конспект квест-игры "Друзья спешат на помощь"
план-конспект занятия (старшая группа)

Квест-игра по развитию у детей гендерных представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest-igra_druzya_speshat_na_pomoshch.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект совместной деятельности родителей, детей и педагогов

в старшей массовой группе «Светлячок»

Квест-игра «Друзья спешат на помощь!»

30.10.2019г.

Цель

Активизация участия родителей совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ по вопросам гендерного воспитания.

Задачи

повышать уровень педагогической культуры родителей, их гендерной компетентности;

расширять знания родителей о гендерном  развитии ребенка;

формировать умение понимать  своего ребенка;

получать положительные эмоции от совместной деятельности родителей с детьми;

развивать внимание, восприятие,  общую моторику, мышление;

формировать умение работать в команде.

Материал

Маршрутный лист; картинка-изображение «Злюки», картинки-изображения кирпичики 10 штук; бланк с напечатанными загадками-обманками; с двойными именами героев сказок; полоса препятствий (туннель, веревка, круги); аудиозапись «Веселая полька» И.Штраус; одежда для мальчиков и девочек; 2 ширмы; медаль-угощение для каждого ребенка.  

Этапы квест-игры

Деятельность педагога

Деятельность родителей и детей

Организационный момент

Родители и дети находятся в группе. Педагог: Дети посмотрите, кто это у нас здесь появился и откуда?

Дети и родители рассматривают изображение Злюки на магнитной доске.

Создание проблемной ситуации

Психолог: Здравствуйте  ребята, здравствуйте дорогие родители! Я пришла к вам за помощью. Волшебная страна, в которой живут Степа и Марина оказалась в опасности. Проказник Злюка разрушил волшебную стену и вырвался на свободу. Прилетел в страну мальчишек и девчонок и заколдовал всех  ее жителей.  Вы его не видели?

Дети: Вот он, на доске.

 Дети и родители внимательно слушают психолога. Показывают на доску с изображением Злюки.

Разрешение проблемной ситуации. Обсуждение проблемы. Мотивация к активной деятельности.

Психолог: Что же нам делать? Как вы думаете?

Дети: Починить стену и спрятать злюку обратно.

Психолог: Но злюка хитрый, он все кирпичи спрятал в нашем детском саду. Как вы считаете, сможем мы их собрать?

Дети: Да!

В помощь Марина и Степа дали вам маршрутный лист, чтобы  легче было искать спрятанные кирпичи. У нас все получится, потому что мы внимательные, умные, ловкие, дружные.  Предлагаю начать поиск.

Дети предлагают варианты, как помочь друзьям. Вспоминают правила работы в команде. Родители и дети берут маршрутный лист и отправляются на поиски кирпичей.

Разрешение проблемной ситуации. Выполнение действий.

На первом пункте маршрутного листа (кабинет психолога) детям и родителям предлагается выполнить задания: «Двойные имена сказочных героев», «загадки-обманки», «назови ласково».

Педагог: Молодцы участники команды, справились! Держите 4 кирпичика и  отправляйтесь дальше.

На втором пункте маршрутного листа (музыкальный зал) команда выполняет задания: «Переодевалки».

Психолог: Молодцы участники команды, вы были очень внимательны и справились! Держите еще 4 кирпичика и отправляйтесь дальше.

На третьем конечном пункте (спортивный зал) команде предлагается задание «полоса препятствий».

Педагог: Молодцы участники команды, вы справились! Держите еще 4 кирпичика.

Дети и взрослые выполняют задания психолога и получают кирпичики, следуют дальше по маршруту.

В музыкальном зале несколько детей  с помощью взрослых переодевается за ширмами, затем детям предлагается проверить правильность выполнения задания.

Спортивный зал: ребята и взрослые преодолевают полосу препятствий, называя при этом характерные модели поведения соответственно своему полу. После чего команда получает последние кирпичики и двигается дальше, согласно маршрутного листа.

Подведение итогов. Рефлексия.

Команда приходит в группу «Светлячок».

Психолог: Дорогие участники команды! Вам удалось найти все кирпичи. Что теперь нам нужно сделать с ними?

Дети и взрослые: Из них надо будет сложить стену и спрятать за ней злюку.

Педагог: Отлично! Теперь колдун не сможет мешать жителям волшебной страны.

Педагог: Кому мы сегодня помогали ребята? Что и вам ребята и вам родители понравилось больше всего?

Участники команды закрывают изображение злюки на магнитной доске картинками-кирпичиками.

 Дети и родители рассказывают, какие задания им понравились.

Свободный выход.

Педагог: Ну а теперь хотелось бы наградить наших участников памятными медалями. Пусть они напоминают вам о нашей замечательной квест-игре.

Детям вручаются медальки. Мероприятие заканчивается. Родители пишут свои впечатления об игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Друзья спешат на помощь"

Воспитательные  задачи:- формировать нравственно-этические нормы поведения;-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, партнерские качества.Развивающие  задачи:- развивать речь как...

конспект занятия "Ежи спешат на помощь. Звук Ф"

Цель:1.     Познакомить детей со звуком Ф. Коррекционно-образовательные  задачи:1.  Учить детей отчётливо и правильно произносить изолированный звук  Ф и звукоп...

конспект СОД "Друзья спешат на помощь"

План-конспект совместной деятельности родителей, детей и педагоговв старшей массовой группе «Светлячок»Квест-игра «Друзья спешат на помощь!»...

Конспект НОД «Спасатели спешат на помощь»

Создать условия для физического,   психологического и социально – коммуникативного развития детей, способствовать установлению благоприятного климата на занятии и накоплению детьми ярк...

Конспект занятия "Спасатели спешат на помощь"

Конспект занятия "Спасатели спешат на помощь"...

конспект нод "Фиксики спешат на помощь"

Конспект нод по позновательному развитию."Фиксики спешат на помощь"Цель: Учить соотносить количество предметов с числом 9. Продолжать учить составлять группы из однородных предметов и выделя...

Конспект НОД "Спасатели спешат на помощь"

Использование физкультминуток в речевом развитии дошкольников...