Проект "Мой город Санкт-Петербург"
проект (подготовительная группа)
Проект "Мой город Санкт-Петербург"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_gorod_sankt-peterburg.docx | 170.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №107 Московского р-на г. Санкт-Петербург
Проект
Мой город Санкт-Петербург
Воспитатель:
Кончак И.А.
2019
Паспорт педагогического проекта
«Мой город Санкт-Петербург»
Авторы: воспитатели подготовительной группы
Кончак Ирина Александровна
Дуничева Анна Сергеевна
Тема проекта: «Мой город Санкт-Петербург
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий, игровой.
Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 28.10.19.по 15.11.19)
Актуальность:
Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации. По этой причине возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о красоте нашего города. Путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, чтения художественной литературы, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование), экскурсии. Дошкольное детство – время становления личности. Известно, что именно в этот период у ребёнка закладывается интерес, уважение и любовь к своей стране, к своему краю, к своему городу. Чувство патриотизма, любовь к Родине не возникают сами по себе, они формируются постепенно, с самого раннего возраста. Дети дошкольного возраста не способны осознать суть исторических событий и их последовательность, большинство информации для них – это формальность, либо недоступные для понимания данные. Целесообразно знакомить дошкольников с городом, используя наглядный материал, отражающий знакомые объекты. Стоит привлечь их внимание к тому, что они часто видят, с чем встречаются постоянно, но порой не замечают, или не обращают внимания. Целенаправленное развитие детского интереса к истории и культуре Санкт-Петербурга открывает уникальные возможности для первоначальной ориентации ребёнка в мире культуры, формирования его творческой индивидуальности.
Для этого необходимо особым образом отбирать содержание, доступное пониманию детям дошкольного возраста, способствующее пробуждению у них воображения и фантазии. Изучение истории родного города необходимо начинать с самых азов. У города Санкт- Петербурга, как и у самого ребёнка есть имя, день рождения, ангел-хранитель, настроение и лицо. Учитывая склонность дошкольников к очеловечиванию города, и их незначительный жизненный опыт, возможна реализация данного подхода, позволяющая установить эмоциональную связь с городом и положительный настрой дошкольников на его изучение. Развитие детей в соответствии с данным курсом способствует решению .Интеграция содержания дошкольного образования, в соответствии с ФГОС, – один из ведущих принципов построения образовательной программы. Типичными моделями интеграции содержания в дошкольном образовании являются тематические проекты. Наш проект интегрирует следующие образовательные области программы: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. С детьми будут проведены беседы, изготовлены работы, просмотрены презентации и документальные фильмы по данной тематике. Разучены стихи о городе, собраны макеты города, проведена экскурсия в музее и итоговое мероприятие.
Цель проекта:
Для ребенка:
Расширение представлений детей о городе, в котором они живут, о его
достопримечательностях и памятных местах.
Для педагога:
- Способствование формированию у детей познавательного интереса;
- Расширение словарного запаса детей и обогащение их речевого общения;
Для родителей:
Создание дружественных отношений между ДОУ и семьями детей
Задачи проекта:
Для ребенка:
- Формирование у детей познавательного интереса
- Развитие наблюдательности, сообразительности, любознательности и мыслительной деятельности.
- Развитие разговорной речи детей, как средства общения и познания
- Беседа на тему «Мой город Санкт-Петербург»
Для педагога:
-Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру ; - Пробуждать интерес к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному;
-Развивать творческие способности в самостоятельной деятельности;
- Поддержать и развить в ребенке интерес к родному городу
- Создать необходимые условия;
- Обеспечение эмоционального благополучия каждому ребенку
- Воспитание в детях уверенности, стремление к самостоятельности
Для родителей:
- Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие
Игровая деятельность детей:
- дидактические игры,
- «Петербургские силуэты»;
- «Мозаика» (разрезные картинки);
Настольные игры
- «Мемо Санкт-Петербург»;
Подвижные игры
- «По болоту Петр шел…»
- «Каменные львы».
Познавательное развитие
Тема 1: «Петропавловская крепость» - занятие в виде презентации, краткая история о происхождение, выделение характерных особенностей, значение архитектурного строения.
Тема 2: «Легенды ангела Петропавловского собора» - беседа в виде презентации, знакомство с легендой; устройство и назначение.
Тема 3: «Тайна Адмиралтейского кораблика» - занятие в виде презентации, знакомство детей с архитектурным сооружением «Адмиралтейство», его назначением и главным символом – корабликом.
Тема 4: «Тайны Медного всадника» - занятие в виде презентации, развитие представлений детей об исторической личности Петра I.
Тема 5: «Достопримечательности Санкт-Петербурга» - презентация, просмотр слайдов, ознакомление с особенностями города, краткая история.
Тема 6: «Соборы Санкт-Петербурга» - презентация, ознакомление детей с разновидностями соборов города: их особенности, отличия, символы.
Тема 7: «Мифологические существа и сказочные животные в Санкт-Петербурге» - презентация, знакомство детей с интересными памятниками города, история их появления и легенды.
Художественно-эстетическое развитие
Создание макета города «Мой Петербург»:
- рисование: «Петропавловская крепость», «Памятник Петру I», «Александровская колонна», «Собор»;
- аппликация «Силуэты города»;
- пластилинография: «Кораблик Адмиралтейства».
-рассматривание иллюстраций и фотографий с видами города;
- Прослушивание:
- Экскурсия
- Посещение библиотеки: беседа-игра «Прогулки по Петербургу».
Участники проекта:
Дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Сроки реализации проекта:
Октябрь-ноябрь
Ожидаемый результат:
Дети - Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь. -Освоение доступных знаний об истории родного города. -Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми. -Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи. - Выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, поделки…); - Совместные работы родителей и детей; - Речевое творчество детей; - Дидактические игры и пособия;
- НОД ;
- совместное итоговое занятие детей и родителей «Мой любимый город»;
-посещение музея совместно с родителями .
Родители
- Умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал
- Проявляет интерес к познавательно-творческой деятельности детей среднего дошкольного возраста
Педагог
- Повышение уровня педагогической компетентности
- Повышение качества работы с детьми и пополнение наглядно-дидактического материала группы
- Обогащение предметно – развивающей среды в группе
- Презентация на тему: Кондитерская-пекарня «Мой город Санкт-Петербург»
План-схема реализации проекта
«Мой город Санкт-Петербург
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий, игровой.
Этапы, сроки | Основные направления реализации проекта (мероприятия) | Материалы и средства реализации проекта | Примечания |
1 этап: «Подгото- вительный» | Постановка задач и обсуждение проекта, подготовка материалов, подбор литературы, работа с родителями. | Загадки,стихи игры. Литература по данной теме, интернет ресурсы. | Беседа с детьми и их родителями Проведение ознакомительной консультации для родителей о проекте. Самостоятельная работа родителей по подбору фотографий и видеороликов по данной тематике. |
2 этап: «Практический» | Планирование занятий на период с октября по ноябрь. Планирование работы с родителями. Экскурсия в музей и библиотеку. Проведение мастер-классов по изготовлению магнитов и макета города | Викторины Сюжетно-ролевая игра С.р.и «Экскурсия по городу Квест «Тайны Санкт-Петербурга» Изобразительная деятельность Рисование, лепка, аппликация | Совместный просмотр видеороликов и фотографий по данной тематике детей совместно с родителями дома. Обсуждения и положительные отзывы родителей. Радость, впечатления рассуждения детей |
3этап: основной «Мероприя- тие» | Создание уютной, праздничной атмосферы в группе Эмоциональная подготовка детей Организация мероприятия родителями. Проведение инструктажа по правилам безопасного поведения детей. | Викторина «Мой Петербург» Красиво оформленный, удобный стол. Необходимые предметы и техническое оборудование. Абсолютно безопасная среда и обстановка, полный контроль со стороны воспитателей. | Радость участия, рассуждения, удивительные впечатления от сделанного у детей. |
4 этап: «Заклю- чительный» | Проведение викторины и подвижных игр «Собери пазл», « сложи макет» для закрепления результата | Сделаны фотографии с участием детей и их родителей, на память. | Беседы родителей с детьми в условиях семьи деления своими впечатлениями. |
Заключение
Данный проект позволяет расширить знания детей о родном городе. В процессе работы над проектом дети приобретают возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать достигнутый результат. Развивающая среда, созданная в группе помогла осуществить и реализовать поставленные задачи проекта Занятия по изобразительной деятельности приобщили детей к художественному труду, а также налаживанию коммуникаций со взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи. Реализации образовательных областей, были построенные в играх разных видов (соревновательные, речевые, на внимание и т. д) дали возможность с успехом решать задачи фи с учетом индивидуальных способностей. Проект способствовал развитию нравственных качеств детей.
У детей более четко сформировались представления о родном городе. Проявился интерес к чтению художественной литературы; Каждая работа ребенка нашла свое место в проекте, что помогло развитию коммуникации в коллективе. У детей сформировалось чувство гордости и уважения к своему городу.
Созданы:
- Макет города «Мой Санкт Петербург»
- альбом с раскрасками
- магниты «Виды Санкт-Петербурга»
- лэпбук «Петербурговедение»
-лепка «Сфинкс»
-выставка рисунков
- презентации на мультимедийной доске «Санкт-Петербург»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. № 1. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Город, воспетый поэтами".
Стыдно жить в городе и не знать его. Предлагаю знакомить детей с городом в интересной занимательной форме. Материал будет полезен и интересен не толко воспитателям и детям, но и родителям....
Сценарий игры КВН, посвящённой Дню рождения города Санкт-Петербурга для воспитанников старшей группы «Весёлое путешествие по Cанкт-Петербургу»
Путешествие по Петербургу вместе с Человеком Рассеяным....