Конспект занятия по финансовой грамотности «Знакомство с монеткой» для детей раннего возраста группы .
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (младшая группа)
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №71»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
СОГЛАСОВАННО: УТВЕРЖДЕНО:
Старший воспитатель МДОУ «Детский сад №71» Заведущий МДОУ «Детский сад №71»
Энгельсского муниципального района Энгельсского муниципального района
Саратовской области Саратовской области
___________ С.А.Игнатова __________Д.А.Симакова
Конспект
занятия по финансовой грамотности
«Знакомство с монеткой»
для детей раннего возраста
группы №1
Составитель:
воспитатель
Попова Л.Т.
г. Энгельс
2024-2025 учебный год
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: воспитание детей дошкольного возраста, содействие финансовому просвещению, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.
Задачи:
1.Обучающие:
- формировать знания детей, о монетах;
- активизировать в речи новые слова: монета, копилка, кошелек;
характеристику: гладкие, твердые, металлические.
2.Развивающие :
- развивать умение работать в малых группах;
- выполнять задания вместе с педагогом
- развивать речевую активность, зрительное и слуховое восприятие, внимание и память;
- формировать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, выполнять простые игровые действия.
3.Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к деньгам;
-воспитывать интерес к занятию с использованием игровых атрибутов.
Материал и оборудование: игрушка монета, кошелек, настоящие деньги (монеты), поднос, копилка.
Предварительная работа: д/и «Магазин», рассматривание картинок с изображением денег.
Ход занятия
Часть НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационная (вводная) | Ребята проходите поздоровайтесь с гостями. Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель обращает внимание детей, говорит: - Ой, ребята посмотрите, кошелек!-берет кошелек ,трясет. - Кажется там что -то звенит! - Слышите?
| Дети входят в группу, здороваются, присаживаются на стульчики.
Дети смотрят.
-Да
|
Содержательная (основная) |
Воспитатель достает из кошелька монетку. - (Что) Кто же это? Воспитатель одевает на руку монетку. -Здравствуйте, меня зовут Монета, посмотрите на меня, какая я красивая, круглая (показывает детям). - Я живу в кошельке. - Я пришла к вам не одна, а со своими подружками ,монетами, вот послушайте, как они звенят(педагог трясет кошелек) - Возьмете в руки монетку (раздает монеты),потрогайте их, рассмотрите. - Какие они?-спрашивает у детей.
- Круглые ,гладкие ,твердые, холодные. - Посмотрели, потрогали, а теперь давайте поиграем в игру, хотите поиграть? - Игра называется «Один -много». Воспитатель раскладывает на подносе с одной стороны одну монету, с другой стороны много монет. - Покажите ребята ,где одна монета? - А теперь покажите где много монет? - Молодцы ребята! - Вы, наверное, устали сидеть? Вставайте со стульчиков, мы с вами разомнемся.
Физминутка: Мы нашли огромный клад Каждый кладу очень рад Стали думать, как нам быть? Как же клад нам разделить? Чтоб хватило всем друзьям, Делим ровно пополам. - Молодцы!
- Присаживайтесь.
-Ребята, а вы знаете, что монетки не растут на ветке, их дают за работу. -А еще с монетами ходят в магазин, чтобы что ни будь купить. -А что можно купить в магазине? -Но на одну монету ничего не купишь, нужно чтобы было много монет. -У меня есть красивая копилка, я вам ее подарю, вы будете копить монеты и сможете купить что ни будь в магазине. -Спасибо монета, ребята скажите спасибо, возвращайся в свой домик -До свидания.(воспитатель кладет монету в кошелек). -А теперь ребята берите монеты и складывайте их в копилку, будем с вами копить, а когда накопим, сходим в магазин.
|
Дети наблюдают.
Дети слушают.
Дети берут монеты.
Дети рассматривают монеты. Дети повторяют: Гладкие, круглые, твердые, холодные Да.
Дети показывают. Дети показывают. Дети подходят к воспитателю.
Дети изображают как копают клад лопаткой Улыбаются друг другу Пожимают плечами Разводят руки в стороны Поднимают руки вверх и опускают, касаясь пола. Дети садятся на стулья.
Конфеты, мороженое, игрушки…
Спасибо!
До свидания!
Дети берут монеты и кладут в копилку. |
Заключительная (итоговая) Рефлексия | Молодцы ребята, вам понравилось? Вы познакомились с монетой. И у вас появилась копилка. Скажите нашим гостям: «До свидания!» |
До свидания!
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_monetkoy.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №71»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
СОГЛАСОВАННО: УТВЕРЖДЕНО:
Старший воспитатель МДОУ «Детский сад №71» Заведущий МДОУ «Детский сад №71»
Энгельсского муниципального района Энгельсского муниципального района
Саратовской области Саратовской области
___________ С.А.Игнатова __________Д.А.Симакова
Конспект
занятия по финансовой грамотности
«Знакомство с монеткой»
для детей раннего возраста
группы №1
Составитель:
воспитатель
Попова Л.Т.
г. Энгельс
2024-2025 учебный год
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: воспитание детей дошкольного возраста, содействие финансовому просвещению, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.
Задачи:
1.Обучающие:
- формировать знания детей, о монетах;
- активизировать в речи новые слова: монета, копилка, кошелек;
характеристику: гладкие, твердые, металлические.
2.Развивающие :
- развивать умение работать в малых группах;
- выполнять задания вместе с педагогом
- развивать речевую активность, зрительное и слуховое восприятие, внимание и память;
- формировать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, выполнять простые игровые действия.
3.Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к деньгам;
-воспитывать интерес к занятию с использованием игровых атрибутов.
Материал и оборудование: игрушка монета, кошелек, настоящие деньги (монеты), поднос, копилка.
Предварительная работа: д/и «Магазин», рассматривание картинок с изображением денег.
Ход занятия
Часть НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационная (вводная) | Ребята проходите поздоровайтесь с гостями. Присаживайтесь на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей, говорит: - Ой, ребята посмотрите, кошелек!-берет кошелек ,трясет. - Кажется там что -то звенит! - Слышите?
| Дети входят в группу, здороваются, присаживаются на стульчики. Дети смотрят. -Да |
Содержательная (основная) |
Воспитатель достает из кошелька монетку. - (Что) Кто же это? Воспитатель одевает на руку монетку. -Здравствуйте, меня зовут Монета, посмотрите на меня, какая я красивая, круглая (показывает детям). - Я живу в кошельке. - Я пришла к вам не одна, а со своими подружками ,монетами, вот послушайте, как они звенят(педагог трясет кошелек) - Возьмете в руки монетку (раздает монеты),потрогайте их, рассмотрите. - Какие они?-спрашивает у детей. - Круглые ,гладкие ,твердые, холодные. - Посмотрели, потрогали, а теперь давайте поиграем в игру, хотите поиграть? - Игра называется «Один -много». Воспитатель раскладывает на подносе с одной стороны одну монету, с другой стороны много монет. - Покажите ребята ,где одна монета? - А теперь покажите где много монет? - Молодцы ребята! - Вы, наверное, устали сидеть? Вставайте со стульчиков, мы с вами разомнемся. Физминутка: Мы нашли огромный клад Каждый кладу очень рад Стали думать, как нам быть? Как же клад нам разделить? Чтоб хватило всем друзьям, Делим ровно пополам. - Молодцы! - Присаживайтесь. -Ребята, а вы знаете, что монетки не растут на ветке, их дают за работу. -А еще с монетами ходят в магазин, чтобы что ни будь купить. -А что можно купить в магазине? -Но на одну монету ничего не купишь, нужно чтобы было много монет. -У меня есть красивая копилка, я вам ее подарю, вы будете копить монеты и сможете купить что ни будь в магазине. -Спасибо монета, ребята скажите спасибо, возвращайся в свой домик -До свидания.(воспитатель кладет монету в кошелек). -А теперь ребята берите монеты и складывайте их в копилку, будем с вами копить, а когда накопим, сходим в магазин. | Дети наблюдают. Дети слушают. Дети берут монеты. Дети рассматривают монеты. Дети повторяют: Гладкие, круглые, твердые, холодные Да. Дети показывают. Дети показывают. Дети подходят к воспитателю. Дети изображают как копают клад лопаткой Улыбаются друг другу Пожимают плечами Разводят руки в стороны Поднимают руки вверх и опускают, касаясь пола. Дети садятся на стулья. Конфеты, мороженое, игрушки… Спасибо! До свидания! Дети берут монеты и кладут в копилку. |
Заключительная (итоговая) Рефлексия | Молодцы ребята, вам понравилось? Вы познакомились с монетой. И у вас появилась копилка. Скажите нашим гостям: «До свидания!» | До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"
Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"...
конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой"
quot;Путешествие с монеткой в страну Финансов"Детям представлен материал по финансовой грамотности....
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие с Монеткой по стране Экономике»
Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход. Так же на занятии наботали над умением подмечать в сказках простейшие э...
Конспект занятия по финансовой грамотности «Знакомство малышей с деньгами» Младшая группа.
Цель: формирование основ финансовой грамотности у младших дошкольников. Финансовая грамотность у младших дошкольников в процессе игры...
Конспект занятия по финансовой грамотности "Однажды в лесу" для детей старшей группы
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшей группы "Однажды в лесу"...
Конспект занятия по финансовой грамотности "Знакомство с деньгами"
Данное занятие помогает раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»....
Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие золотой монетки"
Конспект для детей подготовительной к школе группы...