Перспективный план работы кружка "Мир сенсорики"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Баженова Юлия Валерьевна

Планирование занятий по развитию сенсорных эталонов для детей 3-4 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

ПО РАЗВИТИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ

Месяц

Занятие

Цель

Оборудование, материалы

СЕНТЯБРЬ

Диагностика

(1.10-31.10)

Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало года.

Игрушки  и игры с уголка сенсорики.

ОКТЯБРЬ

1.Дидактическая игра

« Спрячь мышку»

(03.10.19г.)

Знакомство детей с шестью цветами спектра и их названием.

Листы бумаги шести цветов, посередине квадрат,на котором нарисована мышка (Мышкин домик), квадраты тех же цветов-дверцы. Игрушка-кошка.

2.Дидактическое упражнение

«Накорми мишек»

(10.10.19г.)

Знакомство с параметрами трех величин (большой, средний, маленький).Развивать умение выделять параметры величины предметов.

Три разных по величине игрушки-медведей, три стульчика, три тарелки, три чашки, три ложки. Два мягких модуля разной высоты, изображающие мосты через речки.

3. Игра с мячами

(17.10.19г.)

Закреплять умение выделять параметры величины предметов.

Разрезные мячики разного диаметра и цвета, коробочка с изображением мячиков тех же цветов и размеров.

4.«Кто где спит»

(24.10.19г.)

Знакомство детей с тремя геометрическими формами и их названиями. Формирование действия подбора по образцу.

Большие круг,квадрат. треугольник (фигурки-человечки).Карточки с контурными изображениями тех же фигур той же величины.

5.Дидактическая игра «Спрячь зайку от лисы»

(31.10.19г.)

Формировать умение соотносить предметы с учетом цвета и формы.

Листы бумаги, посередине белые «окошки» разные по форме 3 вида,на которых нарисованы зайцы,дверцы разной формы и соответсвующего размера.Игрушка лиса.

НОЯБРЬ

1.«Назови геометрическую фигуру».

(07.11.19г.)

Формировать умение детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры.

Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

2.«Пересыпание ложкой».

(14.11.19г.)

Формировать умение ребенка пересыпать зерна ложкой, запоминать последовательность действий, развивать самостоятельность.

Горох, ложки, глубокие емкости.

3. «Прыг – скок по дорожке».

(21.11.19г.)

Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

Картонная дорожка 40 см длиной и 10 см шириной, а также полоски зелёного, красного, синего и жёлтого цветов шириной 4 см, игрушки.

4.«Сортировка».

(28.11.19г.)

Развивать у детей стереогностическое восприятие в связи с визуальными представлениями.

Шары разного цвета.

                                                                                     ДЕКАБРЬ

1.«Сортировка».

(05.12.19г.)

Развивать у детей стереогностическое восприятие в связи с визуальными представлениями.

Шары разного цвета.

2.«Найди предмет такой же формы».

(12.12.19г.)

Формировать умение детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры

Дидактическая игра «Геометрическое лото»

3. «Угости маленького и большого зайца морковкой».

(19.12.19г.)

Закрепление умения группировать и соотносить однородные предметы по величине.

Игрушечные зайцы и морковка разных размеров.

4.«Шумящие коробочки».

(26.12.19г.)

Развивать слуховое восприятие, учить составлять пары одинаковых шумов.

Парные шумящие коробочки.

1.«Огоньки ночью».

(09.01.20г.)

Способствовать дальнейшему формированию у детей отношения к цвету как к важному свойству предметов, подводить их к самостоятельному выбору заданного цвета. Обучать технике нанесения мазка способом примакивания.

Бумага черного цвета, гуашь желтого цвета, кисти, баночки с водой.

ЯНВАРЬ

2.«Волшебный поднос».

(16.01.20г.)

Развивать умение детей выполнять задание правильно, развивать мелкую моторику рук.

Поднос с однотонным цветным дном, крупа.

3.«Шарики»

(23.01.20г.)

Формировать умение детей подбирать предметы одинаковой окраски; называть цвета.

Шарики основных цветов.

4.«Подбери по форме».

(30.01.20г.)

Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал.

Блоки-вкладыши на каждого ребёнка.

ФЕВРАЛЬ

  1. «Кто скорее соберет игрушки».

(06.02.20г.)

Закреплять умение детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, но имеющий одинаковый цвет.

Дидактическая игра «Игрушки».

  1. «Счетные палочки».

(13.02.20г.)

Развивать умение детей с помощью счетных палочек выкладывать различные фигурки.

Счетные палочки.

  1. «Золушка».

(20.02.20г.)

Формировать умение детей сортировать предметы (фасоль) по цвету, развивать мелкую моторику рук.

Фасоль, тарелочки.

  1. Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик)

(27.02.20г.)

Развивать у детей мелкую моторику рук.

Бельевые прищепки.

Силуэты: солнышко, елка, ежик, тучка, ягодка.

МАРТ

  1. «Воздушные шары».

(05.03.20г.)

Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

Дидактическая игра «Воздушные шары».

  1. Пальчиковые игры с грецкими орехами: вращение между ладонями, катание по столу в разные стороны.

(12.03.20г.)

Развивать у детей мелкую моторику рук.

Грецкие орехи.

  1. Окрашивание воды.

(19.03.20г.)

Формирование представлений об оттенках цветов (светлый, темный) .

Вода в прозрачных емкостях, краски

светлых и темных оттенков.

  1. «Поможем зайке разложить игрушки».

(26.03.20г.)

Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал.

Игрушки: зайцы, сенсорный куб с

геометрическими  фигурами: круг, квадрат, треугольник, овал.

  МАЙ                                                                      АПРЕЛЬ

                                               

   

  1. «Ткани».

(02.04.20г.)

Развивать у детей осязание, учить составлять пары одинаковых на ощупь тканей.

Пары одинаковых на ощупь тканей.

  1. «Строим башню».

(09.04.20г.)

Систематизировать знания  соотнесения по величине четырех предметов.

Строительный материал: кубики.

  1. «Что лежит в мешочке? ».

(16.04.20г.)

Закрепить знания детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическими образцами.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

  1. «Подбери петушку перышко»

(23.04.20г.)

Формировать различать и называть основные цвета; повторять простые и относительно сложные фразы.

Дидактическая игра  «Подбери петушку перышко».

5.«Сделаем куклам бусы».

(30.04.20г.)

Закреплять умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку.

Шнурки или веревочки, разноцветные бусины по количеству детей.

  1. «Спрячь мышку».

(07.05.20г.)

Закреплять у детей представления о шести цветах.

Дидактическая игра  «Спрячь мышку».

  1. Игры со счетными палочками: выкладывание предметов по образцу.

(14.05.20г.)

Развивать у детей мелкую моторику рук.

Счетные палочки основных цветов, образцы предметов.

  1. «Башня из кубов».

(21.05.20г.)

Развивать умение детей сравнивать несколько объектов по величине (меньше, еще меньше) и располагать их по убывающей величине.

Деревянные кубики.

  1. Диагностика

( 28.05.20г.)

Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на конец года.

Игрушки  и игры с уголка сенсорики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план работы факультатива "Занимательная сенсорика" во второй младшей группе детского сада

Перспективный план работы факультатива "Занимательная сенсорика" во второй младшей группе детского сада....