Календарно - тематическое планирование на тему "Дикие птицы"
методическая разработка
Расширять представление детей о птицах, живущих в природе. Побуждать узнавать и различать по описанию. Продолжать учить узнавать и называть, выделять некоторые особенности внешнего вида. Познакомить с особенностями поведения. Коррекция слухового восприятия на основе упражнений в узнавании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_ptitsy_20.docx | 98.36 КБ |
organizatsiya_predmetno-prostranstvennoy_sredy_po_leksicheskoy_teme_dikie_ptitsy_.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
С 08.01. 2020 – 17. 01. 2020
Тема: Дикие птицы.
Цель: Расширять представление детей о птицах, живущих в природе. Побуждать узнавать и различать по описанию. Продолжать учить узнавать и называть, выделять некоторые особенности внешнего вида. Познакомить с особенностями поведения. Коррекция слухового восприятия на основе упражнений в узнавании.
09.01 - четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа (узкие специалисты, иом) | ||||
Утро | Кон. Конструирование «Построй голубятню» - продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Предложить построить автобус. Учить строить по готовому образцу. Из. дея–сть. Предложить детям раскраски по теме. Ком.дея-сть. Ситуативная беседа «Как люди заботятся о диких животных и птицах зимой». Уточнять и расширять представления о диких животных и птицах, об особенностях их содержания зимой. Арт. гимн.: по реком. логопеда Дв. дея-сть.Утренн. гимн. | Кгн.Аня – не разговаривать во время еды. Маня – осанка. Вика – вытирать рот после еды Тема, Милена, Алина – пальчиковая игра «Сорока-ворона» | Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при входе в группу. | Тема, Вика П., Милена, Алина. Р/и «Кто как кричит?» -учить отличать голоса животных друг от друга, подражать им. | Иг. дея–сть.С.р. игра «Праздник для птичек» - активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать навыки ролевого поведения. | ||
НОД | 9.00 - физкультура 9.40 – мягкая комната | ||||||
День | Иг. дея–сть. Д/и «Один- много» Цель: упражнять в назывании птиц во мн.ч. Д/и « Забавная шкатулочка» - учить и расширить словарь по теме .Дв. дея–сть. П/и «Лиса и воробьи» - развивать ловкость, быстроту, координацию | Маша Ч. - Д/и «Назови ласково» – учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Учимся пользоваться салфеткой после приема кефира. | Рома, Оля Д/и «Кто прячется за дверью» (загадки) -совершенствовать умение детей отгадывать загадки; обогащать словарь детей по теме «Дикие птицы». | Иг. дея–сть. Предложить детям настольно-печатные игры, разрезные картинки, рамки-вкладыши. Детские книги по теме. | ||
Прогулка. | Наблюдение за особенностями погоды. (морозно, ветрено, и т. д.) Иг. дея–сть.Д/и "Когда это бывает?" - закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Д/и «Отгадай-ка" - научить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет. Тр. дея-сть.собрать игрушки после игр. – поддерживать желание детей помогать взрослым. | Тема, Рита-«Попрыгунчики" -упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Напомнить о последовательности одевания, рассмотреть иллюстрации алгоритма одевания. Учить держаться за перила при спуске и подъеме по лестнице. | С/р. «Больница» - Вика П., Милена, Алина - подражать игровым действиям взрослого. | Иг. дея-сть. П/и «Птички" - выполнить движения в соответствии с содержанием. Игры с выносным материалом. С/р. игра «Кондитерская»-умение делать «пирожные» из снега. | ||
перед сном | Художественная литература. Чтение стих-й про птиц, рассматривание иллюстраций -упражнять на совершенствование звуковой культуры речи. | ||||||
после сна | Оздоровительная гимнастика после сна. Солевое закаливание | ||||||
НОД | Развитие речи Чтение стих-я «Села птичка на окошко». Цель: учить внимательно слушать стих-е, отвечать на вопросы короткими предложениями. | ||||||
Вечер | Игра «Музыкальная тропинка» научить улавливать особенности образного характера музыки и передавать его в движении. | Предложить Милена, Артем,Дима - Д/и «Орешки для белочки » (шнуровка)- развитие мелкой моторики | Воспитание КГН. Вырабатываем привычку мытья рук после туалета. | Д/и « Ворона какая?» - развитие у детей активной речи – Рома, Рита, Эмилия. | Игр.деят. Игры за сенсорным столом - развитие мелкой моторики | ||
Прогулка | И-П дея-сть. Наблюдать за облаками - развивать у детей элементарные представления об облаках Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде. | Рита, Артем – П.и. «Через бугорок».– перешагивание через препятствия. | Напомнить детям, как нужно прощаться при расставании. | Закрепить с детьми физминутку «Птички».- развивать координацию движений с речью. | Иг.дея-сть. П.и. «Автомобиль и воробышки» - упражняться в беге, соблюдать правила игры. |
Работа с родителями:
Утренний опрос о самочувствии и настроении детей дома.
Индивидуальные беседы с родителями о том, как прошел день детей.
Обратить внимание на папку-передвижку.
10.01. - пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа (узкие специалисты, иом) | |||
Утро | Кон. Конструирование по замыслу. - продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Предложить сделать постройку по собственному замыслу. Учить строить без образца Из. дея–сть.Предложить детям пластилин. Ком.дея-сть. Беседа: «Мамы и детки»- поговорить о птенцах диких птиц. Арт. гимн.: по реком. логопеда Дв. дея-сть.Утренн. гимн. | Кгн. Маша,Аня – не крутиться за столом. Все дети – благодарить после еды Милена, Вика –вытирать рот салфеткой. Саша – побуждать участвовать в утренней гимнастике. | Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при входе в группу. | Дима, Миля, Оля, Маша Д/и «Спрячь птичку» - упражнять в понимании и применении предлогов. | Иг. дея–сть. С/р. игра «Парикмахерская» содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры. Формировать навыки ролевого поведения. | |
НОД | ОРР (логопед) Физ-ра Музыка. | |||||
День | Иг. дея–сть. Д/и «Что есть у птицы?» Цель: расширение словаря, закрепление названий частей тела птиц. Д/и «Кто как кричит?» - развивать слуховое внимание. Дв. дея–сть. П/и. «Автомобиль и воробышки». - развивать умение выполнять движения по сигналу. | Аня, Вика Д, Даша – Д/и «Куда спряталась птичка?» - ориентации в простр.- предлоги На, За | Учимся пользоваться салфеткой после приема кефира. | Д/и. «Кто чем питается?» - Дима, Оля, Вика.– закрепление знаний о жизни диких животных и птиц. | Иг. дея–сть. Предложить детям настольно-печатные игры, пирамидки, разрезные картинки, рамки-вкладыши. Детские книги по теме. | |
Прогулка. | Наблюдение за ветром. Ветер сильный, холодный, качает деревья. Дует на листики и отрывает их. Ветерок дует на вертушку, она крутится. Предложить детям подуть на вертушку, как ветерок. Иг. дея–сть. П/и «Птички в гнездах" - развить двигательную активность, внимание, умение бегать врассыпную Тр. дея-сть. Собрать выносной материал. – привлекать к выполнению трудовых поручений. | Миля, Маша Ч. – упражнять в подбрасывании и ловле шишек. (по реком. физ. руководителя) Игнат, Оля - «Через речку» - прыжки на двух ногах Даша, Аня – «Догони меня» - учить бегать в определённом направлении. | Напомнить о последовательности одевания, рассмотреть иллюстрации алгоритма одевания. Учить держаться за перила при спуске и подъеме по лестнице. | С/р. «Лошадка привезла гостей» - Оля, Миля– закрепить режимные моменты. Д/и «Где звенит колокольчик?" - развивать слух, умение ориентироваться в пространстве. | Иг. дея-сть. П/и «Птички, раз! Птички, два!" - учить выполнять движения по счету. Игры с выносным материалом. | |
перед сном | Художественная литература. Чтение потешек, упражнять в совершенствовании звуковой культуры речи. | |||||
после сна | Оздоровительная гимнастика после сна. Солевое закаливание. | |||||
НОД | ИЗО «Птицы прилетели» (рисование ладошками) | |||||
Вечер | Тв. Дея-сть. «Семечки для воробьев» - резание ножницами. Совместная деятельность воспитателя с детьми. | Предложить Милена, Вика П. - д/и «Собери пирамидку»- учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку. (плоскостная пирамидка) | Воспитание КГН. Вырабатываем привычку мытья рук после туалета. Проговаривание каждого действия.потешки | Д/и «Кто лишний?» – учить выбирать из ряда птиц лишнюю картинку Оля, Миля, Маша | С/р. игра «Собираем дочку Катю на прогулку»-Активизировать и развивать речь детей, закреплять алгоритм одевания в зимний период. | |
Прогулка | И-П дея-сть. Наблюдать за морозом в солнечный денек. Цель: продолжать формировать представление о зиме. Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа. Отметить какое солнце. Тр. дея-сть. Подмести в домике, собрать игрушки, навести порядок на веранде. | Вика, Маша – д/и. «Нарисуй сказку».– продолжать учить рисовать палочками на снегу. | Напомнить детям, как нужно прощаться при расставании. | Повторить с детьми физминутку «Ах ты, совушка-сова»- развивать координацию движений с речью | Иг.дея-сть. П/и. «Лиса и воробьи».-учить убегать и догонять по сигналу.
|
Работа с родителями:
Утренний опрос о самочувствии и настроении детей дома.
Индивидуальные беседы с родителями о том, как прошел день детей. Напомнить о работе в тетрадях.
13. 01 - понедельник
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа (узкие специалисты, иом) | |||
Утро | Кон. Конструирование «Стол и стулья для трех медведей» - продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Предложить построить мебель для семьи медведей. Учить строить по готовому образцу. Из. дея–сть.Рисование восковыми мелками. Ком.дея-сть. Ситуативная беседа «Как люди заботятся о диких животных и птицах зимой». Уточнять и расширять представления о диких животных и птицах, об особенностях их содержания зимой. Арт. гимн.: по реком. логопеда Дв. дея-сть.Утренн. гимн. | Кгн. Рита – осанка. Даша– не забывать намыливать руки. Маша., Даша. – следить за правильным захватом ложки. Аня.–кушать аккуратно. Тема – пальч. гимн. «Птички» | Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при входе в группу. | Д/и «Птичка большая и маленькая» - сравнивать по величине - Алина, Артем. | Иг. дея–сть. С/р. игра « Угостим птичек». - закреплять знание детей о диких птицах, активизировать речь детей, заботливое отношение к птицам. | |
НОД | Ознакомление с окружающим. «Дикие птицы» дать представления о жизни диких птиц. Побуждать узнавать и различать по описанию. Учить узнавать и называть, выделять некоторые особенности внешнего вида. Познакомить с особенностями поведения. | |||||
День | Иг. дея–сть. Д/и «Что делают птицы?» - активизация глагольной лексики. Д/и «Угадай, кто это?» - активизировать словарь по теме Дв. дея–сть. П/и «Автомобиль и воробышки» -учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. | Рома – Д/и «Кого не стало?» - развитие памяти, внимания, наблюдательности Рома, Миля, Даша – « Что птичка делает?» - учить согласовывать в речи сущ, прил и гл, использовать предлоги. | Учимся говорить самостоятельно вытирать рот после приема кефира. | Д/и «Волшебный мешочек» - Дима, Миля, Даша - тактильное восприятие, упражнять в диалоге, упражнять в назывании игрушек | Иг. дея–сть. Предложить детям настольно-печатные игры, разрезные картинки, рамки-вкладыши. Детские книги по теме. | |
Прогулка. | Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками. Иг. дея–сть.«Один – много» - закреплять умение различать количество предметов. Тр. дея-сть. Подметём в домике – привлекать к выполнению трудовых поручений. | Дима, Оля– «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча. | Напомнить о последовательности одевания, рассмотреть иллюстрации алгоритма одевания. Учить держаться за перила при спуске и подъеме по лестнице. | Рома, Тема, Вика П.- «Повторяй за мной» - формировать навыки правильного звукопроизношения. | Иг. дея-сть П/и «Птички» - развивать двигательную и речевую активность детей. Умение соотносить свои действия со словами Игры с выносным материалом. | |
перед сном | Художественная литература: чтение стих-й о птицах, упражнять на совершенствование звуковой культуры речи. | |||||
после сна | Оздоровительная гимнастика после сна. Солевое закаливание. | |||||
НОД | Лепка/аппликация «Покормим птичек семечками». Цель: продолжать закреплять знания детей о свойствах пластилина, отщипывать небольшие кусочки пластилина, раскатывать в ладонях прямыми движениями. | |||||
Вечер | Тв. Дея-сть. Изобразительная деятельность «Птички на ветке». Совместная деятельность воспитателя с детьми | Миля, Аня, Рита – Д/и «Где спрятался маленький воробышек?» – упражнять в диалоге, активизация словаря признаков | Воспитание КГН. Вырабатываем привычку мытья рук после туалета. Проговаривание каждого действия. Потешки. | Д/и «Пирамидка» - упражнять собирать пирамидку по величине Вика П., Тема, Алина | С/р «Ворона у доктора Айболита». - Учить выполнять игровые действия с игрушками, соблюдать игровой алгоритм. | |
Прогулка | И-П дея-сть. Наблюдать за природой -закреплять представления детей о зиме, поговорить о зимних забавах. Тр. дея-сть.Собрать игрушки, навести порядок на веранде, вымести мусор. | Даша, Маша – Индивидуальная работа по рекомендации инстр. ФК – хождение по буму - равновесие | Напомнить детям, как нужно прощаться при расставании. | Повторить с детьми физминутку «Ах ты, совушка-сова»- развивать координацию движений с речью. | Иг.дея-сть. П/и« Птички» - развивать двигательную активность, вызывать положительные эмоции С/р. «Печем куличики»- Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. |
Работа с родителями:
Утренний опрос о самочувствии и настроении детей дома.
Индивидуальные беседы с родителями о том, как прошел день детей.
14.01 - вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа (узкие специалисты, иом) | ||||
Утро | Кон. Конструирование «Избушка для зайчика» - продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Предложить построить домик для зайки. Из. дея–сть.Рисование цветными карандашами. Ком.дея-сть. Рассматривание картинок из серии «Дикие птицы». Цель: Создать условия для развития у детей зрительного восприятия, речи. Создать условия для развития у детей внимания, памяти. Арт. гимн.: по реком. логопеда Дв. дея-сть.Утренн. гимн. | Кгн. Артем – не баловаться за столом. Рома – не выходить из-за стола с набитым ртом Саша – не разговаривать во время еды Миля – привлекать внимание во время утренней зарядки. | Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при входе в группу. | П/и «Кто кричит?» -развитие слухового внимания - Аня, Рома, Артем | Иг. дея–сть. . | ||
НОД | Развитие речи. Рассматривание картины ««Что делают птички?», беседа по картине– обогащать словарь детей, активизировать собственную речь ребенка, развивать наглядно – образное мышление. | ||||||
День | Иг. дея–сть. Рассматривание картинок из серии «Дикие птицы». Д/и. «Накормим птиц» - развитие мелкой моторики (сортировка фасоли, семечек). Дв. дея–сть. П/и «Хитрая лиса и воробьи» -развитие ловкости, быстроты, координации. | Оля.– Д/и «Покажи, где у птицы…? - упражнять в назывании частей тела птиц. Маша Ч., Рита – Д/и «Доскажи словечко»- загадки о птицах. | Учимся самостоятельно пользоваться салфеткой после приема кефира. | Д/и «Что есть у воробья и вороны?» - умение сравнивать, видеть общие признаки и различия – Оля, Рита, Миля. | Иг. дея–сть. Предложить детям игры в центре воды и песка. С/р «Птичка купается» -продолжать знакомство со свойствами воды. | ||
Прогулка. | Наблюдениеза погодой – формировать представления о зиме, воспитывать интерес к окружающему. Иг. дея–сть. Д/и«Длинные и короткие палочки» – учить различать палочки по длине. Д/и«Найди такую же» Упражнять в группировке предметов по цвету, форме и размеру. Тр. дея-сть. Подметание дорожки, ведущей к участку, учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие. | Тема, Вика – «Брось дальше» - улучшать координацию движений. Алина, Милена–По ровненькой дорожке». - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Напомнить о последовательности одевания, рассмотреть иллюстрации алгоритма одевания. Учить держаться за перила при спуске и подъеме по лестнице. | Д/и «Где синичка спряталась?» - развития зрительного восприятия, речи, ориентации в простр.- предлоги НА, ПОД | Иг. дея-сть. П/и «Лиса и цыплята » -развитие у детей пространственных отношений. С/р. «В детский сад пришло письмо» - Развивать диалогическую речь, учить выполнять несколько действий с одним предметом. | ||
перед сном | Художественная литература. Чтение сказки «Заячья избушка »(иллюстрации) - упражнять на совершенствование звуковой культуры речи. | ||||||
после сна | Оздоровительная гимнастика после сна. Солевое закаливание. | ||||||
НОД | Музыка. Цель: развитие музыкального восприятия | ||||||
Вечер | Тв. Дея-сть. «Построй голубятню» - аппликация. Совместная деятельность воспитателя с детьми. | Предложить Диме, Роме «лего-конструктор» - учить выстраивать постройку по образцу. | Воспитание КГН. Вырабатываем привычку мытья рук после туалета. Проговаривание каждого действия. Чтение потешки «Водичка, водичка» | Д/и «Разрезные картинки» - формировать у детей представление о целостном образе предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей Аня, Миля. | Д/и «Три медведя» - продолжать формировать устойчивые представления о цвете и величине | ||
Прогулка | И-П дея-сть. Наблюдать за ветром - привлекать к наблюдениям за явлениями природы. Тр. дея-сть.Собрать игрушки, навести порядок на веранде, вымести мусор. | Вика Д, Маша. – П/и «Птички» - прыжки на двух ногах | Напомнить детям, как нужно прощаться при расставании. | Повторить с детьми физминутку «Ах ты, совушка-сова»- развивать координацию движений с речью. | Иг.дея-сть П/и «Сделай как я!» -развивать у детей умение двигаться в соответствии со словом, закреплять у детей слуховое внимание. |
Работа с родителями:
Утренний опрос о самочувствии и настроении детей дома.
Индивидуальные беседы с родителями о том, как прошел день детей.
Обратить внимание на консультацию от руководителя по музыке.
15.01 - среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа (узкие специалисты, иом) | ||||
Утро | Кон. Конструирование «Теремок» - продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Предложить построить дом для животных с соотнесением величины. Учить строить по готовому образцу, Из. дея–сть. Рисование цветными карандашами. Предложить раскраски по теме недели. Ком.дея-сть. Ситуативная беседа «Как люди заботятся о диких животных и птицах зимой». Уточнять и расширять представления о диких животных и птицах, об особенностях их содержания зимой. Арт. гимн.: по реком. логопеда Дв. дея-сть.Утренн. гимн. | Кгн. Вика П – кушать аккуратно Аня – вытирать рот салфеткой. Маша, Аня– не разговаривать во время еды Артем – побуждать принимать участие в утренней гимнастике | Продолжать учить здороваться совзрослыми и сверстниками при входе в группу. | Рома, Оля Д/и «Скажем по слогам» - учить правильно проговаривать слова по слогам | Иг. дея–сть. С.р. игра « Кормим диких животных». - закреплять знание детей о предпочтениях животных, активизировать речь детей, бережное отношение к животным | ||
НОД | Конструирование «Кормушка» (из бумаги) – учить детей работать с клеем. Безопасность | ||||||
День | Иг. дея–сть. Д/и «Один- много» Цель: упражнять в назывании птиц во мн.ч. Д/и « Забавная шкатулочка» - учить и расширить словарь по теме .Дв. дея–сть. П/и «Лиса и воробьи» - развивать ловкость, быстроту, координацию | Артем, Вика П. - Д/и «Покажи, где у птицы…? - упражнять в знании частей тела птиц. Аня, Даша – Д/и «Доскажи словечко»- загадки о птицах. | Учимся пользоваться салфеткой после приема кефира. Говорить «спасибо». | Д/и «Угадай, кто кричит» -развитие слухового внимания, пямяти – Рома, Тема, Миля. | Иг. дея–сть. Предложить детям настольно-печатные игры, разрезные картинки, раскраски, рамки-вкладыши. Детские книги по теме. | ||
Прогулка. | Наблюдениеза состоянием природы - формировать представление о состоянии природы зимой Иг. дея–сть. Д/ и «Кто и где?» - совершенствовать понимание речи взрослого, учить ориентироваться в пространстве. П/и. « Лиса и воробьи» - упражняться в беге, учить соблюдать правила игры. Тр. дея-сть. Подметём в домике – выполнение поручений. | Миля, – «Солнечный зайчик» - улучшать координацию движений. Даша – «Попади в круг» - учить попадать в цель;развивать глазомер, ловкость | Напомнить о последовательности одевания, рассмотреть иллюстрации алгоритма одевания. Учить держаться за перила при спуске и подъеме по лестнице. | Д/и «Где синичка спряталась?» - развития зрительного восприятия, речи, ориентации в простр.- предлоги НА, ПОД – Миля, Рома, Вика Д. | Иг. дея-сть Игры с выносным материалом. С/р. игра «Продуктовый магазин» - развивать желание детей лепитьиз песка. | ||
перед сном | Художественная литература. Чтение стих-я «Где обедал воробей». – Учить отвечать на вопросы небольшими предложениями. | ||||||
после сна | Оздоровительная гимнастика после сна. Солевое закаливание. | ||||||
НОД | Сенсорика «Найди пару» Цель: развитие внимания, наглядно – образного мышления. | ||||||
Вечер | Тв. Дея-сть. Раскраски по теме. Совместная деятельность воспитателя с детьми. | Д/и «Куда спряталась?» - упражнять в применении предлога НА - Рома, Аня | Воспитание КГН. Вырабатываем привычку мытья рук после туалета. Проговаривание каждого действия. Потешки. | Д/и «Разрезные картинки» - учить детей собирать целую предметную картинку из 2-4частей – Миша, Артем | С/р « Приготовим мишке угощение»- побуждать детей играть совместно | ||
Прогулка | И-П дея-сть. Наблюдать за одеждой людей, закрепить названия предметов одежды, поговорить о целесообразности зимней одежды Тр. дея-сть.Собрать игрушки, навести порядок на веранде, вымести мусор. | Маша, Даша, Аня – Рисунки палочкой на снегу (кружочки, домики и др.). | Напомнить детям, как нужно прощаться при расставании. | Повторить с детьми физминутку «Ах ты, совушка-сова»- развивать координацию движений с речью. | Иг.дея-сть.«У медведя во бору» - упражнять в выполнении движений по тексту. С.р. «Едем в магазин на такси»-активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать навыки ролевого поведения |
Работа с родителями:
Утренний опрос о самочувствии и настроении детей дома.
Индивидуальные беседы с родителями о том, как прошел день детей.
16.01 - четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа (узкие специалисты, иом) | |||
Утро | Кон. Конструирование «Автобус для зверят».- продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Предложить построить автобус. Учить строить по готовому образцу. Из. дея–сть. Предложить детям раскраски по теме. Ком.дея-сть. Беседа: «Правила поведения за столом» Арт. гимн.: по реком. логопеда Дв. дея-сть.Утренн. гимн. | Кгн. Миля – не разговаривать во время еды. Маня – осанка. Аня – вытирать рот после еды Алина, Милена, Артем – пальчиковая игра «Птичек стайка» | Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при входе в группу. | Даша, Рита. Р/и «Кто как разговаривает?» -учить отличать голоса животных друг от друга, подражать им. | Иг. дея–сть. С/р. игра «В гостях у Айболита» - активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать навыки ролевого поведения. | |
НОД | 9.00 - физкультура 9.40 – мягкая комната | |||||
День | Иг. дея–сть. Д/и « Один - много» - учить понимать ед. и мн. число имен сущ. Д/и «Что делают птицы?» - активизация глагольной лексики. Д/и «Угадай, кто это?» - активизировать словарь по теме. Дв. дея–сть. П/и «Автомобиль и воробышки» - развивать ловкость, быстроту, координацию | Маша Ч. - Д/и «Назови ласково» – учить образовывать сущ. с ум.-ласк. суффиксами. Артем, Дима – «Ежик» (шнуровка)–развитие мелкой моторики. | Учимся пользоваться салфеткой после приема кефира. | Рома, Оля - Д/и «Кто прячется за дверью» (загадки) -совершенствовать умение детей отгадывать загадки; обогащать словарь детей по теме «Дикие птицы». | Иг. дея–сть. Предложить детям настольно-печатные игры, разрезные картинки, рамки-вкладыши. Детские книги по теме. | |
Прогулка. | Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к птицам. Иг. дея–сть. Д/и "Когда это бывает?" - закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Д/и «Отгадай-ка" - научить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет. Тр. дея-сть. Собрать игрушки после игр. – поддерживать желание детей помогать взрослым. | Даша, Вика Д.-«Попрыгунчики" -упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Напомнить о последовательности одевания, рассмотреть иллюстрации алгоритма одевания. Учить держаться за перила при спуске и подъеме по лестнице. | Рома, Тема, Вика П.- «Повторяй за мной» - формировать навыки правильного звукопроизношения. | Иг. дея-сть. Игры с выносным материалом. С/р. игра «Кондитерская»-умение делать «пирожные» из песка. | |
перед сном | Художественная литература.Чтение сказки «Краденое солнце» -упражнять на совершенствование звуковой культуры речи.
| |||||
после сна | Оздоровительная гимнастика после сна. Солевое закаливание. | |||||
НОД | Развитие речи Чтение стих-й о диких птицах. | |||||
Вечер | Игра «Музыкальная тропинка» научить улавливать особенности образного характера музыки и передавать его в движении. | Предложить Милене, Алине - Д/и «Орешки для белочки » (шнуровка)- развитие мелкой моторики | Воспитание КГН. Вырабатываем привычку мытья рук после туалета. Проговаривание каждого действия.потешки. | Д/и «Птичка какая?» - развитие у детей активной речи – Рома, Рита | Игр.деят. Игры за сенсорным столом - развитие мелкой моторики | |
Прогулка | И-П дея-сть. Наблюдать за облаками - развивать у детей элементарные представления об облаках П/и. «Автомобиль и воробышки» - упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя. Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде. | Аня, Дима, Миша – П/и. «Через бугорок».– перешагивание через препятствия. | Напомнить детям, как нужно прощаться при расставании. | Повторить с детьми физминутку «Ах ты, совушка-сова»- развивать координацию движений с речью. | Иг.дея-сть. «С/р игра «Приготовим обед для зайки » - активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать навыки ролевого поведения. |
Работа с родителями:
Утренний опрос о самочувствии и настроении детей дома.
Индивидуальные беседы с родителями о том, как прошел день детей.
Обратить внимание на папку-передвижку.
17.01. - пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа (узкие специалисты, иом) | |||
Утро | Кон. Конструирование по. Предложить сделать постройку по собственному замыслу. Учить строить без образца Из. дея–сть. Предложить детям пластилин. Ком.дея-сть. Ситуативная беседа «Как люди заботятся о диких животных и птицах зимой». Продолжать уточнять и расширять представления о диких животных и птицах, об особенностях их содержания зимой. Арт. гимн.: по реком. логопеда Дв. дея-сть.Утренн. гимн. | Кгн. Артем – не крутиться за столом. Все дети – благодарить после еды Вика П. –вытирать рот салфеткой. Артем, Дима – побуждать участвовать в утренней гимнастике. | Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при входе в группу. | Рома, Миля, Артем - Д/и «Спрячь птичку» - упражнять в понимании и применении предлогов. | Иг. дея–сть.С.р. игра «Парикмахерская» содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры. Формировать навыки ролевого поведения. | |
НОД | ОРР (логопед) Физ-ра Музыка. | |||||
День | Иг. дея–сть. Д/и «Один- много» Цель: упражнять в назывании птиц во мн.ч. Д/и « Забавная шкатулочка» - учить и расширить словарь по теме. Дв. дея–сть. П/и. «Лиса и воробьи». - развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах | Артем, Вика П. - Д/и «Покажи, где у птицы…? - упражнять в знании частей тела птиц. Аня, Даша – Д/и «Доскажи словечко»- загадки о птицах. | Учимся пользоваться салфеткой после приема кефира. | Аня, Оля, Миля, Рита – Д/и «Куда спряталась птичка?» - ориентации в простр.- предлоги На, За. | Иг. дея–сть. Предложить детям настольно-печатные игры, пирамидки, разрезные картинки, рамки-вкладыши. Детские книги по теме. | |
Прогулка. | Наблюдение за небом и тучами (солнце спряталось за тучами) Иг. дея–сть. Д/и «Какое небо" - развить умение подбирать относительные прилагательные Тр. дея-сть. Подметание дорожки, ведущей к участку, учить правильно пользоваться метелками, воспитывать трудолюбие. | Миля, Маша Ч. – упражнять в ходьбе с разным положением рук (вверх, вниз, в стороны). | Напомнить о последовательности одевания, рассмотреть иллюстрации алгоритма одевания. Учить держаться за перила при спуске и подъеме по лестнице. | Д/и «Птичка какая?» - развитие у детей активной речи – Даша, Вика Д | Иг. дея-сть. П/и «Птички, раз! Птички, два!" - учить выполнять движенияпо счету Игры с выносным материалом. | |
перед сном | Художественная литература. Чтение стих-я «Где обедал воробей», упражнять на совершенствование звуковой культуры речи. | |||||
после сна | Оздоровительная гимнастика после сна. Солевое закаливание. | |||||
НОД | ИЗО «Червячок» Цель: продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать на нее краску и вести волнистую линию. | |||||
Вечер | Тв. Дея-сть. «Снежинка» - резание ножницами. Совместная деятельность воспитателя с детьми. | Предложить Вике, Артему - Д/и «Собери пирамидку» - учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку. (плоскостная пирамидка) | Воспитание КГН. Вырабатываем привычку мытья рук после туалета. | Даша, Рита – Д/и «Куда спряталась птичка?» - ориентации в простр.- предлоги На, За. | С/р. игра «Собираем дочку Катю на прогулку» -Активизировать и развивать речь детей, закреплять алгоритм одевания в весенний период. | |
Прогулка | И-П дея-сть. Наблюдение за машинами. Цель развивать знания о транспорте, о том какую пользу он приносит. Тр. дея-сть. Подмести в домике, собрать игрушки, навести порядок на веранде. | Вика, Маша – д/и. «Нарисуй сказку».– продолжать учить рисовать палочками на снегу. | Напомнить детям, как нужно прощаться при расставании. | Повторить с детьми физминутку «Ах ты, совушка-сова»- развивать координацию движений с речью. | Иг.дея-сть. П/и. «Автомобиль и воробышки» -учить двигаться по сигналу. С/р. «В зоопарке»-развивать речь, активизировать диалоговую речь. |
Работа с родителями:
Утренний опрос о самочувствии и настроении детей дома.
Индивидуальные беседы с родителями о том, как прошел день детей.
Проследить, чтобы забрали тетради с домашним заданием от логопеда.
Выполнила воспитатель Рыдченко И.Н. __________
Проверила методист Голуб О. Д. __________
Предварительный просмотр:
Организация предметно-пространственной среды по лексической теме «Дикие птицы».
Развивающие центры | Оборудование и материалы |
Центр «Речевого развития», «Познавательного развития» | Тематический набор картинок (воробей, ворона, сова и тд.) Пополнить речевой уголок загадками, стихами, сказками, рассказами по теме. Д/и «Что есть у птицы?», д/и «Один-много», д/и «Птичка какая?», д/и «Угадай, кто это?», д/и «Назови ласково» |
Центр сенсорного развития | Шнуровка, прищепки, цветные счетные палочки, игры по составлению целого из частей «Разрезные картинки», д/и «Найди домик», «Сложи» игры на сравнение,чудесный мешочек, вкладыши, мозаика, пирамидки. |
Центр конструктивной деятельности | Различные виды конструктора, большой напольный строитель, пластмассовые кубики, деревянный конструктор, мягкие модули. |
Центр физического развития | П/и «Птички», п/и «Лиса и воробьи», «Птички в гнездышках», мячи, ленты, султанчики, обручи, флажки, маски животных. |
Художественно-эстетический центр | Раскраски по теме, цветные карандаши, восковые мелки, краски, трафареты, пластилин, масса для лепки, кисточки, ватные палочки, штампы, бумага для свободного рисования. |
Центр музыкально-театрализованной деятельности | Музыкальные инструменты, ложки, шумелки, колокольчики, аудиозаписи, кукольный театр, пальчиковый театр |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование на тему: "Птицы зимой"
Календарно - тематическое планирование на тему: "Птицы зимой"...
календарно-тематическое планирование по теме "Птицы" в подготовительной группе
В данном планировании расписаны групповые занятия, индивидуальные и нод...
календарно - тематическое планирование Тема: «Встречаем птиц» (4-5 лет)
Программное содержание:Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревь...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Птицы на наших кормушках" (2-я младшая группа)
Цель: Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах их строении, о видах питания зимующих птиц....
Календарно -тематическое планирование по теме: "Птицы, животные наших лесов"
Систематизировать знания о животных и птицах наших лесов, выявлять особенности приспособления к поздней осени, зиме. Закрепить знания о подготовке птиц и живо...
Календарно-тематическое планирование "Животные и птицы зимой"
Календарно-тематическое планирование "Животные и птицы зимой"...
Календарно - тематическое планирование по теме "Птицы нашего края"
Тема недели: «Птицы нашего края». Оформление выставки продуктов детской деятельности....