Квест - игра "Звездочки спешат на помощь"
методическая разработка (подготовительная группа)
В формате нетрадиционного занятия, в форме квест - игры, воспитанники знакомятся с животными леса, по знакомой всем сказке "Зимовье зверей". Игра вызывает у ребят желание помочь, попавшему в беду. В игре используются методы и приемы, наиболее интересные детям: элементы соревнования, рассматривание следов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест - игра по познавательному развитию | 29.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 13 Лесозаводского городского округа»
Квест – игра «Звездочки спешат на помощь»
для старшего дошкольного возраста
(по сказке «Зимовье зверей»)
Разработал: В.Н. Контуковаа, воспитатель
Цель: помочь животным из сказки попасть в свое «Зимовье»
Задачи:
Образовательные:
- расширить и закрепить знания детей о животных леса;
- продолжать работу по обогащению природоведческого словаря ( следы, нора , берлога, логово)
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к живой природе;
- развивать логическое мышление и ориентировку в пространстве;
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание помочь, попавшему в беду;
Материалы и оборудование: домик животных,
Структура | Деятельность | Наглядность | |
Воспитатель | Дети | ||
Мотивация – получение письма | (Прилетает персонаж – сорока) «Карр, карр!» Ребята. Посмотрите, кто к нам прилетел! Сорока: Принесла я вам письмо, Посмотрите, вот оно! Ребята, давайте посмотрим, кому оно адресовано! Ребятам группы «Звездочка» Значит, это нам. Воспитатель открывает письмо, читает: «Здравствуйте, ребята! К вам обращаются герои сказки «Зимовье зверей» С нами случилась беда. Лиса и волк выгнали нас из своего домика, запутали все следы, наставили ловушек, и теперь не можем попасть в свой домик! В лесу холодно, голодно, мы просим вас о помощи! Ребята, вот такое письмо, поможем нашим друзьям? Но для этого нам нужно вспомнить героев сказки. |
Дети стоят в кругу, держась за руки (Ответы детей) Дети называют героев сказки, кратко пересказывают ее | Письмо |
Основная часть | Ребята, но это не так - то просто. У нас на пути будут и ловушки и препятствия, справимся? Ну, тогда в путь! Задание 1. «Неизведанные дорожки» Ребята, стоп, дальше идти нельзя, непонятно, куда двигаться, много непонятных следов, все запутано! Что же делать? Правильно, давайте попробуем, потому что весь наш путь к домику зверей мы будем продолжать по следам! Ребята, посмотрите, мы нашли одного из героев сказки – петуха! Давайте, возьмем его с собой, ведь нам нужно собрать всех героев. Ребята, осторожно, ловушка, мы можем в нее попасть! Посмотрите, в ней кто – то есть, но чтобы ее обойти мы должны выполнить задание и освободить того, кто в ней сидит. Задание 2. «Ловушка» (нужно назвать «жилища» животных, обитающих в лесу) Молодцы, мы справились с заданием, давайте посмотрим, кто же в ловушке? Ну что ж, ребята, а там нужно дальше распутывать следы, и двигаться дальше! Ребята, посмотрите, следы заканчиваются, что же делать, куда идти? Задание 3. «Вперед 4 шага..» Будем следовать по стрелочкам: Пять шагов вперед, три шага влево, два шага вперед; Но посмотрите, кто нас здесь ждет, еще один герой сказки, бык. Берем и его с собой! Мы еще не всех героев собрали и нам нужно идти дальше Ребята, когда герои сказки строили свое зимовье, им очень трудно было, тяжело, но они все вместе построили свой домик, вот и нам, чтобы их собрать, нужно выполнить еще одно задание. Мы ведь тоже любим трудиться? Задание 4 «Терпение и труд..» Назовите пословицы и поговорки о труде Ребята, какие мы молодцы, мы выполнили все задания, и собрали всех героев, но вот незадача. Лиса и волк, видели, что мы приближаемся к зимовью, и повесили на него огромный замок. Чтобы его открыть, нужно отгадать загадки. Справимся? | Дети совещаются и решают, что нужно помочь и все вместе, дружно преодолеют все препятствия (Дети паровозиком отправляются в путь) (Дети отвечают) Нужно распутать следы! Среди множества следов ребята узнают следы одного из героев сказки – петуха и двигаются по ним. Дети отправляются дальше, взяв петуха с собой Ребята называют «жилища» волка, лисы, медведя, белки. Находят гуся, персонажа сказки Рассматривают следы, узнают знакомые, и двигаются дальше Один из ребят видит записку на дереве, она состоит из стрелочек, ребята совещаются и решают, что это направление пути Двигаются дальше Ответы детей Дети рассказывают пословицы и поговорки о труде и под деревом в снегу находят свинью из сказки Все вместе идут к домику – зимовью Дети отгадывают загадки, домик открывается | Дорожка со следами животных Ребенок в маске петуха Сетка, имитация ловушки Ребенок в шапочке гуся Лист бумаги со стрелочками Ребенок в маске быка Театральный домик |
Заключительная часть | Ребята, мы справились со всеми заданиями, что вам понравилось больше всего? | Ребята отвечают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест - игра «Юные пожарные спешат на помощь»
Квест - игра «Юные пожарные спешат на помощь»...
Квест-игра «Юные олимпийцы спешат на помощь».
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение к занятиям физкультуры и спорту. Задачи: - знакомить с символикой и традициями олимпийских игр; - совершенствовать двигательные способности д...
Сценарий игры-квеста "Юные читатели спешат на помощь!"
Цель:Закрепление знаний детей о сказках...
конспект квест-игры "Друзья спешат на помощь"
Квест-игра по развитию у детей гендерных представлений...
Квест-игра "Эколята спешат на помощь"
Экологическое образование должно сопровождать человека на протяжении всей жизни. Первым звеном в системе экологического воспитания является дошкольное детство. В дошкольном возрасте у детей не сформир...
КВЕСТ – ИГРА (с элементами кинезиологических упражнений) «ПОДГОТОВИШКИ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ»
КВЕСТ – ИГРА (с элементами кинезиологических упражнений) «ПОДГОТОВИШКИ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ» для воспитанников подготовительной к школе группы...
Конспект квест-игры "Говоруны спешат на помощь"
Конспект квест игры....