Квест - игра «Юные пожарные спешат на помощь»
план-конспект занятия на тему
Квест - игра «Юные пожарные спешат на помощь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pril_2_yunye_pozharnye_kvest.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Квест - игра «Юные пожарные спешат на помощь»
Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи: Воспитывать уважение к профессии пожарного. Развивать быстроту, ловкость и выносливость. Развивать логическое мышление и инициативу. Создавать положительную эмоциональную атмосферу.
Ход мероприятия:
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня наша встреча посвящена пожарным – спасателям.
Ведущий 2: Люди давно научились добывать огонь. Огонь служит человеку и сегодня. Без него никак не обойтись, потому что он нас кормит и согревает.
Ведущий 1: Но если люди забывают о осторожности при обращении с огнем, то он становится очень опасным. Возникает пожар. Пожар это результат неправильного поведения человека.
Ведущий 2: Сегодня мы и проверим, как же хорошо вы усвоили правила безопасного обращения с огнем.
Ведущий 1: В нашей игре участвуют две команды: «Огонек» и «Костер». Командам необходимо выполнить поставленные задания и получить подсказку для решения итоговой задачи.
Ведущий 2: Самое главное не потеряйте подсказки, и будьте внимательны. А сейчас мы выберем капитанов команд при помощи считалки.
Ведущий 1: Капитанам вручаем маршрутные листы для прохождения заданий. Задания нужно выполнять строго по порядку так, как нарисовано на маршрутном листе.
Ведущий 2: Когда команды выполнят все задания, мы посчитаем количество подсказок и посмотрим, что же получится в итоге. Справились ли команды с заданиями, поставленными перед ними.
Ведущий 1: Для выполнения первого задания необходимо пройти полосу препятствий, это: пролезть в тоннель; метание мешочка в мишень, находящуюся горизонтально; бег между конусами «змейкой»; ходьба с переступанием через модули по гимнастической скамейке; прыжки из обруча в обруч.
Ведущий 2: Для выполнения второго задания необходимо ответит на вопросы и за каждый правильный ответ получить подсказку.
Вопросы: 1. Назовите профессию людей, которые борются с огнем?
Ответ: Пожарные.
2. Как одеваются пожарные?
Ответ: Они одевают специальный брезентовый костюм. Этот костюм не горит и не намокает. На голову они одевают каску, которая защищает их от ударов. На руки – рукавицы, на ноги – сапоги. А так же для работы в дыму и огне необходим специальный аппарат для дыхания.
3. Почему пожарная машина красного цвета?
Ответ: Красный цвет – это цвет огня, его видно издалека. Все сразу понимают, что едет пожарная машина и ей нужно уступить дорогу.
4. От чего возникаю пожары?
Ответ: Они возникают при несоблюдении правил пожарной безопасности, когда оставляют без присмотра включенными утюг, телевизор, газовую плиту и т.д.; Если шалить с огнем и играть со спичками.
5. Как и чем тушить начинающийся пожар?
Ответ: Начинающийся пожар можно тушить песком, водой, одеялом, огнетушителем.
6. Какую информацию необходимо сообщить, вызывая пожарных?
Ответ: Для того чтобы пожарные
7. Ты увидел, что нижние этажи дома охвачены пламенем. Твои действия?
Ответ: Если живешь на верхнем этаже нельзя пытаться выбежать из дома, так как, пройдя несколько этажей можно отравиться продуктами горения. Необходимо смочить всю одежду и все что находится вокруг тебя водой и ждать помощи.
8. В квартире много дыма, что надо делать?
Ответ: В первую очередь необходимо смочить всю одежду на себе водой, покрыть мокрой салфеткой голову и дышать через намоченную ткань и незамедлительно продвигаться к выходу ползком.
9.Чем опасны пожары?
Ответ: Самое главное это то, что при пожаре могут сгореть люди, а также вещи, квартира, весь дом.
10. Кроме огня, чем еще опасен пожар?
Ответ: Дым бывает страшнее огня. Если комната задымлена, то в ней легко заблудиться и не найти выхода и очень трудно дышать.
Ведущий 2: А теперь мы посчитаем, сколько подсказок заработали наши команды. У команд при выполнении всех заданий должно получиться по 15 подсказок.
Ведущий 1: Для завершающего задания, команды должны составить «пазл» из полученных подсказок. И так сейчас мы проверим кто же у нас настоящий юный пожарный.
Ведущий 2: В заключении нашего квест-мероприятия исполним песню о правилах пожарной безопасности. (На мотив песни «Солнечный круг»)
Бдительным будь и не забудь,
Чтоб не случилось пожара,
Правила знать, их выполнять
И каждый раз повторять:
Припев:
Мы с огнем не играем.
И вас всех предупреждаем,
Если вдруг у вас беда, 01 звони тогда!
Ведущий 1: С огнем обращаться нужно умело.
С огнем не играйте! С огнем не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Юные пожарные спешат на помощь
Занятие - путешествие по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста...
"Юнные пожарные спешат на помощь"
Конспект занятия по образовательной области "Безопасность"...
Занятие - путешествие по пожарной безопасности для детей старшей группы. Представленное мной на районном конкурсе «Воспитатель года -2012» «Юные пожарные спешат на помощь»
Занятие - путешествие по пожарной безопасности для детей старшей группы. Представленное мной на районном конкурсе «Воспитатель года -2012»«Юные пожарные спешат на помощь» ЦЕЛЬ: Формировать ...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
Квест-игра «Юные олимпийцы спешат на помощь».
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение к занятиям физкультуры и спорту. Задачи: - знакомить с символикой и традициями олимпийских игр; - совершенствовать двигательные способности д...
Развлечение по пожарной безопасности и ЗОЖ в старшей группе «Юные пожарные спешат на помощь»
Формирование основ культуры здоровья в процессе изучения опасных для жизни ситуаций....
«Квест – игра «Юные знатоки дорожной азбуки спешат на помощь»
Знание основных правил дорожного движения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать ее....