Мастер класс для педагогов Овладение способами «Саморегуляции»
материал
Профессия педагога связана с большими затратами физической, интеллектуальной и психической энергии, и овладение способами саморегуляции необходимо для управления своим состоянием, возможностью разрешать проблемные и конфликтные ситуации, обретать новые смыслы в кризисные периоды своей жизни. На данном мастер классе мы познакомятся с быстрыми и эффективными способами снятия внутреннего напряжения, приемами саморегуляции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс для педагогов
Овладение способами «Саморегуляции»
Профессия педагога связана с большими затратами физической, интеллектуальной и психической энергии, и овладение способами саморегуляции необходимо для управления своим состоянием, возможностью разрешать проблемные и конфликтные ситуации, обретать новые смыслы в кризисные периоды своей жизни. На данном мастер классе мы познакомятся с быстрыми и эффективными способами снятия внутреннего напряжения, приемами саморегуляции.
Сегодня мы и будем вести речь о том, что такое саморегуляция, как научиться управлять своими эмоциями.
- как вы думаете, для чего это нам нужно? ( ответы педагогов).
Верно , это следует делать поразным причинам. И одной из них являеется сохранение своего собственного здоровья.
Эфективным средством предотвращения эмоциональных растройств, стрессов является использование способов саморегуляции.
- какое вы сами могли бы дать определение понятию «саморегуляция»?
Саморегуляция – это управление своим психоэмоциональным состоянием, достигаемым путём воздействия человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием.
- а какие способы помогают нам справиться с неприятными эмоциональными переживаниями.
Выделяют следующие естественные приемы регуляции организма:
— смех, улыбка, юмор;
- размышления о хорошем, приятном;
— различные движения типа потягивания, расслабления мышц;
— наблюдение за пейзажем за окном;
— рассматривание комнатных цветов в помещении, фотографий и других приятных или дорогих для человека вещей;
— мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее);
— «купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах;
— вдыхание свежего воздуха; — чтение стихов;
— высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.
Методы, которые может использовать педагог для оптимизации своего эмоционального состояния:
- релаксация,
- дыхательная гимнастика.
- медитация.
- самомассаж,
- ароматерапия,
- цветотерапия,
- артерапия,
- музыкотерапия.
Сейчас я хочу предложить несколько способов, упражнений, направленных на сохранение и укрепление психического здоровья. Они помогут вам снять усталость, обрести уверенность в себе, справиться с раздражением, гневом, повышенной тревожностью.
Улыбка способна творить чудеса. Доказано, что при состоянии грусти задействованы 43 мышцы лица, улыбка же дает мышцам отдых, потому что задействованы только 17 мышц. При этом в головном мозге возникают биохимические процессы, вызывающие ощущения радости и тормозящие выработку гормона стресса.
Смехотерапия показана даже тяжелобольным.
Упражнение «Сбор по голосам»
Описание упражнения: ведущий раздает участникам заранее подготовленные карточки, на которых написаны названия животных, способных издавать характерные звуки (собака, кошка, корова, петух и т. п.) – по 2-3 карточки на группу с названием каждого животного. Участники, никому не показывая свои карточки, читают про себя, какое животное им досталось, после чего убирают карточки и закрывают глаза. Ведущий дает задание: «Не открывая глаз, собраться семьями. Разговаривать нельзя, можно пользоваться только звуками, характерными для ваших животных».
Упражнение 1. Сожмите пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимайте с усилием кулак. Затем, ослабляя сжатие кулака, сделайте вдох. Повторите 5 раз. Теперь попробуйте выполнить это упражнение с закрытыми глазами, что удваивает эффект.
Упражнение 2. Возьмите по два грецких ореха и совершайте ими круговые движения в каждой ладони.
Упражнение 3. Слегка помассируйте кончик мизинца.
Упражнение 4. Поместите орех на ладонь ближе к мизинцу, прижмите его ладонью другой руки и делайте орехом круговые движения в течение 3 минут.
Упражнение 5. «Улыбка» - Улыбнитесь себе как можно шире, покажите зубы (помогает снять мышечное напряжение).
Упражнение «Мгновенная релаксация». Делая вдох, мысленно произносить «Я», задержать дыхание, досчитав до 5, и выдыхая мысленно сказать «расслабляюсь». Эффективная техника снятия напряжения, включающая как дыхательное упражнение, так и элемент медитации. Когда чувствуешь, что сильно испугался или теряешь контроль над собой из-за раздражения, достаточно подышать подобным образом две-три минуты, и станет гораздо легче.
Помните, релаксация не избавит вас от проблем, но поможет расслабиться и отвлечься от несущественных деталей, чтоб позже с новой силой взяться за решение.
- Закончить наш мастер класс я бы хотела следующими словами:
Учитесь управлять собой.
Во всем ищите добрые начала.
И, споря с трудною судьбой,
Умейте начинать сначала,
Споткнувшись, самому вставать,
В себе самом искать опору
При быстром продвиженье в гору
Друзей в пути не растерять…
Не злобствуйте, не исходите ядом,
Не радуйтесь чужой беде,
Ищите лишь добро везде,
Особенно упорно в тех, кто рядом.
Не умирайте, пока живы!
Поверьте, беды все уйдут:
Несчастья тоже устают,
И завтра будет день счастливый!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-537414-1416760541.jpg)
Мастер-класс для педагогов. Тема: "Формирование навыков самоконтроля и саморегуляции у детей дошкольного возраста".
Игры и упражнения на формирование навыков самоконтроля и саморегуляции....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/19/picture-935610-1500445541.jpg)
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Способы коррекции нарушения поведения детей дошкольного возраста».
Рассмотрены причины, типы и виды нарушений поведения детей дошкольного возраста....
Мастер- класс для педагогов «Нетрадиционные способы работы с детьми. Спирелли- как средство развития творчества дошкольников»
Мастер- класс для педагогов «Нетрадиционные способы работы с детьми. Спирелли- как средство развития творчества дошкольников»...
Мастер-класс для педагогов города «Проблемная педагогическая ситуация как механизм развития саморегуляции дошкольников»
Нарастание негативных тенденций в обществе (повышенная агрессивность, дефицит гуманных форм поведения, отчуждённость, изолированность) выдвигают на первый план задачу социализации детей, начиная с дош...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/08/picture-733051-1452270846.jpg)
мастер-класс для педагогов "Методы и приемы психологической саморегуляции".
мастер-класс для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/04/picture-1482807-1693854880.jpg)
Мастер- класс для педагогов "Нетрадиционные способы рисования как средство формирования цветовосприятия у детей дошкольноговозраста"
Цветовосприятие – способность воспринимать и различать цвета и их оттенки. Значение цветового восприятия в жизни дошкольника очень велико, так как оно создаёт фундамент для развития психич...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/21/picture-1437247-1669039024.jpg)
Мастер класс для педагогов "Эффективные способы использования фольклорных произведений для развития речи дошкольников."
Мастер класс предназначен для ознакомления педагогов с некоторыми формами устного народного творчества, например моделирование сказок, загадки - близнецы, соединение высказывания из сказок и картинок ...