Методическая разработка "Занятие по плаванию по теме ПДД для детей 3-4лет"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме
При повторении пройденного материала по плаванию, как то, передвижения в воде, рационально включать элементы других познавательных областей, например ПДД. Это даёт вожможность, на фоне яркой эмоциональной активности повторить пройденный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malyshi_na_doroge_-_kopiya.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по плаванию по теме ПДД
Разработан инструктором по ФК Александровой О.Б.
ГБДОУ детского сада №84
Цель: Расширить возможности изучения ПДД в разных видах образовательной деятельности.
Задачи:
1)Вызвать интерес к ПДД у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).
2)Закреплять поятия:
-светофор и сигналы светофора,
-знак и разметка «пешеходный переход»,
-знаки «переход запрещён», «подземный переход», «остановка автобуса, трамвая…»,
3)Закреплять способности детей свободно передвигаться в воде.
4)Развивать координацию и внимание.
5)Воспитывать умение быстро и правильно оценивать сложную ситуацию и действовать, не подвергая свою жизнь опасности.
Место проведения: бассейн.
Предварительная работа:
-Подбор материала.
-Повторение в группах основных понятий ПДД.
-Подготовка инвентаря и нестандартного оборудования.
Инвентарь:
-знаки дорожного движения,
-светофоры автомобильный и пешеходный,
-игрушка лягушонок,
-досочки плавательные: красные, жёлтые и зелёные,
-обручи: красный, жёлтый и зелёный, скреплённые друг за другом, и отдельно ещё зелёный обруч,
-плавающие игрушки-транспорт,
-белые пенопластовые досочки,
-корзина с красными, жёлтыми и зелёными мячиками.
Сценарий мероприятия:
Ведущий: -Ребята, к нам сегодня в бассейн попал маленький лягушонок Квак. Здравствуй, Квак, а почему ты такой грустный?
Квак: Здравствуйте, ребята. А квак же мне не грустить, хотел я прогуляться, а на улице ужас какой то кругом машины. Квак через дорогу перейти не знаю?
Ведущий: Ребята, поможем Кваку? На дорогах есть знаки-помощники.
Ведь в любую непогоду
Он покажет нам дорогу
И расскажет-что и как,
Добрый друг-дорожный знак!
Отыщем знак «Пешеходный переход», а в том месте где надо переходить на дороге для нас нарисованы белые полоски.
Сначала налево.
А позже – направо
Смотри пешеход не ленись.
И только, когда нет машин-
Иди смело,
Но только не торопись!
Дети смотрят налево, направо и проходят по пешеходному переходу перешагивая белые полоски.
2 раза.
Ведущий: А, теперь ребята пройдём и встанем каждый у белой «полосочки». И покажем лягушонку
нашу разминку с досочкам
Дети выполняют разминку.
Ведущий: А теперь посмотрим какой знак нам разрешит проход в бассейн, а какой запрещает?
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
Здесь ходить запрещено!
Дети спускаются в бассейн. Разминка около бортика.
Ведущий: Ребята, а для пешеходов бывают светофоры? На какой сигнал светофора пешеходам можно переходить через дорогу?
Квак: На квасный.
Ведущий: Ребята, прав ли лягушонок? На зелёный сигнал переходим на другую сторону.
Квак: А зачем пешеходы под землю спускаются? Я квак-квак боюсь.
Ведущий: Это, Квакуша, подземный переход. А вот и знак. (Дети берут досочки.) Проходим по кругу и переходим через (подземный переход) обруч.
Квак: А вот ещё на дороге я встречал такое, а вот квакоё-
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт:
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
Он по рельсам разъезжает,
Пассажиров собирает,
Торопись и не зевай,
Чтоб успел ты на…(трамвай)
Квак: А где можно сесть на этот транспорт?
Ведущий: Правильно ребята - на остановке.
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Мы сейчас поиграем в игру «Транспорт на дороге». Вот и для водителей есть светофор. А что обозначают его сигналы?
Красный-стой.
Жёлтый-приготовься.
Зелёный-езжай.
(Дети берут игрушки-транспорт, произнося название транспорта)
Ведущий показывает сигналы, а дети перебегают к противоположному бортику.
Второй вариант: дуют на игрушку до противоположного бортика.
Квак: Квакие вы ребята молодцы! Объяснили квак надо квасторожно вести себя на улице. А у меня для квас есть игра:
«СВЕТОФОР»
Инвентарь: обручи (красный, жёлтый, зелёный) связаны между собой, корзина с мячиками красного, жёлтого, зелёного цветов.
Условие игры:
Обучи лежат на воде. По команде-«светофор» на воду разбрасываются мячики. Дети приносят по одному мячику и кладут в обручи (красные в красный, жёлтые в жёлтый…)
Затем собрать обратно в корзину цвет, который означает-стой (иди, приготовься)
Квак: Спасибо, ребята! Я теперь знаю квак надо переходить улицу. Но только у квас тут очень жарко.
Ведущий: Давайте ребятки встанем в круг, и подуем на Квака.
Квак: Досвидание, мне пора возвращаться на своё озеро. А на улице я буду очень внимателен.
Использованная литература:
ПДД для детей.-М. :Эксмо, 2013.
«Как пройти через дорогу». С. Волков. ООО «Омега-пресс», г. Москва, 2014г.
«Едут, едут пассажиры». С. Волков. ООО «Омега-пресс», г. Москва, 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка раздела образовательной программы ТЕМА: «Сенсорное воспитание детей раннего возраста. Ознакомление с цветом».
Методическая разработка раздела прграммы создана на базе программы воспитания и обучения под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.В. Васильевой, которая используется мной в работе....
Методическая работа с калрами по теме: "Формирование у детей дошкольного возраста культуры поведения за столом".
Система методической работы по формированию у дошкольников культуры поведения за столом. формы работы с педагогами....
Методическая работа с калрами по теме: "Формирование у детей дошкольного возраста культуры поведения за столом".
Система методической работы по формированию у дошкольников культуры поведения за столом. формы работы с педагогами....
Родительское собрание на тему "Развитие речи детей 3-4лет"
Правильная, выразительная речь- портрет человека.Речь- это не прирожденный дар, необходимо приложить много усилий для хорошего результата....
Консультация для родителей на тему "Возрастные особенности детей 3-4лет"
Прошло долгожданное лето, и вот мы уже стоим на пороге младшей группы. Многие из вас заметили, как подросли дети, увидели, насколько они изменились, возникли вопросы, на которые необходимо получить от...
Родительское собрание в младшей группе.Консультация на тему "Возрастные особенности детей 3-4лет"
Здесь опубликована консультация на тему "Возрастные особенности детей 3-4 лет " .Родительское собрание №115.12.2017 гПротокол №1К...
Консультация на тему «Развитие речи детей 3-4лет в условиях семьи и детского сада»
Речь является формой общения. Работа по развитию речи ребёнка в д/с осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне ...