Образовательная ситуация математика с блоками Дьенеша старшая группа.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возроста с использованием блоков Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_osenniy_les.zip | 818.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в осенний лес.
Программное содержание: Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие, закреплять знания о цвете, форме, размере. Упражнять в счете, закреплять умение решать задачи. Активизировать деятельность детей по самостоятельному обследованию, сравнению геометрических тел, осуществлению группировки предметов по нескольким признакам. Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Материал: набор логических блоков Дьенеша, карточки-алгоритмы, обручи. Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением грибов, чтение книги Г. Снегирева «Как птицы и звери к зиме готовятся».
Ход занятия: Воспитатель:
Падают, падают листья –
В нашем саду листопад…
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
- Когда это бывает?
- Какое время года сейчас?
- Какое время года было перед осенью? - Какое время года будет после осени?
-Что бывает осенью? Все птицы и звери осенью готовятся к зиме. Давайте с вами отправимся в лес и посмотрим, как они это делают.
- Сейчас в лесу после дождей сыро. Что нам сделать, чтобы не промочить ноги? А мы еще можем выложить с вами из камешков тропинку и отправимся по ней в лес. Обратите внимание, камушки разной формы и цвета и выложить их надо по образцу.
- Молодцы, справились с заданием, вот мы и пришли с вами в лес. – Присядем на пенечки, отдохнем и задачки порешаем. Загадка-задача: Ежик по лесу шел
На обед грибы нашел
Два-под березой,
Один-у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?
***
Вот грибочки на лужайке
В желтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе будет?
- Скажите кого вы заметили в лесу? Как зимует ежик? А что ест ежик? Посмотрите ёжик собрал много разных грибов. Давайте, поможим ёжику найти несъедобные грибы. Игра «Четвертый лишний».
А еще ежик собрал много листьев. Посмотрите, какой лист здесь лишний? А почему он лишний? Игра «Четвертый лишний»
- Молодцы дети.
- Отправимся дальше. Посмотрите кто это прыгает в траве?
- Это птичка сойка. Сойка собирает жёлуди про запас. Выбирает самые спелые, прячет их под кочки и часто забывает про них.
- Поможем сойке найти желудь. Игра «Найди клад»
Жёлудь спрятан под одной кочкой (блоки Дьенеша). (Надо найти жёлудь под кочкой определённого цвета, формы и размера, которые обозначены на карточке).
Физкультминутка
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – тоже покажем:
Крылья сложили назад.
- Отправляемся дальше.
Кто это скачет по веточкам? А как готовится белочка к зиме? Дети, подарим белочкам подарки – орешки, чтобы зимой они не голодали.
А орешки разные, поэтому мы их разложим в две корзиночки (2 обруча).
- Все большые.
- Все круглые.
- Молодцы справились с заданием, белочки вас благодарят.
Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес.Мы возвращаемся в д/с и никогда не забудем, что зверям и птицам нужно помогать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации по познавательной деятельности в старшей группе. Тема: «Мой родной дом». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Цель Создать условия для: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному краюЗадачи:, организация деятельности детей по расширению представления детей о назва...
Образовательная ситуация "Знакомство с красной книгой" старшая группа
Тема: "Животные, которые занесены в Красную кнгиу Иркутской обдасти"...
Перспективное планирование логико-математического развития с использованием блоков Дьенеша. Старшая группа.
Перспективное планирование логико-математического развития с использованием нетрадиционного дидактического материала (блоков Дьенеша) для детей старшей группы...
«Педагогическая находка» Использование элементов технологии ТРИЗ - РТВ Технологическая карта образовательной ситуации по коммуникативной деятельности в старшей группе
Тема: «Составление сказки на новый лад».Цель: создание условий для составления и рассказывания новой сказки «Колобок», с использованием технологии ТРИЗ (метод «мозговой ш...
Конспект образовательной ситуации по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»
Применяемые технологии: технология игрового обучения, технология сохранения и стимулирования здоровья...
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе (нетрадиционная техника рисования) на тему «Пришла весна»
Игровая ситуация знакомит детей с новой нетрадиционной техникой рисования «граттаж», а также совершенствует технику рисования «набрызг», пальчиковую живопись и рисование в...
Конспект "Блоки Дьенеша" (старшая группа)
Конспект для старшей группы "Блоки Дьнеша"...