Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (формирование целостной картины мира) Тема «В гости к бабушке»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Программное содержание
Образовательная область
| Познание (формирование целостной картины мира) |
Интеграция образовательных областей | Коммуникация (развитие речи) социализация, чтение художественной литературы, музыка, Здоровье, Безопасность, Труд |
Тип НОД | Познавательно-развивающий |
Возраст детей | 4года |
Форма проведения НОД | Классификация предметов
|
Форма организации | Групповая |
Виды детской деятельности | Коммуникативная (беседа, отгадывание загадок, игры с правилами. Позновательно-исследовательская, деятельность, чтение художественной литературы. |
Цель: | Формирование целостной картины мира |
Задачи :
Образовательные:
- закреплять знания детей о деревьях, о птицах;
- уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных;
- закреплять название посуды.
- закреплять название мебели.
Закрепить название игрушек.
Развивающие
- развивать внимание детей;
- развивать речь, память
Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Словарная работа: хозяйка, сторожит.
Место проведения: групповая комната
Материал и оборудование
Демонстрационный:
Деревья, птицы, посуда, мебель, игрушки.
Предварительная работа:
Рассматривание одежды, посуды, д/игра собери целое игрушки.
Чтение «Федорино горе» К.И. Чуковский.
Методы и приемы:
Словесные: загадки, беседа.
Наглядные: рассматривание посуды, мебели, овощей, фруктов, игрушки.
1 часть
Воспитатель встречает детей в образе « Красной Шапочки».
- Ребята, из какой сказки я к вам пришла?
Дети: « Из сказки « Красная Шапочка».
Воспитатель: Ребята, я пошла в гости к бабушке, она живёт далеко в лесу. Хотите пойти со мной?
Дети: Да.
Воспитатель: Но путь до бабушкиного дома будет нелёгкий, на пути нам встретятся разные препятствия.
Воспитатель: Скажите мне, ребята, какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Мы пойдём с вами через лес, какую одежду нам нужно одеть?
Дети: Шапку, резиновые сапоги, куртку, штаны.
( Имитация одевания)
Воспитатель: Правильно. Теперь мы можем идти.
2часть
Воспитатель: Ребята, а что это у нас?
Дети: Ручей.
Воспитатель: Как мы можем пройти дальше?
Дети: Перепрыгнуть, перешагнуть. (Выполняем действия)
Воспитатель: Молодцы, пойдём дальше. (Звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, мы дошли до болота, вот какие мы молодцы.
На болоте нужно быть осторожными, если мы упадём в болото, то утонем.
Чтобы нам не упасть в болото, мы пойдём по кочкам. Идите аккуратно, осторожно друг за другом, не толкайтесь.
Воспитатель: Мы преодолели и это препятствие. Молодцы.
Воспитатель: Вот ребята, мы и очутились в весеннем лесу.
Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать лесных зверей. А кто ещё живёт в лесу?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Послушайте, как красиво поют птички в лесу.
( Музыка пения птиц)
Воспитатель: Оглянитесь вокруг, какие деревья нас окружают?
Дети: Ёлка, берёза.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много птиц разных на деревьях. Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев?
Дети: Ворона, сорока, дятел, синица, воробей.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а кто же ещё живёт в лесу?
Дети: Звери.
Воспитатель: Заяц, белка, медведь, лиса, волк.
Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: А почему их называют дикими животными?
Богдан: Потому что они живут в лесу.
Правильно, а какие животные живут в лесу: волк, заяц, лиса.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а где мы с вами находимся?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
3 часть
Физминутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот-так, вот-так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапки погреть
Вот-так, вот-так.
Надо лапки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот-так, вот-так,
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: Пора ребята нам идти дальше. Вот мы и пришли к домику, в котором живёт бабушка.
4 часть
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто сидит возле домика?
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А на лавочке кто лежит?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто там, на лугу пасётся?
Дети: Корова.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: «Ребята, скажите мне, пожалуйста. Кошка, собака, корова - эти животные, где живут?»
Дети: Рядом с человеком, как можно их одним словом назвать?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: А каких ещё домашних животных вы знаете?
Дети: Коза, лошадь, свинья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый стол бабушка накрыла. А скажите, что стоит на столе?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Назовите мне, что здесь стоит.
Дети: Чашка, сахарница, чайник.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А на чём стоит посуда?
Дети: На столе.
Воспитатель: А возле стола, что стоит?
Дети: Стулья.
Воспитатель: Молодцы, а одним словом, как это называется?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Ребята, бабушка оставила нам письмо:
« Внученька! Я собрала урожай.
Помоги мне, разложи овощи и фрукты в разные корзинки».
Воспитатель: Поможем ребята бабушке.
Игра « Разложи овощи, фрукты»
Воспитатель: Молодцы, вот бабушка обрадуется.
«Лиза, скажи, что лежит в этой корзинке?» ( Овощи)
«Богдан, повтори, что лежит в корзинке?»
( Морковь, помидор, огурец, капуста)
Полина, а в этой корзинке что лежит? ( Фрукты)
Артур, Повтори, что лежит в этой корзинке (Яблоко, банан, груша, лимон).
Воспитатель: Молодцы.
Ребята бабушка нам оставила гостинцы.
5 часть
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Пойдём снова через лес, болото, ручеёк.
Вот мы и пришли в детский сад.
Бабушка приготовила детям угощение молоко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Познание (формирование целостной картины мира)
Тема «В гости к бабушке»
Программное содержание
Образовательная область | Познание (формирование целостной картины мира) |
Интеграция образовательных областей | Коммуникация (развитие речи) социализация, чтение художественной литературы, музыка, Здоровье, Безопасность, Труд |
Тип НОД | Познавательно-развивающий |
Возраст детей | 4года |
Форма проведения НОД | Классификация предметов |
Форма организации | Групповая |
Виды детской деятельности | Коммуникативная (беседа, отгадывание загадок, игры с правилами. Позновательно-исследовательская, деятельность, чтение художественной литературы. |
Цель: | Формирование целостной картины мира |
Задачи :
Образовательные:
- закреплять знания детей о деревьях, о птицах;
- уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных;
- закреплять название посуды.
- закреплять название мебели.
Закрепить название игрушек.
Развивающие
- развивать внимание детей;
- развивать речь, память
Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Словарная работа: хозяйка, сторожит.
Место проведения: групповая комната
Материал и оборудование
Демонстрационный:
Деревья, птицы, посуда, мебель, игрушки.
Предварительная работа:
Рассматривание одежды, посуды, д/игра собери целое игрушки.
Чтение «Федорино горе» К.И. Чуковский.
Методы и приемы:
Словесные: загадки, беседа.
Наглядные: рассматривание посуды, мебели, овощей, фруктов, игрушки.
1 часть
Воспитатель встречает детей в образе « Красной Шапочки».
- Ребята, из какой сказки я к вам пришла?
Дети: « Из сказки « Красная Шапочка».
Воспитатель: Ребята, я пошла в гости к бабушке, она живёт далеко в лесу. Хотите пойти со мной?
Дети: Да.
Воспитатель: Но путь до бабушкиного дома будет нелёгкий, на пути нам встретятся разные препятствия.
Воспитатель: Скажите мне, ребята, какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Мы пойдём с вами через лес, какую одежду нам нужно одеть?
Дети: Шапку, резиновые сапоги, куртку, штаны.
( Имитация одевания)
Воспитатель: Правильно. Теперь мы можем идти.
2часть
Воспитатель: Ребята, а что это у нас?
Дети: Ручей.
Воспитатель: Как мы можем пройти дальше?
Дети: Перепрыгнуть, перешагнуть. (Выполняем действия)
Воспитатель: Молодцы, пойдём дальше. (Звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, мы дошли до болота, вот какие мы молодцы.
На болоте нужно быть осторожными, если мы упадём в болото, то утонем.
Чтобы нам не упасть в болото, мы пойдём по кочкам. Идите аккуратно, осторожно друг за другом, не толкайтесь.
Воспитатель: Мы преодолели и это препятствие. Молодцы.
Воспитатель: Вот ребята, мы и очутились в весеннем лесу.
Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать лесных зверей. А кто ещё живёт в лесу?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Послушайте, как красиво поют птички в лесу.
( Музыка пения птиц)
Воспитатель: Оглянитесь вокруг, какие деревья нас окружают?
Дети: Ёлка, берёза.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много птиц разных на деревьях. Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев?
Дети: Ворона, сорока, дятел, синица, воробей.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а кто же ещё живёт в лесу?
Дети: Звери.
Воспитатель: Заяц, белка, медведь, лиса, волк.
Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: А почему их называют дикими животными?
Богдан: Потому что они живут в лесу.
Правильно, а какие животные живут в лесу: волк, заяц, лиса.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а где мы с вами находимся?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
3 часть
Физминутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот-так, вот-так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапки погреть
Вот-так, вот-так.
Надо лапки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот-так, вот-так,
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: Пора ребята нам идти дальше. Вот мы и пришли к домику, в котором живёт бабушка.
4 часть
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто сидит возле домика?
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А на лавочке кто лежит?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто там, на лугу пасётся?
Дети: Корова.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: «Ребята, скажите мне, пожалуйста. Кошка, собака, корова - эти животные, где живут?»
Дети: Рядом с человеком, как можно их одним словом назвать?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: А каких ещё домашних животных вы знаете?
Дети: Коза, лошадь, свинья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый стол бабушка накрыла. А скажите, что стоит на столе?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Назовите мне, что здесь стоит.
Дети: Чашка, сахарница, чайник.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А на чём стоит посуда?
Дети: На столе.
Воспитатель: А возле стола, что стоит?
Дети: Стулья.
Воспитатель: Молодцы, а одним словом, как это называется?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Ребята, бабушка оставила нам письмо:
« Внученька! Я собрала урожай.
Помоги мне, разложи овощи и фрукты в разные корзинки».
Воспитатель: Поможем ребята бабушке.
Игра « Разложи овощи, фрукты»
Воспитатель: Молодцы, вот бабушка обрадуется.
«Лиза, скажи, что лежит в этой корзинке?» ( Овощи)
«Богдан, повтори, что лежит в корзинке?»
( Морковь, помидор, огурец, капуста)
Полина, а в этой корзинке что лежит? ( Фрукты)
Артур, Повтори, что лежит в этой корзинке (Яблоко, банан, груша, лимон).
Воспитатель: Молодцы.
Ребята бабушка нам оставила гостинцы.
5 часть
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Пойдём снова через лес, болото, ручеёк.
Вот мы и пришли в детский сад.
Бабушка приготовила детям угощение молоко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Тема: Беседа «Наши мамы»
Данное занятие знакомит детей с общественным праздником «День матерей»Учить доброму, внимательному отношению к матери...
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности формирование целостной картины мира "Теремок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формирование целостной картины мира "Теремок" младший дошкольный возраст...
Конспект итогового мероприятия непосредственно - образовательной деятельности "Познание" целостная картина мира. Тема: "Весна идёт, весне дорогу"
Итоговое мероприятие НОД. Познание: целостная картина мира (средняя группа). Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны. Продолжать знакомить детей с литер...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира. Акция «Елочка колкая иголочка» подготовительной к школе группы
Воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе....
Конспект интегрированного ООД по формированию целостной картины мира . Тема: «Животные Самарской Луки».
Конспект ООД В табличной форме ....
Конспект открытого мероприятия по формированию целостной картины мира. Тема: "Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе"
Период дошкольного детства - это период становления личности ребёнка. Формирование экологической культуры современного человека является, на мой взгляд, является основой для формир...