Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (формирование целостной картины мира) Тема «В гости к бабушке»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

 

Программное содержание

Образовательная область

 

Познание (формирование целостной картины мира)

Интеграция образовательных областей

Коммуникация (развитие речи) социализация, чтение художественной литературы, музыка,

Здоровье, Безопасность, Труд

Тип НОД

Познавательно-развивающий

Возраст детей

4года

Форма проведения НОД

Классификация предметов

 

Форма организации

Групповая

Виды детской деятельности

Коммуникативная   (беседа, отгадывание загадок, игры с правилами. Позновательно-исследовательская, деятельность, чтение художественной литературы.

Цель:

Формирование целостной картины мира

 

Задачи :

Образовательные:

- закреплять знания детей о деревьях, о птицах;

- уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных;

- закреплять название посуды.

- закреплять название мебели.

Закрепить название игрушек.

Развивающие

   - развивать внимание детей;

- развивать речь, память

 

 

 

Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

 

       Словарная работа: хозяйка, сторожит.

        Место проведения: групповая  комната

        Материал и оборудование

        Демонстрационный:

Деревья, птицы, посуда, мебель, игрушки.

 

Предварительная работа:

 

Рассматривание одежды, посуды, д/игра собери целое игрушки.

Чтение «Федорино горе» К.И. Чуковский.

Методы и приемы:

Словесные: загадки, беседа.

Наглядные: рассматривание посуды, мебели, овощей, фруктов, игрушки.

 

 

1 часть

Воспитатель  встречает  детей  в  образе  « Красной Шапочки».

- Ребята, из какой сказки я к вам пришла?

Дети: « Из сказки « Красная Шапочка».

Воспитатель: Ребята, я пошла в гости  к   бабушке,   она живёт далеко в лесу. Хотите пойти со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Но путь до бабушкиного дома будет нелёгкий, на пути нам встретятся разные  препятствия.

Воспитатель: Скажите мне, ребята, какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Мы пойдём  с  вами через лес, какую одежду нам нужно одеть?

Дети: Шапку, резиновые сапоги, куртку, штаны.

    ( Имитация одевания)

Воспитатель: Правильно. Теперь мы можем идти.

     

 

2часть

Воспитатель: Ребята, а что это у нас?

Дети: Ручей.

Воспитатель: Как мы можем пройти дальше?

Дети: Перепрыгнуть, перешагнуть. (Выполняем действия)

Воспитатель: Молодцы, пойдём дальше. (Звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, мы дошли до болота, вот какие мы молодцы.

 На болоте нужно быть  осторожными, если мы упадём в болото, то утонем.

Чтобы нам не упасть в болото, мы пойдём по кочкам. Идите аккуратно, осторожно друг за другом, не толкайтесь.

Воспитатель:   Мы преодолели и это препятствие. Молодцы.

Воспитатель: Вот ребята, мы и  очутились в весеннем лесу.

Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как  можно напугать лесных зверей. А кто ещё живёт в лесу?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Послушайте, как красиво поют птички в лесу.

( Музыка пения птиц)

Воспитатель: Оглянитесь вокруг, какие деревья нас окружают?

Дети: Ёлка, берёза.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много птиц разных на деревьях. Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев?

Дети: Ворона, сорока, дятел, синица, воробей.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а кто же ещё живёт в лесу?

Дети: Звери.

Воспитатель: Заяц, белка, медведь, лиса, волк.

Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А почему их называют дикими животными?

Богдан: Потому что они живут в лесу.

 Правильно, а  какие животные живут в лесу: волк, заяц, лиса.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель:  Ребята, а где мы с вами находимся?

Дети:  В лесу.

Воспитатель:  А сейчас мы с вами поиграем.

 

3 часть

Физминутка:

 

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот-так, вот-так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапки погреть

Вот-так, вот-так.

Надо лапки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот-так, вот-так,

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал

Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: Пора ребята нам идти дальше. Вот мы и пришли к домику, в котором живёт бабушка.

 

4 часть

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто сидит возле домика?

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А на лавочке кто лежит?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто там, на лугу пасётся?

Дети: Корова.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: «Ребята, скажите мне, пожалуйста. Кошка, собака, корова - эти животные,  где живут?»

Дети: Рядом с человеком, как можно их одним словом назвать?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: А каких ещё домашних животных вы знаете?

Дети: Коза, лошадь, свинья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый стол бабушка накрыла. А скажите, что стоит на столе?

Дети: Посуда.

Воспитатель:  Назовите мне, что здесь стоит.

Дети: Чашка, сахарница, чайник.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А на чём стоит посуда?

Дети: На столе.

Воспитатель: А возле стола, что стоит?

Дети: Стулья.

Воспитатель: Молодцы, а одним словом, как это называется?

Дети: Мебель.

Воспитатель: Ребята, бабушка оставила нам письмо:

   « Внученька! Я собрала урожай.

    Помоги мне, разложи овощи и фрукты в разные корзинки».

Воспитатель: Поможем ребята бабушке.

Игра « Разложи овощи, фрукты»

Воспитатель: Молодцы, вот бабушка обрадуется.

«Лиза, скажи, что лежит в этой корзинке?» ( Овощи)

«Богдан, повтори, что лежит в корзинке?»

( Морковь, помидор, огурец, капуста)

Полина, а в этой корзинке  что лежит? ( Фрукты)

Артур, Повтори, что лежит в этой корзинке (Яблоко, банан, груша, лимон).

Воспитатель: Молодцы.

Ребята бабушка нам оставила гостинцы.

 

5 часть

 

Воспитатель:  А  нам пора возвращаться в детский сад. Пойдём снова через лес, болото, ручеёк.

 Вот мы и пришли в детский сад.

Бабушка приготовила детям угощение молоко.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_babushke.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Познание (формирование целостной картины мира)

Тема  «В гости к бабушке»

Программное содержание

Образовательная область

Познание (формирование целостной картины мира)

Интеграция образовательных областей

Коммуникация (развитие речи) социализация, чтение художественной литературы, музыка,

Здоровье, Безопасность, Труд

Тип НОД

Познавательно-развивающий

Возраст детей

4года

Форма проведения НОД

Классификация предметов

Форма организации

Групповая

Виды детской деятельности

Коммуникативная   (беседа, отгадывание загадок, игры с правилами. Позновательно-исследовательская, деятельность, чтение художественной литературы.

Цель:

Формирование целостной картины мира

Задачи :

Образовательные:

- закреплять знания детей о деревьях, о птицах;

- уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных;

- закреплять название посуды.

- закреплять название мебели.

Закрепить название игрушек.

Развивающие

   - развивать внимание детей;

- развивать речь, память

Воспитательные: 

- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

       Словарная работа: хозяйка, сторожит.

        Место проведения: групповая  комната

        Материал и оборудование

        Демонстрационный:

Деревья, птицы, посуда, мебель, игрушки.

Предварительная работа:

Рассматривание одежды, посуды, д/игра собери целое игрушки.

Чтение «Федорино горе» К.И. Чуковский.

Методы и приемы:

Словесные: загадки, беседа.

Наглядные: рассматривание посуды, мебели, овощей, фруктов, игрушки.

1 часть

Воспитатель  встречает  детей  в  образе  « Красной Шапочки».

- Ребята, из какой сказки я к вам пришла?

Дети: « Из сказки « Красная Шапочка».

Воспитатель: Ребята, я пошла в гости  к   бабушке,   она живёт далеко в лесу. Хотите пойти со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Но путь до бабушкиного дома будет нелёгкий, на пути нам встретятся разные  препятствия.

Воспитатель: Скажите мне, ребята, какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Мы пойдём  с  вами через лес, какую одежду нам нужно одеть?

Дети: Шапку, резиновые сапоги, куртку, штаны.

    ( Имитация одевания)

Воспитатель: Правильно. Теперь мы можем идти.

     

2часть

Воспитатель: Ребята, а что это у нас?

Дети: Ручей.

Воспитатель: Как мы можем пройти дальше?

Дети: Перепрыгнуть, перешагнуть. (Выполняем действия)

Воспитатель: Молодцы, пойдём дальше. (Звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, мы дошли до болота, вот какие мы молодцы.

 На болоте нужно быть  осторожными, если мы упадём в болото, то утонем.

Чтобы нам не упасть в болото, мы пойдём по кочкам. Идите аккуратно, осторожно друг за другом, не толкайтесь.

Воспитатель:   Мы преодолели и это препятствие. Молодцы.

Воспитатель: Вот ребята, мы и  очутились в весеннем лесу.

Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как  можно напугать лесных зверей. А кто ещё живёт в лесу?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Послушайте, как красиво поют птички в лесу.

( Музыка пения птиц)

Воспитатель: Оглянитесь вокруг, какие деревья нас окружают?

Дети: Ёлка, берёза.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много птиц разных на деревьях. Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев?

Дети: Ворона, сорока, дятел, синица, воробей.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а кто же ещё живёт в лесу?

Дети: Звери.

Воспитатель: Заяц, белка, медведь, лиса, волк.

Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А почему их называют дикими животными?

Богдан: Потому что они живут в лесу.

 Правильно, а  какие животные живут в лесу: волк, заяц, лиса.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель:  Ребята, а где мы с вами находимся?

Дети:  В лесу.

Воспитатель:  А сейчас мы с вами поиграем.

3 часть

Физминутка:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот-так, вот-так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапки погреть

Вот-так, вот-так.

Надо лапки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот-так, вот-так,

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал

Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: Пора ребята нам идти дальше. Вот мы и пришли к домику, в котором живёт бабушка.

4 часть

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто сидит возле домика?

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А на лавочке кто лежит?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто там, на лугу пасётся?

Дети: Корова.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: «Ребята, скажите мне, пожалуйста. Кошка, собака, корова - эти животные,  где живут?»

Дети: Рядом с человеком, как можно их одним словом назвать?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: А каких ещё домашних животных вы знаете?

Дети: Коза, лошадь, свинья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый стол бабушка накрыла. А скажите, что стоит на столе?

Дети: Посуда.

Воспитатель:  Назовите мне, что здесь стоит.

Дети: Чашка, сахарница, чайник.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А на чём стоит посуда?

Дети: На столе.

Воспитатель: А возле стола, что стоит?

Дети: Стулья.

Воспитатель: Молодцы, а одним словом, как это называется?

Дети: Мебель.

Воспитатель: Ребята, бабушка оставила нам письмо:

   « Внученька! Я собрала урожай.

    Помоги мне, разложи овощи и фрукты в разные корзинки».

Воспитатель: Поможем ребята бабушке.

Игра « Разложи овощи, фрукты»

Воспитатель: Молодцы, вот бабушка обрадуется.

«Лиза, скажи, что лежит в этой корзинке?» ( Овощи)

«Богдан, повтори, что лежит в корзинке?»

( Морковь, помидор, огурец, капуста)

Полина, а в этой корзинке  что лежит? ( Фрукты)

Артур, Повтори, что лежит в этой корзинке (Яблоко, банан, груша, лимон).

Воспитатель: Молодцы.

Ребята бабушка нам оставила гостинцы.

5 часть

Воспитатель:  А  нам пора возвращаться в детский сад. Пойдём снова через лес, болото, ручеёк.

 Вот мы и пришли в детский сад.

Бабушка приготовила детям угощение молоко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Тема: Беседа «Наши мамы»

Данное занятие знакомит детей с общественным праздником «День матерей»Учить доброму, внимательному отношению к матери...

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности формирование целостной картины мира "Теремок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формирование целостной картины мира "Теремок" младший дошкольный возраст...

Конспект итогового мероприятия непосредственно - образовательной деятельности "Познание" целостная картина мира. Тема: "Весна идёт, весне дорогу"

Итоговое мероприятие НОД. Познание: целостная картина мира (средняя группа).  Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны.  Продолжать знакомить детей с литер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира. Акция «Елочка колкая иголочка» подготовительной к школе группы

Воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе....

Конспект открытого мероприятия по формированию целостной картины мира. Тема: "Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе"

  Период дошкольного детства - это период становления личности  ребёнка. Формирование экологической культуры современного человека является, на мой взгляд, является основой для формир...