Карты к тематическому контролю "Состояние воспитательно-образовательной работы по обучению детей рассказыванию"
методическая разработка по развитию речи на тему
Данный материал содержит карты-сжемы, которые пригодятся старшим воспитателям при проведении тематического контроля "Состояние воспитательно-образовательной работы по обучению детей рассказыванию"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Схема обследования детей «Развитие связной речи»
Воспитатель:___________________
Дата ________________
№ п/п | Ф.И. ребёнка | Умения детей | Итог | ||||||||||
Младший возраст (3-4 года) | |||||||||||||
а | б | в | г | д | е | ж | з | и | к | л | |||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 |
Высокий уровень – 3 балла ______ человек ______ %
Средний уровень – 2 балла ______ человек ______ %
Низкий уровень – 1 балл ______ человек ______ %
Критерии оценки развития связной речи дошкольников:
а) умение отвечать на вопросы по содержанию картины;
б) умение составлять короткий рассказ совместно со взрослым;
в) умение воспроизводить текст хорошо знакомой сказки;
г) умение составлять рассказ на основе личного опыта;
д) умение пользоваться словами, составляющими основу речевого этикета (спасибо, пожалуйста, здравствуйте);
е) умение пересказывать короткие сказки и рассказы с ранее незнакомым ребёнку содержанием;
ж) соответствие высказывания теме, предложенной взрослыми;
з) структура высказывания: наличие начала, середины, конца;
и) раскрытие микротем (в описаниях);
к) последовательность изложения (в повествовании);
л) степень самостоятельности ребёнка при рассказывании (самостоятельно, с помощью взрослого, невыполнение)
Схема обследования детей «Развитие связной речи»
Воспитатель:___________________
Дата ________________
№ п/п | Ф.И. ребёнка | Умения детей | Итог | ||||||||||||||
Младший возраст (3-4 года) | Средний возраст (4-5 лет) | л | м | н | о | п | |||||||||||
а | б | в | г | д | е | ж | з | и | к | ||||||||
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||
24 |
Высокий уровень – 3 балла ______ человек ______ %
Средний уровень – 2 балла ______ человек ______ %
Низкий уровень – 1 балл ______ человек ______ %
Критерии оценки развития связной речи дошкольников:
а) умение отвечать на вопросы по содержанию картины;
б) умение составлять короткий рассказ совместно со взрослым;
в) умение воспроизводить текст хорошо знакомой сказки;
г) умение составлять рассказ на основе личного опыта;
д) умение пользоваться словами, составляющими основу речевого этикета (спасибо, пожалуйста, здравствуйте);
е) умение пересказывать короткие сказки и рассказы с ранее незнакомым ребёнку содержанием;
ж) умение составлять рассказ по картинке или об игрушке совместно со взрослым;
з) умение описывать предмет, изображённый на картинке, называя признаки, качества, действия, высказывая свою оценку;
и) умение пользоваться разнообразными вежливыми формами;
к) общие показатели развития связной речи детей;
л) соответствие высказывания теме, предложенной взрослыми;
м) структура высказывания: наличие начала, середины, конца;
н) раскрытие микротем (в описаниях);
о) последовательность изложения (в повествовании);
п) степень самостоятельности ребёнка при рассказывании (самостоятельно, с помощью взрослого, невыполнение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по обучению детей рассказыванию по сериям сюжетных картинок
В статье представлен опыт работы МДОУ д/с №8"Ёлочка" по обучению детей рассказыванию по сериям сюжетных картинок...
Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы для детей среднего дошкольного возраста Тема: "Мы едем, едем,едем..."
Проект "Мы едем, едем, едем..." разработан для детей среднего дошкольного возраста по ФГОС и содержит планирование совмемтной и самостоятельной деятельности по всем образовательным областям. Основная ...
«Обучение детей рассказыванию по серии сюжетных картинок»
Рассказывание является одним из важнейших аспектов развития связной речи детей дошкольного возраста. Под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется...
Комплексное подгрупповое занятие по обучению детей рассказыванию по серии сюжетных картинок
Конспект предназначен для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет). Тема "Составление рассказов по серии сюжетных картинок "День рождения цыпленка". Формировать умение внимательно рассматрив...
Статья на тему "Обучение детей рассказыванию об игрушке, набор сюжетных картинок".
Статья о том, как научить детей правильно описывать игрушку, как в описательной форме передать свои восприятия- зрительные, слуховые, осязательные и др....
Методика проведения занятий по обучению детей рассказыванию по картинкам
Методика проведения занятий по обучению детей рассказыванию по картинкам...
Консультации для воспитателей "Методика обучения детей рассказыванию по картинке"
Методика обучения детей рассказыванию по картинке...