Проект программы по театрализованной деятельности в раннем возрасте «В гостях у сказки»
презентация к уроку (младшая группа)
Проект программы по театрализованной деятельности в раннем возрасте
«В гостях у сказки»
Ранний возраст-важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В этот период складываются такие ключевые качества, как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, жизненная активность и конечно же творческие возможности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr.docx | 16.51 КБ |
teatr.pptm | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект программы по театрализованной деятельности в раннем возрасте
«В гостях у сказки»
Ранний возраст-важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В этот период складываются такие ключевые качества, как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, жизненная активность и конечно же творческие возможности.
Большинство детей, поступающих в детский сад, не готовы к восприятию сказок. Требуется специальная работа по вовлечению детей в сказку, формированию интереса к ней, способности к осмыслению сюжета и включению в сказочное действие.
Поэтому на первом этапе работы важным было сформировать у детей уверенность в себе и желание сотрудничать со взрослыми в новой для ребенка деятельности. Исходя из этого, большое внимание уделялось индивидуальному общению. Оно дифференцировалось в зависимости от психологических особенностей ребенка и его возможностей усвоения материала, т.к. даже дети одного возраста имеют различный уровень развития моторики.
Мы разработали проект «В гостях у сказки»
Цель:
Познакомить с различными видами театра, способствовать развитию творческого потенциала детей
Задачи:
- Развивать интонационную выразительность речи (эмоциональность).
- Развивать умственную и речевую активность, а так же научить сочетать движения и речь.
- Научить детей с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из знакомых сказок.
- Воспитывать интерес и любовь к книге, а так же доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим.
Основные формы и приёмы работы с детьми по театральной деятельности:
- Чтение художественной литературы и беседа по ней.
- Игры – драматизации.
- Упражнения для социально-эмоционального развития детей.
- Потешки
- Пальчиковая гимнастика.
- Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.
С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности. Театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. Такие игры помогают преодолевать робость, неуверенность в себе застенчивость.
Поэтому знакомство детей с различными видами театра необходимо начинать в 1 младшей группе. Мы заметили, что встреча с театральной куклой, особенно в адаптационный период, помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту. Разыгрывая перед детьми небольшие спектакли, изменяя голос и интонацию в соответствии с изображаемым героем, позволило нам в наблюдениях отметить, что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка» и др.). Поэтому решили показывать маленькие спектакли, приглашая желающих детей в них играть.
На кружковых занятиях по театральной деятельности мы знакомим детей не только с текстом литературного произведениями или сказками, но и с жестами, мимикой, движениями и т. д. Разучиваем потешки, стишки, с разным темпом и шепотом. Показываем упражнения на артикуляцию. Так же показываем, как управлять голосом: громче, тише, передавать интонации, радость, удивление, испуг, подключаем мимику и жесты.
Ребятишки очень любят играть в игры-драматизации, пальчиковые игры, театр масок, плоскостной настольный театр для фланелеграфа, конусный театр и т.д.
Кружковая работа по театральной деятельности дарит нашим воспитанникам много ярких незабываемых впечатлений. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, поддерживают бодрое настроение взрослых и детей. Ребенок начинает ценить красивое, и, чувствуя уважение к себе как равному, начинает раскрепощаться и творить.
Результаты деятельности:
1. Дети проявляют интерес к театральной деятельности;
2. У детей расширилось представление об окружающей действительности;
3. Обогатился и активизировался словарь;
4. Усовершенствовались исполнительские умения;
5. Научились понимать эмоциональное состояние другого человека ;
6. Дети стали более уверенными в себе, научились преодолевать робость.
7. Повысилась и усовершенствовалась интонационная выразительность речи.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности, а чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” (Б. М. Теплов)
Цель: познакомить детей с различными видами театра, способствовать развитию творческого потенциала.
Задачи : 1 . воспитывать интерес к театру (за счёт демонстрации возможностей разных видов); создавать оптимальные условия для пробуждения творческой активности ребят (этому способствует оформление театрализованного уголка в группе); работать над речевым развитием (в первой младшей группе такими продуктивными видами деятельности, к которым относится и театрализация, значительно пополняется пассивный словарь малышей, малыши активно подражают звукам героев) тренировать координацию движений (взаимодействуя с куклами разных театров, малыш учится тонким движениям); стимулировать двигательную импровизацию ( малыши «летают» как птички или «прыгают» как зайчики и т.д.); создавать эмоционально-положительный климат в группе (основная задача театрализации в первой младшей группе — помочь детям «оторваться» от мамы, то есть отвлечься).
Виды театральной деятельности:
Чтение художественной литературы и беседа по ней
Игры – драматизации.
Кукольный театр
Потешки
Пальчиковая гимнастика.
Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.
Театр масок
Плоскостной настольный театр, для фланелеграфа
Игры для социально-эмоционального развития детей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й группе раннего возраста "В гости к сказке"
Цель: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог. Задачи: Учить запоминать и гово...
Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности в подготовительной группе "В гостях у сказки"
Программа способствует реализации новых форм общения с детьми, последовательно знакомить детей с различными видами театра ....
Проект по духовно-нравственному воспитанию в раннем возрасте "В гостях у сказки"
Педагогическаий долгосрочный проект по духовно-нравственному воспитанию для детей раннего возраста...
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «В гости к сказке»
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредствам совестных игр, участие в игре – драматизации. Развить творческие способности у детей.Задачи:• Уч...
Проект программы "Организация игровой деятельности детей раннего возраста"
Актуальность проекта программы: в первой младшей группе существуют проблемы в развитии игровой деятельности дошкольников. в процессе сюжетно-отобразительной игры дети не используют предметы-заместили....
Конспект театрализованной деятельности в группе раннего возраста "В гости к сказке"
Цель: формирование умения создавать образы живых существ с помощью выразительных средств общения (словесных и невербальных); желание получать удовольствие от разнообразной игровой деятельности, у...
Конспект занятия театрализованной деятельности в группе раннего возраста "В гости к сказке"
Конспект занятия театрализованной деятельности в группе раннего возраста "В гости к сказке"...