Конспект театрализованной деятельности в группе раннего возраста "В гости к сказке"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формирование умения создавать образы живых существ с помощью выразительных средств общения (словесных и невербальных); желание получать удовольствие от разнообразной игровой деятельности, успешного выполнения задания; изучение окружающего мира через постижение сказок.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей включаться в драматизацию, соотносить игровые действия и эмоциональные выразительные движения со словом.
Развивающие:
- развивать интерес к сценическому искусству, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
- развивать слуховое внимание, координацию движений, пластическую выразительность, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование: сундучок, игрушка Репка, детская лопатка, шапочки-маски героев сказки «Репка», двусторонняя модель Тучки (грустная-веселая) на палочке, магнитофон, фонограммы: «Паровоз Букашечка», «В гостях у сказки», «Виноватая тучка», «Хороводная».
Методы и приемы: игровой, практическая деятельность детей (коллективное воспроизведение сказки с помощью воспитателя), вопросы к детям, словесная и музыкальная игры.
Предварительная работа:
- создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми;
- показ детям различных видов театра;
- рассматривание иллюстраций и чтение сказок, обсуждение содержания, прослушивание их на аудиозаписях;
- использование подвижных, музыкальных и театрализованных игр в различных видах деятельности;
- выполнение артикуляционных упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по речевому развитию "В гости к сказке" | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей №11 «Чебурашка»
Конспект театрализованной деятельности
в группе раннего возраста
Область «Речевое развитие»
на тему: «В гости к сказке»
Подготовила: воспитатель
Гоева Т. А.
Тема: «В гости к сказке».
Цель: формирование умения создавать образы живых существ с помощью выразительных средств общения (словесных и невербальных); желание получать удовольствие от разнообразной игровой деятельности, успешного выполнения задания; изучение окружающего мира через постижение сказок.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей включаться в драматизацию, соотносить игровые действия и эмоциональные выразительные движения со словом.
Развивающие:
- развивать интерес к сценическому искусству, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
- развивать слуховое внимание, координацию движений, пластическую выразительность, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование: сундучок, игрушка Репка, детская лопатка, шапочки-маски героев сказки «Репка», двусторонняя модель Тучки (грустная-веселая) на палочке, магнитофон, фонограммы: «Паровоз Букашечка», «В гостях у сказки», «Виноватая тучка», «Хороводная».
Методы и приемы: игровой, практическая деятельность детей (коллективное воспроизведение сказки с помощью воспитателя), вопросы к детям, словесная и музыкальная игры.
Предварительная работа:
- создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми;
- показ детям различных видов театра;
- рассматривание иллюстраций и чтение сказок, обсуждение содержания, прослушивание их на аудиозаписях;
- использование подвижных, музыкальных и театрализованных игр в различных видах деятельности;
- выполнение артикуляционных упражнений.
Ход занятия:
- Вводная часть:
Звучит 1 куплет песни «Паровоз Букашка».
Дети с воспитателем заходят в зал «паровозиком»
- Дети, мы приехали в гости к сказке. Посмотрите, как много гостей. Они хотят с вами познакомиться!
Игра на раскрепощение детей перед гостями:
- Здравствуйте, вы ребята-котята? (Нет!)
- Здравствуйте, вы ребята-мышата? (Нет!)
- Здравствуйте, вы ребята-цыплята? ( Нет!)
- А кто же вы? (Ответы детей: «ребята, малыши, дети», называют себя по имени).
Приветствие:
- Давайте всем пожелаем доброго утра! (Доброе утро - вам! Доброе утро - нам! Доброе утро - всем!)
- Основная часть:
Звучит музыка «В гостях у сказки»
- Ребята, вы слышите? Это наша сказка торопится к нам.
- Как вы думаете, где живут сказки? (В книжке, и другие ответы детей).
- Верно, сказки с нами повсюду,
Дети их очень любят!
Давайте закроем глазки-
Дадим появиться сказке!
Воспитатель приносит сундучок.
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка.
А сундук - то не простой,
Он волшебный вот какой!
- Посмотрите, это сказочный сундучок. Тут живет наша сказка.
- Хотите посмотреть и узнать, какая сказка там живет?
- Ой, не открывается сундучок…
- Я поняла, сундучок откроется и зазвучит, если вы угадаете сказку, которая там живет.
- Какие сказки вы знаете?
Звучит мелодия «В гостях у сказки», воспитатель вынимает шапочку Репки.
- Что это? (Костюмы, шапочки.)
- Давайте поиграем в сказку «Репка»? Мы поиграем, да и гостям ее покажем. Присаживайтесь на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель спрашивает детей: кто хочет быть Репкой, Дедом, Бабкой, Внучкой, Жучкой, Кошкой, Мышкой.
Дети достают шапочки-маски из сундучка.
- Как-то раз решил дед посадить репку. Взял лопату, скопал грядку и посеял семечки. Ждет, ждет (ребенок ходит вперед-назад), а репка не растет. Вспомнил дед, что забыл он грядку полить. Отправился за водой.
Но тут появилась серая тучка…
Воспитатель держит «тучку» на палочке и приглашает остальных детей выйти и поиграть.
- Посмотрите, какое у нее настроение? (Недовольная, грустная, злая)
- Давайте с ней поиграем, развеселим ее?
Звучит песня «Виноватая тучка».
Музыкальная игра с движениями.
- Полил дождик землю и начала репка расти не по дням, а по часам! И выросла большая - пребольшая! (Ребенок - репка поднимается с корточек и разводит руки в стороны).
- Вернулся дед и глазам своим не поверил, очень удивился! (Ребенок обходит вокруг репки, изображая удивление)
- Стал дед репку из земли тащить, тянет - потянет, вытянуть не может. Стал дед бабку на помощь звать. (И так далее по тексту)
При необходимости воспитатель предлагает остальным детям помочь героям громко звать на помощь.
- Станем дружно, скажем: Ух!
Вытащили репку вдруг,
Приглашаем всех ребят
Возле репки танцевать!
Звучит веселая хороводная музыка, дети танцуют.
- Что мы вытащили? Почему мы смогли репку вытащить? (Мы помогали друг другу, были дружные)
- Вам понравилось играть?
- Заключительная часть:
Звучит 2-ой куплет песни «Паровоз Букашка»
- Пора нам уезжать, стройтесь «паровозиком». Всем - до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у курочки Рябы»
Использование театрализованной деятельности в занятиях с детьми раннего возраста....
«В гости к бабушке» Конспект театрализованного развлечения в группе раннего возраста
Данное развлечение проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Домашние животные». Проводя данное развлечение, я закрепляю с детьми знания о домашних живо...
Конспект театрализованной деятельности в группе раннего возраста. Инсценировка русской народной сказки «Курочка ряба»
Инсценировка русской народной сказки ...
Конспект театрализованного развлечения в группе раннего возраста " В гости к бабушке".
Конспект театрализованного развлечения в группе раннего возраста «В гости к бабушке». ...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста. Инсценировка сказки "Три медведя"
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Тема: Сказка «Маша и три...
Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у курочки Рябы»
Вызывание интереса к кукольному представлению...
Тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста "В гостях у курочки Рябы"
Занятие с элементами театрализованной деятельности "В гостях у курочки Рябы". Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. социализация, художественное творчество.Цель: ...