План-конспект мероприятия "Конкурс чтецов" на тему: "Осенняя пора"
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель: Совершенствование навыка выразительного чтения; пропаганда чтения среди детей; расширение читательского кругозора детей. Продолжать формировать положительное отношение к логопедическим занятиям. Повторить и закрепить изученный материала по теме «Осень».
Задачи:
- Прививать интерес к творчеству писателей; приобщать детей младшего школьного возраста к художественному слову;
- Способствовать развитию выразительных навыков, автоматизации
- Поставленных звуков; совершенствовать выразительность речи детей;
- Развивать артистические способности;
- Организовать досуг детей, доставить детям радость от собственных успехов. Воспитывать нравственно – патриотические чувства и любовь к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-_konspekt_meropriyatiya.docx | 18.97 КБ |
osennyaya_pora.pptm | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект мероприятия Конкурс чтецов
по Литературному чтению
в средней, старшей, подготовительной группах МБДОУ Новоангарский детский сад «Золотой петушок»
на тему «Осенняя пора»
Разработала: Прудникова Татьяна Сергеевна
п. Новоангарск, 2017
Тема мероприятия: «Осенняя пора»
Цель: Совершенствование навыка выразительного чтения; пропаганда чтения среди детей; расширение читательского кругозора детей. Продолжать формировать положительное отношение к логопедическим занятиям. Повторить и закрепить изученный материала по теме «Осень».
Задачи:
- Прививать интерес к творчеству писателей; приобщать детей младшего школьного возраста к художественному слову;
- Способствовать развитию выразительных навыков, автоматизации
- Поставленных звуков; совершенствовать выразительность речи детей;
- Развивать артистические способности;
- Организовать досуг детей, доставить детям радость от собственных успехов. Воспитывать нравственно – патриотические чувства и любовь к родной природе.
Форма работы: Беседа, отгадывание загадок, игры с правилами, чтение, просмотр мультфильма.
Материалы и мероприятия: Презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран, грамоты, призы, записи песен, мультфильм, воздушные шары.
Ход мероприятия:
Ведущий: - Ребята, наше сегодняшнее мероприятие посвящено замечательной теме «Осенняя пора». Как вы думаете, почему мы дали такую тему? (Ответы детей)
- Осень - это время года, когда происходят удивительные чудеса – модница Осень рассыпается самыми необыкновенными цветами. И сегодня, ребята, у вас есть прекрасная возможность полюбоваться на это чудо и насладиться яркими осенними красками.
Дети: - Девиз: «Осень чудесной рукой книги рисует обложку. Радость, блаженство, покой на золотистой дорожке».
В зал заходит осень.
Осень: - Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть в моем осеннем лесу. Догадайтесь кто я:
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и зовусь я…ОСЕНЬ.
Молодцы! Действительно,
Я – осень золотая!
Поклон вам, мои друзья,
Давно уже мечтаю.
О встрече с вами я.
Дидактическая игра
Осень: – предлагаю поиграть в игру. Я говорю предложение, а вы подбираете противоположные по смыслу слова. Например: осенью солнце светит ярко — тускло.
Птицы прилетают.
Редко идет дождь.
Листья распускаются.
Дни стали длиннее.
Дует теплый ветер.
Ведущий:- Ребята, а сейчас мы начинаем наш конкурс чтецов. Все вы приготовили стихи про осень. И нам просто не терпится их послушать. Я хочу представить вам наше жюри: Ходокова Анна Александровна, Барахтина Галина Анатольевна, Огородникова Алена Сергеевна. Эти люди будут оценивать ваше умение читать выразительно и красиво стихи и в завершении мероприятия определят лучших. Ребята, мы от всей души вам желаем хорошего настроения и удачи. Начинаем наш конкурс чтецов «Осенняя пора»!
Отрывок из стихотворения - Ивана Бунина «Листопад» - читает учащаяся старшей группы Максимова Марина.
Стихотворение Леонида Нелюбова «На дороге, на тропинке» - читает учащейся подготовительной группы Ходзиев Владимир.
Стихотворение Елены Благининой «Золотая осень» - читает учащаяся средней группы Петрякова Вероника.
Ведущий:- Ребята, а сейчас мы немного отдохнем и по разгадываем загадки.
1. Осень в гости к вам пришла и с собою принесла… Что?
Скажите наугад? Ну конечно…(листопад).
2. Мочит поле, лес и луг, город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь, ты же знаешь, это … (дождь).
3. У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб)
4. Круглое, румяное красуется на ветке, любят его взрослые и маленькие детки. (яблоко)
5. Холода их так пугают – к теплым странам улетают, петь не могут, веселиться, собрались все в стайки… (птицы)
6. Солнца нет, на небе тучи, ветер сильный и колючий, дует так, спасенья нет! Что такое? Дай ответ! (осень).
Осень: - Ребята, а что это под листочками? (грибы). Давайте их соберем, но собирать будем необычно, а с помощью артикуляционной гимнастики.
1. «Корзина» — возьмем корзиночку и отправляемся за грибами.
2. «Ручеек» — а вот бежит холодный ручеек.
3. Теперь мы поднимаемся на пригорок, затем спускаемся в ложбинку.
4. «Гриб» — а вот и полянка с грибами. Сколько их много, здесь и лисички, и грузди, и подберезовики.
5. Насобирали мы целую корзину грибов «корзина».
Ведущий:
Осень – славная пора!
Очень любит детвора
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.
И арбуз, увидев важный,
Оживится детвора –
И радушно скажет каждый:
«Здравствуй, осени пора!»
- А мы продолжаем:
Стихотворение Сергея Есенина «Нивы сжаты, рощи голы» - читает учащаяся подготовительной группы Оленина Диана.
Стихотворение Евгения Тургенева «Осень» - читает учащейся старшей группы Тяпков Эрик.
Стихотворение Владимира Степанова «Воробей» - читает учащаяся средней группы Дзебисова Марьяна.
Ведущая: - Давайте, ребята, проведем с вами осеннюю викторину.
- Какой зверь сушит себе на деревьях грибы? (белка делает запасы на зиму).
- У какого животного осенью в листопад появляются детёныши, и как их называют? (у зайца, зайчат называют «листопадничками»).
- Какая кошка живет в лесу? (рысь).
- Куда осенью исчезают лягушки? (они зарываются в тину, в ил, мох и так зимуют).
Осень:- А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру «Листочки»
Дует, дует ветер, дует, задувает.
(Покачать руками из стороны в сторону).
Желтые листочки с дерева срывает.
(Кружимся на месте).
И летят листочки,
Кружат по дорожке.
(На носочках бежим по кругу)
Падают листочки
Прямо нам под ножки.
(Приседаем).
Ведущая: – Отдохнули ребята? Тогда мы продолжаем наш конкурс.
Стихотворение Алексея Ефимцева «Осень» - читает учащаяся старшей группы Юринская Ульяна.
Стихотворение «Приметы осени» - читает учащейся подготовительной группы Юринский Прохор.
Стихотворение «Наступила осень» - Читает учащейся средней группы Нестеров Макар.
Осень: – Ребята давайте с вами проведем дыхательную гимнастику. - Вот гуляю я по осеннему лесу, любуюсь им. Посмотрите, ребята как красиво в лесу. А как свеж и чист воздух в лесу. Вдыхаем аромат леса (вдох носом, выдох через рот). Дует легкий осенний ветерок (на длительном выдохе произносим У-У-У). Заблудились мы в лесу, закричали мы: «АУ!» (сначала громко, затем тихо). Осенние листочки на веточках висят, осенние листочки с нами говорят. (Произнести ряд гласных на одном выдохе: А-О-У-И).
Ведущий: - Вот и закончился наш конкурс, а пока жюри подводит итоги, мы с вами посмотрим интересный мультфильм про осенние краски.
Ведущий: - Итак, ребята итоги подведены, я приглашаю для награждения наше жюри.
Награждение
Осень: — Молодцы, ребята, я очень рада, что вы сегодня со мной прогулялись по осеннему лесу. А кто запомнил, что такое листопад? Какие осенние месяцы знаете? Почему меня иногда называют Золотая осень? Я, ребята, хочу вам тоже сделать небольшой сюрприз от меня. Он ждет вас в группе. До свидания, ребята!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель мероприятия: Совершенствование навыка выразительного чтения; пропаганда чтения среди детей; расширение читательского кругозора детей. Продолжать формировать положительное отношение к логопедическим занятиям. Повторить и закрепить изученный материала по теме «Осень».
Задачи: Прививать интерес к творчеству писателей; приобщать детей младшего школьного возраста к художественному слову; Способствовать развитию выразительных навыков, автоматизации Поставленных звуков; совершенствовать выразительность речи детей; Развивать артистические способности; Организовать досуг детей, доставить детям радость от собственных успехов. Воспитывать нравственно – патриотические чувства и любовь к родной природе.
Формы работы: Беседа, отгадывание загадок, игры с правилами, чтение, просмотр мультфильма .
Материалы к мероприятию: Презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран, грамоты, призы, записи песен, мультфильм, воздушные шары.
Ход мероприятия: Ведущий: - Ребята, наше сегодняшнее мероприятие посвящено замечательной теме «Осенняя пора». Как вы думаете, почему мы дали такую тему? (Ответы детей) - Осень - это время года, когда происходят удивительные чудеса – модница Осень рассыпается самыми необыкновенными цветами. И сегодня, ребята, у вас есть прекрасная возможность полюбоваться на это чудо и насладиться яркими осенними красками.
Дети: - Девиз: «Осень чудесной рукой книги рисует обложку. Радость, блаженство, покой на золотистой дорожке».
В зал заходит осень. Осень: -Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть в моем осеннем лесу. Догадайтесь кто я: Несу я урожаи, поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен и зовусь я…ОСЕНЬ. Молодцы! Действительно, Я – осень золотая! Поклон вам, мои друзья, Давно уже мечтаю О встрече с вами я.
Дидактическая игра «Назови наоборот». Осень : – предлагаю поиграть в игру. Я говорю предложение, а вы подбираете противоположные по смыслу слова. Например: осенью солнце светит ярко — тускло. Птицы прилетают. Редко идет дождь. Листья распускаются. Дни стали длиннее. Дует теплый ветер.
Ведущий: - Ребята, а сейчас мы начинаем наш конкурс чтецов. Все вы приготовили стихи про осень. И нам просто не терпится их послушать. Я хочу представить вам наше жюри: Ходокова Анна Александровна, Барахтина Галина Анатольевна, Огородникова Алена Сергеевна. Эти люди будут оценивать ваше умение читать выразительно и красиво стихи и в завершении мероприятия определят лучших. Ребята, мы от всей души вам желаем хорошего настроения и удачи. Начинаем наш конкурс чтецов «Осенняя пара» !
О трывок из стихотворения Ивана Бунина «Листопад» - читает учащаяся старшей группы Максимова Марина. Стихотворение Леонида Нелюбова «На дороге, на тропинке » - читает учащейся подготовительной группы Ходзиев Владимир. Стихотворение Елены Благининой «Золотая осень» - читает учащаяся средней группы Петрякова Вероника.
загадки Ведущий: - Ребята, а сейчас мы немного отдохнем и по разгадываем загадки. 1. Осень в гости к вам пришла и с собою принесла… Что? Скажите наугад? Ну конечно… (листопад). 2. Мочит поле, лес и луг, город, дом и все вокруг! Облаков и туч он вождь, ты же знаешь, это … (дождь). 3. У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб) 4. Круглое, румяное красуется на ветке, любят его взрослые и маленькие детки. (яблоко) 5. Холода их так пугают – к теплым странам улетают, петь не могут, веселиться, собрались все в стайки… (птицы) 6. Солнца нет, на небе тучи, ветер сильный и колючий, дует так, спасенья нет! Что такое? Дай ответ! (осень).
Артикуляционная гимнастика Осень: - Ребята, а что это под листочками? (грибы). Давайте их соберем, но собирать будем необычно, а с помощью артикуляционной гимнастики. 1. «Корзина» — возьмем корзиночку и отправляемся за грибами. 2. «Ручеек» — а вот бежит холодный ручеек. 3. Теперь мы поднимаемся на пригорок, затем спускаемся в ложбинку. 4. «Гриб» — а вот и полянка с грибами. Сколько их много, здесь и лисички, и грузди, и подберезовики. 5. Насобирали мы целую корзину грибов «корзина».
Ведущий: Осень – славная пора! Очень любит детвора Сливы, груши, виноград – Все поспело для ребят. И арбуз, увидев важный, Оживится детвора – И радушно скажет каждый: «Здравствуй, осени пора!» - А мы продолжаем
Стихотворени е Сергея Есенина«Нивы сжаты, рощи голы» - читает учащаяся подготовительной группы Оленина. Диана. Стихотворение Евгения Тургенева «Осень » - читает учащейся старшей группы Тяпков Эрик. Стихотворение Владимира Степанова «Воробей» - читает учащаяся средней группы Дзебисова Марьяна.
вИКТОРИНА Ведущая: - Давайте, ребята, проведем с вами осеннюю викторину.
1. Какой зверь сушит себе на деревьях грибы? (белка делает запасы на зиму).
2. У какого животного осенью в листопад появляются детёныши, и как их называют? (у зайца, зайчат называют « листопадничками »).
3. Какая кошка живет в лесу? (рысь).
4. Куда осенью исчезают лягушки? (они зарываются в тину, в ил, мох и так зимуют).
Игра «Листочки». Осень :- А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру «Листочки» Дует, дует ветер, дует, задувает. (Покачать руками из стороны в сторону). Желтые листочки с дерева срывает. (Кружимся на месте). И летят листочки, Кружат по дорожке. (На носочках бежим по кругу) Падают листочки Прямо нам под ножки. (Приседаем).
Ведущая: – Отдохнули ребята? Тогда мы продолжаем наш конкурс.
Стихотворение Алексея Ефимцева «Осень» - читает учащаяся старшей группы Юринская Ульяна . Стихотворение « Приметы осени » - читает учащейся подготовительной группы Юринский Прохор. Стихотворение «Наступила осень » - Читает учащейся средней группы Нестеров Макар.
Дыхательная гимнастика Осень: – Ребята давайте с вами проведем дыхательную гимнастику. -Вот гуляю я по осеннему лесу, любуюсь им. Посмотрите, ребята как красиво в лесу. А как свеж и чист воздух в лесу. Вдыхаем аромат леса (вдох носом, выдох через рот). Дует легкий осенний ветерок (на длительном выдохе произносим У-У-У). Заблудились мы в лесу, закричали мы: «АУ!» (сначала громко, затем тихо). Осенние листочки на веточках висят, осенние листочки с нами говорят.(Произнести ряд гласных на одном выдохе: А-О-У-И)
Ведущий: - Вот и закончился наш конкурс, а пока жюри подводит итоги, мы с вами посмотрим интересный мультфильм про осенние краски.
Ведущий: - И так , ребята итоги подведены, я приглашаю для награждения наше жюри. Награждение Осень: — Молодцы, ребята, я очень рада, что вы сегодня со мной прогулялись по осеннему лесу. А кто запомнил, что такое листопад? Какие осенние месяцы знаете? Почему меня иногда называют Золотая осень? Я, ребята, хочу вам тоже сделать небольшой сюрприз от меня. Он ждет вас в группе. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Развитие нравственного воспитания у детей старшего дошкольного возраста в области образовательной деятельности «Познание».Тема: «Осень - чудная пора!»
Огромную роль в нравственно-экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. ...
календарно-тематического планирования по теме «Осень – чудная пора» в подготовительной, старшей, средней группах.
Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «им. Н.К.Крупской» Планкалендарно-тематического планирования по теме «Осень ...
НОД по развитию речи на тему:" Осень чудная пора".
Упражнять в умении грамматически правильно и строить предложения; собирать из частей целое; делить слова на слоги. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, правильное дыхание, коорд...
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Осень-чудная пора!"
Цель: формирование желания наблюдать за изменениями в природе....
Календарный план воспитательно - образовательной работы с 10.10.2022г. по 14.10.2022г. I. Тема: Осень щедрая пора. Юные исследователи: живая и неживая природа
Календарный план воспитательно - образовательной работы с 10.10.2022г. по 14.10.2022г. I. Тема: Осень щедрая пора. Юные исследователи: живая и неживая природа...
Консультация на тему: " Осень-прекрасная пора"
Уважаемые родители, позвольте предложить вам некоторые игры, задания, вопросы, стихи для развития речи вашего ребенка. Их вы можете использовать на прогулке с ребенком, дома, если у вас появилось своб...