Месяц | Занятие | Цель | Оборудование, материалы |
СЕНТЯБРЬ | Диагностика (1.10-31.10)
| Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало года. | Игрушки и игры с уголка сенсорики. |
ОКТЯБРЬ | 1.Дидактическая игра « Спрячь мышку» (03.10.19г.) | Знакомство детей с шестью цветами спектра и их названием. | Листы бумаги шести цветов, посередине квадрат,на котором нарисована мышка (Мышкин домик), квадраты тех же цветов-дверцы. Игрушка-кошка. |
| 2.Дидактическое упражнение «Накорми мишек» (10.10.19г.) | Знакомство с параметрами трех величин (большой, средний, маленький).Развивать умение выделять параметры величины предметов. | Три разных по величине игрушки-медведей, три стульчика, три тарелки, три чашки, три ложки. Два мягких модуля разной высоты, изображающие мосты через речки. |
| 3. Игра с мячами (17.10.19г.) | Закреплять умение выделять параметры величины предметов. | Разрезные мячики разного диаметра и цвета, коробочка с изображением мячиков тех же цветов и размеров. |
| 4.«Кто где спит» (24.10.19г.) | Знакомство детей с тремя геометрическими формами и их названиями. Формирование действия подбора по образцу. | Большие круг,квадрат. треугольник (фигурки-человечки).Карточки с контурными изображениями тех же фигур той же величины. |
| 5.Дидактическая игра «Спрячь зайку от лисы» (31.10.19г.) | Формировать умение соотносить предметы с учетом цвета и формы. | Листы бумаги, посередине белые «окошки» разные по форме 3 вида,на которых нарисованы зайцы,дверцы разной формы и соответсвующего размера.Игрушка лиса. |
НОЯБРЬ | 1.«Назови геометрическую фигуру». (07.11.19г.) | Формировать умение детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры. | Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. |
2.«Пересыпание ложкой». (14.11.19г.) | Формировать умение ребенка пересыпать зерна ложкой, запоминать последовательность действий, развивать самостоятельность. | Горох, ложки, глубокие емкости. |
3. «Прыг – скок по дорожке». (21.11.19г.) | Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый. | Картонная дорожка 40 см длиной и 10 см шириной, а также полоски зелёного, красного, синего и жёлтого цветов шириной 4 см, игрушки. |
4.«Сортировка». (28.11.19г.)
| Развивать у детей стереогностическое восприятие в связи с визуальными представлениями. | Шары разного цвета. |
ДЕКАБРЬ
| 1.«Сортировка». (05.12.19г.)
| Развивать у детей стереогностическое восприятие в связи с визуальными представлениями. | Шары разного цвета. |
2.«Найди предмет такой же формы». (12.12.19г.)
| Формировать умение детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры | Дидактическая игра «Геометрическое лото» |
3. «Угости маленького и большого зайца морковкой». (19.12.19г.) | Закрепление умения группировать и соотносить однородные предметы по величине.
| Игрушечные зайцы и морковка разных размеров. |
4.«Шумящие коробочки». (26.12.19г.)
| Развивать слуховое восприятие, учить составлять пары одинаковых шумов. | Парные шумящие коробочки. |
1.«Огоньки ночью». (09.01.20г.)
| Способствовать дальнейшему формированию у детей отношения к цвету как к важному свойству предметов, подводить их к самостоятельному выбору заданного цвета. Обучать технике нанесения мазка способом примакивания. | Бумага черного цвета, гуашь желтого цвета, кисти, баночки с водой. |
ЯНВАРЬ | 2.«Волшебный поднос». (16.01.20г.)
| Развивать умение детей выполнять задание правильно, развивать мелкую моторику рук. | Поднос с однотонным цветным дном, крупа. |
3.«Шарики» (23.01.20г.)
| Формировать умение детей подбирать предметы одинаковой окраски; называть цвета.
| Шарики основных цветов. |
4.«Подбери по форме». (30.01.20г.)
| Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал. | Блоки-вкладыши на каждого ребёнка. |
ФЕВРАЛЬ | - «Кто скорее соберет игрушки».
(06.02.20г.)
| Закреплять умение детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, но имеющий одинаковый цвет. | Дидактическая игра «Игрушки». |
- «Счетные палочки».
(13.02.20г.) | Развивать умение детей с помощью счетных палочек выкладывать различные фигурки. | Счетные палочки.
|
- «Золушка».
(20.02.20г.)
| Формировать умение детей сортировать предметы (фасоль) по цвету, развивать мелкую моторику рук. | Фасоль, тарелочки. |
| - Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик)
(27.02.20г.)
| Развивать у детей мелкую моторику рук. | Бельевые прищепки. Силуэты: солнышко, елка, ежик, тучка, ягодка.
|
МАРТ | - «Воздушные шары».
(05.03.20г.)
| Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый.
| Дидактическая игра «Воздушные шары». |
- Пальчиковые игры с грецкими орехами: вращение между ладонями, катание по столу в разные стороны.
(12.03.20г.) | Развивать у детей мелкую моторику рук.
| Грецкие орехи. |
- Окрашивание воды.
(19.03.20г.)
| Формирование представлений об оттенках цветов (светлый, темный) .
| Вода в прозрачных емкостях, краски светлых и темных оттенков. |
- «Поможем зайке разложить игрушки».
(26.03.20г.)
| Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал.
| Игрушки: зайцы, сенсорный куб с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, овал. |
МАЙ АПРЕЛЬ
| - «Ткани».
(02.04.20г.)
| Развивать у детей осязание, учить составлять пары одинаковых на ощупь тканей. | Пары одинаковых на ощупь тканей. |
- «Строим башню».
(09.04.20г.)
| Систематизировать знания соотнесения по величине четырех предметов.
| Строительный материал: кубики.
|
- «Что лежит в мешочке? ».
(16.04.20г.)
| Закрепить знания детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическими образцами. | Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
|
- «Подбери петушку перышко»
(23.04.20г.)
| Формировать различать и называть основные цвета; повторять простые и относительно сложные фразы.
| Дидактическая игра «Подбери петушку перышко».
|
5.«Сделаем куклам бусы». (30.04.20г.)
| Закреплять умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку.
| Шнурки или веревочки, разноцветные бусины по количеству детей. |
- «Спрячь мышку».
(07.05.20г.)
| Закреплять у детей представления о шести цветах.
| Дидактическая игра «Спрячь мышку». |
- Игры со счетными палочками: выкладывание предметов по образцу.
(14.05.20г.) | Развивать у детей мелкую моторику рук.
| Счетные палочки основных цветов, образцы предметов.
|
- «Башня из кубов».
(21.05.20г.) | Развивать умение детей сравнивать несколько объектов по величине (меньше, еще меньше) и располагать их по убывающей величине. | Деревянные кубики.
|
| - Диагностика
( 28.05.20г.) | Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на конец года. | Игрушки и игры с уголка сенсорики. |