Календарный план
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарный план по теме "Птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_po_teme_ptitsy.docx | 65.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Птица»
День недели: Понедельник 30 марта 2020г.
Iполовина дня. | Вид деятельности. | Содержание работы. | |
Приём. Инд./ подгрупповая деятельность. | Прием детей в группу. -Ситуативный разговор: «Каких животных и птиц ты видел, когда шел в детский сад» Д/и по развитию речи : «Малыши» Цель: учить детей употреблять в речи имена сущ. Обозначающие животных и их детенышей в ед.имн.числе. Цель: Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук, координации движений. Задачи: Учить пользоваться играми бережно убирать их на место, поиграв. | ||
Утренняя гимнастика на развитие двигательной активности и формирование основ здорового образа жизни; повышение умственной и физической работоспособности; улучшение настроения, формирование двигательного воображения. Комплекс «Неваляшки» | |||
Артикуляционная гимнастика на развитие мышц речевого аппарата. | |||
«Месим тесто», «Вкусное варенье», «Пароход гудит», «Индюки болтают», «Качели» | |||
Пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики рук. «Сорока –белобока» | |||
Воспитание КГН. | Продолжать учить правильно держать ложку, откусывать хлеб от целого кусочка и не крошить. Благодарить после еды, говорить «спасибо». | ||
Образовательная деятельность: МУЗО (художественно -эстетическое, социально- коммуникативное, физическое развитие) | Тема: Музыкально-ритмические движения. | ||
Задачи: упражнять в ходьбе бодрым шагом. | |||
Ход образовательной деятельности: "Марш"Е. Тумаян «Бодрый шаг» В. Герчик Задачи: упражнять в ходьбе бодрым шагом. "Солнышко -ведрышко" р.н.м. Задачи: продолжать учить детей петь всем вместе | |||
Образовательная деятельность: Деятельность в природе/Трудовая деятельность ( Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие) | Тема: «У кормушки» | ||
Цель: дать элементарные представление о кормушках для птиц. Задачи: дать общее представление о птицах; формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них; учить узнавать птиц по внешнему виду; закреплять представление о том, что живые птицы отличаются от игрушечных. | |||
Ход образовательной деятельности: Организационный момент: Ребята в гости к нам прилетела птичка. Беседа с детьми. Где живет птичка? Чем питаются птицы? Пальчиковая игра: «Сорока- белобока» Физминутка «Птичка» Итог: Кто приходил? | |||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Беседа : «Дикие птицы» Цель : познакомить детей с дикими птицами. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц. Дать представление о том, что дикие животные на воле (в лесу , в поле),боятся человека. | ||
Дыхательная гимнастика перед прогулкой, закаливающее носовое дыхание: -улучшают кровообращение, повышают устойчивость к холоду, инфекциям | |||
Дневная прогулка. | Наблюдения. | Наблюдение птицами Цель: учить различать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей) | |
Трудовая деятельность. Выполнение поручений воспитателя. Цель: привлечение детей к выполнению простейших трудовых действий. | |||
Подвижные игры. | 1.Д\и «Птички, раз! Птичка, два!» | ||
Задачи: упражнять детей в прыжках , знакомить с повадками птиц, развивать внимание, двигательную активность. | |||
2.«Птички в гнёздышке», «Найди свой домик». | |||
Цель: обучение свободно бегать , не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. | |||
Инд./ подгрупповая деятельность. | Ходьба через предметы Динаром А.. с Валерией Ф., и с Тимуром Г Цель: упражнять ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. | ||
Самостоятельная деятельность детей. | Игры с выносным и природным материалом. Труд: Уборка игрушек на участке. | ||
Исследовательская деятельность детей: развитие умений и навыков, простого экспериментирования. | |||
Эксперимент с вертушками ( на ветру они крутятся …) Задача: обсудить, почему они вертятся, (почему качаются деревья) ? | |||
Взбадривающая гимнастика, закаливающие мероприятия после сна. «Мы проснулись, потянулись» | |||
Навыки самообслуживания, КГН. | Продолжать учить надевать самостоятельно шорты, носочки, сандалики. Цель: Самостоятельное одевание в правильной последовательности. | ||
Слушание музыкальных произведений, беседа, обсуждение с детьми. Спеть песенку «Маленькая птичка прилетела к нам. | |||
Задача: развивать музыкальный слух у детей. | |||
Взбадривающая гимнастика, закаливающие мероприятия после сна. «Мы проснулись, потянулись» | |||
Руководство сюжетно-ролевой игрой; разучивание сюжетно-ролевой игры. | Сюжетная игра «Магазин» Задачи: учить детей играть вместе: ждать своей очереди, развивать навыки общения, закреплять знания об овощах и фруктах Дидактическая игра «Угадай по описанию». Цель: обучение детей отгадывать игрушку по словесному описанию воспитателя Игра «Найди половинку». Цель: развитие целостного восприятия предметов | ||
Игры с разборными дидактическими игрушками. | Игра « Собери матрешку» Задачи: Побуждать детей различать верх, них предметов и соотносить их по размеру, подбирать две половинки предмета одинакового размера. | ||
Индивидуальная деятельность с детьми | Индивидуальная работа с Ариной Ч., с Марком Е., и с Артемом Г. Д/И «Найди одинаковые предметы» Д/И «Найди посуду такого же цвета» Приобщение к художественной литературе. Слушать народные сказки, песенки, учить проговаривать слова. Индивидуальная работа с У. Романом, с Ф. Валерией, с К. Максимом. | ||
Деятельность с детьми по самообразованию | «Крылья нашей мельницы» Активизировать движения пальцев рук. «Пляшут в кухне на стене» Активизировать движения пальцев рук. | ||
Чтение художественной литературы. | Чтение сказки «Колобок» Задачи: Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой. Внимательно рассматривать иллюстрации в книгах. Развитие внимания и памяти. | ||
Самостоятельная деятельность детей | Предложить пластилин- слепить семечки для игрушки-птички. Задача: развивать мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке. | ||
Деятельность воспитателя с родителями. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Тема недели «Птицы»
День недели: Вторник 31 марта 2020г.
Iполовина дня. | Вид деятельности. | Содержание работы. | |
Приём детей. Инд./ подгрупповая деятельность. | Прием детей в группу. - Беседа с детьми на тему «Птицы» Цель: дать детям представление о птицах: голубь, ворона, воробей, о характерных отличительных особенностях птиц. | ||
Утренняя гимнастика Комплекс «Неваляшки» | |||
Артикуляционная гимнастика на развитие мышц речевого аппарата. | |||
«Качели» «Вкусное варенье», «Трубочка» | |||
Пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики рук. | |||
«Сорока-белобока» (разучивание) | |||
Воспитание КГН. | Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, хорошо пережевывать пищу, кружку держать за ручку. Учить детей пользоваться салфетками. Цель: Продолжать прививать культуру приёма пищи. | ||
Образовательная деятельность: Коммуникативная деятельность/ЗКР (звуковая культура речи, речевое, социально-коммуникативное). | Тема: «Птички в гости к нам пришли» | ||
Цель: учить детей произносить отчётливо звук [п]. Задачи: учить следить за рассказом воспитателя; принимать участие в рассказывании; развивать наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к окружающему миру. | |||
Ход образовательной деятельности: Материалы: картина с изображениями : кормушка, сова, курица, петух, лиса, воробей. Ход образовательной деятельности: 1.Организационный момент. Малоподвижная игра «Ветер» 2.Основная часть. Составление рассказа по картине. Дыхательная гимнастика: на звук «п» Импровизация «Птицы в гости к нам пришли» Физкультминутка: «Птички летают» Итог: Каких птиц видели на картинке? Чем они питаются? Кто в гости к нам приходил? | |||
ФИЗО (физическое развитие)социально – коммуникативное) | Тема: | ||
Цель, задачи: Научится бросать предмет в горизонтальную цель; научится ходить, меняя направление:; научится ползать и ориентироваться в пространстве. | |||
Ход образовательной деятельности: Упражнять в бросании в горизонтальную цель, учить ходить, меняя направление, упражнять в ползании, развивать глазомер и ориентировку в пространстве. Ходьба врассыпную между стульями. Ползание на четвереньках. Бросок мяча в горизонтальную цель (корзину). П\И « Догоните меня». П\И « Мышки идут». | |||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | В книжном уголке: Цель: Рассматривание картинок, по теме «Птицы» Задача: учить детей узнавать и отличать птиц. Повторение знакомых потешек Задачи: Развивать слуховое внимание, память, речь. | ||
Дыхательная гимнастика перед прогулкой, закаливающее носовое дыхание: -улучшают кровообращение, повышают устойчивость к холоду, инфекциям. | |||
Дневная прогулка. | Наблюдения. | Наблюдение за дождем. Ход наблюдения: Снег уже не идет. Спросить, почему? (Потому что уже тепло). Закрепить, что когда холодно - идет снег, погода теплая – дождь. | |
Трудовая деятельность: Собираем веточки Задача: воспитывать желание выполнять поручения. Выносной и природный материал: Лопатки, формочки, ведерки. | |||
Подвижные игры. |
| ||
| |||
2. П/и. «Через ручеёк» | |||
Задача: развивать ловкость, чувство равновесия, глазомер. | |||
Инд./ подгрупповая деятельность. | Подгрупповая деятельность: «Какой ветер?» сильный, холодный. «Как поет ветер?» дети изображают гудение ветра. Цель: Расширение словарного запаса. С подгруппой: П./и «Птички летают» Задача: учить спрыгивать с невысоких предметов. | ||
Самостоятельная деятельность детей. | Игры с выносным и природным материалом. Цель: Создание условий для развития игр детей (подбор игрушек и предметов) | ||
Исследовательская деятельность детей: развитие умений и навыков, простого экспериментирования. | |||
«Опыт со снегом» Задачи: помочь детям выявить основные свойства снега (белый, холодный, тает от тепла руки. Развивать любознательность, воображение. | |||
Взбадривающая гимнастика, закаливающие мероприятия после сна. «Мы проснулись, потянулись» | |||
Навыки само-обслуживания, КГН. | Продолжать учить надевать одежду. | ||
Слушание музыкальных произведений, беседа, обсуждение с детьми. | |||
Руководство сюжетно-ролевой игры. | С/р игра «Воробьиха» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного. Д./игра «Кто как поет?»на звукоподражание пению птиц: «чик-чирик», «гуль-гуль», «кар-кар», «тью-тью(синица)». Рассматривание сюжетной картинки «Птицы» | ||
Настольно – печатные игры. | Игра: «Одноместная матрешка» Цель: Побуждать детей открывать и закрывать игрушку. Различать верхнюю и нижнюю части матрешки. Воспитывать интерес и наблюдательность. | ||
Инд. деятельность с детьми | Индивидуальная деятельность по развитию речи с Реналем И., с Гергием П., и с Вероникой Г.: (обучение рассказыванию). Цель: обучение детей к описательному рассказу о птичке вместе с воспитателем. Д./и. «Парные картинки: «Найди такую же птичку.» Цель: развитие мышления, памяти. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических способностей. Задачи: Учить различать большие и маленькие предметы. Материал: кружки разного цвета. Индивидуальная работа с Г. Артемом, Е. Марк, П. Алиса. | ||
Чтение художественной литературы. | Чтение сказки «Теремок» Задачи: Продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка. Формировать умение внимательно слушать сказку | ||
Самостоятельная деятельность детей | Свободные игры в игровом уголке. Задача: воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения. Д/И «Разноцветные прищепки» Цель: развитие мелкой моторики рук; снятие эмоционально – психологического напряжения Задачи: обучение находить и сопоставлять цвета с предметами, развивать логическое мышление. | ||
Деятельность воспитателя с родителями: | Консультация для родителей: «Развитие речи детей в группе раннего развития детей» |
Тема недели «Птицы»
День недели: Среда 1 апреля 2020 г.
Iполовина дня. | Вид деятельности. | Содержание работы. |
Приём. Инд./подгрупповая деятельность. | Прием детей в группу. - Беседа с детьми о птицах, рассматривание картинок. - Конструирование. « Построим две башенки разного цвета» Задача: Продолжать учить строить две башенки разного цвета Д/и в сенсорной зоне. Цель: Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук, координации движений. Задача: Учить пользоваться играми бережно и убирать их на место, поиграв. | |
Утренняя гимнастика Комплекс «Неваляшки» | ||
Артикуляционная гимнастика на развитие мышц речевого аппарата. | ||
«Месим тесто», «Вкусное варенье», «Пароход гудит», «Индюки болтают», «Качели» | ||
Пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики рук. | ||
«Сорока-белобока» | ||
Воспитание КГН. | Продолжать учить правильно держать ложку, откусывать хлеб от целого кусочка и не крошить. Благодарить после еды, говорить «спасибо». | |
Образовательная деятельность: Образовательная деятельность: МУЗО (художественно -эстетическое, Социально - коммуникативное, физическое развитие) | Тема: Музыкально-ритмические движения. | |
Задачи: продолжать учить детей петь всем вместе | ||
"Марш"Е. Тумаян «Бодрый шаг» В. Герчик Задачи: упражнять в ходьбе бодрым шагом. "Солнышко -ведрышко" р.н.м. Задачи: продолжать учить детей петь всем вместе | ||
Образовательная деятельность: Сенсорное развитие. (познавательное, Социально – коммуникативное, речевое развитие). | Тема: Выкладывание из геометрических фигур на тему «Ёлочки и грибочки». | |
Цель: обучение умения детей чередовать объекты по цвету. Задачи: обучение детей фиксировать внимание на том, что цвет может быть использован для изображения разных предметов. | ||
Ход образовательной деятельности.: Организационный момент. Дети заходят в группу. Детей встречает зайчик. Они здороваются. Д/игра: «Не путай движения»(синий квадрат – хлопают, красный – топают). Сюрпризный момент: В гости приходит Мишка., приглашает детей в лес, там они знакомятся с друзьями зайца (медведь, лиса) Основная часть. Практическая часть. Показ и постройка из фигур елки и гриба воспитателем Игра: «Ёлочки-грибочки» Итог: Куда ходили? Что делали? | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Д/игра «Угадай по описанию». Цель: обучение детей отгадывать игрушку по словесному описанию воспитателя. | |
Дыхательная гимнастика перед прогулкой, закаливающее носовое дыхание: -улучшают кровообращение, повышают устойчивость к холоду, инфекциям. | ||
Дневная прогулка | Наблюдения. | Наблюдение за птицами Цель: Учить различать птиц по внешнему виду ( голубь, ворона, воробей). |
Трудовая деятельность. Выполнение поручений воспитателя. Цель: привлечение детей к выполнению простейших трудовых действий. | ||
Подвижные игры. | 1.П\и «Птички, раз! Птички, два!» | |
Задачи: упражнять детей в прыжках ,знакомить с повадками птиц развивать внимание, двигательную активность | ||
2..«Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». | ||
Цель: обучение свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, возвращаясь на место. | ||
Исследовательская деятельность детей: развитие умений и навыков, простого экспериментирования. | ||
Эксперимент со снегом ( тает – не тает …) Задача: обсудить, почему снег тает на ладошке? | ||
Самостоятельная деятельность детей. | Игры с выносным и природным материалом. Труд: Уборка игрушек на участке. | |
Взбадривающая гимнастика, закаливающие мероприятия после сна. «Мы проснулись, потянулись» | ||
Навыки самообслужи-вания, КГН. | Продолжать учить надевать самостоятельно шортики, носочки, сандалики. Цель: Самостоятельное одевание в правильной последовательности. | |
Слушание музыкальных произведений, беседа, обсуждение с детьми. | ||
Строительная игра | Игры в строительном уголке – построить кормушку-домик для птички. Цель:- учить отбирать нужные для постройки детали из множества других деталей настольного конструктора, учить называть их; -побуждать обыгрывать постройку. | |
Опытно – экспериментальная деятельность. | Тема: «Мыльные пузыри» Цель: Знакомство детей с мыльными пузырями. Способствовать поднятию настроения у детей. | |
Инд. деятельность с детьми | Поиграть с детьми с Марком Е., с Андреем Н. с мячом: создать радостное настроение Задачи: учить название цвета, развивать ловкость, внимание. - Рассматривание муляжей фруктов и овощей с Ф. Валерией и с З. Софией. Задача: Познакомить с качествами и свойствами фруктов. Физическая культура. Задачи: Ходит и бегает, не наталкиваясь друг на друга, с свободными движениями рук и ног П/И «Мой веселый звонкий мяч» «Догоните меня» Индивидуальная работа с К. Максимом, с У. Романом. | |
Чтение художественной литературы | Чтение сказки «Курочка Ряба» Задачи: Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, слушать не переживая говорящего. Учить отвечать на вопросы кто? Что? Где? | |
Самостоятельная деятельность детей. | Д/И «Геометрические фигуры и фрукты» Цель: учить различать фрукты по форме | |
Деятельность воспитателя с родителями | Консультации по запросу родителей. |
Тема недели «Птицы»
День недели: Четверг 2 апреля 2020г.
I половина дня. | Вид деятельности. | Содержание работы. |
Приём детей. Инд./подгрупповая деятельность. | Прием детей в группу. - С подгруппой детей: игровая ситуация: «Птички на площадке» (рассматривание картинки) Цель: Обучение детей внимательно слушать и рассматривать, учить отвечать на вопросы словом; формировать способность к диалогической речи; обогатить и активизировать словарь по теме. - Инд. работа с Андреем Н. С Артемом Р. и с Романом У. Уточнить, где живут и чем питаются дикие птицы | |
Утренняя гимнастика на развитие двигательной активности и формирование основ здорового образа жизни; повышение умственной и физической работоспособности; улучшить настроение, формировать двигательное воображение. Комплекс «Неваляшки » | ||
Артикуляционная гимнастика на развитие мышц речевого аппарата. | ||
«Месим тесто», «Вкусное варенье», «Пароход гудит», «Индюки болтают», «Качели» | ||
Пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики рук. | ||
«Птички в гнезде» | ||
Воспитание КГН. | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, есть аккуратно, поощрять самостоятельность. | |
Образовательная деятельность: Образовательная деятельность: Рисование. (художественно –эстетическое развитие социально-коммуникативное, познавательное, | Тема: Рисование. «Зернышки для птиц». | |
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Задачи: Закреплять знания цвета(желтый, формы-круглый, величина-маленькая, количество-«много». Обогащать детей новыми словами. | ||
Ход образовательной деятельности: В гости приходит кукла Маша и приносит кормушку. У птичек мало зернышек, воспитатель предлагает детям нарисовать зернышки. Пальчиковая игра: «Сорока-белобока» Физминутка: «Птички» Итог: Кто приходил? Что делали? | ||
Образовательная деятельность: ФИЗО (физическое развитие, социально коммуникативное) | Тема: | |
Цель, задачи: Научится бросать предмет в горизонтальную цель; научится ходить, меняя направление:; научится ползать и ориентироваться в пространстве. | ||
Ход образовательной деятельности: Упражнять в бросании в горизонтальную цель, учить ходить, меняя направление, упражнять в ползании, развивать глазомер и ориентировку в пространстве. Ходьба врассыпную между стульями. Ползание на четвереньках. Бросок мяча в горизонтальную цель (корзину). П\И « Догоните меня». П\И « Мышки идут». | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Чтение потешек о птицах Задачи: Развивать слуховое внимание, память, речь. Дидактическая игра «Что есть у птичек,…» | |
Дыхательная гимнастика перед прогулкой, закаливающее носовое дыхание: -улучшают кровообращение, повышают устойчивость к холоду, инфекциям. | ||
Дневная прогулка. | Наблюдения. | Наблюдение за работой дворника Задачи: воспитывать интерес к труду взрослых, активизировать употребление в речи глаголов. |
Труд. Уберём ветки на участке Задача: поддерживать желание помогать взрослым. | ||
Подвижные игры. |
| |
Задачи: упражнять детей в прыжках ,знакомить с повадками птиц развивать внимание, двигательную активность | ||
2. Хороводная игра «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». | ||
Задачи: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, pеaгировать на сигнал, возвращаясь на место. | ||
Инд./подгрупповая деятельность. | Инд./работа с Максимом К., с Динаром А.,. и с Георгием.-ходьба парами; с Савелием и с Егором. - подражать движениям птиц. | |
Самостоятельная деятельность детей. | Игры с выносным и природным материалом. Задача: Создать условия для развития игр детей (подбор игрушек и предметов) ТРУД: Собрать игрушки на участке. | |
Исследовательская деятельность детей: развитие умений и навыков, простого экспериментирования. | ||
«Снег» Разные ножки топают по снежной дорожке. Цель: Научить детей получать четкие следы на снегу. | ||
Взбадривающая гимнастика, закаливающие мероприятия после сна. «Мы проснулись, потянулись» | ||
Навыки самообслу-живания, КГН. | Продолжать учить одевать шорты, футболку, носочки и сандалики. | |
Слушание музыкальных произведений, беседа, обсуждение с детьми. | ||
Развлечения музыкальные, спортивные. | Тема: «За орешками к белочке» Цель: Создание у детей интереса к музыкальной деятельности и двигательной деятельности. Задачи: Научить навыкам действий с предметами(погремушки) под музыку. Развивать координацию и чувство равновесия в ходьбе Описательный рассказ «Расскажи о птицах» Д/И «Найди одинаковые предметы» Д/И «Найди такую же птичку» | |
Дидактические игры | «Прищепки» Цель: Развитие мелкой моторики рук, воображение. | |
Индивидуальная деятельность с детьми. | «Найди игрушку» (с Вероникой.) Цель – развитие ориентировки в пространстве, обучение умению слушать подсказки взрослого, развивать наблюдательность и внимание. Инд. с Тимуром, Динаром и Артёмом. Дидактическая игра «Какие бывают фигуры» Цель: Закрепить названия форм: квадрат круг, треугольник. Ознакомление с предметным окружением. Показывает, различает. Картотека дид. игр Картинка . муляжи: овощи, фрукты, посуда. | |
Чтение художественной литературы. | Чтение сказки: «Три медведя» Цель: Вызвать интерес к русской народной сказке. | |
Самостоятельная деятельность детей | Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала). | |
Деятельность воспитателя с родителями. | Консультация для родителей: «Капризы и упрямство». |
Тема недели «Птицы»
День недели: Пятница 3 апреля 2020г.
Iполовина дня. | Вид деятельности. | Содержание работы. |
Приём детей. Инд./подгрупповая деятельность. | Прием детей в группу. - Работа с подгруппой детей: Всё о птицах нам знакомых. Цель: Расширение знаний детей о повадках птиц. - инд. работа с Тимуром Г., с Валерией Ф., с Кириллом К. Д/У «Один, много» Цель: обучение детей употреблять сущ. в ед. и во мн. числе. - Работа в книжном уголке: Цель: Рассматривание с детьми книжек о птицах. Задачи: Учить внимательно рассматривать книжку, учить отвечать на вопросы воспитателя, закрепить название птиц, развивать связную речь. | |
Утренняя гимнастика на развитие двигательной активности и формирование основ здорового образа жизни; повышение умственной и физической работоспособности; улучшить настроение, формировать двигательное воображение. Комплекс «Неваляшки» | ||
Артикуляционная гимнастика на развитие мышц речевого аппарата. | ||
«Месим тесто», «Вкусное варенье», «Пароход гудит», «Индюки болтают», «Качели» | ||
Пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики рук. | ||
«Птички в гнезде» | ||
Воспитание КГН. | Продолжать учить детей умываться, мыть руки, тщательно вытираться индивидуальным полотенцем, воспитывать аккуратность, стремление быть опрятными | |
Образовательная деятельность: Образовательная деятельность: Художественная литература (социально – Коммуникативное Речевое развитие) | Тема: Сказка «Маша и медведь» | |
Цель: Учить внимательно слушать сказку. Задачи: Обогащать словарь детей. Развивать внимание, речь. Воспитывать интерес к сказке. | ||
Чтение художественной литературы. Сказка: «Маша и медведь» Показ картинок. Беседа с детьми. | ||
Образовательная деятельность: Лепка. (социально- коммуникативное, познавательное , художественно эстетическое развитие) | Тема: «Мы накормим наших птичек» | |
Цель: воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем. Задачи: вызвать интерес к лепке, формировать умение отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать круговыми движениями ладоней. Придавая правильную форму, фиксировать внимание на величине, количестве, цвете. | ||
Ход образовательной деятельности: Сюрпризный момент: прилетела Птичка. Она голодная, её нужно накормить. Речь с движением «Птички» Показ воспитателя: как слепить зернышки для птички и её подружек. Пальчиковая игра: «Птички в гнезде» Итог: Кто прилетал? Что делали? | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | В книжном уголке: Рассматривание картинок, по теме «Птицы» Цель: учить детей узнавать и называть птиц. Дидактическая игра: « Кто что делает?» | |
Дыхательная гимнастика перед прогулкой, закаливающее носовое дыхание: -улучшают кровообращение, повышают устойчивость к холоду, инфекциям. | ||
Дневная прогулка. | Наблюдения. | Тема: Наблюдение за птицами весной |
Задачи: углублять и пополнять знания о жизни птиц в весенний период; вызывать желание заботиться о них. ТРУД: подкормка птиц | ||
Подвижные игры. | 1. П/И. «Делай как я» | |
Задачи: учить подражать движения других. | ||
2. Хороводная игра «На лесной полянке» | ||
Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи. | ||
Инд./подгрупповая деятельность. | Инд. работа:с Тимуром Г., с Романом У. и с Кириллом К. - Метание в цель, прыжки. Цель: обучение метания в цель | |
Самостоятельная деятельность детей. | Игры с выносным и природным материалом. Задача: Создать условия для развития игр детей (подбор игрушек и предметов) | |
Исследовательская деятельность детей: развитие умений и навыков, простого экспериментирования. | ||
Эксперимент со снегом ( холодный, пушистый и плотный) Задача: обсудить, почему снег бывает легкий, пушистый и плотный, тяжелый | ||
Взбадривающая гимнастика, закаливающие мероприятия после сна. «Мы проснулись, потянулись» | ||
Навыки самообслуживания, КГН. | Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна, следить за порядком в одежде. | |
Слушание музыкальных произведений, беседа, обсуждение с детьми. | ||
Детские песни любимых сказок | ||
Музыкально – дидактическая игра. | Тема: «Веселые молоточки» Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический звук. Материал: Молоточки или палочки. | |
Театрализованная деятельность. | Театрализованная игра по сказке «Колобок» Цель: Развитие творческих способностей у детей посредством театрализованных игр. Учить названия животных и их признаков; расширить словарный запас слов: круглый, румяный, рыжая и хитрая, косолапый и т. д Материал: Настольный театр резиновых игрушек | |
Инд./подгрупповая деятельность с детьми. | Приобщение к художественной литературе. Слушать народные сказки, песенки, учить проговаривать слова. Индивидуальная работа с У. Романом, с Ч. Ариной, с К. Максимом.
«Оденем матрёшек» (с Валерией и с Тимуром) Цель - упражнять детей в различении предметов двух размеров. Дидактическая игра «Геометрические фигуры» Цель: обучение умению различать предметы по цвету и форме. | |
Самостоятельная деятельность детей | Игры «Шнурки», «Картинки-половинки»; раскраски Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, памяти, усидчивости, наблюдательности. | |
Деятельность воспитателя с родителями. | Предложить родителям закрепить с детьми названия птиц. |
Комплекс «Гули-гуленьки»
Вводная часть.
Ходьба и бег по кругу.
К детям гуленьки прилетели,
Детям гуленьки песню спели: -
Детки малые, не шалите,
Детки малые, подходите.
Вокруг нас в кружок вставайте,
В кругу место занимайте.
Будем вокруг вас летать,
Будем с вами мы играть.
П. Основная часть.
Обшеразвивающие упражнения:
1. «Гуленьки греют крылышки на солнышке».
И. п. - ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед; поворачивать ладони вверх-вниз
. Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. (5 раз.)
2. «Летают гули-гуленьки».
И. п. - ноги врозь, руки вниз. Взмахи: одна рука вперед, другая - назад, слегка пружиня ков; после 3-4 движений рук - отдых. Вернуться в и. п. Приучать к большой амплитуде. Дыхание: произвольное. (3-4 раза.)
3. «Гуленьки клюют крошки».
И. п. - ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, смотреть вниз; руки отвести назад-вверх, решиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. (5 раз.)
4. . «Скачут-пляшут гуленьки».
И. п. - ноги слегка расставить, руки вниз. Легкое подпрыгивание и встряхивание кистями [ (3 раза, чередуя с ходьбой после 6-8 движений.)
5. «Улетели гуленьки».
И.п. - ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выхохе произнести «а-а-ах». (3-4 раза.)
III. Заключительная часть
Подвижная игра «Птички в гнездышках».
Ходьба по кругу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...