Волшебные игры Воскобовича
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Занимаясь с ребенком играми — головоломками Воскобовича вы разовьете:
· Сенсорные способности. Научите различать и называть геометрические фигуры, определять их размеры.
· Интеллект: процессы внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение.
· Мелкую моторику рук.
· Творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_igry_voskobovicha.pptx | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология Воскобовича может решить большое количество образовательных задач: осваивают цифры и буквы, является счетным материалом; узнают и запоминают цвет, форму, знакомит с основами геометрии; тренируют мелкую моторику рук; основа для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту. знакомит с основами геометрии, пространственной координацией, объемом; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.
32 жестких треугольника наклеены на гибкую основу с двух сторон. Квадрат позволяет поиграть, развить внимание, память, пространственное воображение и тонкую моторику, а также знакомит с основами геометрии, пространственной координацией, объемом, является счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту. «Волшебный квадрат Воскобовича»
Знакомство начинаем с обследования квадрата «Знакомимся с квадратом» (обведи меня пальчиком, пройди по сторонам квадратика, найди уголки, спустись по треугольникам сверху вниз, поднимись на вершину, положи квадрат разными по цвету сторонами, загни уголок и др.); «Играем в прятки» (найди спрятанные квадраты меньшего размера, самые маленькие, обведи их пальчиком); «Сложи квадрат» (пополам разными способами). Какие фигуры ты узнаешь? Сложи квадрат, чтобы получился большой, маленький треугольник, прямоугольник, квадрат; «Путешествие в квадрате» (пройдись по дорогам-диагоналям, знакомство с центром, путешествие из центра в уголки по разным дорожкам)
Затем ребенку нужно прочитать сказку «Тайна Ворона Метра или сказка об удивительных превращениях Квадрата». В ней «Квадрат» оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик и т.п. Ребенок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение предмета.
Знакомство со способами конструирования
Алгоритм складывания любой фигуры дети выполняют складывание формы вместе с воспитателем по показу; знакомим их со схемой поэтапного сложения; самостоятельное складывание формы с использованием индивидуальной схемы; проговаривание детьми действий во время складывания; самостоятельное складывание формы по памяти.
Во время занятий с детьми по играм Воскобовича педагогам надо обратить внимание на следующее: Подготовка . Перед тем, как предлагать ребенку игру – ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой. Речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет. Статичность . Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать «заигравшихся». Усидчивость . Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому ребенку по душе и по силам.
МО «Родниковский муниципальный район» МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №12 «Звёздочка» Воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №12 «Звёздочка» Ботова Н.С. Игра-головоломка «Змейка»
Разновидностью «Игрового квадрата» является игра-головоломка «Змейка». Одна сторона «Змейки» красно-зеленая. Другая — желто-синяя. «Змейку» можно складывать по вертикальным линиям, по диагональным, ее можно перекручивать, ставить вертикально, накладывать части друг на друга. Конструирование можно разделить на три уровня сложности: 1 уровень — плоскостные фигуры (лист 1). 2 уровень — цветовые фигуры (лист 2). 3 уровень — объемные фигуры (лист 3). Наивысший уровень ребенок показывает, когда складывает из «Змейки» фигуры по собственному замыслу
Благодарим за внимание ! Презентацию подготовила воспитатель Первой квалификационной категории МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №12 «Звёздочка» Ботова Н.С. Контактная информация: г. Родники, Ивановская область, ул. Народная, д. 16, тел. 8- (49336) 2-04-28, факс 8 - (49336) 2-06-36 E-mail: zvezdochka-deti@yandex.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс на тему: «Внедрение технологии В. В. Воскобовича в дошкольное образование. Игровое пособие «Волшебный квадрат Воскобовича».
Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах практического исполнения технологии В. В. Воскобовича.Задачи:- познакомить воспитателей с развивающей игрой двухцветным квадратом Вос...
Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебные игры Воскобовича» средняя группа
1. Пояснительная запискаДополнительная общеразвивающая программа «Волшебные игры Воскобовича»разработана на основе и в соответствии со следующими нормативно – правовыми докумен...
Программа дополнительного образования инелектуально-развивающего кружка по играм В.В.Воскобовича "Волшебные игры" для детей среднего возраста
Работа с детьми проходит в интересной игровой форме, используется авторский приём. В процессе игр дошкольники учатся действовать в «уме» и «мыслить», а это в свою очередь раскр...
Тематическое планирование к программе дополнительного образования кружка по играм В.В. Воскобовича "Волшебные игры"
Тематическое планирование является важным инструментом в педагогическом процессе, который помогает структурировать и организовать игровой материал....
«Волшебные игры Воскобовича» (познавательная)
laquo;Волшебные игры Воскобовича» (познавательная)...