному Эконому» для детей старшей группы
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к гному Эконому»
Формирование основ финансовой граммотности у старших дошкольников...