Коспект НОД "Волшебная мастерская"
консультация (старшая группа)

Баженова Юлия Валерьевна

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Волшебная мастерская» для детей старшего дошкольного возраста.Цель занятия:формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к истории новогодней игрушки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_masterskaya_konspekt_bazhenova.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему «Волшебная мастерская»

для детей старшего дошкольного возраста

Баженова Ю.В.

Воспитатель

МАОУ «КСОШ-ДС»

г. Пыть-Ях

2019 год

Цель:формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к истории новогодней игрушки.

Задачи:

- познакомить детей с историей новогодней игрушки, показать разнообразие материалов при ее изготовлении;

- развивать  устную речь;

- развивать связную речь при подборе прилагательных к слову « елка»?

-совершенствовать умения и навыки в использовании нетрадиционных техник рисования и моделирования;

-воспитывать навыки работы в коллективе;

-воспитывать трудолюбие, аккуратность;

- воспитывать бережное отношение к природе;

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, музыкальное развитие.

Методы:словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: психологический настрой, моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создании мотивации; беседа, рассказ воспитателя, вопросы к детям,объяснение; музыкальное сопровождение, сюрпризный момент; приемы активизации самостоятельного мышления детей, выполнение практической работы.

Виды детской деятельности:игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Материалы и оборудование:мультимедийное оборудование, искусственная елка, сундучок со снежинками на каждого ребенка,современные новогодние игрушки, готовые формы для разрисовывания, кисти,ватные палочки, гуашь, салфетки, атласные ленты, готовые заготовки из ткани, платки и ленты на каждого ребенка

Ход образовательной деятельности:

I.Организационный этап: психологический настрой (2 мин)

Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся!

Музыкальное приветствие:

Я здороваюсь везде:

Дома и на улице.

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день,

Мне здороваться не лень!

Здравствуй , утро,

Здравствуй, день,

Мне здороваться не лень!

II. Вводно-организационный этап  (2 мин)

Воспитатель:ребята, а вы любите праздник Новый год? Чем он вам нравится?(ответы детей)

Воспитатель: в новый год к нам приходят сказочные герои дарят подарки Дед Мороз и Снегурочка,а какой главныйсимвол Нового года? (ответы детей).

Воспитатель: верно, ребята, елочка.

III. Мотивационно- побудительный этап (3 мин)

Воспитатель: У нас есть волшебный сундучок, который может подарить нам  елочку. Посмотрите в  нем лежат волшебные снежинки. Давайте подуем на них, снег развеется и елочка появится.

Новогодние снежинки,

Словно легкие пушинки

С ветерочком полетят,

Волшебство вдруг совершат.

(Дети дуют на снежинки, и в группе  появляется  елка)

Воспитатель: ребята, посмотрите, елочка действительно появилась. А как вы думаете, елочка, которая появилась у нас в группе живая или искусственная? Какую елочку лучше поставить дома или в детском саду? Живую, которая росла в лесу, или искусственную, которую специально изготовили, чтобы мы не рубили  елочки в лесу  (ответы детей).

Воспитатель: живые елочки растут в лесу, в городе. Мы любуемся их красотой, если все начнут их вырубать, то у нас не будет красивого леса, красивых деревьев. Поэтому, лучше беречь природу, лес и ставить искусственные елочки, они тоже очень красивые и волшебные.

Ребята, наша елочка не готова к празднику. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Ребята, а чем украшают елку на новый год? (ответы детей).

А где берут игрушки для елки? (ответы детей: в магазине).

Представьте, что магазины закрыты. И что тогда делать? Как выходить из положения? Из чего можно сделать  новогодние игрушки? (ответы детей).

Воспитатель: ребята, вы знаете, что существует музей новогодних

игрушек?. А хотели бы вы попасть в музей и попробовать сделать игрушки своими руками? Но попасть в музей мы сможем лишь тогда, когда расскажем о нашей елочке, а для этого нам поможет игра.   Давайте, встанем в круг, будем передавать друг - другу  мячик  и называть одним словом «какая у нас елочка»

Д/игра «Назови, какая елочка»

(Дети и воспитатель встают в круг, передают  игрушку и называют слова: зелёная, новогодняя, красивая, красивая, стройная, колючая, пушистая, зимняя, душистая, смолистая, нарядная и др. Если кто-то из ребят затрудняется, педагог предлагает товарищам помочь).

Воспитатель:Итак, наша елочка красивая, новогодняя, снежная.

Елочка приглашает нас в музей.

После игры, воспитатель предлагает детям пройти в музей новогодней игрушки.

IV. Основной этап (3 мин)

Воспитатель:Ребята, вот мы с вами и попали в необычный музей.Давайте вспомним правила поведения в музее .В музее хранятся ценные экспонаты, поэтому руками мы ничего не трогаем , смотрим только глазами. Не шумим и не бегаем по музею.

Как вы думаете, чем раньше украшали елку? (ответы детей)

(Дети и воспитатель подходят к столу, на котором лежат новогодние экспонаты)

Воспитатель: ребята, посмотрите на  игрушки. Им уже много-много лет. Они висели на елочке, когда ваши бабушки и дедушки были маленькими. Это старинные игрушки.

Рассказ воспитателя:

В старые добрые времена, когда не было такого разнообразия елочных игрушек, новогодние елки украшали зимними сладостями: развешивали печенье, орехи, конфеты, яблоки, сухофрукты. И на новый год ребятам разрешалось подойти к такой елочке и потрясти ее, все, что упало с веточек, доставалось ребятам. Позже люди стали делать игрушки своими руками, так как яблоки, груши очень быстро портились на веточках. Так появились игрушки из дерева, бумаги, ткани. Игрушки из дерева расписывали вручную. Стали украшать елку и зажженными свечами.

Скажите. А можно украшать елку свечами? Почему вы так думаете?(ответы детей)

Воспитатель: верно, это опасно и может привести к пожару.

Прошло еще немного времени и появились стеклянные фигурки. Стеклянные игрушки расписывали вручную художники. Они были очень дорогими их привозили из Германии. Ни каждый мог позволить купить себе такие елочные игрушки. Люди придумали и стали изготавливать игрушки из пластмассы-материал, который был прочным и не разбивался

Воспитатель с детьми подходят  к столу, на котором лежат современные новогодние игрушки.

Сейчас же можно встретить игрушки из любых материалов и цветов.

Они стали ярче и изысканнее,это  современные игрушки. Рассмотрите их.Как вы думаете из чего они изготовлены?( ответы детей).

А еще, елки сейчас украшают цветными гирляндами.

Ребята, как вы думаете,  можно детям самим включать гирлянды на елочках? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: верно, это тоже опасно, они электрические.

Ребята, какая игрушка вам больше всего понравилась? (ответы детей)

Мне очень нравятся игрушки, сделанные своими руками. А давайте, мы сами сделаем игрушки и подарим нашей елочке. В нашем музее есть мастерская по изготовлению игрушек.  Работа эта очень кропотливая и требует от нас усидчивости. Я приглашаю вас на веселую разминку

(На экране включается разминка «Елочка»). Дети и воспитатель делают разминку.

Практическая работа (5 мин)

После разминки воспитатель приглашает детей за рабочие столы.

Воспитатель: ребята, я предлагаю девочкам изготовить игрушки-куклы из ткани, а мальчикам-расписать  готовую деревянную.

Дети по образцу и с помощью воспитателя выполняют задание.

V.Заключительный этап .Рефлексия (2 мин)

Воспитатель:ребята, вы молодцы! У Вас получились очень красивые игрушки! Давайте подарим их нашей елочке.Подходите, вешайте свои игрушки на ветки, загадывайте желания.В новый год они обязательно сбудутся. А наша елочка приглашает нас встать в хоровод и станцевать.

Дети и воспитатель встают вокруг елки и танцуют.Во время танца воспитатель: ребята, посмотрите какая наша елочка красивая,нарядная. Теперь она готова к празднику?

Ребята, что вы сегодня нового узнали? Что вас удивило? Что понравилось?

(ответы детей). А мне понравилось, как вы отвечали на вопросы и мастерили игрушки своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»

Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять  геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...

Коспект совместной деятельности - "Вода полная чудес" (творческая мастерская)

Аннотация на конспект  творческой мастерской - "Вода полня чудес"Поташева Евгения Константиновна воспитатель МАДОУ "Детский сад №91 "Яблонька", г.Северодвинск. Цель проекта:  закрепить ...

Опыт работы «Детская мастерская – мастерская декораторов»

Представлен опыт работы по обогащению развивающей среды группы продуктами детской деятельности...

Опыт работы "Детская мастерская - мастерская декораторов"

В статье представлен опыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среды совместно с детьми старшего дошкольного возраста....

Презентация опыта работы на городском методическом объединении "Детская мастерская - мастерская декораторов"

Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...

Презентация опыта работы на городском методическом объединении воспитателей "Детская мастерская - мастерская декораторов"

Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...

Творческая мастерская "родители и дети". План мастерской "Мои фантазии"

Творческая мастерская проводится при участии родителей. Художественное творчество....