Карты к тематическому контролю "Состояние воспитательно-образовательной работы по музыкальному воспитанию детей разных возрастных групп МДОАУ"
методическая разработка по музыке
Эти технологичческие карты к тематическому контролю могут быть полезными как для старшего воспитателя, так и для музыкального руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План, карты | 30.43 КБ |
Схема младший возраст | 18.93 КБ |
Схема обследования старший возраст | 18.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План тематического контроля по теме:
«Состояние воспитательно – образовательной работы
по музыкальному воспитанию детей разных возрастных групп МДОАУ»
Цель: определить эффективность работы музыкального руководителя и педагогов по вопросам организации музыкальной деятельности и развития музыкальных способностей дошкольников
Разделы плана | Содержание | Методы контроля |
1.Обследование уровня развития детей | Соответствие уровня музыкального развития детей разных возрастных групп программным целям и задачам. Умение детей применять полученные на занятиях навыки музыкальной деятельности (элементарное музицирование, пение, танцевальные движения) в самостоятельной деятельности вне занятий, в играх драматизациях, в театрализованных постановках, во время музыкальных досугов. | Анализ схем обследования детей. Анализ деятельности детей на музыкальных занятиях |
2. Оценка профессиональ-ного мастерства воспитателя, музыкального руководителя | Умение музыкального руководителя (воспи-тателя) применять знание программных целей и задач в практической работе с детьми. Владение музыкальным руководителем (воспитателями) методами и приёмами, в том числе игровыми, музыкального воспитания детей. | Анализ проведения занятия му-зыкальным руководителем. Обследование профессионального мастерства муз. руководителя (воспитателя) в соответствии с «Картой профес-сионального мастерства». Анализ предметно-развиваю-щей среды в музыкальном зале, в группе. |
3.Создание условий: - в группе; - в ДОУ | Умение музыкального руководителя, воспитателя создать ППРС в музыкальном зале, группе, соответствующую возрасту и уровню развития детей и программным задачам.
| Посещение групп и музыкаль-ного зала. Анализ ППРС с точки зрения её содержания) |
4.Планирование работы | Эффективность планирования по музыкальному развитию детей разных возрастных групп. Планирование работы по музыкальному развитию детей разных возрастных групп во время музыкальных занятий, индивидуальной работы с детьми с занятий по разным видам деятельности, в режимных моментах и игровой деятельности. | Проверка планов муз. руково-дителя и воспитателей с точки зрения планирования музыкаль-ных занятий, индивидуальной работы по музыкальному раз-витию детей, работы в музыкальном уголке группы. |
5.Взаимодейс-твие с родителями воспитанников | Эффективность взаимодействия дошкольного учреждения с родителями воспитанников по вопросам музыкального развития детей: знание родителями целей и задач музыкального развития детей, понимание важности работы ДОУ по музыкальному развитию детей. Наличие наглядной и справочной информации для родителей по вопросам музыкального воспитания, рекомендаций по посещению с детьми театров, концертов. | Анализ наглядной информации в группах. Опрос или анкетирование родителей. |
Вопросы, подлежащие проверке:
- Обследование дошкольников;
- уровень развития музыкальных способностей дошкольников;
2. Профессиональное мастерство педагогов.
- профессиональное мастерство воспитателей в организации музыкальной деятельности дошкольников;
- профессиональное мастерство музыкального руководителя в организации музыкальных занятий, праздников в ДОУ
3. Создание предметно-развивающей среды в группах:
- создание условий для развития музыкальных способностей дошкольников на занятиях, в самостоятельной, игровой, театрализованной деятельности;
- эстетическое размещение и оформление «Центров творчества» (Музыка);
4. Проверка календарных планов.
- планирование работы музыкального руководителя и воспитателей по музыкальной деятельности во время занятий, индивидуальной работы с детьми, в режимных моментах и игровой деятельности;
- планирование работы с родителями по данному вопросу.
5. Работа с родителями.
- консультации, памятки для родителей;
- оформление наглядной информации;
- анкетирование «Праздник в детском саду»
График проведения тематического контроля
Тема: «Состояние воспитательно – образовательной работы
по музыкальному воспитанию детей разных возрастных групп»
Возрастные группы | Дата проведения контроля | ||
___.___.20__ г. | ___.___.20__ г. | ___.___.20__ г. | |
1-ая младшая группа | Проверка планов воспитательно-образовательной работы Посещений и анализ организованных образовательных ситуаций | Посещений и анализ организованных образовательных ситуаций Анализ предметно-развивающей среды в группах | Анализ проделанной работы с родителями по данной проблеме Подготовка аналитической справки по итогам тематического контроля |
Средняя группа | |||
Старше -подготовительная группа |
Карта анализа музыкального занятия
Группа _______________________ воспитатель ______________________ дата и время __________________________
№ п/п | Критерии анализа | Баллы |
1 | Программное содержание занятия | |
Тип музыкального занятия: доминантное, традиционное, комплексное, тематическое | ||
2 | Создание условий для проведения занятий: | |
| ||
| ||
| ||
| ||
Внешний вид детей (одежда, обувь) | ||
3 | Деятельность музыкального руководителя в ходе занятия | |
| ||
| ||
| ||
- умение музыкального руководителя организовать детей в начале занятия | ||
- использование различных видов музыкальной деятельности, их чередование | ||
- соотношение нового и повторного материала | ||
- использование различных приёмов воспитывающего и развивающего обущения, эффективность их использования | ||
- приёмы активизации внимания детей, насколько эффективно они применялись | ||
- создание для детей возможности проявить инициативу, самостоятельность, творческую активность | ||
- учёт умственной, эмоциональной и физической нагрузки | ||
- учёт предшествующей занятию (и последующей) детской деятельности | ||
- учёт возрастных особенностей детей данной группы | ||
- индивидуальная работа с детьми во время занятия | ||
- анализ работы детей на занятии, качество этого анализа | ||
4 | Деятельность воспитателя в ходе занятия | |
| ||
| ||
| ||
5 | Деятельность детей на занятии | |
Непосредственность, эмоциональный настрой, непринуждённость | ||
Сохранение интереса детей на протяжении занятия | ||
Организация детей: умение подчиниться определённым правилам поведения, самостоятельность, сознательная дисциплина | ||
Активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий | ||
Навыки детей в слушании музыки. Умение эмоционально откликаться на музыку. Как это отражается в ответах, высказываниях детей? | ||
Навыки детей в пении. Использование на занятии вокальных упражнений на развитие музыкального слуха, их эффективность | ||
Умение детей передавать в движении характер музыки. Выразительное исполнение детьми различных движений под музыку. | ||
Навыки музицирования на детских музыкальных инструментах. Умение играть индивидуально и в ансамбле. | ||
Творческое проявление детей в песнях, играх, танцах | ||
Качество усвоения детьми материала занятия по всем видам музыкальной деятельности | ||
6 | Длительность занятия |
Карта анализа музыкального праздника (досуга, развлечения)
ФИО музыкального руководителя ______________________________________________________
Праздник (развлечение, досуг) дата _______________________________________________________
№ п/п | Критерии анализа | Баллы |
1 | Организация праздника | |
| ||
| ||
| ||
2 | Создание условий для проведения праздника | |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
3 | Проведение праздника | |
| ||
| ||
| ||
| ||
4 | Оценка деятельности педагогов | |
| ||
| ||
- знание детей, умение организовать и активизировать их внимание, заинтересовать | ||
- эмоциональных тон ведущего | ||
- культура речи | ||
- знание всего музыкально – литературного материала | ||
| ||
| ||
5 | Оценка деятельности детей | |
| ||
| ||
| ||
| ||
6 | Оценка общей эмоциональной атмосферы праздника | |
7 | Длительность праздника, его плотность, динамичность, насыщенность | |
8 | Квалификация музыкального руководителя и воспитателей |
Карта профессионального мастерства музыкального руководителя
ФИО _____________________________ Дата заполнения _________________________
№ п/п | Критерии оценки | Баллы |
1 | Общие сведения | |
| ||
| ||
| ||
| ||
2 | Документация музыкального руководителя | |
| ||
| ||
| ||
3 | Работа по осуществлению взаимодействия с другими педагогами | |
| ||
| ||
| ||
| ||
4 | Участие музыкального руководителя в создании профессиональной библиотеки | |
| ||
| ||
5 | Наличие опыта работы: систематизация, эстетика оформления | |
6 | Создание предметно-развивающей среды в музыкальном зале | |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
7 | Работа по самообразованию: актуальность тем, применение изученного в своей работе, участие в работе проблемных семинаров, методических объединений музыкальных руководителей (на уровне района, округа) |
Анкета для родителей воспитанников
«Праздники в детском саду»
1. Как Вы оцениваете выбранную форму праздника «День Матери» - концерт, с элементами театрализованной постановки.
2. Как Вы оцениваете организацию праздника:
- исполнительское мастерство музыкального руководителя;
- качество фонограммы;
- качество используемого материала;
- оформление интерьера;
- эстетику костюмов.
Каковы Ваши предложения и пожелания по организации праздника?
________________________________________________________________________________
3. Оцените роль музыкального руководителя на празднике ________________________________________________________________________________
4. Оцените роль воспитателя на празднике и в период к его подготовке ___________________
________________________________________________________________________________
5. Какую оценку Вы даёте уровню исполнительского мастерства детей, их творческой активности, сценическому творчеству. Как Вы считаете, какие изменения (в плане эстетического развития) произошли в вашем ребёнке со времени предыдущего праздника? Чему он научился? _______________________________________________________________
________________________________________________________________________________
6. Как Вы считаете, были ли созданы условия для творческого проявления детей? _________
________________________________________________________________________________
7. Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к музыкальной деятельности (слушанию музыки, пению, танцу, игре на детских музыкальных инструментах)? Что Вы делаете, чтобы поддержать это желание? ________________________
________________________________________________________________________________
8. Какая помощь от педагогов детского сада Вам требуется по проблеме музыкально – эстетического развития Вашего ребёнка? ____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество и понимание!
Предварительный просмотр:
Схема обследования детей младше - среднего дошкольного возраста
№ п/п | Показатели развития | Имя ребёнка | |||||||||||||||||||||||
Кайрат | Алдияр | Аделина | Асем | София | Ульяна | Катя | Лиза Г. | Савелий | Олеся | элина | Мерген | Данат | Алёна | Диана Серб | Диана С. | Саша | Тимур | Тимофей | Лиза Щ. Щ. | Серафим | |||||
1 | Слушание музыки | ||||||||||||||||||||||||
Эмоционально реагирует на музыку, испытывает радость от встречи с ней | |||||||||||||||||||||||||
Достаточно внимательно слушает | |||||||||||||||||||||||||
Может определить общее настроение, характер музыкальной выразитель-ности (темп, динамику, тембр, интонационно – мелодические осо-бенности) | |||||||||||||||||||||||||
Слышит в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнаёт её характерные образы | |||||||||||||||||||||||||
Определяет к какому из з-х жанров (песня, танец, марш) принадлежит музыкальное произведение | |||||||||||||||||||||||||
Может выразить свои впечатления от музыки в музыкальном движении, рисунке. | |||||||||||||||||||||||||
2 | Музыкальные движения | ||||||||||||||||||||||||
С большим желанием двигается под музыку | |||||||||||||||||||||||||
Движения просты, естественны и разнообразны по характеру (умеет их подобрать по характеру музыки) | |||||||||||||||||||||||||
Активно включается в творческие задания | |||||||||||||||||||||||||
Достаточно хорошо владеет пространством зала | |||||||||||||||||||||||||
Может участвовать со взрослым в различных перестроениях. | |||||||||||||||||||||||||
3 | Пение | ||||||||||||||||||||||||
Поёт выразительно и музыкально | |||||||||||||||||||||||||
С удовольствием поёт несложные песни | |||||||||||||||||||||||||
Может воспроизвести и чисто спеть общее направление мелодии и отдельные её отрезки с аккомпан-том | |||||||||||||||||||||||||
Владеет чёткой артикуляцией в пении | |||||||||||||||||||||||||
Умеет распределить дыхание | |||||||||||||||||||||||||
4 | Игра на детских музыкальных инструментах | ||||||||||||||||||||||||
Знает название различных музыкальных инструментов | |||||||||||||||||||||||||
Владеет способами игры на различных по тембру ударных и звуковысотных детских муз. инструментах. | |||||||||||||||||||||||||
Может подобрать муз. инструмент, наиболее подходящий для аккомпанемента и исполнения пьесы. | |||||||||||||||||||||||||
Может играть в составе ансамбля | |||||||||||||||||||||||||
Начинает подбирать мелодии по слуху | |||||||||||||||||||||||||
Пытается импровизировать на детских муз. инструментах | |||||||||||||||||||||||||
5 | Музыкальная игра - драматизация | ||||||||||||||||||||||||
С большим желанием участвует в муз. игре-драматизации, легко решает простые игровые задачи, следит за развитием сюжета и вовремя включается в действие. | |||||||||||||||||||||||||
Может играть ту или иную роль индивидуально | |||||||||||||||||||||||||
Вносит элемент творчества в ролевое поведение | |||||||||||||||||||||||||
Ориентируется в пространстве «сценической площадки» |
Предварительный просмотр:
Схема обследования детей старшего дошкольного возраста
№ п/п | Показатели развития | Имя ребёнка | |||||||||||||||||||||||
Самира | Карина | Дарья | Эдуард | Керим | Илияс | Семён | Динара | Женя | Света | Олеся | Костя | Кирилл | Максим | Жанат | Дайана | София | Дилара | Арсений | Дария | Илья | Вика | ||||
1 | Слушание музыки | ||||||||||||||||||||||||
Эмоционально и увлечённо слушает музыку и говорит о ней | |||||||||||||||||||||||||
Слышит в музыке весь комплекс выразительных средств | |||||||||||||||||||||||||
Выделяет тембры музыкальных инс-трументов симфонического оркестра | |||||||||||||||||||||||||
Определяет жанровую принадлеж-ность музыкального произведения (песня, танец, марш, вальс, русская плясовая, полька, сюита, симфония) | |||||||||||||||||||||||||
Определяет форму музыкального произведения (одно-, двух-, трёх-частная) | |||||||||||||||||||||||||
2 | Музыкальные движения | ||||||||||||||||||||||||
Чувствует себя в музыкальном движении уверенно | |||||||||||||||||||||||||
Может двигаться соответственно музыке, стараясь отобразить её характер | |||||||||||||||||||||||||
Может отобразить в движении динамику развития образа | |||||||||||||||||||||||||
Использует язык жестов и мимики | |||||||||||||||||||||||||
Основные движения выполняет выразительно, ритмично и легко | |||||||||||||||||||||||||
Владеет определённым объёмом танцевальных движений и выполняет их достаточно точно | |||||||||||||||||||||||||
Умеет танцевать русскую народную пляску, польку, вальс. | |||||||||||||||||||||||||
Самостоятельно придумывает небольшие танцевальные композиции | |||||||||||||||||||||||||
3 | Пение | ||||||||||||||||||||||||
Выразительно исполняет несложные песни в удобном диапазоне | |||||||||||||||||||||||||
Чисто интонирует с аккомпанементом отдельные отрезки мелодии песен или мелодию целиком | |||||||||||||||||||||||||
Музыкально и с удовольствием поёт в хоре | |||||||||||||||||||||||||
Владеет элементарными певческими навыками: | |||||||||||||||||||||||||
Правильно распределяет дыхание | |||||||||||||||||||||||||
Чётко артикулирует | |||||||||||||||||||||||||
Пропевает длинные звуки | |||||||||||||||||||||||||
4 | Игра на детских музыкальных инструментах | ||||||||||||||||||||||||
Владеет приёмами игры на различных детских музыкальных инструментах | |||||||||||||||||||||||||
Самостоятельно подбирает инстру-менты, соответствующие характеру музыкальной пьесы, её частей | |||||||||||||||||||||||||
Слышит, как меняется звук, при правильном и неправильном исполнении | |||||||||||||||||||||||||
Может эмоционально исполнить музыкальное произведение в ансамбле | |||||||||||||||||||||||||
Пытается импровизировать на детских музыкальных инструментах | |||||||||||||||||||||||||
Подбирает по слуху несложные мелодии на детских музыкальных инструментах | |||||||||||||||||||||||||
5 | Музыкальная игра - драматизация | ||||||||||||||||||||||||
Способен участвовать в достаточно сложной и длительной во времени игре-драматизации с пением, танцами, диалогами, игрой на музыкальных инструментах | |||||||||||||||||||||||||
Умеет использовать различные средства выразительности (движения, пение, декламирование) | |||||||||||||||||||||||||
Осознанно выполняет указание режиссера, творческие задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический контроль Состояние воспитательно-образовательной работы по активизации интереса детей разных возрастных групп к экспериментально-поисковой деятельности
Полная разработка материалов тематического контроля на тему "Состояние воспитательно-образовательной работы по активизации интереса детей к экспериментальной деятельности"...
Тематический досуг по теме "Произведения С. Козлова". Взаимодействие педагогов разных возрастных групп (средняя группа №5 и подготовительная группа №10). 19.11.2015г.
Цель: Познакомить детей со сказками Сергея Козлова. Продолжать знакомить детей с понятием "автор", "писатель". Формировать устойчивый интерес ребенка к литературе как виду искусства. Развивать образно...
справка по итогам тематического контроля«Состояние игровой деятельности детей разных возрастных групп».
. Сюжетно-ролевая игра организуется в каждой возрастной группе, каждым воспитателем, как отдельная совместная игровая деятельность детей и взрослого и как часть обучающей деятельности....
Карты к тематическому контролю "Воспитание звуковой культуры речи у детей разных возрастных групп ДОУ"
Технологические карты к тематическому контролю "Воспитание звуковой культуры речи у детей разных возрастных групп ДОУ" могут оказаться полезными для начинающих старших воспитателей, ра...
Воспитание культурно-гигиенических навыков. Понятия КГН, КГпривычки. Значение, условия формирования. Приемы работы по формированию КГН в разных возрастных группах, специфика.
Воспитание культурно-гигиенических навыков и привычекНаряду с организацией правильного режима, питания, закаливания большое место в работе детского сада отводится воспитанию у дете...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию речи детей разных возрастных групп»
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМтематического контроля«Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию речи детей разных возрастных групп»...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ тематического контроля «Состояние развития игровой деятельности детей разных возрастных групп»
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМтематического контроля«Состояние развития игровой деятельности детей разных возрастных групп»...