Перспективный план непосредственной образовательной деятельности
методическая разработка (подготовительная группа)

Остапенко Маргарита Сергеевна

Перспективный план на каждый день по темам недели для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx73.76 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности

подготовительной группы № 2 на 2019-2020 учебный год

  сентябрь

1 неделя

День знаний

«Я и мои друзья»

Развитие речи

Пересказ сказки В Бианки «Четыре желания» О.С. Ушакова стр 137

Развитие речи

Рассказывание по картине «в школу», О.С.Ушакова стр 135; Н.С. Голицына стр9

Обучение грамоте

«Фонематический слух» М.Д. Махонева стр 16

Математика

Моделирование геометрических фигур

В.П. Новикова

Экология

«Беседа о лете», Т.М. Бондаренко стр 30

Социализация

«Хочу все знать» Н.С. Голицына стр5

Предметный и социальный мир

«Что такое дружба? Мои друзья»

Час Эксперимента

«Волшебное электричество Н.В.Нищева. стр176.

Рисование

«Улетает наше лето» И.А Лыкова стр 20

Аппликация

«Ажурная закладка для букваря» А.И Лыкова стр 36

Конструирование

«Цветы на 1 сентября» И.В Новикова стр85

«Воздушный змей», Е.М.Кузнецова стр 60

Л.А. Парамонова

Формировать эмоционально положительное отношение к школе, интерес к школьному обучению и активное стремление к будущей социально-личностной позиции школьника

Досуг «День знаний»

2 неделя

«Лес. Грибы и ягоды»

Развитие речи

Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы», Г.Я Затулина стр 31

Развитие речи

Составление рассказа

«Мы по ягоды пойдем с элементами драматизации», Н.Е.Арбекова

стр 40

Обучение грамоте

«Мир звуков в речи» М.Д. Махонева стр 17

Математика

Величина

 В.П. Новикова

Экология

«Какие бывают насекомые», Т.М. Бондаренко стр 34

Социализация

«Что растет на лугу и в лесу» Н.С. Голицына стр31

ОБЖ «В лес по грибы»  М.А. Фисенко стр 59

Безопасность

«Знакомимся со своим организмом» Час Эксперимента

«Богатство нашей планеты земл» Интернет

Рисование 

«Лесная полянка» Т.С Комарова стр 34  

Лепка 

«Корзина с грибами», Д.Н Колдина стр 17

Т.С Комарова стр 36  

Конструирование

 «Бабочка» (оригами) Т.И Тарабарина стр 37

Формировать знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.

Викторина «Знатоки природы»

3 неделя

«Золотая осень.

Сезонная

одежда, обувь,

головные

уборы»

Развитие речи

Рассказывание по картине «Золотая осень», Г.Я.Затулина; Н.Е. стр 39;

 Арбекова стр 24

 Развитие речи

«Одежда; обувь»,  Г.М. Соломатина стр 52-56

Обучение грамоте

«Звук А буква А» М.Д. Махонева

Математика

Ориентировка в пространстве

 В.П. Новикова

Экология

«Лекарственные растения – средство оздоровления организма человека», Т.М. Бондаренко

Социализация

«Вот и пришла осень» Н.С. Голицына стр168

Классификация одежды» Н.А. Алешина

Безопасность

«Здоровье – главная ценность человечества»

Час Эксперимента

«Где прячется крахмал» .Нищева. стр181.

Рисование 

«Золотая осень» Т.С Комарова стр 38  А.И Лыкова стр 50

Аппликация 

«Одежда для гостей» Д.Н Колдина стр 27

Конструирование

«Золотая осень» (по замыслу из различных материалов)

Систематизировать представления

детей об осени, об осенних явлениях природы. Познакомить с периодами

осени и осенними месяцами.

Уточнить и расширить представления детей об осенней одежде, обуви, головных уборах, о том, почему в разные сезоны люди носят разную одежду, обувь; углубить представления о материалах, из которых они

сделаны.

Экскурсия в парк

4 неделя

«День дошкольного работника»

«Детский сад.

Профессии и

трудовые

действия»

Развитие речи

Составление рассказа о профессиях в д/с. интернет

Развитие речи

«Мы играем в д/с»,  Г.Н. Соломатина стр 21

Обучение грамоте

«Звук А буква А» М.Д. Махонева

Математика

Знаки равенство , неравенство В.П. Новикова

Экология. «Что такое природа», Т.М. Бондаренко стр 40

Социализация

«Разговор о профессиях в д/с»

интернет

Предметный и социальный мир

«На кого я хочу быть похожим»

Час Эксперимента

«Секретное письмо»Н.В.Нищева. стр185.

Рисование 

«Как мы танцуем на музыкальном занятии» Т.С Комарова стр 64  

Лепка

«Спортивный праздник» И.А Лыкова стр 28

«Девочка играет в мяч» Т.С Комарова стр 44

Конструирование

«Вертушка» Е.М Кузнецова стр54

Расширить

представления о труде

людей, его общественной  

значимости.

Праздник «Кто заботится о нас»

октябрь

1 неделя

«День пожилого человека»

«День пожилого человека - мои добрые дела»

Развитие речи

Рассказывание по сюжетной многофигурной картине «Дедушкин подарок»,  Н.Е. Арбекова стр 64

Развитие речи

Бабушкин сундук»,  Г.Я. Затулина стр 94

Обучение грамоте

«Звук О буква О» М.Д. Махонева

Математика

Многоугольник

В.П. Новикова

Математика.

«Какие бывают часы»

Экология.

«Как и для чего человек дышит» О.А. Воронкевич стр 338

Социализация

«Наши бабушки и дедушки» Интернет

Предметный и социальный мир

«Моя семья» Час Эксперимента

«Природные красители» Н.В.Нищева. стр187.

Рисование 

«Комнатное растение для бабушки» Т.С. Комарова стр 42

Аппликация

«Огурцы и помидоры в банке» Т.С Комарова стр 35

Конструирование

«Сумочка для подарков» (интернет)

Знакомство детей с элементарными формами проявления заботливого отношения к пожилым людям, выражения внимания к ним. Чтение произведений детской литературы о пожилых людях

Концерт «День добра и уважения»

2 неделя

«Сад-огород. Труд людей осенью Домашние заготовки»

Развитие речи

«Путешествие в деревню», Н.Е. Арбекова стр 29-33

Развитие речи

«В саду и огороде, как растут фрукты и овощи», Г.Н. Соломатина стр 157-163

 Обучение грамоте

«Звук О буква О» М.Д. Махонева

Математика

Геометрические фигуры

В.П. Новикова

Экология

«Дары осени» О.А. Воронкевич, стр327

Социализация

«Что растет в саду и поле» Н.С. Голицына стр17

Безопасность

«Роль лекарств и витаминов»

Час Эксперимента

«Живая земля» Н.В.Нищева. стр199.

Рисование 

«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»» Т.С Комарова стр 34

Лепка 

«Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Т.С Комарова стр. 34-36

Конструирование

«Корзинка для овощей и фруктов» Т.И Тарабарина стр 106

Закрепить интерес к окружающей природе, знания о осеннем урожае: воспитывать интерес к познанию окружающего мира

Инсценирование сказки «Репка»

3 неделя

«Домашние животные и птицы»

Развитие речи

Рассказывание по картине из серии «Домашние животные», О.С. Ушакова стр. 143

Развитие речи

«Кто живет рядом с человеком», Г.Н. Соломатина стр. 66

Обучение грамоте

«Звук Ы, буква Ы» М.Д. Махонева

Математика

Быстро, медленно

В.П. Новикова

Экология.

«Сравнение диких и домашних животных» Т.М. Бондаренко стр 9

Социализация

«Домашние животные» Т.А. Шорыгина

Безопасность

«Как организм человека перерабатывает пищу»

Час Эксперимента

«Волшебное привращение линии»

Н.В.Нищева. стр189.

Рисование 

«Усатый полосатый» Т.С. Комарова стр. 41- 63

Аппликация 

«Пудель» А.Н. Малышева стр 100

 Конструирование

«Собачка» И.В. Новикова стр 65

Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».

Викторина «В мире животных»

                           октябрь

4 неделя

 Театр – театральная неделя

Развитие речи

Пересказ сказки с элементами драматизации «Лиса и волк», Г.Я. Затулина стр 68

Развитие речи

Пересказ сказки с элементами драматизации «Как аукнется, так и откликнется», О.С. Ушакова стр199

 Обучение грамоте

«Звук Ы буква Ы» М.Д. Махонева

Математика

Состав числа три

В.П. Новикова

Экология.

«Для чего растению нужны семена» О.А. Воронкевич стр343

Социализация

«Какие бывают театры»

(дид материал в картинках0

Предметный и социальный мир

«Мы живем в России» 

Час Эксперимента

«Воздух и его свойства» Н.В.Нищева. стр212.

Рисование 

«Иллюстрация к сказке» Т.С. Комарова стр 52

«Баба Яга и леший»

И.Л. Лыкова стр 110

Лепка

«Чиполлино» Д.Н. Колдина стр 45

«Любимый персонаж из сказки»

Т.С. Комарова стр 51

Конструирование  

«Пальчиковый театр» Стр 53 И.В. Новикова.   

 Т.И. Лыкова театр

Привлекать детей к посильному участию в театрализованных представлениях, забавах, развлечениях по сказкам. Способствовать формированию навыка перевоплощения в сказочных героев

Инсценирование этюда  из понравившейся сказки или рассказа.

5 неделя

«.Профессии на селе. Хлеб»

Развитие речи

Пересказ рассказа «Золотой луг», О.С. Ушакова стр 206

Развитие речи

«Хлебобулочные изделия», Г.Н. Соломатина стр 45

Обучение грамоте

«Звук И буква И» М.Д. Махонева

Математика

Измерение

В.П. Новикова

Экология.

«Путешествие колоска» О.А. Воронкевич стр 323

Социализация

«Про булку белую и кашу пшенную» Н.С. Голоцына стр 79

Час Эксперимента

«Фильтрование воды»

Н.В.Нищева. стр219.

Рисование 

««.Профессии на селе» интернет

Аппликация 

«Машины везут урожай» Т.С. Комарва стр 53

Конструирование

«Колос» с  6

 Т. Деревянко

«Пугало в огороде» И.А. Лыкова стр 88

Обобщить знание детей о различии между городом и селом. Дать знания о профессиях людей, работающих в овощеводстве, животноводстве. Уточнить представление о труде хлеборобов, трактористов, комбайнеров и технике; расширять знания о процессе выращивания зерна и изготовления хлебобулочных изделий.

Изготовление хлебобулочных изделий из солёного теста.

1неделя

«Моя малая родина»

Тематический досуг «Прогулка по памятным местам родного города»

Родная страна. День народного единства.

Я гражданин России.

Развитие речи

Составление рассказа «Как люди трудятся и отдыхают», Н.С. Голицина стр 542

Развитие речи

«Россия Родина моя», Г.Я. Затулина стр 150

Обучение грамоте

«Звук И буква И» М.Д. Махонева

Математика

Деньги

В.П. Новикова

Экология.

«Экскурсия в парк» О.А Воронкевич с329

Социализация

«Государственная символика России»

 Н.С. Голоцына стр 152

Предметный и социальный мир

«Наш родной город»

Час Эксперимента

«Наш друг летучик»

Н.В.Нищева. стр224.

Рисование 

«С чего начинается Родина» И.А. Лыкова стр 38

Лепка

«Олешик» Т.С. Комарова стр  49

Конструирование

«Улицы нашего города» Л.В. Куцакова; интернет

Закрепить и обобщить знания детей о государственной символике; продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны, со столицей и другими крупными городами России; формировать начала гражданственности. Познакомить детей с государственным праздником.

Экскурсия в музей.

              ноябрь

2 неделя

Синичкин праздник

(11.11)

«Птицы вокруг нас»

Развитие речи

Пересказ рассказа «Воробей» по И.С. Тургеневу. В.В. Коноваленко стр 25

Развитие речи

Составление  рассказа о птицах с использованием мнемотаблицы

Обучение грамоте

«Звук У буква У» М.Д. Махонева

Математика

Состав числа четыре

В.П. Новикова

Экология.

«Что мы знаем о птицах» Т.М. Бондаренко стр92

Социализация

«Птицы – какие они» Т.А. Шорыгина

Безопасность

«Мои помощники»

Час Эксперимента

«

Н.В.Нищева. стр176.

Рисование

«Птички» Т.С. Комарова  стр 52-58

Аппликация

 «Синички» А.М. Малышева стр 45

Конструирование

«Птичка» А.М. Малышева стр 109

Закрепить и расширить

представления детей о птицах, их об образе жизни, особенностях строения  и поведения; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о птицах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства.

Вернисаж «Птицы на кормушке»

3 неделя

21 ноября – всемирный день приветствий

«Дикие

животные

и их

детеныши.

Подготовка к зиме»

Развитие речи

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»; 141

Рассказ по картине «Лиса с лисятами»

 О.С. Ушаковастр 208

Развитие речи

«Жители леса», Г.Н. Соломатина

Обучение грамоте

«Звук У буква У» М.Д. Махонева

Математика

Состав числа 5

В.П. Новикова

Экология.

«Волк и лиса» - лесные хищники» Т.М. Бондаренко стр 76

Социализация

«Какие звери в лесу» Т. А. Шорыгина

«Дикие животные» Н.С. Голицына стр 321

Предметный и социальный мир

«Какой я?»

Беседа: «Правила безопасного поведения в

разных жизненных ситуациях».              

Рисование

«Дикие животные России» интернет

Лепка

«Кто живет в лесу»  Т.С. Комарова стр 67 и стр  95

И.А. Лыкова стр 58

Конструирование

«Зайчик» И.В. Новикова стр 60

Расширить представления детей о диких животных и их детенышах.

Углубить представления об их подготовке к зиме; о том, как они добывают себе пищу, чем питаются, как называются их жилища.

Драматизация по сказке «Зимовье зверей»

4 неделя

День матери

«Семья и семейные традиции»

Развитие речи

«Родословная семьи»  Соломатина Г.Н стр17;

«Семья» О.С. Гомзяк стр 83

Развитие речи

«Мои родственники» Соломатина Г.Н стр 15

Обучение грамоте

«Звук Н буква Н» М.Д. Махонева

Математика

Далеко, близко

В.П. Новикова

Экология.

«Я человек» Т.М. Бондаренко стр88

Социализация

«Мужчины и женщины в семье.» Ст 60 Н.В.Алешина.

«Моя семья» Т.А. Шорыгина

Предметный и социальный мир

Составление генеалогического дерева

Рисование

«Как я с мамой (папой) иду из д/с домой» Т.С. Комарова стр 92

«Я, ты, он, она – вместе дружная семья» Н.С. Голицына стр 285

Аппликация 

«Декоративный поднос  для мамы» А.Н. Малышева стр 64

Конструирование

«Веер для мамы» И.В. Новикова 74

Учить поддерживать традиции бережного отношения к женщине, матери;

Закрепить представления детей о своем адресе, полном имени и фамилии, возрасте, полных имен и фамилий

родителей, их профессии и места работы.

Воспитание уважения к труду родителей. Заботливого отношения к старшим и младшим членам семьи, уважение к семейным традициям.

Театрализованный досуг «День мамы»

декабрь

1 неделя

«Юные экспериментаторы - Воздух и вода»

Речевое развитие

Составление рассказа «Как ёжик попал в беду», О.С. Ушакова стр 181

Речевое развитие

«Чудесные превращения» Н. Г. Арбекова стр 105

Обучение грамоте

«Звук Н буква Н» М.Д. Махонева

Математика

Измерение

В.П. Новикова

Экология.

«Путешествие капельки» О.А. Воронкевич стр 347

Социализация

«Путешествие с капелькой» Л.Л. Тимофеева стр 171

Безопасность

Правила работы при проведении опыта

Час Эксперимента

«Путишествие капельки

Н.В.Нищева. стр232.

Рисование декоративное

 «Пир на весь мир» И.А. Лыкова стр 128

«Волшебная птица»

Т.С. Комарова стр 61

Лепка

«Человек в движении» Т.С. Комарова стр 45

 Конструирование

«Звездочка» И.В. Новикова стр87

Закрепить знания о свойствах

воздуха и воды мира развивать стремление детей к наблюдательности, сравнению, обследованию; создавать условия для обогащения чувственного опыта; стимулировать познавательную активность детей; побуждать к новым открытиям, к простейшему экспериментированию с предметами и материалами; способствовать развитию у детей самостоятельности, творческих проявлений, переживанию чувства удивления, радости познания

Проведение опытов и экспериментов в лаборатории

2 неделя

«Здравствуй зимушка зима» Зимние виды спорта.

Развитие речи

«Признаки зимы»

Г. Н. Соломатина стр 72

Речевое развитие

 «Лес зимой» Г. Н. Соломатина стр 74

Обучение грамоте

«Звук М буква М» М.Д. Махонева

Математика

Геометрические фигуры

В.П. Новикова

Экология.

«Дуб и сосна» Т.М. Бондаренко стр 74

Социализация

«Стадион» Н.С. Голицына стр 294

Безопасность

«В природе все взаимосвязан»

Рисование

«Зимний пейзаж» Т.С. Комарова стр 67

Аппликация

«Зимние виды спорта «Коньки» интернет

Конструирование

«Снежинки» И.А. Лыкова стр 102

Систематизировать

представления детей о зиме, о

состоянии погоды зимой,

познакомить с зимними

месяцами. Способствовать становлению и обобщению двигательного опыта детей, познакомить с зимними забавами, зимними видами спорта, учить пользоваться лыжами, коньками, санками, активизировать слова по теме: формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям, представления о правилах безопасности.

Выставка рисунков «Здравствуй зимушка зима»

3 неделя

Основы безопасности жизнедеятельности

Развитие речи

Составление рассказа «Как мы играем зимой» О. С. Ушакова стр 175

Развитие речи

«Мебель в моём доме» Г. Н. Соломатина стр 38

Обучение грамоте

«Звук М буква М» М.Д. Махонева

Математика

Знак плюс

В.П. Новикова

Экология.

«Как живут наши пернатые друзья зимой» О.А. Воронкевичь стр 360

Социализация

«Безопасность дома»  драматизация «Спичка- невеличка» В.К. Полынова стр 197 интернет

Предметный и социальный мир

«Организация быта в нашей семье»

(будни и праздники)

Рисование 

«Морозные узоры» И.А. Лыкова стр 92

Лепка 

«Дед мороз» Т.С. Комарова стр 66

Конструирование

 «Елочки для друзей»  А.Н. Малышева стр 106

Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности: в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, учить обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения; способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам безопасного поведения.

Выставка поделок «Новогодние фантазии»

                      декабрь

4 неделя

«К нам приходит Новый год» «Мастерская Деда Мороза»

 

Развитие речи

 «Скоро праздник»

Г. Н. Соломатина

Стр 81

Развитие речи

Пересказ сказки «В гостях у дедушки мороза» В.В. Коновалова стр32

Обучение грамоте

«Звук Т буква Т» М.Д. Махонева

Математика

Состав числа семь

В.П. Новикова

Экология.

«Как узнать зиму» Т.М. Бондаренко стр 103

Социализация

«Откуда елка к нам пришла» интернет; Комплексные занятия стр185

Предметный и социальный мир

«Правила поведения в общественных местах»

Рисование

 «Новогодний праздник»  Т.С. Комарова стр 68

Апликация

«Снегурочка» А.Н. Малышева стр 72

Конструирование

«Новогодняя игрушка А.Н. Малышева стр 108-112

И.А. Лыкова стр104

Продолжать расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования Нового года в нашей стране и других странах; побуждать самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию

Развлечение «Здравствуй, елочка лесная»

1 неделя

Рождественские вечера

«Волшебные сказки Рождества

Развитие речи

Пересказ рассказа «Рождественский ангел» Н.Е. Арбекова стр 71

Развитие речи

Чтение «Двенадцать месяцев» Г.Я. Затулина стр 115

Обучение грамоте

«Звук Т буква Т» М.Д. Махонева

Математика

Состав числа восемь

В.П. Новикова

Экология.

«Колыбельная из двух слов» О.А. Воронкевич

Социализация

«Встречаем рождество» В.Н. Косарева стр 103

интернет

Предметный и социальный мир

«Учимся встречать гостей»

Рисование

«Сказочное царство» Т.С. Комарова стр 78

Лепка

«Бабушкины сказки» Лыкова стр 106

Конструирование

«Дворец для сказочных героев» из строительного материала

Ознакомление с художественными произведениями о зиме и традициях празднования Рождества (поэзия, музыка, живопись, сказки, рассказы)

Драматизация этюдов сказки «12 месяцев»

                  январь

2 неделя

«Мир технических чудес»

Развитие речи

«Снегоуборочная машина» Г.Я. Затулина стр 83

Развитие речи

«Наши помощники - электроприборы» 

интернет

Обучение грамоте

«Звук С буква С» М.Д. Махонева

Математика

Счет до 20

В.П. Новикова

Экология.

Беседа«Как животные приспосабливаются к  зиме» О.А Воронкевич  с 385

Социализация

«Путешествие в мир предметов».

интернет  

Предметный и социальный мир

«Травма: как ее избежать»

Конструирование

 «Пилотка» 

Рисование 

«Конек -Горбунок» Т.С. Комарова стр 81

Аппликация

«Качели карусели» И.А. Лыкова стр 30

Конструирование

«Механическая игрушка»

Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения.  Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. Систематизировать знания о видах мебели, посуды, их назначении. Расширять  у детей представления о материалах, инструментах, их свойствах, и их назначении. Сформировать элементарные представления о мире технического творчества. Воспитать в детях чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека.

КВН по математике

3 неделя

21.01 День доброты

Земля наш общий дом

Развитие речи

«Сказки разных народов» Н.С. Голицына стр 282

Пересказ румынской сказки» Ромашка» Н.А. Арбекова стр 142

Развитие речи

   «Планета земля наш дом»  Г.Я. Затулина. Стр 168

«Что мы расскажем иностранным гостям о своей стране» Н.С. Голицына стр280

Обучение грамоте

«Звук К буква К» М.Д. Махонева

Математика

Состав числа девять

В.П. Новикова

Экология.

«Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу» Т.М. Бондаренко стр 101

Социализация

«Мы живем в России» Н.С. Голицына стр 253

Безопасность

Рисование

«Земля наш общий дом» интернет

Лепка 

«Как мы играем зимой»  Т.С. Комарова стр 72

Конструирование

«Транспорт для путешествий» из строительного материала

Сформировать у детей понятие, что наша планета - огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха; расширять знания детей об экосистемах, природно-климатических зонах, живой и неживой природе, явлениях природы, разнообразии видов растений и животных разных природных зон, приспособленности растений и животных к изменениям в природе (листопад, сокодвижение, зимняя спячка и т.д.); и закрепить правила поведения в природе; воспитывать желание заботиться о природе, сохранять её.  Продолжать знакомить детей с глобусом - моделью Земли и карты

Просмотр и обсуждение документального фильма «Земля наш общий дом».

                                  февраль

1 неделя

Мир профессий

Развитие речи

«В мире профессий» Г.Н. Соломатина стр88

«Кем и как работают мои родители» Н.С. Голицына стр 69

Развитие речи

«Все профессии хороши» Г.Н. Соломатина стр 91

Обучение грамоте

«Звук Р буква Р» М.Д. Махонева

Математика

Состав числа десять

В.П. Новикова

Экология.

«Лес как экологическая система» О.А. Воронкевич стр 376

Социализация

«Нужные профессии в городе» с62. Н.С Голицина

Предметный и социальный мир

«Разговор о профессиях»

Рисование по замыслу

«Кем ты хочешь быть?» Т.С. Комарова стр 88

Аппликация по замыслу

«Кем я хочу быть»

Комарова стр 79

Конструирование

«Плетёный коврик»

Н.С. Голицына 119

«Мебель для куклы» стр 133

И.Н. Новикова стр32

Расширит знания детей  о людях разных профессий в промышленности, строительстве, торговле, на транспорте; формировать отчётливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека. Дать представление о нефтегазовой промышленности. Воспитывать уважение к труду и его результатам.

Выставка рисунков  «Все работы хороши».

2 неделя

Знакомство с Арктикой и Антарктикой.

Развитие речи

Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза» О.С. Ушакова стр 163

Развитие речи

Рассматривание и рассказывание по картинам «Север» Г.Я Затулина стр 41

«Жители севера» Г.Н. Соломатина стр 102

Обучение грамоте

«Звук Л буква Л» М.Д. Махонева

Математика

Второй десяток

В.П. Новикова

Экология.

«Север царство льда и снега» О.А. Воронкевич

Социализация

«В тундре» стр 197; «Там где всегда мороз» стр 194 Л.Л. Тимофеева

«Север и северный олень» Л.А. Кондрыкинский стр 153;

Предметный и социальный мир

«Бытовая техника»

Рисование «Белый медведь и северное сияние» И.А. Лыкова стр 140

Лепка

«Пингвины»  А.Н. Колдина стр 35

Конструирование

«Пингвины»  И.В.Новикова стр 79

познакомить детей с особенностями природных условий Арктики и Антарктиды; активизировать и обобщать словарь по теме Арктика и Антарктида; закреплять знания детей о животном мире Арктики и Антарктиды; заинтересовать детей с работами, которые ведутся на Арктике; воспитывать гордость за покорение Арктики нашей страны.

Викторина «Что мы знаем об Арктике и Антарктиде»

3 неделя

День защитников Отечества

«Наша Армия.

Военные

профессии

Развитие речи

«Защитники Родины» Г.Н. Соломатина стр 115

Развитие речи.

«Наша Армия» О.С. Гомзяк стр 121;  (интернет)

Обучение грамоте

«Звук П буква П» М.Д. Махонева

Математика

Часы

В.П. Новикова

Экология.

«Пищевые цепочки в лесу» С381  Т.М.Бондоренко»

Социализация

«Защитники отечества» Н.А. Алешина стр 137

 

Безопасность

Экскурсия к памятнику защитников Отечества

Рисование

«Наша Армия» Т.С. Комарова стр 79

Лепка

«Пограничник с собакой» Т.С. Комарова стр 76

 

Расширять представления детей о российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять его спокойствие и безопасность. О родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой технике; формировать гендерные представления, стремление мальчиков быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Воспитывать интерес к военным профессиям; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине

Физкультурный праздник «Смотр песни и строя»

4 неделя

«Масленица»

 

«Декоративно-прикладное исскуство»

Развитие речи

 «Научимся говорить правильно» Н.С.Голицина стр 422 

Развитие речи

«Придумывание рассказа по набору игрушек, связанных с содержанием потешек и скороговорок» Н.С.Голицина стр 406 Обучение грамоте

«Звук К буква К» М.Д. Махонева

Математика

Геометрические фигуры

В.П. Новикова

Экология.

«Комнатные растения» О.А. Воронкевич стр401

Социализация

«Есть голубая  гжель и Городец»; «Веселая дымка и золотая хохлома»

Н.С. Голицына стр 400-416

Предметный и социальный мир

«Какой Я?»

Рисование 

«Букет цветов»

 Т.С. Комарова стр 70

«Сказочное царство гжели». Ст 424 Н.С.Голицина    

 Аппликация 

«Шляпы, короны и кокошники» И.А. Лыкова стр96

Конструирование

«Улицы нашего города» из строительного материала

 

Познакомить детей с разнообразием народного искусства, художественных промыслов с различными видами материалов (солома, береста, кружево, чеканка, и т.д.),; учить применять полученный опыт в декоративном изображении., создавать декоративные изображения разными способами построения композиции – по периметру, от центра, симметричные и асимметричные); воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Выставка «Мы юные мастера народно-прикладное искусство.»

                 март

1 неделя

Международный женский день 8 марта

«Международный женский день»

Развитие речи  «Скоро праздник» Г.Н Соломатина стр 121

Развитие речи

Составление рассказа по картине «Подарок маме» Н.С. Голицина стр 376

 Беседа о маме. Г.Я. Затулина стр 117

Обучение грамоте

«Звук З буква З» М.Д. Махонева

Математика

Время

В.П. Новикова

Экология.

«Весенний уход за комнатными растениями» Т.М. Бондаренко стр 116

Социализация

«Мамин праздник».  Н.С. Глицина стр 371

Предметный и социальный мир

«Деревянные кружева»

Рисование

«Мы с мамой улыбаемся» И.А. Лыкова стр 152

Аппликация 

«Поздравительная открытка для мамы»

Т.С. Комарова стр 82

Конструирование

«Тюльпан»

Расширять представления детей о роли женщины в жизни общества, семьи; учить проявлять заботу о женщинах (предлагать свою помощь, пропускать в дверях, подавать обороненную вещь, уступать место в транспорте, готовить подарки и поздравительные открытки маме, бабушке к празднику); воспитывать у детей добрые чувства, уважение к женщинам, любовь к маме, бабушке, сестре.

Концерт «Мамин праздник»

2 неделя

«Народная культура и традиции»

Развитие речи

«Сочинение сказки на заданную тему» О.С Ушакова стр 196

Описание картины Б.М. Кустодиева  «Масленица» Н.Е. Арбекова стр 91

Развитие речи

«Викторина по сказкам» Г.Я Затулина стр 20  

Обучение грамоте

«Звук Б буква Б» М.Д. Махонева

Математика

Решение задач

В.П. Новикова

Экология.

«Свойства воздуха» Т.М. Бондаренко стр 126

Социализация

«Культура и традиции русского народа» Н,В Алешина. Стр 106; «Знакомство с русской избой» В,Н Косарева. Стр 30

Предметный и социальный мир

«Краеведческий музей»

Рисование декоративное «Композиция с цветами и птицами»

Т.С. Комарова стр 92

Лепка

«Персонаж любимой народной сказки» Т.С. Комарова стр 89

Конструирование

 «Кукла наших бабушек»

Расширять знания детей о родной стране, представления о том, что Россия - огромная многонациональная страна; Воспитание интереса к жизни людей разных национальностей на территории России, их образу жизни, традициям

Развлечение «Русская ярмарка»

3 неделя

21 марта – всемирный день поэзии

«Весна пришла»

Развитие речи

Рассказывание по картине  «Грачи прилетели» Развитие творчества О.С.Ушакова  стр 105  

Развитие речи

«Лес весной» Г.Н. Соломатина. Стр 126

Обучение

грамоте

«Звук Д буква Д» М.Д. Махонева

Математика

Решение задач

В.П. Новикова

Экология.

«Как поссорились март и февраль» О.А . Воронкевич с 393

Социализация

«Весна пришла»

( интернет)

Безопасность

«Опасные ситуации на дороге» Час Эксперимента

«Загадки красавицы весны» Н.В.Нищева. стр1228.

Рисование 

«Весна пришла» Т.С. Комарова стр 99

Аппликация «Цветы в вазе» Т.С. Комарова стр 98

Конструирование

«Кораблик» орегами

Учить детей определять закономерности изменений природы в течение одного сезона, их последовательность; развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир - искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира; ориентацию на сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

Выставка рисунков «Мы весну встречаем».

4 неделя

Животные

жарких стран

и их

детеныши.

Развитие речи

«Жители Африки» Г.Н. Соломатина стр 107

Развитие речи

«Цирк» Г.Н. Соломатина стр 109

Обучение грамоте

«Звук Й буква Й» М.Д. Махонева

Математика

Счет двойками

В.П. Новикова

Экология.

«Двугорбый верблюд пустыни» Т.М. Бондаренко стр 98

Социализация

«Ну и Африка» Л.Л Тимофеева стр.157

Безопасность

«Когда тебе грозит опасность?»

Рисование

«Животные

жарких стран»

Лепка

«Животные

жарких стран» Д.Н. Колдина стр 34

Т.С. Комарова стр69

Конструирование

«Крокодил» И.В. Малышева стр 69

Расширять представления о

животных жарких стран и их

детенышах, их повадках,

поведении, образе жизни.

Формировать представление о природных зонах Земли; Познакомить детей с дикими животными: джунглей, пустыни, саваны. Кто они, эти диковинные животные? Их образ жизни, повадки, приспособленность к среде обитания.

 Развлечение «Зов джунглей» 

апрель

1 неделя

1 апреля – международный день детской

книги, день птиц

«Удивительный и волшебный мир книг»

Развитие речи

Пересказ сказки «Лиса и козел»

О.С.Ушакова стр 133

Развитие речи

Пересказ сказки «У страха глаза велеки» О.С. Ушакова стр 168

Обучение грамоте

«Звук Я буква Я» М.Д. Махонева

Математика

Решение задач

В.П. Новикова

Экология.

«Носы нужны не только для красы» Т.М. Бондаренко стр 130

Социализация

«Откуда пришла книга» Н.В Алешина стр.175

Предметный и социальный мир

«Я посещаю

библиотеку»

Час Эксперимента

«Как появилась книга»

Н.В.Нищева. стр 204.

Рисование «Волшебная птица»

Т.С. Комарова стр 61

Аппликация

«Царевна лягушка»

 Т.С. Комарова стр 67

Конструирование

«Книжка в подарок малышам»

формирование у детей способность творчески воспринимать реальную действительность  и особенности  ее отражения в художественном произведении, приобщать к социально - нравственным ценностям; обогащать представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия), о многообразии жанров. Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как к виду искусства.; стимулировать проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно- творческой деятельности на основе литературных произведений

Литературная викторина «Путешествие в

мир сказок К.Чуковского»

2 неделя

Всемирный день здоровья – 7 апреля

День космонавтики – 12 апреля

«Космические просторы»

Развитие речи

«Космос и люди» Г.Я. Затулина стр 138

 Развитие речи

«Путешествие к далеким планетам» Н.Е. Арбекова стр 125

Обучение грамоте

«Звук Г буква Г» М.Д. Махонева

Математика

Деление на равные части

В.П. Новикова

Экология.

«Солнце – большая звезда» Т.М. Бондаренко стр 132

Социализация

«Звезды и планеты Н.С Голицина стр.457

Предметный и социальный мир

«Первый космонавт»

Час Эксперимента

«Космос»

Н.В.Нищева. стр208.

Рисование

«Мы с тобою космонавты и летим в одной ракете» интернет

Лепка

«Летающие тарелки» И.А. Лыкова стр 184

Конструирование

 «Пришельцы из космоса»

закрепить знания детей о космосе, планетах, Галактике, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, космических кораблях, о происхождении луны, солнца, звезд; учить самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие «открытия», включаться в поисковую деятельность, используя опыты, эвристические рассуждения, сравнительные наблюдения.

Игра «Путешествие на космическом корабле»

                                              апрель

3 неделя

«Животный мир морей и океанов. Рыбы»

Развитие речи

«Внешние признаки рыб» Г.Н. Соломатина стр 151

Пересказ рассказа «Первая рыбка»  О.С.Ушакова. стр 161

Развитие речи

«На рыбалке» Г.Н. Соломатина стр 154

Обучение грамоте

«Звук Ч буква Ч» М.Д. Махонева

Математика

Решение задач

В.П. Новикова

Экология.

«Кто живет вводе» Т.М. Бондаренко

Социализация

«По морям, по волнам» Л.Л Тимофеева стр.147

Безопасность

«Правила поведения на дороге»

Рисование

 «Рыбки играют – рыбки сверкают» И.А. Лыкова стр 134

Аппликация

«Морские коньки играют стр 132»

Конструирование

«Семья осьминожек»

И.В. Новикова стр 42

Продолжать знакомить детей с жизнью морей и океанов; дать представление о глубине океана, уточнить и расширять представления о знакомых животных; развивать умения обобщать и классифицировать животных по условиям обитания; воспитывать любовь и бережное отношение к обитателям морей и океанов.

Итоговое мероприятие: «Викторина- «Хочу все знать»

Выставка рисунков и поделок

4 неделя

День Земли - 22 апреля

«Сохраним родную природу»

Развитие речи

Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку» О.С. Ушакова стр 193

Развитие речи

«Пересказ рассказа И. Соколова Микитова «В берлоге» В.В. Ковалева стр 36

Обучение грамоте

«Звук Ш буква Ш» М.Д. Махонева

Математика

Сантиметр

В.П. Новикова

Экология.

«Красная книга – сигнал опасности» Т.М. Бондаренко стр 122

Социализация

«Что растет у нас в России» Н,С Голицина стр.307

Безопасность

«В природе все взаимосвязано»

Рисование

«Субботник» Т.С. Комарова стр 94

«Заря алая разливается» И.А. Лыкова стр 176

Лепка по замыслу

Т.С. Комарова стр 94

Конструирование

«Лес нашего края»

закрепить представления детей о ценности (эстетическая, практическая, оздоровительная, познавательная, этическая) и самоценности природы (природа существует сама по себе, не для человека, поэтому каждое живое существо имеет право на жизнь); воспитывать любовь к природе Земли, желание беречь и защищать её.

Викторина «Знатоки природы»

5 неделя

День пожарной охраны – 30 апреля

«Транспорт»

«Природная стихия – огонь»

Развитие речи

«Транспорт в городе» Г.Н. Соломатина стр 146

Развитие речи

«Виды транспорта» с149 Соломатина Г.Н

Обучение грамоте

«Звук Э буква Э» М.Д. Махонева

Математика

Отрезок

В.П. Новикова

Экология.

«Что такое огонь» О.А. Воронкевич

Социализация

«Профессия Пожарного»

В К Полынова

Стр188.

Безопасность

«Один дома»

Рисование

«Пожарные машины спешат на помощь» интернет

Аппликация 

По сказке «Кот, петух и лиса» Т.С. Комарова стр 100

Конструирование

«Кружка и ведро для гномов»

Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Расширение знаний о правилах пользования     общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт - природные условия.

Досуг «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом!»

май

1 неделя

День Победы

«Этот День Победы»

Развитие речи

Составление рассказа по картине «День победы» Н.С. Голицына стр 518

Развитие речи

Ю. Коваль «Выстрел»  Н.С. Голицына стр 519

Обучение грамоте

«Буква Е» М.Д. Махонева

Математика

Повторение

В.П. Новикова

Экология.

«Как растет человек» О.А. Воронкевич стр412

Социализация

«День Победы» Н.С Голицина стр515

Предметный и социальный мир

«Мы гордимся своими земляками»

Рисование

 «Праздничный салют в Москве»

Т.С. Комарова стр 97 ; Н.С. Голицына стр 523;интернет

Лепка пластелинография

«Поздравительная открытка ветеранам » интернет

Конструирование

«Танк Т- 34»  Н.С. Голицына стр 25

расширять знания детей о Великой Отечественной войне, ее героях, военных сражениях, военной технике, памятниках героям ВОВ; воспитывать чувство патриотизма, уважение и заботу о ветеранах, любовь к Родине.

Концерт «Мы помним»

2 неделя

День семьи

«Неделя здоровья.»

Развитие речи

 Рассказывание по картине «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Развитие речи и творчества О.С. Ушакова стр 88

Развитие речи

Пересказ сказки «Как друзья познаются в беде» Г.Я. Затулина стр45

Обучение грамоте

«Звук Ж буква Ж» М.Д. Махонева

Математика

Ориентировка в пространстве

В.П. Новикова

Экология.

«Если хочешь быть здоров» О.А . Воронкевич с 389 Социализация

«Береги свое здоровье» Н.С Голицина стр288

Предметный и социальный мир

«Нас много на земном шаре»

Рисование  «Мы гуляем в сквере» Т.С. Комарова стр 45

Аппликация 

«на прогулке» А.Н. Малышева стр 102

Конструировае 

«Детская площадка или парк отдыха» из строительного материала

воспитывать ценностное отношение детей к здоровью; развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей; углублять представления о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье; обогащать знания детей об организме, органах. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; развивать творческие навыки и инициативу в двигательной деятельности

Спортивный праздник «Папа , мама, я – спортивная семья»

3 неделя

Насекомые

Развитие речи

«Внешние признаки насекомых» Г.Н. Соломатина стр 174

Развитие речи

«О пользе и вреде насекомых» Г.Н. Соломатина стр 177

Рассказывание о насекомых с использованием мнемотаблиц.

Обучение грамоте

«Звук Х буква Х» М.Д. Махонева 

Математика

Решение задач

В.П. Новикова

Экология.

«Почему земля кормит» О.А . Воронкевич с 420

Социализация

«Страна насекомых» Л.Л Тимофеева стр 210

Безопасность

«Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья»

Рисование 

«Насекомые»

интернет

Лепка

«Букашка» О.А. Морозова стр 18

Конструирование

«Пчелки» из броского материала

Обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые; закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение; активизировать словарь детей по теме «Насекомые»; развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, эмоциональную отзывчивость; воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых, доброжелательное отношение к природе, улучшить общую моторику и координацию движений.

Викторина «Что мы знаем о насекомых!»

4 неделя

Скоро в школу. Права ребёнка.

Развитие речи

«Собираемся в школу» Н.Е. Арбекова стр 149

Развитие речи

«Права ребёнка» интернет

Обучее грамоте

«Звук Ю буква Ю» М.Д. Махонева

Математика

Повторение

В.П. Новикова

Экология.

«Весенняя экскурсия в лесопарк» Т.М.Бондаренко. с 417 

Социализация

«Скоро в школу» Н.С Голицина стр552

Рисование 

«Кукла школьница/» Н.С. Голицына стр 14

Аппликация

«Подарок» Н.С. Голицына стр 564

Конструирование

«Совушка - сова, умная голова» Н.С. Голицына стр 16

формировать представления о школе, эмоционально положительное отношение к школе, стремление к освоению новых знаний; дать представление о труде учителя, обязанностях учеников; организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) на тему прощения с детским садом и поступления в школу; формировать основы правового сознания дошкольников, чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, ответственности; воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.

Итоговое мероприятие «О чем мечтают дети»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе на 2013 – 2014 учебный год

Физическое развитиеОбразовательная область «Физическая культура»Пояснительная записка(вторая младшая группа)Направление «Физическое развитие» включает в себя две образовательные области: «Здоров...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО ЭКОЛОГИИ СРЕДНЯЯ ГРУППА

ПЕРСПЕКТИВНЫЙПЛАН НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО ЭКОЛОГИИ  СРЕДНЯЯ ГРУППА...

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на 2013 – 2014 учебный год

Физическое развитиеОбразовательная область «Физическая культура»Пояснительная записка(старшая группа)Направление «Физическое развитие» включает в себя две образовательные области: «Здоровье» и «...

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2013 – 2014 учебный год

Физическое развитиеОбразовательная область «Физическая культура»Пояснительная записка(подготовительная к школе группа)Направление «Физическое развитие» включает в себя две образовательные област...

Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности образовательная область «Художественное творчество» раздел «Аппликация»

Перспективный план непосредственно – образовательной  деятельности  образовательная  область «Художественное творчество»  раздел «Аппликация», с...

Образовательная область – «Познавательное развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы на 2022 – 2023 год. Формирование элементарных математических представлений.

Образовательная область – «Познавательное развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы   на 2022 – 2023 год....

Образовательная область – «Речевое развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи подготовительной группы на 2022- 2023 год.

Образовательная область – «Речевое развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи подготовительной  группы   на 2022- 2023 г...