Конспект занятия по финансовой грамотности «Знакомство с монеткой» для детей раннего возраста группы .
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (младшая группа)

попова лилия тляковна

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №71»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

 

 

СОГЛАСОВАННО:                                                                                                 УТВЕРЖДЕНО:

Старший воспитатель МДОУ «Детский сад №71»                  Заведущий МДОУ «Детский сад №71»

Энгельсского муниципального района                                      Энгельсского муниципального района

Саратовской области                                                                    Саратовской области

___________ С.А.Игнатова                                                                          __________Д.А.Симакова

 

 

 

 

 

Конспект

занятия по финансовой грамотности

«Знакомство с монеткой»

для детей раннего возраста

группы №1

 

 

 

 

 

 

Составитель:

воспитатель

Попова Л.Т.

 

г. Энгельс

2024-2025 учебный год

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: воспитание детей дошкольного возраста, содействие финансовому просвещению, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.

Задачи:

1.Обучающие:

- формировать знания детей, о монетах;

- активизировать в речи новые слова: монета, копилка, кошелек;

характеристику: гладкие, твердые, металлические.

2.Развивающие :

- развивать умение работать в малых группах;

- выполнять задания вместе с педагогом

- развивать речевую активность, зрительное и слуховое восприятие, внимание и память;

- формировать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, выполнять простые игровые действия.
3.Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к деньгам;

-воспитывать интерес к занятию с использованием  игровых атрибутов.

Материал и оборудование: игрушка монета, кошелек, настоящие деньги (монеты), поднос, копилка.

Предварительная работа: д/и «Магазин», рассматривание картинок с изображением денег.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Часть НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационная (вводная)

Ребята проходите поздоровайтесь с гостями. Присаживайтесь на стульчики.

 

 

Воспитатель обращает внимание детей, говорит:

- Ой,  ребята посмотрите, кошелек!-берет кошелек ,трясет.

- Кажется там что -то звенит!

- Слышите?

 

  

Дети входят в группу, здороваются, присаживаются на стульчики.

 

 

Дети смотрят.

 

 

-Да

 

 

 

Содержательная (основная)

 

Воспитатель достает из кошелька монетку.

- (Что) Кто же это?

 Воспитатель одевает на руку монетку.

-Здравствуйте, меня зовут Монета, посмотрите на меня, какая я красивая, круглая (показывает детям).

- Я живу в кошельке.

- Я пришла к вам не одна, а со своими подружками ,монетами, вот послушайте, как они звенят(педагог трясет кошелек)

- Возьмете  в руки монетку (раздает монеты),потрогайте их, рассмотрите.

- Какие они?-спрашивает у детей.

 

- Круглые ,гладкие ,твердые, холодные.

- Посмотрели, потрогали, а теперь давайте поиграем в игру, хотите поиграть?

- Игра  называется «Один -много».

Воспитатель раскладывает на подносе с одной стороны одну монету, с другой стороны много монет.

- Покажите ребята ,где одна монета?

- А теперь покажите где много монет?

- Молодцы ребята!

- Вы, наверное, устали сидеть? Вставайте со стульчиков, мы с вами разомнемся.

 

Физминутка:

Мы нашли огромный клад

Каждый кладу очень рад

Стали думать, как нам быть?

Как же клад нам разделить?

Чтоб хватило всем друзьям,

Делим ровно пополам.

- Молодцы!

 

- Присаживайтесь.

 

 

-Ребята, а вы знаете, что монетки не растут на ветке, их дают за работу.

-А еще с монетами ходят в магазин, чтобы что ни будь купить.

-А что можно купить в магазине?

-Но на одну монету ничего не купишь, нужно чтобы было много монет.

-У меня есть красивая копилка, я вам ее подарю, вы будете копить монеты и сможете купить что  ни будь в магазине.

-Спасибо монета, ребята скажите спасибо, возвращайся в свой домик

-До свидания.(воспитатель кладет монету в кошелек).

-А теперь ребята берите монеты и складывайте их в копилку, будем с вами копить, а когда накопим, сходим в магазин.

 

 

 

 

Дети  наблюдают.

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают.

 

Дети берут монеты.

 

Дети рассматривают монеты.

 Дети повторяют:

Гладкие, круглые, твердые, холодные

Да.

 

 

 

 

 Дети показывают.

Дети показывают.

Дети подходят к воспитателю.

 

 

Дети изображают как копают клад лопаткой

Улыбаются друг другу

Пожимают плечами

Разводят руки в стороны

Поднимают руки вверх и опускают, касаясь пола.

Дети садятся на стулья.

 

 

 

 

Конфеты, мороженое, игрушки…

 

 

 

 

 

Спасибо!

 

До свидания!

 

 

 

Дети берут монеты и кладут в копилку.

Заключительная (итоговая) Рефлексия

Молодцы ребята, вам понравилось? Вы познакомились с монетой. И у вас появилась копилка.

Скажите нашим гостям: «До свидания!»

 

 

 

До свидания!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_monetkoy.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №71»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

СОГЛАСОВАННО:                                                                                                 УТВЕРЖДЕНО:

Старший воспитатель МДОУ «Детский сад №71»                  Заведущий МДОУ «Детский сад №71»

Энгельсского муниципального района                                      Энгельсского муниципального района

Саратовской области                                                                    Саратовской области

___________ С.А.Игнатова                                                                          __________Д.А.Симакова

Конспект

занятия по финансовой грамотности

«Знакомство с монеткой»

для детей раннего возраста

группы №1

Составитель:

воспитатель

Попова Л.Т.

г. Энгельс

2024-2025 учебный год

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: воспитание детей дошкольного возраста, содействие финансовому просвещению, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.

Задачи:

1.Обучающие:

- формировать знания детей, о монетах;

- активизировать в речи новые слова: монета, копилка, кошелек;

характеристику: гладкие, твердые, металлические.

2.Развивающие :

- развивать умение работать в малых группах;

- выполнять задания вместе с педагогом

- развивать речевую активность, зрительное и слуховое восприятие, внимание и память;

- формировать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, выполнять простые игровые действия.
3.Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к деньгам;

-воспитывать интерес к занятию с использованием  игровых атрибутов.

Материал и оборудование: игрушка монета, кошелек, настоящие деньги (монеты), поднос, копилка.

Предварительная работа: д/и «Магазин», рассматривание картинок с изображением денег.

Ход занятия

Часть НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационная (вводная)

Ребята проходите поздоровайтесь с гостями. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель обращает внимание детей, говорит:

- Ой,  ребята посмотрите, кошелек!-берет кошелек ,трясет.

- Кажется там что -то звенит!

- Слышите?

 

Дети входят в группу, здороваются, присаживаются на стульчики.

Дети смотрят.

-Да

Содержательная (основная)

 

Воспитатель достает из кошелька монетку.

- (Что) Кто же это?

 Воспитатель одевает на руку монетку.

-Здравствуйте, меня зовут Монета, посмотрите на меня, какая я красивая, круглая (показывает детям).

- Я живу в кошельке.

- Я пришла к вам не одна, а со своими подружками ,монетами, вот послушайте, как они звенят(педагог трясет кошелек)

- Возьмете  в руки монетку (раздает монеты),потрогайте их, рассмотрите.

- Какие они?-спрашивает у детей.

- Круглые ,гладкие ,твердые, холодные.

- Посмотрели, потрогали, а теперь давайте поиграем в игру, хотите поиграть?

- Игра  называется «Один -много».

Воспитатель раскладывает на подносе с одной стороны одну монету, с другой стороны много монет.

- Покажите ребята ,где одна монета?

- А теперь покажите где много монет?

- Молодцы ребята!

- Вы, наверное, устали сидеть? Вставайте со стульчиков, мы с вами разомнемся.

Физминутка:

Мы нашли огромный клад

Каждый кладу очень рад

Стали думать, как нам быть?

Как же клад нам разделить?

Чтоб хватило всем друзьям,

Делим ровно пополам.

- Молодцы!

- Присаживайтесь.

-Ребята, а вы знаете, что монетки не растут на ветке, их дают за работу.

-А еще с монетами ходят в магазин, чтобы что ни будь купить.

-А что можно купить в магазине?

-Но на одну монету ничего не купишь, нужно чтобы было много монет.

-У меня есть красивая копилка, я вам ее подарю, вы будете копить монеты и сможете купить что  ни будь в магазине.

-Спасибо монета, ребята скажите спасибо, возвращайся в свой домик

-До свидания.(воспитатель кладет монету в кошелек).

-А теперь ребята берите монеты и складывайте их в копилку, будем с вами копить, а когда накопим, сходим в магазин.

Дети  наблюдают.

Дети слушают.

Дети берут монеты.

Дети рассматривают монеты.

 Дети повторяют:

Гладкие, круглые, твердые, холодные

Да.

 Дети показывают.

Дети показывают.

Дети подходят к воспитателю.

Дети изображают как копают клад лопаткой

Улыбаются друг другу

Пожимают плечами

Разводят руки в стороны

Поднимают руки вверх и опускают, касаясь пола.

Дети садятся на стулья.

Конфеты, мороженое, игрушки…

Спасибо!

До свидания!

Дети берут монеты и кладут в копилку.

Заключительная (итоговая) Рефлексия

Молодцы ребята, вам понравилось? Вы познакомились с монетой. И у вас появилась копилка.

Скажите нашим гостям: «До свидания!»

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"...

конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой"

quot;Путешествие с монеткой в страну Финансов"Детям представлен материал по финансовой грамотности....

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие с Монеткой по стране Экономике»

Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход. Так же на занятии наботали над умением подмечать в сказках простейшие э...

Конспект занятия по финансовой грамотности «Знакомство малышей с деньгами» Младшая группа.

Цель: формирование основ финансовой грамотности у младших дошкольников. Финансовая грамотность у младших дошкольников в процессе игры...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Однажды в лесу" для детей старшей группы

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшей группы "Однажды в лесу"...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Знакомство с деньгами"

Данное занятие помогает раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»....

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие золотой монетки"

Конспект для детей подготовительной к школе группы...