Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога для детей с задержкой психического развития среднего дошкольного возраста Лексическая тема: «Осень – щедрая пора!».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога для детей с задержкой психического развития среднего дошкольного возраста
Лексическая тема: «Осень – щедрая пора!».
Цель:
- закрепление, уточнение, расширение представления детей об овощах;
- формирование навыков использования прилагательных и глаголов в речи;
Коррекционно-образовательные задачи:
- расширение и уточнение словаря по теме «Осень. Овощи»;
- обогащение словаря прилагательных, глаголов в речи;
- совершенствование грамматического строя речи;
- закрепление представлений о приметах осени.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие слуховой и зрительной памяти;
- развитие пространственных представлений;
- развитие связной речи;
- развитие тонкой и общей моторики, развитие.
артикуляционной моторики (укрепление мышц языка);
- дальнейшее формирование навыка употребления глаголов при помощи приёма мнемотехники;
- развитие диафрагмального дыхания.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности;
- воспитывать умение выслушивать других до конца;
- воспитывать умение видеть прекрасное в природе.
Оборудование.
Мнемотаблицы, картинка «Осень», фланелеграф, аудиозапись «Звуки леса», натуральные овощи, презентация «Осень – щедрая пора».
Ход занятия.
I. Организационный момент: (2 мин.)
(Репродукция «Осень»)
Дефектолог: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети: Осень.
Дефектолог: Давайте поприветствуем Осень и друг друга.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться.
- Доброе утро!
- Доброе утро Осени, птицам!
-Доброе утро приветливым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
II. Основная часть. (15 мин.)
Дид. упражнение «Подбери признак»
Дефектолог: Давайте вспомним названия осенних месяцев (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь). А какая бывает осень? (Дождливая, красивая, ветреная, золотая, пасмурная, …)
Дефектолог: Осенью у людей много забот и много работы в садах и на полях. Ребята, а где растут фрукты? Правильно, в садах. Давайте вспомним, какие фрукты созревают в садах? (Сливы, яблоки, груши...)
А где зреют овощи? Правильно, в огороде. Какие овощи? (Свекла, морковь, капуста, перец...)
Осень - пора сбора урожая.
Дид. игра «Вырастим урожай»
Дефектолог: А, чтобы вырастить овощи и собрать богатый урожай нужно много работать на огороде. Что нам нужно для этого?
Дети: (-Сажать, -поливать, -пропалывать, -рыхлить, -собирать урожай).
Дети по очереди отвечают и выбирают соответствующую мнемотаблицу.
Давайте ещё раз повторим, что же нужно для выращивания овощей?
Вы хорошо отвечали, а теперь садитесь на стулья.
(Садятся на стульчики).
Пальчиковая гимнастика(«Осень»).
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь.
Дефектолог: Молодцы! А теперь мы отправляемся в путешествие.
Упражнение «В огород пойдем».
В огород пойдем Маршировать на месте
Урожай соберем! Идти по кругу, взявшись за руки.
Мы морковки натаскаем Имитировать, как срезают, таскают, копают.
И картошки накопаем.
Срежем мы качан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный! Показать руками.
Щавеля нарвем немножко.
И вернемся по дорожке! Шагают по кругу.
Дефектолог: Молодцы! Посмотрите, где мы с вами оказались?
Дети: На огороде!
Дефектолог: Давайте посмотрим, какие же овощи выросли на нашем огороде?
Капуста. Какая она? (Круглая, зелёная, сочная). А сок из капусты какой?
Правильно, капустный.
А этот овощ как называется? Морковь. Какая она? (Оранжевая, длинная, сладкая) а сок из морковки какой? Правильно, морковный.
Еще один овощ перед нами. Правильно, это лук. Какой он? (Золотой, круглый, красивый). А на вкус? Горький. Бывает и сладкий.) А сок из лука какой? Правильно, луковый.
А этот овощ как называется? Картофель. Какой он? (Овальный, гладкий, розовый) а сок из картофеля какой? Правильно, картофельный.
Дефектолог: Давайте присядем на осенний коврик, немного отдохнем.
Дыхательное упражнение «Осень».
Дефектолог: Порадуемся приходу осени, сделайте глубокий вдох носом, а на выдохе скажите: «Вот и пришла осень!» с восклицательной интонацией. Логопед следит за правильностью вдоха и выдоха.
(Хоровое и индивидуальные повторения.)
Дефектолог: а помните, ребята, мы учили загадки про овощи? Давайте загадаем их нашим гостям.
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (Картошка).
Говорит коза, что козы
Очень любят нюхать розы.
Только почему-то с хрустом
Нюхает она ...(Капусту).
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь).
Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала,
Под дождём на грядке мокла
И попала в борщ к нам…(Свёкла).
Скинули с Егорушки
Золотые перышки,
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка. (Лук).
Дефектолог:
Ешьте овощи и фрукты
Это – лучшие продукты!
Вас спасут от всех болезней,
Нет вкусней их и полезней!
Логопед: а теперь, мы с вами возвращаемся из нашего путешествия в группу.
III. Заключительная часть. (3 мин.)
Ребята, вам понравилось наше занятие? А где мы с вами были? А что больше всего вам понравилось, запомнилось?
(Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие песочного рисования для детей с задержкой психического развития на тему: «Никакой страшный зверь, не войдет в эту дверь»
Занятие на закрепление знаний дошкольника по сказкам А.С.Пушкина с применением песочного рисования...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития среднего возраста "Путешествие с осенним листочком"
В конспекте использованы инновационные технологии для развития мелкой моторики кисте йрук у детей с ЗПР....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей напрвленности для детей с задержкой психического развития средне-старшего возраста. Тема: «Транспорт»
Занятие о транспорте....
Перспективное планирование (коррекционная работа) на 2021-2022 учебный год для детей с задержкой психического развития среднего дошкольного возраста
Перспективное планирование (коррекционная работа) на 2018-2019 учебный год для детей с задержкой психического развития среднего дошкольного возраста...
Развлечение учителя-дефектолога, и учителя-логопеда для детей с задержкой психического развития младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.
Вид деятельности: «Развитие умения имитировать повадки диких животных»Реализация области: «Познавательное развитие».Тема: «Осень в лесу»Цель: развитие моторной...
Дополнительная общеразвивающая программа: «Я знаю ПДД» по ознакомлению детей с задержкой психического развития среднего дошкольного возраста с лексикой, связанной с транспортом и движением на дороге
Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Перед воспитателями и родителями встает непростая задача- научить ребенка думать и действовать в самых ...
Рабочая программа учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности №6 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ среднего дошкольного возраста (4-5 лет) на 2024-2025 учебный год
Программа составлена в соответствии с ФГОС и на основе ФАОП для детей среднего возраста с ЗПР...