Кврограф и Волшебный лес Воскобовича
план-конспект занятия

Виеру Яна Игорьевна

конспекты 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kovrograf.doc77 КБ
Microsoft Office document icon les_voskobovicha.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный тематический план

Подготовительная к школе группа

Виеру Яна Игорьевна

29.01.2020 год

Режимный момент

Вид деятельности

Цель проведения

Содержание деятельности

Оборудование

Индивидуальная/подгрупповая работа

Бодрящая гимнастика

8-10 мин

Двигательная

 

 

Цель: 

1.обеспечение постепенного перехода ребенка от состояния  сна к бодрствованию.

ЗАДАЧИ

Оздоровительная

Обеспечить условия для профилактики плоскостопия, косолапия и нарушения осанки, укрепления дыхательной сердечно-сосудистой нервной системы;

профилактика

простудных заболеваний.

Образовательная

Совершенствовать двигательные умения и навыки, навыки массажа широких зон

формировать правильное приобретению навыка правильного дыхания, и закрепить комплекс пальчиковой гимнастики актуализировать знания о пользе закаливающих процедур (босо хождение)

Воспитательная

Воспитывать привычку здорового образа жизни

Пробуждение  под музыку

Сон прошел, и мы проснулись

Лучам солнца улыбнулись

Упражнение в кровати

лежа на спине, гимнастика для глаз;

 

Массаж :«Широких зон по Уманской);

Упражнения сидя на кровати

с массажными мячами

Упражнения на прикроватном  массажном коврике(перекаты вперед назад) + дыхательные упр. «Аист». На вдохе поднять руки в стороны. Ногу, согнутую в колене, гордо вывести вперед, зафиксировать. На выдохе сделать шаг. Опустить ногу и руки, произнося «ш-ш-ш».

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Упражнения на «Дорожке здоровья»

Что бы были мы в порядке

Давайте сделаем зарядку

ОРУ с гимн.оборуд.(с  обручем),

 закаливание (босо хождение по соленной дорожке)

Худ.слово: Здоровье в порядке?!

Спасибо зарядке!

Предлагаю заправить кровати, и переходить к водным процедурам

Массажные коврики, дорожка здоровья, канат, массажные мячи, гимнастическое оборудование(обруч)

Интерактивная панель

Муз. Сопровождение

подгрупповая

Культурно-гигиенические процедуры

Умывание

2 -4 мин

самообслуживание

Готовимся к полднику. Дежурные помогайте накрывать на стол

Цель: закрепление  культурно-гигиенических навыков;

воспитывать привычку правильно и быстро (не отвлекаясь): умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем

Создание настроя на умывание(худ. Слово)

Дружно  умываемся и здоровье закаляем мы

Будем как спортсмены мы сильны и здоровы!

Наблюдение за соблюдением алгоритма мытья рук

Обширное умывание-элемент закаливания (в пижамах)

Предлагаю одеться и заправить кровати. Повторно мыть руки.

Молодцы друзья! Теперь вы стали сильнее и здоровее. Пора готовиться к полднику.

Умывальная комната, мыло, полотенце

индивидуальная

Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой

трудовая

 

Цель: приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

Развивать диалогическую речь. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности

Давайте посмотрим, кто у нас сегодня дежурные по столовой.

Дети определяют дежурных и ставят картинки соответственно

Спрашиваю об обязанностях дежурных. Предлагаю распределить самостоятельно обязанности

Во время полдника напоминаю правила поведения за столом. Слежу за приемом пищи, способствую бережному отношению к еде

Рассказываю о вкусовых особенностях пищи и пользе для здоровья

Худ. Слово: Мы за столиком сидим,
Вкусный полдник мы едим.

Уголок дежурных

Фартуки, колпаки

парная

Беседа

5 мин

Коммуникативная, свободное общение на заданную тему, познавательная

 

Цель: продолжать формировать такие нравственные понятия как доброта и вежливость.

Подбираю иллюстративный материал и целесообразно располагаю его

Начало беседы-создаю интерес к теме беседы ,акцентирую внимание на важности беседы проблемный вопрос

Основная часть

1-микро-тема  « О доброте.»

2-микро-тема « О вежливости»

3-микро-тема «О помощи »

Конец беседы(подведение итогов, решение проблемного вопроса, чтение фрагмента стих , худ. Произв.)

 

Иллюстрации, хрестоматия

Интерактивная  доска

подгрупповая

«Коврограф»

Игровая

коммуникативная

 

Цель: ориентирование на ковровом полотне, овладение композиционными  умениями- расположение предметов на ковре с учетом заданий, отражать в речи  пространственное расположение предметов

Организационно-мотивационный этап

Привлекаю внимание детей для участия в игре

«коврограф»

Создаю игровую ситуацию и проблемный вопрос

Выслушиваю предположения детей

Предлагаю выполнить игровые задания

Основной этап

Игровые задания

  1. «Портрет гномов»

  1.  «Домики для гномиков»
  2. «Клумба для Кохле и Охле»
  3.  «Слоник Ляп Ляп ищет клад»

Игровая задача: победит тот кто , сможет выполнить задание быстрее и правильнее, сделает клумбы для Охле и Кохле

Игровое правило: выполняют действия на ковролине по очереди

Создание мотивации к игре

Игровые упражнения

Составить узор из цветных верёвочек.

Коврограф,

Набор предметов

парная

Свободная игровая деятельность

Развивающие игры

Игровая, коммуникативная, познавательная

Цель составление узоров из цветных плиток на подставке по  образцу, собственному замыслу

Игра «Цветовой код» кто быстрее составит из плиток код который зашифрован геометрическими фигурами используя инструкцию.

Блоки «Дьенеша»

Цель: «Засели домики» различать  и называть  свойства предмета, оперируя сразу четырьмя свойствами.

Палочки «Кьюзинера»

Игра «Море волнуется» Цель: Закреплять умение детей следовать заданному алгоритму;

точно выполнять словесную инструкцию; закреплять навыки измерительной деятельности.

Развиваюшие игры

«цветовой код»

«блоки Дьенеша, палочки Киюзинера

Индивидуальная ,подгрупповая

Подготовка к прогулке

самообслуживание

Цель: создание интереса к предстоящей прогулке.

Цель: совершенствование навыка одеваться самостоятельно, аккуратно складывать вещи в шкаф.

Беседа с детьми «О птицах»

Одевание

шкафчики

индивидуальная

Работа с родителями

коммуникативная

 Цель:  беседа о достижениях ребенка на протяжении всего дня, индивидуальные рекомендации.  

Беседа о достижениях ребенка

 памятка

индивидуальная

«Портрет гномов»

Помоги слонику Ляп-Ляп нарисовать портрет гномов используя определенные цвета

«Домики для гномиков»

От ___ отступи 2 клетки и поставь туда домик для Охле (оранжевого цвета) , теперь поставь домик для Кохле от Охле с лево и засели туда гнома….

«Клумба для Охле и Кохле»

-Ребята, гном Кохле был в гостях у гнома Охле и увидел у него красивую клумбу с цветами.  Он очень расстроился, потому, что он тоже хочет такую красивую клумбу, а как сделать ее он не знает. Загрустил гном. Что делать?

Ребята, есть условие, Кохле хочет, чтобы клумба была  прямоугольной формы. Давайте нарисуем верёвочкой прямоугольную клумбу.(Дети на картографе  рисуют прямоугольную клумбу.  Если дети испытывают затруднения, то воспитатель помогает  вспомнить признаки прямоугольника)-А теперь посадим цветы. Цветами будут  разноцветные кружочки:-В правом верхнем углу большой, красный цветок ; в левом нижнем углу большой, жёлтый цветок: в левом верхнем углу большой красный цветок; в правом нижнем углу  большой жёлтый цветок ; в центре -маленький красный цветок.-Ребята, сколько всего цветов мы посадили?(Всего цветов 5)- Покажите, пожалуйста, цифру соответствующую числу цветов.  (Дети  показывают цифру 5)  -Ребята, Кохле  задумался, каких цветов больше, красных или жёлтых?-Скажите, сколько красных цветов? (Красных цветов –3)-Покажите, пожалуйста, цифру соответствующую числу красных цветов. (Дети показывают цифру 3)-Скажите, сколько жёлтых цветов? (Жёлтых цветов –2)-Покажите, пожалуйста, цифру соответствующую числу жёлтых  цветов. (Дети показывают цифру 2)

-Каких цветов больше, красных или жёлтых? (Красных цветов больше, чем жёлтый)

Блоки «Дьенеша» « Засели домики»

Цель: различает и называет свойства предмета, оперирует сразу четырьмя свойствами.

Материал: логические блоки или фигуры, карточки с изображением домиков.

Ход игры.

Перед детьми – таблица. На ней нарисован новый дом в городе логических фигур. Но жители города – фигуры – никак не могут расселиться в нем. А заселить дом надо так, чтобы в каждой комнате оказались одинаковые по размеру жильцы (фигуры).

Знаки внизу домика подсказывают, какие фигуры, в каких комнатах должны поселиться.

Дети разбирают фигуры и раскладывают их в домике. В конце проверяют, называют, чем похожи все фигуры в каждой клетке (квартире), какие они.

Упражнение повторяется. Сначала дети классифицируют фигуры по указанным основаниям (заполняют домики со знаками), а затем самостоятельно выделяют признак, по которому можно разделить фигуры (заполняют домики без знаков). Взрослый поощряет самостоятельный выбор основания классификации.

Примечание: Для упражнений с блоками необходимо увеличить изображения домиков. Их можно располагать на полу, на столе, на коврике и в другом удобном месте.

«Слоник Ляп Ляп ищет клад»

(Карточки Лев, олененок, лошадь, павлин)

4 кружочка ( красный, голубой, желтый, белый)

Найди все бусины слева от слоника

У кого нужно попросить бусинку белого цвета ?

Объясни Слонику как пройти к желтой бусине

Продолжи верёвочку- дорожку между бусинами и собери их в следующем порядке, (получилось не замкнутая ломанная из  трех звеньев)

От колодца пройти направо 2 и тд……..

Палочки «Киюзинера»

Игра «Море волнуется»

Цель. Закреплять умение детей следовать заданному алгоритму; точно выполнять словесную инструкцию; закреплять навыки измерительной деятельности.

Материал. Карточка; набор счетных палочек.

Описание:  Педагог предлагает детям вспомнить игру «Море волнуется» и изобразить руками движения морских волн. После этого ребята приступают к изображению волны по словесной инструкции педагога.

– Возьмите две не очень длинные палочки и сделайте из них волну.

– Следующую волну выложите рядом, но она должна быть выше первой. Повторите выкладывание волн еще два раза.

Вопросы

– Сколько волн получилось?

– Какая волна длиннее – первая или вторая? Как это можно узнать? (Измерить.)

– На сколько вторая волна длиннее первой? На сколько первая волна короче второй?

– Какое число обозначают палочки, изображающие первую волну? Какое число обозначают палочки, изображающие вторую волну?

Работа парами

– Сравните высоту волн.

– Какое число обозначают палочки, изображающие волны?

– Какие палочки по высоте?



Предварительный просмотр:

Календарный тематический план

Подготовительная к школе группа

Виеру Яна Игорьевна

29.01.2020 год

Режимный момент

Вид деятельности

Цель проведения

Содержание деятельности

Оборудование

Индивидуальная/подгрупповая работа

Бодрящая гимнастика

8-10 мин

Двигательная

 

 

Цель: 

1.обеспечение постепенного перехода ребенка от состояния  сна к бодрствованию.

ЗАДАЧИ

Оздоровительная

Обеспечить условия для профилактики плоскостопия, косолапия и нарушения осанки, укрепления дыхательной сердечно-сосудистой нервной системы;

профилактика

простудных заболеваний.

Образовательная

Совершенствовать двигательные умения и навыки, навыки массажа широких зон

формировать правильное приобретению навыка правильного дыхания, и закрепить комплекс пальчиковой гимнастики актуализировать знания о пользе закаливающих процедур (босо хождение)

Воспитательная

Воспитывать привычку здорового образа жизни

Пробуждение  под музыку

Сон прошел, и мы проснулись

Лучам солнца улыбнулись

Упражнение в кровати

лежа на спине, гимнастика для глаз;

 

Массаж :«Широких зон по Уманской);

Упражнения сидя на кровати

с массажными мячами

Упражнения на прикроватном  массажном коврике(перекаты вперед назад) + дыхательные упр. «Аист». На вдохе поднять руки в стороны. Ногу, согнутую в колене, гордо вывести вперед, зафиксировать. На выдохе сделать шаг. Опустить ногу и руки, произнося «ш-ш-ш».

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Упражнения на «Дорожке здоровья»

Что бы были мы в порядке

Давайте сделаем зарядку

ОРУ с гимн.оборуд.(с  обручем),

 закаливание (босо хождение по соленной дорожке)

Худ.слово: Здоровье в порядке?!

Спасибо зарядке!

Предлагаю заправить кровати, и переходить к водным процедурам

Массажные коврики, дорожка здоровья, канат, массажные мячи, гимнастическое оборудование(обруч)

Интерактивная панель

Муз. Сопровождение

подгрупповая

Культурно-гигиенические процедуры

Умывание

2 -4 мин

самообслуживание

Готовимся к полднику. Дежурные помогайте накрывать на стол

Цель: закрепление  культурно-гигиенических навыков;

воспитывать привычку правильно и быстро (не отвлекаясь): умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем

Создание настроя на умывание(худ. Слово)

Дружно  умываемся и здоровье закаляем мы

Будем как спортсмены мы сильны и здоровы!

Наблюдение за соблюдением алгоритма мытья рук

Обширное умывание-элемент закаливания (в пижамах)

Предлагаю одеться и заправить кровати. Повторно мыть руки.

Молодцы друзья! Теперь вы стали сильнее и здоровее. Пора готовиться к полднику.

Умывальная комната, мыло, полотенце

индивидуальная

Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой

трудовая

 

Цель: приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

Развивать диалогическую речь. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности

Давайте посмотрим, кто у нас сегодня дежурные по столовой.

Дети определяют дежурных и ставят картинки соответственно

Спрашиваю об обязанностях дежурных. Предлагаю распределить самостоятельно обязанности

Во время полдника напоминаю правила поведения за столом. Слежу за приемом пищи, способствую бережному отношению к еде

Рассказываю о вкусовых особенностях пищи и пользе для здоровья

Худ. Слово: Мы за столиком сидим,
Вкусный полдник мы едим.

Уголок дежурных

Фартуки, колпаки

парная

Беседа

5 мин

Коммуникативная, свободное общение на заданную тему, познавательная

 

Цель: продолжать формировать такие нравственные понятия как доброта и вежливость.

Подбираю иллюстративный материал и целесообразно располагаю его

Начало беседы-создаю интерес к теме беседы ,акцентирую внимание на важности беседы проблемный вопрос

Основная часть

1-микро-тема  « О доброте.»

2-микро-тема « О вежливости»

3-микро-тема «О помощи »

Конец беседы(подведение итогов, решение проблемного вопроса, чтение фрагмента стих , худ. Произв.)

 

Иллюстрации, хрестоматия

Интерактивная  доска

подгрупповая

«Коврограф»

Игровая

коммуникативная

 

Цель: ориентирование на ковровом полотне, овладение композиционными  умениями- расположение предметов на ковре с учетом заданий, отражать в речи  пространственное расположение предметов

Организационно-мотивационный этап

Привлекаю внимание детей для участия в игре

«коврограф»

Создаю игровую ситуацию и проблемный вопрос

Выслушиваю предположения детей

Предлагаю выполнить игровые задания

Основной этап

Игровые задания

  1. «Портрет гномов»

  1.  «Домики для гномиков»
  2. «Клумба для Кохле и Охле»
  3.  «Слоник Ляп Ляп ищет клад»

Игровая задача: победит тот кто , сможет выполнить задание быстрее и правильнее, сделает клумбы для Охле и Кохле

Игровое правило: выполняют действия на ковролине по очереди

Создание мотивации к игре

Игровые упражнения

Составить узор из цветных верёвочек.

Коврограф,

Набор предметов

парная

Свободная игровая деятельность

Развивающие игры

Игровая, коммуникативная, познавательная

Цель составление узоров из цветных плиток на подставке по  образцу, собственному замыслу

Игра «Цветовой код» кто быстрее составит из плиток код который зашифрован геометрическими фигурами используя инструкцию.

Блоки «Дьенеша»

Цель: «Засели домики» различать  и называть  свойства предмета, оперируя сразу четырьмя свойствами.

Палочки «Кьюзинера»

Игра «Море волнуется» Цель: Закреплять умение детей следовать заданному алгоритму;

точно выполнять словесную инструкцию; закреплять навыки измерительной деятельности.

Развиваюшие игры

«цветовой код»

«блоки Дьенеша, палочки Киюзинера

Индивидуальная ,подгрупповая

Подготовка к прогулке

самообслуживание

Цель: создание интереса к предстоящей прогулке.

Цель: совершенствование навыка одеваться самостоятельно, аккуратно складывать вещи в шкаф.

Беседа с детьми «О птицах»

Одевание

шкафчики

индивидуальная

Работа с родителями

коммуникативная

 Цель:  беседа о достижениях ребенка на протяжении всего дня, индивидуальные рекомендации.  

Беседа о достижениях ребенка

 памятка

индивидуальная

«Портрет гномов»

Помоги слонику Ляп-Ляп нарисовать портрет гномов используя определенные цвета

«Домики для гномиков»

От ___ отступи 2 клетки и поставь туда домик для Охле (оранжевого цвета) , теперь поставь домик для Кохле от Охле с лево и засели туда гнома….

«Клумба для Охле и Кохле»

-Ребята, гном Кохле был в гостях у гнома Охле и увидел у него красивую клумбу с цветами.  Он очень расстроился, потому, что он тоже хочет такую красивую клумбу, а как сделать ее он не знает. Загрустил гном. Что делать?

Ребята, есть условие, Кохле хочет, чтобы клумба была  прямоугольной формы. Давайте нарисуем верёвочкой прямоугольную клумбу.(Дети на картографе  рисуют прямоугольную клумбу.  Если дети испытывают затруднения, то воспитатель помогает  вспомнить признаки прямоугольника)-А теперь посадим цветы. Цветами будут  разноцветные кружочки:-В правом верхнем углу большой, красный цветок ; в левом нижнем углу большой, жёлтый цветок: в левом верхнем углу большой красный цветок; в правом нижнем углу  большой жёлтый цветок ; в центре -маленький красный цветок.-Ребята, сколько всего цветов мы посадили?(Всего цветов 5)- Покажите, пожалуйста, цифру соответствующую числу цветов.  (Дети  показывают цифру 5)  -Ребята, Кохле  задумался, каких цветов больше, красных или жёлтых?-Скажите, сколько красных цветов? (Красных цветов –3)-Покажите, пожалуйста, цифру соответствующую числу красных цветов. (Дети показывают цифру 3)-Скажите, сколько жёлтых цветов? (Жёлтых цветов –2)-Покажите, пожалуйста, цифру соответствующую числу жёлтых  цветов. (Дети показывают цифру 2)

-Каких цветов больше, красных или жёлтых? (Красных цветов больше, чем жёлтый)

Блоки «Дьенеша» « Засели домики»

Цель: различает и называет свойства предмета, оперирует сразу четырьмя свойствами.

Материал: логические блоки или фигуры, карточки с изображением домиков.

Ход игры.

Перед детьми – таблица. На ней нарисован новый дом в городе логических фигур. Но жители города – фигуры – никак не могут расселиться в нем. А заселить дом надо так, чтобы в каждой комнате оказались одинаковые по размеру жильцы (фигуры).

Знаки внизу домика подсказывают, какие фигуры, в каких комнатах должны поселиться.

Дети разбирают фигуры и раскладывают их в домике. В конце проверяют, называют, чем похожи все фигуры в каждой клетке (квартире), какие они.

Упражнение повторяется. Сначала дети классифицируют фигуры по указанным основаниям (заполняют домики со знаками), а затем самостоятельно выделяют признак, по которому можно разделить фигуры (заполняют домики без знаков). Взрослый поощряет самостоятельный выбор основания классификации.

Примечание: Для упражнений с блоками необходимо увеличить изображения домиков. Их можно располагать на полу, на столе, на коврике и в другом удобном месте.

«Слоник Ляп Ляп ищет клад»

(Карточки Лев, олененок, лошадь, павлин)

4 кружочка ( красный, голубой, желтый, белый)

Найди все бусины слева от слоника

У кого нужно попросить бусинку белого цвета ?

Объясни Слонику как пройти к желтой бусине

Продолжи верёвочку- дорожку между бусинами и собери их в следующем порядке, (получилось не замкнутая ломанная из  трех звеньев)

От колодца пройти направо 2 и тд……..

Палочки «Киюзинера»

Игра «Море волнуется»

Цель. Закреплять умение детей следовать заданному алгоритму; точно выполнять словесную инструкцию; закреплять навыки измерительной деятельности.

Материал. Карточка; набор счетных палочек.

Описание:  Педагог предлагает детям вспомнить игру «Море волнуется» и изобразить руками движения морских волн. После этого ребята приступают к изображению волны по словесной инструкции педагога.

– Возьмите две не очень длинные палочки и сделайте из них волну.

– Следующую волну выложите рядом, но она должна быть выше первой. Повторите выкладывание волн еще два раза.

Вопросы

– Сколько волн получилось?

– Какая волна длиннее – первая или вторая? Как это можно узнать? (Измерить.)

– На сколько вторая волна длиннее первой? На сколько первая волна короче второй?

– Какое число обозначают палочки, изображающие первую волну? Какое число обозначают палочки, изображающие вторую волну?

Работа парами

– Сравните высоту волн.

– Какое число обозначают палочки, изображающие волны?

– Какие палочки по высоте?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебные игры Воскобовича

Занимаясь с ребенком играми — головоломками Воскобовича вы разовьете:·         Сенсорные способности. Научите различать и называть геометрические фигуры, опреде...

Кружок "В волшебном мире Воскобовича"

Наиболее эффективным средством интеллектуального развития детей дошкольного возраста служат развивающие игровые технологии, созданные В.В.Воскобовичем.Использование развивающих игр в педагогическом пр...

Мастер – класс на тему: «Внедрение технологии В. В. Воскобовича в дошкольное образование. Игровое пособие «Волшебный квадрат Воскобовича».

Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах практического исполнения технологии В. В. Воскобовича.Задачи:- познакомить воспитателей с развивающей игрой двухцветным квадратом Вос...

Конспект НОД в старшей группе Знакомство с Волшебным Квадратом Воскобовича

Цели и задачи  В. В. Воскобовича:1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам ...

Схемы к игровому пособию «Волшебный квадрат» Воскобовича четырёхцветный.

Игровой квадрат окажет огромную помощь в развитии вашего ребенка.Играя с ним, ребенок будет:учиться называть и отличать разные формы геометрических фигур;ориентироваться в размерах – большой, ср...