Календарный план
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

СтавцеваРузиляАсфановна

Календарный план по теме "Птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_po_teme_ptitsy.docx65.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели  «Птица»

День недели: Понедельник 30 марта 2020г.

Iполовина дня.

Вид деятельности.

Содержание работы.

Приём.

Инд./ подгрупповая деятельность.

Прием детей в группу.

-Ситуативный разговор: «Каких животных и птиц ты видел, когда шел в детский сад»

Д/и по развитию речи : «Малыши»

Цель: учить детей употреблять в речи имена сущ. Обозначающие животных и их детенышей в ед.имн.числе.

Цель: Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук, координации движений.

Задачи: Учить пользоваться играми бережно убирать их на место, поиграв.

Утренняя гимнастика на развитие двигательной активности и формирование основ здорового образа жизни; повышение  умственной   и физической  работоспособности; улучшение  настроения, формирование двигательного  воображения.  Комплекс «Неваляшки»

Артикуляционная гимнастика на развитие мышц речевого аппарата.

«Месим тесто», «Вкусное варенье», «Пароход гудит», «Индюки болтают», «Качели»

Пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики рук.

«Сорока –белобока»

Воспитание КГН.

Продолжать учить правильно держать ложку, откусывать хлеб от целого кусочка и не крошить. Благодарить после еды, говорить «спасибо».

Образовательная деятельность:

 МУЗО

(художественно -эстетическое,

социально-

коммуникативное, физическое развитие)

Тема: Музыкально-ритмические движения.

Задачи: упражнять в ходьбе бодрым шагом.

Ход образовательной деятельности:

"Марш"Е. Тумаян

«Бодрый шаг» В. Герчик

Задачи: упражнять в ходьбе бодрым шагом.

"Солнышко -ведрышко" р.н.м.

Задачи: продолжать учить детей петь всем вместе

Образовательная деятельность:

Деятельность в природе/Трудовая деятельность

( Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие)

Тема:  «У кормушки»

Цель: дать элементарные представление о кормушках для птиц.

Задачи: дать общее представление о птицах;  формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них; учить узнавать птиц по внешнему виду; закреплять представление о том, что живые птицы отличаются от игрушечных.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент: Ребята в гости к нам прилетела птичка.

Беседа с детьми. Где живет птичка? Чем питаются птицы?

 Пальчиковая игра: «Сорока- белобока»

Физминутка «Птичка»

Итог: Кто приходил?

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Беседа : «Дикие птицы»

Цель :  познакомить детей с дикими птицами. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц. Дать представление о том, что дикие животные на воле (в лесу , в поле),боятся человека.

Дыхательная гимнастика  перед прогулкой, закаливающее носовое дыхание:

-улучшают кровообращение, повышают устойчивость к холоду, инфекциям

Дневная прогулка.

Наблюдения.

Наблюдение птицами

Цель: учить различать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей)

Трудовая деятельность.

Выполнение поручений воспитателя.

Цель: привлечение детей к выполнению простейших трудовых действий.

Подвижные игры.

1.Д\и «Птички, раз! Птичка, два!»

Задачи: упражнять детей в прыжках , знакомить с повадками птиц, развивать внимание, двигательную активность.

2.«Птички в гнёздышке», «Найди свой домик».

Цель: обучение свободно бегать , не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Инд./ подгрупповая деятельность.

Ходьба через предметы Динаром А.. с Валерией Ф., и с Тимуром Г

Цель: упражнять ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.

Самостоятельная  деятельность детей.

Игры с выносным и природным материалом.

Труд: Уборка игрушек на участке.

Исследовательская  деятельность детей: развитие умений и навыков, простого экспериментирования.

Эксперимент с вертушками ( на ветру они крутятся …)

Задача: обсудить, почему они вертятся, (почему качаются деревья) ?

Взбадривающая гимнастика, закаливающие мероприятия после сна.

«Мы проснулись, потянулись»

Навыки самообслуживания, КГН.

Продолжать учить надевать самостоятельно шорты, носочки, сандалики.

Цель: Самостоятельное одевание в правильной последовательности.

Слушание музыкальных произведений, беседа, обсуждение с детьми. Спеть песенку «Маленькая птичка прилетела к нам.

Задача: развивать музыкальный слух у детей.

Взбадривающая гимнастика, закаливающие мероприятия после сна.

 «Мы проснулись, потянулись»

Руководство сюжетно-ролевой игрой; разучивание сюжетно-ролевой игры.

Сюжетная игра «Магазин»

Задачи: учить детей играть вместе: ждать своей очереди, развивать навыки общения, закреплять знания об овощах и фруктах

Дидактическая игра «Угадай по описанию».

 Цель: обучение детей отгадывать игрушку по словесному описанию воспитателя

Игра «Найди половинку».

Цель: развитие целостного восприятия предметов

Игры с разборными дидактическими игрушками.

Игра « Собери матрешку»

Задачи: Побуждать детей различать верх, них предметов и соотносить их по размеру, подбирать две половинки предмета одинакового размера.

Индивидуальная деятельность с детьми

Индивидуальная работа с Ариной Ч., с Марком Е., и с Артемом Г.

Д/И «Найди одинаковые предметы»

Д/И «Найди посуду такого же цвета»

Приобщение к художественной литературе.

Слушать народные сказки, песенки, учить проговаривать слова.

Индивидуальная работа с У. Романом, с Ф. Валерией, с К. Максимом.

Деятельность с детьми по самообразованию

«Крылья нашей мельницы»

Активизировать движения пальцев рук.

«Пляшут в кухне на стене»

Активизировать движения пальцев рук.

Чтение художественной литературы.

Чтение сказки «Колобок»

Задачи: Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой. Внимательно рассматривать иллюстрации в книгах. Развитие внимания и памяти.

Самостоятельная деятельность детей

Предложить пластилин- слепить семечки для игрушки-птички.

Задача: развивать мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке.

Деятельность воспитателя с родителями.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Тема недели  «Птицы»

День недели: Вторник 31 марта 2020г.

Iполовина дня.

Вид деятельности.

Содержание работы.

Приём детей.

Инд./ подгрупповая деятельность.

Прием детей в группу.

- Беседа с детьми на тему «Птицы»

Цель: дать детям представление о птицах: голубь, ворона, воробей, о характерных отличительных особенностях птиц.

Утренняя гимнастика  Комплекс «Неваляшки»

Артикуляционная гимнастика на развитие мышц речевого аппарата.

«Качели» «Вкусное варенье», «Трубочка»

Пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики рук.

«Сорока-белобока»  (разучивание)

Воспитание КГН.

Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, хорошо пережевывать пищу, кружку держать за ручку. Учить детей пользоваться салфетками.

Цель: Продолжать прививать культуру приёма пищи.

Образовательная деятельность:

Коммуникативная деятельность/ЗКР

(звуковая культура речи,

 речевое, социально-коммуникативное).

Тема: «Птички в гости к нам пришли»

Цель: учить детей произносить отчётливо звук [п].

Задачи: учить следить за рассказом воспитателя; принимать участие в рассказывании; развивать наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Ход образовательной деятельности:

 Материалы: картина с изображениями : кормушка, сова, курица, петух, лиса, воробей.

Ход образовательной деятельности:

1.Организационный момент. Малоподвижная игра «Ветер»

2.Основная часть. Составление рассказа по картине.

Дыхательная гимнастика: на звук «п»

Импровизация «Птицы в гости к нам пришли»

Физкультминутка: «Птички летают»

Итог: Каких птиц видели на картинке? Чем они питаются? Кто в гости к нам приходил?

ФИЗО

(физическое развитие)социально –

коммуникативное)

Тема:

Цель, задачи: Научится бросать предмет в горизонтальную цель; научится ходить, меняя направление:; научится ползать и ориентироваться в пространстве.

Ход образовательной деятельности:

Упражнять в бросании в горизонтальную цель, учить ходить, меняя направление, упражнять в ползании, развивать глазомер и ориентировку в пространстве. Ходьба врассыпную между стульями. Ползание на четвереньках.

Бросок мяча в горизонтальную цель (корзину). П\И « Догоните меня».

П\И « Мышки идут».

Совместная деятельность воспитателя с детьми

В книжном уголке:

Цель: Рассматривание картинок, по теме «Птицы»

Задача: учить детей узнавать и отличать птиц.

Повторение знакомых потешек

Задачи: Развивать слуховое внимание, память, речь.

Дыхательная гимнастика перед прогулкой,  закаливающее носовое дыхание:

-улучшают кровообращение, повышают устойчивость к холоду, инфекциям.

Дневная прогулка.

Наблюдения.

Наблюдение за дождем.

Ход  наблюдения: Снег уже не идет. Спросить, почему? (Потому что уже тепло). Закрепить, что когда холодно - идет снег, погода теплая – дождь.

Трудовая деятельность: Собираем веточки

Задача: воспитывать желание выполнять поручения.

Выносной и природный  материал: Лопатки, формочки, ведерки.

Подвижные игры.

  • 1. П./и. «Совушка»
  • Цель: обучение играть по правилам.

2. П/и. «Через ручеёк»

Задача: развивать ловкость, чувство равновесия, глазомер.

Инд./ подгрупповая деятельность.

Подгрупповая деятельность: «Какой ветер?» сильный, холодный.

 «Как поет ветер?» дети изображают гудение ветра.

Цель: Расширение словарного запаса.

С подгруппой: П./и  «Птички летают»

Задача: учить спрыгивать с невысоких предметов.

Самостоятельная  деятельность детей.

Игры с  выносным и природным материалом.

Цель: Создание условий для развития игр детей (подбор игрушек и предметов)

Исследовательская  деятельность детей:   развитие умений и навыков, простого экспериментирования.

«Опыт со снегом» Задачи: помочь детям выявить основные свойства снега (белый, холодный, тает от тепла руки.  Развивать любознательность, воображение.

Взбадривающая гимнастика, закаливающие мероприятия после сна.

«Мы проснулись, потянулись»

Навыки само-обслуживания, КГН.

Продолжать учить надевать одежду.

Слушание музыкальных произведений, беседа, обсуждение с детьми.

Руководство сюжетно-ролевой игры.

С/р игра «Воробьиха»

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Д./игра «Кто как поет?»на звукоподражание

пению птиц: «чик-чирик», «гуль-гуль», «кар-кар», «тью-тью(синица)».  

Рассматривание сюжетной картинки «Птицы»

Настольно – печатные игры.

Игра: «Одноместная матрешка»

Цель: Побуждать детей открывать и закрывать игрушку.

Различать верхнюю и нижнюю части матрешки. Воспитывать интерес и наблюдательность.

Инд. деятельность с детьми

Индивидуальная деятельность по развитию речи с Реналем И., с Гергием П., и с Вероникой Г.: (обучение рассказыванию).

Цель: обучение детей к описательному рассказу о птичке вместе с воспитателем.

Д./и. «Парные картинки: «Найди такую же птичку.»

Цель: развитие мышления, памяти.

Познавательное развитие.

Формирование элементарных математических способностей.

Задачи: Учить различать большие и маленькие предметы.

Материал:  кружки разного цвета.

Индивидуальная работа с Г. Артемом, Е. Марк, П. Алиса.

Чтение художественной литературы.

Чтение сказки «Теремок»

Задачи: Продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка. Формировать умение внимательно слушать сказку

Самостоятельная деятельность детей

Свободные игры в игровом уголке.

Задача: воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения.

Д/И «Разноцветные прищепки»

Цель: развитие мелкой моторики рук; снятие эмоционально – психологического напряжения

Задачи: обучение находить и сопоставлять  цвета с предметами, развивать логическое  мышление.

Деятельность воспитателя с родителями:  

Консультация для родителей: «Развитие речи детей в группе раннего развития детей»

Тема недели  «Птицы»

День недели: Среда  1 апреля 2020 г.

Iполовина дня.

Вид деятельности.

Содержание работы.

Приём.

Инд./подгрупповая деятельность.

Прием детей в группу.

- Беседа с детьми о  птицах, рассматривание картинок.

- Конструирование. « Построим две башенки разного цвета»

Задача: Продолжать учить строить две башенки разного цвета

Д/и в сенсорной зоне.

Цель: Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук, координации движений.

Задача: Учить  пользоваться играми бережно и убирать их на место, поиграв.

Утренняя гимнастика  Комплекс «Неваляшки»

Артикуляционная гимнастика на развитие мышц речевого аппарата.

«Месим тесто», «Вкусное варенье», «Пароход гудит», «Индюки болтают», «Качели»

Пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики рук.

«Сорока-белобока»

Воспитание КГН.

Продолжать учить правильно держать ложку,  откусывать хлеб от целого кусочка и не крошить. Благодарить после еды, говорить «спасибо».

Образовательная деятельность:

Образовательная деятельность:

МУЗО

(художественно -эстетическое,

Социально -

коммуникативное,

физическое развитие)

Тема: Музыкально-ритмические движения.

Задачи: продолжать учить детей петь всем вместе

"Марш"Е. Тумаян

«Бодрый шаг» В. Герчик

Задачи: упражнять в ходьбе бодрым шагом.

"Солнышко -ведрышко" р.н.м.

Задачи: продолжать учить детей петь всем вместе

Образовательная деятельность:

Сенсорное развитие.

(познавательное,

Социально –

коммуникативное,

речевое развитие).

Тема: Выкладывание из геометрических фигур на тему   «Ёлочки и грибочки».

Цель: обучение умения детей чередовать объекты по цвету.

Задачи: обучение детей фиксировать внимание на том, что цвет может быть использован для изображения разных предметов.

Ход  образовательной деятельности.:

Организационный момент. Дети заходят в группу. Детей встречает  зайчик. Они здороваются.

Д/игра: «Не путай движения»(синий квадрат – хлопают,

красный – топают).

Сюрпризный момент: В гости приходит Мишка., приглашает детей в лес, там они знакомятся с друзьями зайца (медведь, лиса)

Основная часть.

Практическая часть.

Показ и постройка из фигур елки и гриба воспитателем

Игра: «Ёлочки-грибочки»

Итог: Куда ходили? Что делали?

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Д/игра «Угадай по описанию».

 Цель: обучение детей отгадывать игрушку  по словесному описанию воспитателя.

Дыхательная гимнастика перед прогулкой, закаливающее носовое дыхание:

-улучшают кровообращение, повышают устойчивость к холоду, инфекциям.

Дневная прогулка

Наблюдения.

Наблюдение за птицами

Цель: Учить различать птиц по внешнему виду

( голубь, ворона, воробей).

Трудовая деятельность.

Выполнение поручений воспитателя.

Цель: привлечение  детей к выполнению простейших трудовых действий.

Подвижные игры.

1.П\и  «Птички, раз! Птички, два!»

Задачи: упражнять детей в прыжках ,знакомить с повадками птиц развивать внимание, двигательную активность

2..«Птичка в гнездышке», «Найди свой домик».

Цель: обучение свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, возвращаясь на место.

Исследовательская  деятельность детей:   развитие умений и навыков, простого экспериментирования.

Эксперимент со снегом ( тает – не тает …)

Задача: обсудить, почему снег тает на ладошке?

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным и природным материалом.

Труд: Уборка игрушек на участке.

Взбадривающая гимнастика, закаливающие мероприятия после сна.

«Мы проснулись, потянулись»

Навыки самообслужи-вания, КГН.

Продолжать учить надевать самостоятельно шортики, носочки, сандалики.

Цель: Самостоятельное одевание в правильной последовательности.

Слушание музыкальных произведений, беседа, обсуждение с детьми.

Строительная игра

Игры в строительном уголке – построить кормушку-домик  для птички. 

Цель:- учить отбирать нужные для постройки детали из множества других деталей настольного конструктора, учить называть их;

-побуждать обыгрывать постройку.

Опытно – экспериментальная деятельность.

Тема: «Мыльные пузыри»

Цель: Знакомство детей с мыльными пузырями. Способствовать поднятию настроения у детей.

Инд. деятельность с детьми

Поиграть с детьми с Марком Е., с Андреем Н.  с мячом:  создать радостное настроение

Задачи: учить название цвета, развивать ловкость, внимание.

- Рассматривание муляжей фруктов и овощей с Ф. Валерией и с З. Софией.

Задача: Познакомить с качествами и свойствами фруктов.

Физическая культура.

Задачи: Ходит и бегает, не наталкиваясь друг на друга, с  свободными движениями рук и ног

П/И «Мой веселый звонкий мяч»  «Догоните меня»

Индивидуальная работа с К. Максимом, с У. Романом.

Чтение художественной литературы

Чтение сказки «Курочка Ряба»

Задачи: Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, слушать не переживая говорящего. Учить отвечать на вопросы кто? Что? Где?

Самостоятельная деятельность детей.

 Д/И  «Геометрические фигуры и фрукты»

Цель: учить различать фрукты по форме

Деятельность воспитателя с родителями

Консультации по запросу родителей.

Тема недели  «Птицы»

День недели: Четверг 2 апреля  2020г.

I половина дня.

Вид деятельности.

Содержание работы.

Приём детей.

Инд./подгрупповая деятельность.

Прием детей в группу.

- С подгруппой детей: игровая ситуация:  «Птички на площадке» (рассматривание  картинки)

Цель: Обучение детей внимательно слушать и рассматривать, учить отвечать на вопросы словом; формировать способность к диалогической речи; обогатить и активизировать словарь по теме.

- Инд. работа с Андреем Н. С Артемом Р. и с Романом У.

Уточнить, где живут и чем питаются дикие  птицы

Утренняя гимнастика   на развитие двигательной активности и формирование основ здорового образа жизни; повышение  умственной   и физической  работоспособности; улучшить настроение, формировать двигательное воображение. Комплекс «Неваляшки »

Артикуляционная гимнастика на развитие мышц речевого аппарата.

«Месим тесто», «Вкусное варенье», «Пароход гудит», «Индюки болтают», «Качели»

Пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики рук.

«Птички в гнезде»

Воспитание КГН.

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, есть аккуратно, поощрять самостоятельность.

Образовательная деятельность:

Образовательная деятельность:

Рисование.

 (художественно –эстетическое развитие социально-коммуникативное, познавательное,

Тема: Рисование. «Зернышки для птиц».

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.

Задачи: Закреплять знания цвета(желтый, формы-круглый, величина-маленькая, количество-«много». Обогащать детей новыми словами.

Ход образовательной деятельности:

В гости приходит кукла Маша и приносит кормушку. У птичек мало зернышек, воспитатель предлагает детям нарисовать зернышки.

Пальчиковая игра: «Сорока-белобока»

Физминутка: «Птички»

Итог: Кто приходил? Что делали?

Образовательная деятельность:

ФИЗО

(физическое развитие,

социально

коммуникативное)

Тема:

Цель, задачи: Научится бросать предмет в горизонтальную цель; научится ходить, меняя направление:; научится ползать и ориентироваться в пространстве.

Ход образовательной деятельности:

Упражнять в бросании в горизонтальную цель, учить ходить, меняя направление, упражнять в ползании, развивать глазомер и ориентировку в пространстве. Ходьба врассыпную между стульями. Ползание на четвереньках.

Бросок мяча в горизонтальную цель (корзину). П\И « Догоните меня».

П\И « Мышки идут».

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Чтение потешек о птицах

Задачи: Развивать слуховое внимание, память, речь.

 Дидактическая игра «Что есть у птичек,…»

Дыхательная гимнастика перед прогулкой, закаливающее носовое дыхание:

-улучшают кровообращение, повышают устойчивость к холоду, инфекциям.

Дневная прогулка.

Наблюдения.

Наблюдение за работой дворника

Задачи: воспитывать интерес к труду взрослых, активизировать употребление в речи глаголов.

Труд. Уберём ветки на участке

Задача: поддерживать желание помогать взрослым.

Подвижные игры.

  1. «Птички, раз! Птички, два!»

Задачи: упражнять детей в прыжках ,знакомить с повадками птиц развивать внимание, двигательную активность

2. Хороводная игра  «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик».

Задачи: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, pеaгировать  на сигнал, возвращаясь на место.

Инд./подгрупповая деятельность.

Инд./работа с Максимом К., с Динаром А.,. и с Георгием.-ходьба парами; с Савелием  и с  Егором. - подражать движениям птиц.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с  выносным и природным материалом.

Задача: Создать условия для развития игр детей (подбор игрушек и предметов)

ТРУД: Собрать игрушки на участке.

Исследовательская  деятельность детей:  развитие  умений и навыков, простого экспериментирования.

«Снег»

Разные ножки топают по снежной дорожке.

Цель: Научить детей получать четкие следы на снегу.

Взбадривающая гимнастика, закаливающие мероприятия после сна.

«Мы проснулись, потянулись»

Навыки самообслу-живания, КГН.

Продолжать учить одевать  шорты, футболку, носочки и сандалики.

Слушание музыкальных произведений, беседа, обсуждение с детьми.

Развлечения музыкальные, спортивные.

Тема: «За орешками к белочке»

Цель: Создание у детей интереса к музыкальной деятельности и двигательной деятельности.

Задачи: Научить навыкам действий с предметами(погремушки) под музыку.

Развивать координацию и чувство равновесия в ходьбе

 Описательный рассказ «Расскажи о птицах»

Д/И  «Найди одинаковые предметы»

Д/И «Найди такую же птичку»

Дидактические игры

«Прищепки»

Цель: Развитие мелкой моторики рук, воображение.

Индивидуальная  деятельность

с детьми.

«Найди игрушку» (с Вероникой.)

Цель – развитие ориентировки в пространстве, обучение умению слушать подсказки взрослого, развивать наблюдательность и внимание.

Инд. с Тимуром, Динаром и Артёмом.

Дидактическая игра «Какие бывают фигуры»

Цель: Закрепить названия форм: квадрат круг, треугольник.

Ознакомление с предметным окружением. Показывает, различает.

Картотека дид. игр

Картинка . муляжи: овощи, фрукты, посуда.

Чтение художественной литературы.

Чтение сказки: «Три медведя»

Цель: Вызвать интерес к русской народной сказке.

Самостоятельная деятельность  детей

Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).

Деятельность воспитателя с родителями.

Консультация для родителей:  «Капризы и упрямство».

Тема недели  «Птицы»

День недели: Пятница 3 апреля  2020г.

Iполовина дня.

Вид деятельности.

Содержание работы.

Приём детей.

Инд./подгрупповая деятельность.

Прием детей в группу.

- Работа с подгруппой детей: Всё о птицах нам знакомых.

Цель:  Расширение знаний  детей о повадках птиц.

- инд. работа с Тимуром Г., с Валерией Ф., с Кириллом К.

Д/У «Один,  много»

Цель: обучение детей употреблять сущ. в ед. и во мн. числе.

-  Работа в книжном уголке:

Цель: Рассматривание с детьми книжек о птицах.

Задачи: Учить внимательно рассматривать книжку, учить отвечать на вопросы воспитателя, закрепить название птиц, развивать связную речь.

Утренняя гимнастика   на развитие двигательной активности и формирование основ здорового образа жизни; повышение  умственной   и физической  работоспособности; улучшить настроение, формировать двигательное воображение. Комплекс «Неваляшки»

Артикуляционная гимнастика на развитие мышц речевого аппарата.

«Месим тесто», «Вкусное варенье», «Пароход гудит», «Индюки болтают», «Качели»

Пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики рук.

«Птички в гнезде»

Воспитание КГН.

Продолжать учить детей умываться, мыть руки, тщательно вытираться индивидуальным полотенцем, воспитывать аккуратность, стремление быть опрятными

Образовательная деятельность:

Образовательная деятельность:

Художественная литература

(социально –

Коммуникативное

Речевое развитие)

Тема:  Сказка «Маша и медведь»

Цель: Учить внимательно слушать сказку.

Задачи: Обогащать словарь детей. Развивать внимание, речь. Воспитывать интерес к сказке.

Чтение художественной литературы.

Сказка: «Маша и медведь»

Показ картинок. Беседа с детьми.

Образовательная деятельность: Лепка.

(социально-

коммуникативное,

познавательное , художественно эстетическое развитие)

Тема: «Мы накормим наших птичек»

Цель: воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем. 

Задачи: вызвать интерес к лепке, формировать умение отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать круговыми движениями ладоней. Придавая правильную форму, фиксировать внимание на величине, количестве, цвете.

Ход образовательной деятельности:

Сюрпризный  момент: прилетела Птичка. Она голодная, её нужно накормить.

Речь с движением «Птички»

Показ воспитателя: как слепить зернышки для птички и её подружек.

Пальчиковая игра: «Птички в гнезде»

Итог: Кто прилетал?  Что делали?

Совместная деятельность воспитателя с детьми

В книжном уголке: Рассматривание картинок, по теме «Птицы»

Цель: учить детей узнавать и называть птиц.

Дидактическая игра: « Кто что делает?»

Дыхательная гимнастика  перед прогулкой, закаливающее носовое дыхание:

-улучшают кровообращение, повышают устойчивость к холоду, инфекциям.

Дневная прогулка.

Наблюдения.

Тема: Наблюдение за птицами весной

Задачи: углублять и пополнять знания о жизни птиц в весенний период; вызывать желание заботиться о них.

ТРУД: подкормка птиц

Подвижные игры.

1. П/И. «Делай как я»

Задачи: учить подражать движения других.

2. Хороводная игра  «На лесной полянке»

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

Инд./подгрупповая деятельность.

Инд. работа:с Тимуром Г., с Романом У. и с Кириллом К.

- Метание в цель, прыжки.

Цель: обучение метания в цель

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с  выносным и природным материалом.

Задача: Создать условия для развития игр детей (подбор игрушек и предметов)

Исследовательская  деятельность детей:  развитие умений и навыков, простого экспериментирования.

Эксперимент со снегом ( холодный, пушистый и плотный)

Задача: обсудить, почему снег бывает легкий, пушистый и плотный, тяжелый

Взбадривающая гимнастика, закаливающие мероприятия после сна. «Мы проснулись, потянулись»

Навыки самообслуживания, КГН.

Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна, следить за порядком в одежде.

Слушание музыкальных произведений, беседа, обсуждение с детьми.

Детские песни любимых сказок

Музыкально – дидактическая игра.

Тема: «Веселые молоточки»

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический звук.

Материал: Молоточки или палочки.

Театрализованная деятельность.

Театрализованная игра по сказке «Колобок»

Цель: Развитие творческих способностей у детей посредством театрализованных игр.

Учить названия животных и их признаков; расширить словарный запас слов: круглый, румяный, рыжая и хитрая, косолапый и т. д

Материал: Настольный театр резиновых игрушек

Инд./подгрупповая

деятельность с детьми.

Приобщение к художественной литературе.

Слушать народные сказки, песенки, учить проговаривать слова.

Индивидуальная работа с У. Романом, с Ч. Ариной, с К. Максимом.

 

«Оденем матрёшек» (с Валерией и с Тимуром)

Цель - упражнять детей в различении предметов  двух размеров.

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»

Цель: обучение умению различать предметы по цвету и форме.

Самостоятельная  деятельность детей

Игры «Шнурки», «Картинки-половинки»; раскраски

Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, памяти, усидчивости, наблюдательности.

Деятельность воспитателя с родителями.

Предложить родителям закрепить с детьми названия птиц.

Комплекс «Гули-гуленьки»

Вводная часть.

Ходьба и бег по кругу.

К детям гуленьки прилетели,

Детям гуленьки песню спели: -

Детки малые, не шалите,

Детки малые, подходите.

Вокруг нас в кружок вставайте,

В кругу место занимайте.

Будем вокруг вас летать,

Будем с вами мы играть.

П. Основная часть.

Обшеразвивающие упражнения:

1. «Гуленьки греют крылышки на солнышке».

И. п. - ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед; поворачивать ладони вверх-вниз

. Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. (5 раз.)

2. «Летают гули-гуленьки».

И. п. - ноги врозь, руки вниз. Взмахи: одна рука вперед, другая - назад, слегка пружиня ков; после 3-4 движений рук - отдых. Вернуться в и. п. Приучать к большой амплитуде. Дыхание: произвольное. (3-4 раза.)

3. «Гуленьки клюют крошки».

И. п. - ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, смотреть вниз; руки отвести назад-вверх, решиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. (5 раз.)

4. . «Скачут-пляшут гуленьки».

И. п. - ноги слегка расставить, руки вниз. Легкое подпрыгивание и встряхивание кистями [ (3 раза, чередуя с ходьбой после 6-8 движений.)

5. «Улетели гуленьки».

И.п. - ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выхохе произнести «а-а-ах». (3-4 раза.)

III. Заключительная часть

Подвижная игра «Птички в гнездышках».

Ходьба по кругу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...