конспект квест-игры "Друзья спешат на помощь"
план-конспект занятия (старшая группа)
Квест-игра по развитию у детей гендерных представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_druzya_speshat_na_pomoshch.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект совместной деятельности родителей, детей и педагогов
в старшей массовой группе «Светлячок»
Квест-игра «Друзья спешат на помощь!»
30.10.2019г.
Цель | Активизация участия родителей совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ по вопросам гендерного воспитания. | |
Задачи | повышать уровень педагогической культуры родителей, их гендерной компетентности; расширять знания родителей о гендерном развитии ребенка; формировать умение понимать своего ребенка; получать положительные эмоции от совместной деятельности родителей с детьми; развивать внимание, восприятие, общую моторику, мышление; формировать умение работать в команде. | |
Материал | Маршрутный лист; картинка-изображение «Злюки», картинки-изображения кирпичики 10 штук; бланк с напечатанными загадками-обманками; с двойными именами героев сказок; полоса препятствий (туннель, веревка, круги); аудиозапись «Веселая полька» И.Штраус; одежда для мальчиков и девочек; 2 ширмы; медаль-угощение для каждого ребенка. | |
Этапы квест-игры | Деятельность педагога | Деятельность родителей и детей |
Организационный момент | Родители и дети находятся в группе. Педагог: Дети посмотрите, кто это у нас здесь появился и откуда? | Дети и родители рассматривают изображение Злюки на магнитной доске. |
Создание проблемной ситуации | Психолог: Здравствуйте ребята, здравствуйте дорогие родители! Я пришла к вам за помощью. Волшебная страна, в которой живут Степа и Марина оказалась в опасности. Проказник Злюка разрушил волшебную стену и вырвался на свободу. Прилетел в страну мальчишек и девчонок и заколдовал всех ее жителей. Вы его не видели? Дети: Вот он, на доске. | Дети и родители внимательно слушают психолога. Показывают на доску с изображением Злюки. |
Разрешение проблемной ситуации. Обсуждение проблемы. Мотивация к активной деятельности. | Психолог: Что же нам делать? Как вы думаете? Дети: Починить стену и спрятать злюку обратно. Психолог: Но злюка хитрый, он все кирпичи спрятал в нашем детском саду. Как вы считаете, сможем мы их собрать? Дети: Да! В помощь Марина и Степа дали вам маршрутный лист, чтобы легче было искать спрятанные кирпичи. У нас все получится, потому что мы внимательные, умные, ловкие, дружные. Предлагаю начать поиск. | Дети предлагают варианты, как помочь друзьям. Вспоминают правила работы в команде. Родители и дети берут маршрутный лист и отправляются на поиски кирпичей. |
Разрешение проблемной ситуации. Выполнение действий. | На первом пункте маршрутного листа (кабинет психолога) детям и родителям предлагается выполнить задания: «Двойные имена сказочных героев», «загадки-обманки», «назови ласково». Педагог: Молодцы участники команды, справились! Держите 4 кирпичика и отправляйтесь дальше. На втором пункте маршрутного листа (музыкальный зал) команда выполняет задания: «Переодевалки». Психолог: Молодцы участники команды, вы были очень внимательны и справились! Держите еще 4 кирпичика и отправляйтесь дальше. На третьем конечном пункте (спортивный зал) команде предлагается задание «полоса препятствий». Педагог: Молодцы участники команды, вы справились! Держите еще 4 кирпичика. | Дети и взрослые выполняют задания психолога и получают кирпичики, следуют дальше по маршруту. В музыкальном зале несколько детей с помощью взрослых переодевается за ширмами, затем детям предлагается проверить правильность выполнения задания. Спортивный зал: ребята и взрослые преодолевают полосу препятствий, называя при этом характерные модели поведения соответственно своему полу. После чего команда получает последние кирпичики и двигается дальше, согласно маршрутного листа. |
Подведение итогов. Рефлексия. | Команда приходит в группу «Светлячок». Психолог: Дорогие участники команды! Вам удалось найти все кирпичи. Что теперь нам нужно сделать с ними? Дети и взрослые: Из них надо будет сложить стену и спрятать за ней злюку. Педагог: Отлично! Теперь колдун не сможет мешать жителям волшебной страны. Педагог: Кому мы сегодня помогали ребята? Что и вам ребята и вам родители понравилось больше всего? | Участники команды закрывают изображение злюки на магнитной доске картинками-кирпичиками. Дети и родители рассказывают, какие задания им понравились. |
Свободный выход. | Педагог: Ну а теперь хотелось бы наградить наших участников памятными медалями. Пусть они напоминают вам о нашей замечательной квест-игре. | Детям вручаются медальки. Мероприятие заканчивается. Родители пишут свои впечатления об игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Друзья спешат на помощь"
Воспитательные задачи:- формировать нравственно-этические нормы поведения;-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, партнерские качества.Развивающие задачи:- развивать речь как...
конспект занятия "Ежи спешат на помощь. Звук Ф"
Цель:1. Познакомить детей со звуком Ф. Коррекционно-образовательные задачи:1. Учить детей отчётливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоп...
конспект СОД "Друзья спешат на помощь"
План-конспект совместной деятельности родителей, детей и педагоговв старшей массовой группе «Светлячок»Квест-игра «Друзья спешат на помощь!»...
Конспект НОД «Спасатели спешат на помощь»
Создать условия для физического, психологического и социально – коммуникативного развития детей, способствовать установлению благоприятного климата на занятии и накоплению детьми ярк...
Конспект занятия "Спасатели спешат на помощь"
Конспект занятия "Спасатели спешат на помощь"...
конспект нод "Фиксики спешат на помощь"
Конспект нод по позновательному развитию."Фиксики спешат на помощь"Цель: Учить соотносить количество предметов с числом 9. Продолжать учить составлять группы из однородных предметов и выделя...
Конспект НОД "Спасатели спешат на помощь"
Использование физкультминуток в речевом развитии дошкольников...