Фронтальный контроль «Состояние воспитательно-образовательного процесса в группе».
материал

Ионкина Елена Владимировна
Фронтальный контроль «Состояние воспитательно-образовательного процесса в группе».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx17.8 КБ
Microsoft Office document icon plan_i_grafik.doc41 КБ
Файл programma_frontalnogo_kontrolya.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по итогам фронтальной проверки в группе второго раннего возраста №12.

На основании приказа от 01.10.19 г. № 228, в период с 07.10.19г. по 10.10.19г. была проведена проверка во группах второго младшего возраста по теме «Состояние воспитательно-образовательного процесса в группе».

В группе второго раннего возраста №12 созданы определённые условия для организации образовательного процесса.

Творческое преобразование среды в течение года не ведётся, авторских пособий нет.

Рекомендации: наладить работу по экологическому развитию детей данного возраста, содержать в надлежащем виде и постепенно пополнять, преобразовывать предметно-развивающую среду группы.

В ходе проверки была изучена следующая документация: перспективный и календарный планы работы, план работы с родителями, протоколы родительских собраний, карты обследовании детей (промежуточный мониторинг), материалы работы педагогов по темам самообразования. Проведена визуальная оценка развивающей среды, беседа с детьми, с педагогами.

В ходе проверки было выявлено следующее: у воспитателей группе второго раннего возраста №12 Зотовой К.С., Магамедовой О.В. имеются перспективный и календарный планы работы, которые соответствуют данному возрасту и программному материалу.  По проверке календарного планирования воспитателям  давались рекомендации, как до проверки, так и во время проверки, которые были исправлены и выполнены частично.

Рекомендации: исправить все замечания по ведению календарного планирования до 21.10.19г.

В группе имеются карты обследования детей. Показатели мониторинга показали, что развитие детей соответствует возрастным показателям, дети  проходят адаптацию. Карты заполняются систематически, согласно запланированному периоду в перспективном.

Взаимодействие педагогов с детьми носит характер со стороны Зотовой К.С. авторитарный, со стороны Магамедовой О.В. снисходительный, это видно из наблюдений за детьми. Во время смены Зотовой К.С. дети более настороженные, менее раскрепощенные, а во время смены Магамедовой О.В. дети позволяют себе непослушание, не реагируют на замечания, просьбы воспитателя. Между воспитателями нет единых выработанных требований к детям во время проведения режимных моментов.

Рекомендации: взаимодействие педагогов с детьми должен носить партнерский  характер. Педагогам   изучить стили общения с детьми, почитать специальную литературу: советы психологов  по данной теме и выработать единые требования по ведению режимных моментов до 20.10.19г.

Количество и виды занятий соответствуют возрастным особенностям детей. В ходе проверки было выявлено, что воспитателями нарушался САНПин 2.4.1.2731 -10, а в частности п.12.10: не соблюдение времени по реализации НОД, более 15 мин.,  и п. 12.11 - на момент проверки не было проведено динамических пауз, дети во время НОД, находились почти в одной статистической позе.

Педагоги знают особенности развития детей группы второго раннего возраста №12, но плохо знакомы со спецификой образовательной работы с детьми, т.к. оба воспитателя являются молодыми специалистами, не имеющими педагогического образования.

Выдача готовой пищи с пищеблока, сервировка стола, прием пищи в группе осуществляется согласно режиму  группы и в соответствии с требованиями СанПИН 2.4.1.2660-10, но во время приема пищи педагоги не привлекают, не настраивают  детей на принятие пищи. Дети едят без аппетита.

Прогулки и закаливающие мероприятия проводятся регулярно, согласно плану.

 Рекомендации педагогам данной группы  были даны: по проведению и организации НОД и режимным моментам, написанию планов, но результатов на данный момент не выявлено.

         Рекомендации: организовать работу наставников педагогов группы второго раннего возраста №12 с целью передачи опыта педагогов по организации детей и написанию календарных планов до 21.10.19г.  

Педагог Зотова К.С. работает по теме самообразования «Развитие мелкой моторики детей второго раннего возраста». Магамедовой О.В. рекомендовать разработать творческий план по самообразованию.

Воспитателями группы составлен план работы с родителями воспитанников, в котором мероприятия спланированы по месяцам, но наглядная агитация для родителей оформляется не регулярно.

Согласно плану проводятся родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации для родителей (имеются протоколы родительских собраний, но нет конкретных решений, сроков исполнения). Инструктажи проводятся не регулярно, без наличия разъяснительного или консультационного материала.

Родители данной группы принимают активное участие в работе родительского комитета. Со всеми родителями заключены договора.

Рекомендации: протоколы родительских собраний и инструктажи привести в порядок согласно выявленным замечаниям.

       На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

  1. Обследование детей проведено  в полном объёме.
  2. Предметно-развивающая среда требует совершенствования.
  3. Нет единой  системы планирования воспитательно-образовательной работы с детьми.

        Предложения:

1.Наладить работу по речевому развитию детей данного возраста, содержать в надлежащем виде и постепенно пополнять, преобразовывать предметно-развивающую среду группы.

2.Исправить все замечания по ведению календарного планирования до 21.10.19г.

        3.Педагогам   изучить стили общения с детьми, почитать специальную литературу: советы психологов  по данной теме и выработать единые требования по ведению режимных моментов до 21.10.19г.

4. Разработать педагогу Магамедовой О.В. творческий план по самообразованию.

5. Протоколы родительских собраний и инструктажи привести в порядок согласно выявленным замечаниям срок до 21.10.19 г.

        6. Организовать работу наставников педагогов группы второго раннего возраста №12 с целью передачи опыта по организации режимных моментов  и написанию календарных планов до 21.10.19г.



Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий

МДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 17»

____________________А.В.Неженская

План фронтальной проверки

в группе второго младшего возраста №12

воспитатели: Зотова К.С.

                               Магамедова О.В.

Цель: Определить уровень эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми. Выявить причины и факторы, определяющие качество образовательной работы с детьми в группе (ее успешности и неуспешности).

Сроки проведения проверки: 07.10.2019г-10.10.2019г

№/п

Вопросы, подлежащие проверке

Формы и методы проверки

Предполагаемые рабочие материалы.

1.

Обследование знаний, умений и навыков детей.

1.Посещение непосредственно-образовательной деятельности и режимных моментов.

2. Анализ диагностики познавательных процессов в группе

1.Карты контроля НОД.

2.Карты диагностического обследования, анализ.

2.

Оценка созданных условий в группе для успешного развития детей средней группы.

1.Оценка развивающей среды. Наличие материалов для освоения детьми материала согласно изучаемой теме

1. Анализ в справке

3.

Оценка профессиональных умений воспитателя

1.Просмотр и анализ педагогического процесса

2. Собеседование с воспитателями

Анализ проведения работы с детьми  в справке

4

Планирование работы

1.Проверка планирования

Анализ в справке

5.

Работа с родителями

1.Проверка плана работы с родителями

2. Анализ наглядной информации для родителей

1.Анализ в справке.

Утверждаю

Заведующий

МДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 17»

____________________А.В.Неженская

График осуществления фронтальной проверки

в группе второго младшего возраста №12

с 07.10.2019г. по 10.10.2019г.

Дата контроля

Содержание контроля и виды работы в ходе контроля

Проверяющий

07.10.19

1. Просмотр режимных моментов (организация прогулки)

2.Просмотр непрерывной образовательной деятельности

Ст. воспитатель

08.10.19

1. Просмотр утренней гимнастики и гимнастики после сна

2. Просмотр непрерывной образовательной деятельности

Ст. воспитатель

09.10.19

1.Просмотр и анализ предметно-развивающей среды

2.Проверка документации по работе с родителями

3. Оценка наглядной информации для родителей

Ст. воспитатель

10.10.19

1. Проверка планирования (комплексно-тематическое планирование)

Ст. воспитатель

10.10.19

1. Оформление результатов проверки

Ст. воспитатель

Материал подготовила: старший воспитатель Ионкина Е.В.



Предварительный просмотр:

Программа фронтального контроля

в группе второго раннего возраста.

Сроки с 07.10.2019 г.  по 10.10.2019 г.

Воспитатели: Зотова К.С., Магамедова О.В.

Исполнители: ст. воспитатель Ионкина Е.В.

Задачи

  1. Проверить качество ведения групповой документации педагогов.
  2. Проверить состояние предметно – пространственной среды в группе для полноценного развития детей;
  3. Изучить опыт педагогов по  организации детей в разные режимные моменты;
  4. Проверить реализацию образовательной программы ДОУ и перспективного плана на 2019 - 2020 уч. год,  
  5. Обобщить систему работы и определить перспективы деятельности воспитателей и младшего воспитателя.
  6. Выявить типичные ошибки в работе педагогов и устранение их.

Вопросы подлежащие проверке.

  1. Организация предметно – пространственной среды в группе:
  • наличие игрового и развивающего оборудования;
  • выполнение требований к игровой среде (принципы создания игрового пространства);
  • эстетическое оформление;
  • соответствие предметно - игрового оборудования возрастным, половым и индивидуальным потребностям.
  1. Проверка перспективного,  календарного планов; необходимой документации:
  • соблюдение и планирование всех необходимых блоков шапки;
  • планирование всех видов деятельности (НОД, совместная и самостоятельная деятельности, индивидуальная работа);
  • соответствие календарного плана перспективному;
  • заполнение документации, систематичность ведения.
  1. Стиль общения воспитателей и младшего воспитателя с детьми (авторитарный, либеральный, демократический, попустительский).
  2. Организация основных режимных моментов:
  • прием пищи;
  • проведение НОД, совместной деятельности, индивидуальной работы;
  • закаливающие и оздоровительные мероприятия;
  • прогулка
  1. Работа с родителями:
  • наличие консультаций,  папок - передвижек, памяток и других методических материалов для работы с родителями;
  • оформление наглядной агитации в « Уголке для родителей».

Основные формы и методы контроля.

  1. Наблюдение за организацией воспитательно – образовательного процесса (посещение, контроль режимных моментов).
  2. Проверка всей имеющейся документации. Анализ календарных планов воспитателей.
  3. Беседы с детьми , педагогами, родителями.
  4. Наблюдение за поведением детей во время совместных игр, на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль Состояние воспитательно-образовательной работы по активизации интереса детей разных возрастных групп к экспериментально-поисковой деятельности

Полная разработка материалов тематического контроля на тему "Состояние воспитательно-образовательной работы по активизации интереса детей к экспериментальной деятельности"...

План контроля за состояние воспитательно-образовательного процесса и структурных подразделений МАДОУ г. Хабаровска "Детский сад № 25"

План  контроля за состоянием воспитательно-образовательного процесса и структурных подразделений МАДОУ г. Хабаровска "Детский сад № 25"...

Карты к тематическому контролю "Состояние воспитательно-образовательной работы по обучению детей рассказыванию"

Данный  материал содержит карты-сжемы, которые пригодятся старшим воспитателям при проведении тематического контроля "Состояние воспитательно-образовательной работы по обучению детей рассказывани...

Тематический контроль по теме: «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическом воспитанию и образованию в группах комбинированной направленности детей 6-7 лет № 1, № 2 в МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»

Тематический контроль по теме: «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическом воспитанию и образованию в группах комбинированной направленности детей 6-7 лет № 1, № 2 в МБДОУ №...

Карты к тематическому контролю "Состояние воспитательно-образовательной работы по музыкальному воспитанию детей разных возрастных групп МДОАУ"

Эти технологичческие карты к тематическому контролю могут быть полезными как для старшего воспитателя,  так и для музыкального руководителя....

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию речи детей разных возрастных групп»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМтематического контроля«Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию речи детей разных возрастных групп»...