Реализация ФГОС дошкольного образования.
презентация

Педагогическая копилка "Делюсь интересными находками".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_do.pptx1.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФГОС дошкольного образования – Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования « В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО!»

Слайд 3

для которого ранее были предусмотрены Федеральные государственные образовательные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования С 1 сентября 2013 года согласно закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 должны утверждаться стандарты нового поколения В том числе… для дошкольного образования Стандарты могут разрабатываться по образовательным уровням, ступеням образования, профессиям, направлениям подготовки, специальностям и заменяются новыми не реже одного раза в 10 лет.

Слайд 4

Этапы :

Слайд 5

Что ждут родители , воспитатели, учителя школы от ДО? В рамках разработки проекта ФГОС ДО экспертами в сфере дошкольного образования было проведено исследование, позволившее в ходе фокус-групповых обсуждений выявить ожидания родителей, воспитателей, учителей начальной школы по отношению к дошкольному образованию .

Слайд 9

Кого слушать? Разработчики ФГОС ДО пошли своим путем. Учить для жизни, а не для школы

Слайд 11

Для внедрения и реализации ФГОС в ДО необходимо:

Слайд 12

Конституции Российской Федерации законодательства Российской Федерации Конвенции ООН о правах ребёнка ФГОС разработан на основе Основные принципы: Поддержка разнообразия детства; Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; Уважение личности ребенка; Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Слайд 13

Стандарт учитывает Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком программы на разных этапах её реализации.

Слайд 14

Повышение социального статуса дошкольного образования; Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; Сохранение единства образовательного пространства российской федерации относительно уровня дошкольного образования. Стандарт направлен на достижение следующих целей:

Слайд 15

Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей; обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, в рамках образовательных программ, различных уровней дошкольного и начального общего образования; создания благоприятных условий развития детей, их способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества Стандарт направлен на решение следующих задач:

Слайд 16

формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечения вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Стандарт направлен на решение следующих задач:

Слайд 17

ФГОС - обязательные требования К структуре ООП ДО определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования. Группы в одной Организации могут действовать на основе различных Программ. Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей и должна быть направлена на решение задач Стандарта (слайд 20,21)

Слайд 18

Как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Программа формируется Программа направлена на Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; На создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Слайд 19

Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно -эстетическое развитие; Физическое развитие. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) - непосредственное эмоциональное общение с взрослым в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с предметами для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, коммуникативная , познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд ,конструирование, музыкальная и двигательная формы активности ребенка.

Слайд 20

Образовательные области с позиции требований ФГТ Образовательные области с позиции требований ФГОС Социализация Коммуникация Безопасность Труд Социально-коммуникативное развитие Познание Познавательное развитие Коммуникация Речевое развитие Художественное творчество Музыка Чтение художественной литературы Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Здоровье Физическое развитие

Слайд 21

Требования к психолого-педагогическим условиям

Слайд 22

При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей Мониторинг Оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики Только для решения следующих образовательных задач индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой детей. Психологическая диагностика Результаты психологической диагностики использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи) только с согласия его родителей (законных представителей)

Слайд 23

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка Младенческий и ранний возраст ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Слайд 24

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка Этап завершения дошкольного образования Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.П.; Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Слайд 25

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования

Слайд 26

Спасибо за внимание! Всё будет хорошо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое образование детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС дошкольного образования

Формирование начал экологической культуры – базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем успешно присваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия человечества с ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования: новые перспективы» Секция «Дети в музее»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ   ЧТЕНИЯ«Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования:новые перспективы»Секция «Дети в музее»...

Семейное воспитание и дошкольное образование в контексте реализации ФГОС дошкольного образования

Семья и детский сад связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта м...

Статья "Использование здоровьесберегающих приёмов Су-джок терапии в коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ" в сборнике "Реализация ФГОС дошкольного образования как условие повышения качества дошкольного образования" 07 июня 2018г.

Одной из главных задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического и психического здоровья, в том числе их эмоционального благополучия. Поэтому деятельность педагогов направлена на то, чтобы дети...