Конспект интегрированного занятия по робототехнике с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи:
Обучающие задачи:
- Обогащать представления детей о профессии инженера-конструктора.
- Закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктором UARO
- Формировать умение конструировать и программировать модель робота-исследователя
- Формировать умение анализировать собственную деятельность.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей познавательный интерес, внимание, пространственное и наглядно - действенное мышление, речь, мелкую моторику, инженерные навыки программирования.
- Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и движения робототехнических средств.
- Развивать у дошкольников интерес к моделированию и техническому
конструированию.
- Развивать умение самостоятельно строить схемы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах), самостоятельность.
- Воспитывать уважение к труду инженера-конструктора, желание в будущем выбрать данную профессию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozmishcheva_konspekt_zanyatiya_1_1.docx | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 43 детский сад «Малыш»
624804, Свердловская область,г. Сухой Лог, ул. Белинского 18а, 8(34373)4-53-56,
e-mail: detckiicad43@yandex.ru. Сайт: http://43shl.tvoysadik.ru/about
Конспект интегрированного занятия по робототехнике
с детьми старшего дошкольного возраста
Разработчик: воспитатель
Возмищева Екатерина Петровна
Сухой Лог 2019
Программное содержание:
Целевая аудитория: старший дошкольный возраст;
Количество участников: 10 обучающихся
Цель: Развитие технического творчества детей на базе конструктора UARO
Задачи:
Обучающие задачи:
- Обогащать представления детей о профессии инженера-конструктора.
- Закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктором UARO
- Формировать умение конструировать и программировать модель робота-исследователя
- Формировать умение анализировать собственную деятельность.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей познавательный интерес, внимание, пространственное и наглядно - действенное мышление, речь, мелкую моторику, инженерные навыки программирования.
- Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и движения робототехнических средств.
- Развивать у дошкольников интерес к моделированию и техническому
конструированию.
- Развивать умение самостоятельно строить схемы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах), самостоятельность.
- Воспитывать уважение к труду инженера-конструктора, желание в будущем выбрать данную профессию.
Форма занятия: продуктивная, практическая
Форма работы: групповая, индивидуальная
Методические приемы:
Практический
Игровой (использование сюрпризных моментов);
Наглядный
Словесный (вопросы,объяснения)
Поощрение, анализ занятия
Исследовательский
Словарь: чертежи, техника, инженер-конструктор
Оборудование: аудиозапись, с голосом жителя планеты сириус
Демонстрационный материал: презентация, видеоролик о профессии инженера-конструктора).
Раздаточный материал: схемы сборки модели робота-исследователя, конструктор
Предварительная работа: создание проекта « Техника для поиска полезных ископаемых» модель «Робот – исследователь»
Учебно-методический комплект:
1. А.Н. Давидчук Развитие у дошкольников конструктивного творчества Москва «Просвещение» 1976
Планируемый результат:
ЗНАТЬ:
∙ технику безопасности при работе c образовательными конструкторами;
∙ основные компоненты конструкторов;
∙ основы механики, автоматики;
∙ конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
∙ виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе; основные приемы конструирования роботов; конструктивные особенности различных роботов;
УМЕТЬ:
∙ самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);
∙ создавать реально действующие модели роботов при помощи разработанной схемы;
∙ демонстрировать технические возможности роботов;
∙ собирать модели, используя готовую схему сборки, а также по эскизу;
∙ создавать собственные проекты;
∙ самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.);
∙ демонстрировать технические возможности роботов.
ОБЛАДАТЬ:
∙ творческой активностью и мотивацией к деятельности;
∙ готовностью к профессиональной самореализации и самоопределению.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся
(Улыбаются друг другу.)
2.Мотивация
Воспитатель: - Внимание, получен сигнал SOS с планеты Сириус. Включаю запись.– «Внимание, внимание, я - житель с планеты Роботов. На моей планете случилась страшная беда. Несколько дней назад нам сообщили что, в пещерах иссякли залежи угля и скоро нам нечем будет отапливаться. У нас есть еще пещеры, но мы не можем их исследовать так как там:
- естественные обвалы и камнепады.
-Загазованность пещер.
-Повышенное содержание различных вредных газов зарегистрировано практически во всех пещерах. Особенно высоких концентраций газы достигают в плохо вентилируемых "карманах", тупиках слепых стволах. Узкие лазы.
-При преодолении узких лазов существует опасность в них застрять. Помогите нам пожалуйста!!!!!
Воспитатель: - А как вы думаете ребята, сможем мы помочь жителям планеты? (Ответы детей)
Воспитатель: - правильно, мы можем создать робота-исследователя.
Воспитатель: - Как вы думаете, люди, каких специальностей производят технику?
Ответы детей: - инженеры, инженеры-конструкторы.
Воспитатель: - Какой специалист начинает первым работу по созданию новой техники? Внимание на экран (видеоролик о профессии инженера-конструктора).
Воспитатель: - Ребята, чем занимается инженер-конструктор (ответы детей).
Воспитатель: - Вначале инженер-конструктор получает заказ на изготовление чего-либо, затем создает чертеж. После этого начинается производство изделия, и инженер-конструктор участвует в его создании. После изготовления изделия инженер-конструктор контролирует проведение испытаний. И как завершающий этап - презентация изделия заказчику.
Воспитатель: - Молодцы. Работа инженера-конструктора требует большого внимания и сосредоточенности. Поэтому инженеру-конструктору необходимо выполнять гимнастику для глаз. Нам тоже полезно ее выполнить.
Гимнастика для глаз.
Глазкам нужно отдохнуть. (Закрыть глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. ( Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут. ( Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все ( Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
4. Основная часть
Воспитатель: - Молодцы. Настроение улучшилось. Предлагаю вам пройти в конструкторское бюро. Занимайте рабочие места. Нам предстоит разработать модель робота-исследователя и побывать в роли инженера-конструктора. Перед вами лежат схемы внимательно посмотрите на них, берем конструктор и ищем детали которые нам нужны. Если кому – то понадобится моя помощь, поднимайте руку, и я подойду.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: - Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то модель наша, оживет.
Я уверена, что у вас получилось просто замечательно.
Поздравляю вас всех! Наш робот – исследователь готов. Мы помогли жителям планеты Сириус.
5.Рефлексия
- Понравилось ли вам быть роли инженера-конструктора?
-Были трудности при создании робота - исследователя?
-Какие детали использовали для создания моделей?
-Какие еще модели вы можете придумать и создать?
-А как вы думаете, как легче строить - по схеме или самим придумывать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лети, лети, лепесток!»
Интегрированная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы. Дети в увлекательной форме закрепляют знания о полезных и вредных продуктах, о влиянии витаминов на организм чел...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому и познавательному развитию Тема: «Бабочки»
Цель: формирование целостной картины мира живой природы, расширить и закрепить знания детей о бабочках, умение видеть признаки различия, сходства и выражать их в речи....
План-конспект интегрированной НОД по плаванию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) группы «Утиное гнездышко»
План-конспект открытой НОД по плаванию....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Книжкина неделя»
Цель: Приобщение детей к книжной культуре, повышение интереса к стремлению получать знания через книгу. Образовательная задача: Сформировать у детей понимани...
Конспект интегрированного занятия "Осеннее настроение" с детьми старшего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка» Тема: «Осеннее настроение»Цель:-уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в осенней природеЗадачи:-уточнить приметы осе...
Интегрированное занятие «Осенний калейдоскоп» с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и их родителями
Цель: закрепление знаний детей об осени и осенних явлениях в разных видах деятельности. Повышение педагогической компетентности родителей. Задачи:...