Конспект интегрированного занятия по робототехнике с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Задачи:

 Обучающие задачи:

  • Обогащать представления детей о профессии инженера-конструктора.
  • Закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктором UARO 
  • Формировать умение конструировать и программировать модель робота-исследователя
  • Формировать умение анализировать собственную деятельность.

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей познавательный интерес, внимание, пространственное и наглядно - действенное мышление,  речь, мелкую моторику, инженерные навыки программирования.
  • Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и движения робототехнических средств.
  • Развивать у дошкольников интерес к моделированию и техническому

конструированию.

  •  Развивать умение самостоятельно строить схемы.

 Воспитательные задачи:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах), самостоятельность.
  •  Воспитывать уважение к труду инженера-конструктора, желание в будущем выбрать данную профессию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozmishcheva_konspekt_zanyatiya_1_1.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 43 детский сад   «Малыш»

624804, Свердловская область,г. Сухой Лог, ул. Белинского 18а, 8(34373)4-53-56,

e-mail: detckiicad43@yandex.ru. Сайт: http://43shl.tvoysadik.ru/about

Конспект интегрированного занятия по робототехнике

с детьми старшего дошкольного возраста

Разработчик: воспитатель

Возмищева Екатерина Петровна

Сухой Лог 2019

Программное содержание:

Целевая аудитория: старший дошкольный возраст;

Количество участников: 10 обучающихся

Цель: Развитие технического творчества детей на базе конструктора UARO

Задачи:

 Обучающие задачи: 

  • Обогащать представления детей о профессии инженера-конструктора.
  • Закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктором UARO 
  • Формировать умение конструировать и программировать модель робота-исследователя
  • Формировать умение анализировать собственную деятельность.

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей познавательный интерес, внимание, пространственное и наглядно - действенное мышление,  речь, мелкую моторику, инженерные навыки программирования.
  • Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и движения робототехнических средств.
  • Развивать у дошкольников интерес к моделированию и техническому

конструированию.

  •  Развивать умение самостоятельно строить схемы.

 Воспитательные задачи: 

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах), самостоятельность.
  •  Воспитывать уважение к труду инженера-конструктора, желание в будущем выбрать данную профессию.

Форма занятия: продуктивная, практическая

Форма работы: групповая, индивидуальная

Методические приемы:

Практический

Игровой (использование сюрпризных моментов);

Наглядный

Словесный (вопросы,объяснения)

Поощрение, анализ занятия

Исследовательский

Словарь:  чертежи, техника, инженер-конструктор

Оборудование: аудиозапись, с голосом жителя планеты сириус

 Демонстрационный материал: презентация, видеоролик о профессии инженера-конструктора).

Раздаточный материал: схемы сборки модели робота-исследователя, конструктор

Предварительная работа: создание проекта « Техника для поиска полезных ископаемых» модель «Робот – исследователь»

Учебно-методический комплект:

1. А.Н. Давидчук Развитие у дошкольников конструктивного творчества Москва «Просвещение» 1976

Планируемый результат: 

ЗНАТЬ:

  технику безопасности при работе c образовательными конструкторами;

 основные компоненты конструкторов;

 основы механики, автоматики;

 конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

  виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе; основные приемы конструирования роботов; конструктивные особенности различных роботов;

УМЕТЬ:

  самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);

 создавать реально действующие модели роботов при помощи разработанной схемы;

  демонстрировать технические возможности роботов;

 собирать модели, используя готовую схему сборки, а также по эскизу;

 создавать собственные проекты;

 самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.);

  демонстрировать технические возможности роботов.

ОБЛАДАТЬ:

  творческой активностью и мотивацией к деятельности;

 готовностью к профессиональной самореализации и самоопределению.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся        

 (Улыбаются друг другу.)

2.Мотивация

Воспитатель: - Внимание, получен  сигнал SOS с планеты   Сириус.  Включаю запись.– «Внимание, внимание, я - житель с планеты  Роботов.  На моей планете случилась страшная беда. Несколько дней назад  нам сообщили что, в пещерах иссякли залежи угля и скоро нам нечем будет отапливаться. У нас есть еще пещеры, но мы не можем их исследовать так как  там:

- естественные обвалы и камнепады.

-Загазованность пещер. 
-Повышенное содержание различных вредных газов зарегистрировано практически во всех пещерах. Особенно высоких концентраций газы достигают в плохо вентилируемых "карманах", тупиках слепых стволах.
 Узкие лазы. 
-При преодолении узких лазов существует опасность в них застрять. Помогите нам пожалуйста!!!!!

 Воспитатель:  - А как вы думаете ребята,  сможем мы помочь жителям планеты? (Ответы детей)

Воспитатель: - правильно, мы можем создать робота-исследователя.

Воспитатель: - Как вы думаете, люди, каких специальностей производят технику?

Ответы детей: - инженеры, инженеры-конструкторы.

Воспитатель: - Какой специалист начинает первым работу по созданию новой техники?  Внимание на экран (видеоролик о профессии инженера-конструктора).

Воспитатель: - Ребята, чем занимается инженер-конструктор (ответы детей).

Воспитатель: - Вначале инженер-конструктор получает заказ на изготовление чего-либо, затем создает чертеж. После этого начинается производство изделия, и инженер-конструктор участвует в его создании. После изготовления изделия инженер-конструктор контролирует проведение испытаний. И как завершающий этап - презентация изделия заказчику.

Воспитатель: - Молодцы. Работа инженера-конструктора требует большого внимания и сосредоточенности. Поэтому инженеру-конструктору необходимо выполнять гимнастику для глаз. Нам тоже полезно ее выполнить.

Гимнастика для глаз.

Глазкам нужно отдохнуть. (Закрыть глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. ( Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут. ( Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все ( Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

4. Основная часть

Воспитатель: - Молодцы. Настроение улучшилось. Предлагаю вам пройти в конструкторское бюро. Занимайте рабочие места. Нам предстоит разработать модель робота-исследователя и побывать в роли инженера-конструктора. Перед вами лежат схемы внимательно посмотрите на них, берем конструктор и ищем детали которые нам нужны. Если кому – то понадобится моя помощь, поднимайте руку, и я подойду.

Самостоятельная  работа детей.

Воспитатель: - Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то модель наша, оживет.

Я уверена, что у вас получилось просто замечательно.

Поздравляю вас всех! Наш робот – исследователь готов. Мы помогли жителям планеты Сириус.

5.Рефлексия

- Понравилось ли вам быть роли инженера-конструктора?

-Были трудности при  создании  робота - исследователя?

-Какие детали использовали для создания моделей?

-Какие еще модели вы можете придумать и создать?

-А как вы думаете, как легче строить - по схеме или самим придумывать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лети, лети, лепесток!»

Интегрированная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы. Дети в увлекательной форме закрепляют знания о полезных и вредных продуктах, о влиянии витаминов на организм чел...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому и познавательному развитию Тема: «Бабочки»

Цель: формирование целостной картины мира живой природы, расширить и закрепить знания детей о бабочках, умение видеть признаки различия, сходства и выражать их в речи....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Книжкина неделя»

Цель:  Приобщение детей к книжной культуре, повышение интереса к стремлению получать знания через книгу.      Образовательная задача:   Сформировать у детей понимани...

Конспект интегрированного занятия "Осеннее настроение" с детьми старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка» Тема: «Осеннее настроение»Цель:-уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в осенней природеЗадачи:-уточнить приметы осе...

Интегрированное занятие «Осенний калейдоскоп» с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и их родителями

Цель: закрепление знаний детей об осени и осенних явлениях в разных видах деятельности. Повышение педагогической компетентности родителей. Задачи:...