Конспект театрализованной деятельности в группе раннего возраста "В гости к сказке"
план-конспект занятия (младшая группа)

     Гоева Татьяна Анатольевна

Цель: формирование умения создавать образы живых существ с помощью выразительных средств общения (словесных и невербальных); желание получать удовольствие от разнообразной игровой деятельности, успешного выполнения задания; изучение  окружающего мира через постижение сказок.

 

Задачи:

Образовательные:

Учить детей включаться в драматизацию, соотносить игровые действия и эмоциональные выразительные движения со словом.

Развивающие:

- развивать интерес к сценическому  искусству, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

- развивать слуховое внимание, координацию движений, пластическую выразительность, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; 

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

 

Оборудование: сундучок, игрушка Репка, детская лопатка,  шапочки-маски героев сказки «Репка», двусторонняя модель Тучки (грустная-веселая) на палочке, магнитофон, фонограммы: «Паровоз Букашечка», «В гостях у сказки», «Виноватая тучка», «Хороводная».

 

Методы и приемы: игровой, практическая деятельность детей (коллективное воспроизведение сказки с помощью воспитателя), вопросы к детям, словесная и музыкальная игры.

 

Предварительная  работа:

- создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми; 

- показ детям различных видов театра;

- рассматривание иллюстраций и чтение сказок, обсуждение содержания, прослушивание их на аудиозаписях; 

- использование подвижных, музыкальных и театрализованных игр в различных видах деятельности;

- выполнение артикуляционных упражнений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей №11 «Чебурашка»

Конспект театрализованной деятельности 

в группе раннего возраста

Область  «Речевое развитие»

на тему: «В гости к сказке»

 

                                                                                         Подготовила: воспитатель

                                                                                                        Гоева Т. А.

                                                                                                                             

Тема: «В гости к сказке».

 

Цель: формирование умения создавать образы живых существ с помощью выразительных средств общения (словесных и невербальных); желание получать удовольствие от разнообразной игровой деятельности, успешного выполнения задания; изучение  окружающего мира через постижение сказок.

 

Задачи:

Образовательные:

Учить детей включаться в драматизацию, соотносить игровые действия и эмоциональные выразительные движения со словом.

Развивающие:

- развивать интерес к сценическому  искусству, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

- развивать слуховое внимание, координацию движений, пластическую выразительность, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; 

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

 

Оборудование: сундучок, игрушка Репка, детская лопатка,  шапочки-маски героев сказки «Репка», двусторонняя модель Тучки (грустная-веселая) на палочке, магнитофон, фонограммы: «Паровоз Букашечка», «В гостях у сказки», «Виноватая тучка», «Хороводная».

 

Методы и приемы: игровой, практическая деятельность детей (коллективное воспроизведение сказки с помощью воспитателя), вопросы к детям, словесная и музыкальная игры.

 

Предварительная  работа: 

- создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми; 

- показ детям различных видов театра;

- рассматривание иллюстраций и чтение сказок, обсуждение содержания, прослушивание их на аудиозаписях; 

- использование подвижных, музыкальных и театрализованных игр в различных видах деятельности;

- выполнение артикуляционных упражнений.

 

Ход занятия:

  1. Вводная часть:

Звучит 1 куплет песни «Паровоз Букашка».

Дети с воспитателем заходят в зал «паровозиком» 

- Дети, мы приехали в гости к сказке. Посмотрите, как много гостей. Они хотят с вами познакомиться!

Игра на раскрепощение детей перед гостями:

- Здравствуйте, вы ребята-котята? (Нет!)

- Здравствуйте, вы ребята-мышата? (Нет!)

- Здравствуйте, вы ребята-цыплята? ( Нет!)

- А кто же вы? (Ответы  детей: «ребята, малыши, дети», называют  себя по имени).

Приветствие:

- Давайте всем пожелаем доброго утра! (Доброе утро - вам! Доброе утро - нам! Доброе утро - всем!)

  1. Основная часть:

Звучит музыка «В гостях у сказки»

- Ребята, вы слышите? Это наша сказка торопится к нам. 

- Как вы думаете, где живут сказки? (В книжке, и другие ответы детей).

- Верно, сказки с нами повсюду,

Дети их очень любят!

Давайте закроем глазки-

Дадим появиться сказке!

Воспитатель приносит сундучок.

Сундучок, сундучок, 

Позолоченный бочок,

Расписная крышка,

Медная задвижка.

А сундук - то не простой,

Он волшебный вот какой!

- Посмотрите, это сказочный сундучок. Тут живет наша сказка.

- Хотите посмотреть и узнать, какая сказка там живет?

- Ой, не открывается сундучок… 

- Я поняла, сундучок откроется и зазвучит, если вы угадаете сказку, которая там живет.

- Какие сказки вы знаете?

Звучит мелодия «В гостях у сказки», воспитатель   вынимает шапочку Репки.

- Что это? (Костюмы, шапочки.)

- Давайте поиграем в сказку «Репка»? Мы поиграем, да и гостям ее покажем. Присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель спрашивает детей: кто хочет быть Репкой,  Дедом, Бабкой, Внучкой, Жучкой, Кошкой, Мышкой.

Дети достают шапочки-маски  из сундучка.

- Как-то раз решил дед посадить репку. Взял лопату, скопал грядку и посеял семечки. Ждет, ждет (ребенок ходит вперед-назад), а репка не растет. Вспомнил дед, что забыл он грядку полить. Отправился за водой.

Но тут появилась серая тучка… 

Воспитатель держит «тучку» на палочке и приглашает остальных детей выйти и поиграть.

- Посмотрите, какое у нее настроение? (Недовольнаягрустная, злая)

- Давайте с ней поиграем, развеселим ее?

Звучит песня «Виноватая тучка». 

Музыкальная игра с движениями.

 

- Полил дождик землю и начала репка расти не по дням, а по часам! И выросла большая - пребольшая! (Ребенок - репка поднимается с корточек и разводит руки в стороны).

- Вернулся дед и глазам своим не поверил, очень удивился! (Ребенок обходит вокруг репки, изображая удивление)

- Стал дед репку из земли тащить, тянет - потянет, вытянуть не может. Стал дед бабку на помощь звать. (И так далее по тексту)

При необходимости воспитатель предлагает остальным детям помочь героям громко звать на помощь.

- Станем дружно, скажем: Ух!

Вытащили репку вдруг,

Приглашаем всех ребят

Возле репки танцевать!

Звучит веселая хороводная музыка, дети танцуют.

- Что мы вытащили? Почему мы смогли репку вытащить? (Мы помогали друг другу, были дружные)

- Вам понравилось играть?

  1. Заключительная часть:

Звучит 2-ой куплет песни «Паровоз Букашка»

- Пора нам уезжать, стройтесь «паровозиком».  Всем - до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к бабушке» Конспект театрализованного развлечения в группе раннего возраста

Данное развлечение проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Домашние животные». Проводя данное развлечение, я закрепляю  с  детьми знания о домашних живо...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста. Инсценировка сказки "Три медведя"

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Тема: Сказка «Маша и три...

Тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста "В гостях у курочки Рябы"

Занятие с элементами театрализованной деятельности "В гостях у курочки Рябы". Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. социализация, художественное творчество.Цель: ...

Конспект занятия театрализованной деятельности в группе раннего возраста "В гости к сказке"

Конспект занятия театрализованной деятельности в группе  раннего возраста "В гости к сказке"...