Формы и методы работы с родителями по физическому воспитанию в ДОУ
учебно-методическое пособие

Стальная Ольга Александровна

Физическое воспитание – одно из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей, а также укреплять внутрисемейные отношения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формы  и методы работы с родителями по физическому воспитанию  в ДОУ

        Физическое воспитание – одно из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное  развитие ребенка . Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей, а также укреплять внутрисемейные отношения.

    Семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, которая во многом определяет его физическое развитие.

         Цели и задачи сотрудничества педагогов и родителей

 Сотрудничество нашего детского сада и семьи направлено на достижение основной цели – разработки новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного физического развития ребенка

            Из этой цели вытекают следующие задачи:

 1. Обеспечение физического и эмоционального развития ребенка в дошкольном учреждении и семье;

 2. Формирование у детей стремления к сохранению своего здоровья через наличие устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями;

 3. Повышение педагогической культуры родителей;

 4. Стимулирование родителей как участников единого образовательного пространства к поиску оптимального стиля общения с ребенком.

      Мы придерживаемся ряда принципов,которые позволяют более последовательно реализовывать содержание и методику совместной работы с семьей:

 - Единство целей и задач воспитания здорового ребенка в дошкольном образовательном учреждении и семье. Оно достигается посредством координации усилий педагогов и родителей в данном направлении, ознакомления родителей с основным содержанием, методами и приемами оздоровительной работы в ДОУ и изучения педагогами успешного опыта семейного воспитания;

 - Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье;

 - Систематичность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду, между родителями и педагогами;

 - Взаимное доверие и  взаимопомощь педагогов и родителей, базирующиеся на укреплении  авторитета педагогов в семье, а родителей – в детском саду, формирование отношения к родителям как равноправным партнерам в образовательно –  воспитательной работе .

   Соблюдение данных принципов позволяет нам приобщить родителей к активной работе по физическому воспитанию детей, пополнить их знания об особенностях использования профилактических и коррекционных физических упражнений, подвижных и спортивных игр, а также помогает в создании условий для развития двигательных навыков ребенка дома.

    Мы ищем новые формы и методы взаимодействия родителей и педагогов в процессе оздоровления и воспитания дошкольника. Мы пытаемся ответить на важные для нас вопросы: «Как заинтересовать родителей?», «Как сделать работу эффективной?», Какие новые формы и методы взаимодействия необходимо разработать?

      Нами были определены основные направления работы:

 - создание условий для развития оздоровления ребенка;

 - разработка комплексной системы оздоровления и воспитания дошкольника в детском саду и семье;

 - осуществление тесного взаимодействия родителей и педагогов.

 Далее была разработана комплексная система оптимизации традиций физического воспитания детей в семье, и проведены следующие мероприятия:

 - анкетирование родителей;

 - консультации для родителей по физическому воспитанию и оздоровлению детей;

 - проведение общих родительских собраний на темы о здоровье детей, о физическом воспитании детей, о  психологическом комфорте в семье;

 - проведение открытых обучающих занятий по физическому воспитанию и релаксации;

 -консультации для родителей ранних групп, ЧБД (часто болеющих детей);

 - оформление в каждой группе папки для родителей « Школа здоровья»;

 - совместная работа педагогов и родителей в оснащении физкультурных центров в группах;

 - участие родителей в совместных спортивных праздниках, соревнованиях, в различных конкурсах, в  проектной деятельности по физическому воспитанию.

  Система взаимодействия родителей и педагогов в процессе оздоровления и воспитания детей разработана в силу особой актуальности проблем сохранения физического и психического здоровья дошкольника.

          В данный момент нами реализуется проект по музыкально - валеологическому воспитанию.

 Этот проект дал возможность сплотиться коллективу педагогов, родителей и детей и привить детям интерес к здоровому образу жизни и физкультуре. В этом проекте приняли участие воспитатели, инструктор по ФЗК, музыкальный руководитель .

 Цель проекта : Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни у дошкольников;

овладение навыков оздоровления; формирование психофизических и двигательных навыков;

формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;

учить заботе о своем здоровье и безопасности». Работа с детьми над проектом включала три темы: « Знай свое тело», « Витамины и здоровый организм», «Опасности вокруг нас» Проект содержал дидактические, подвижные, музыкально – дидактические, развивающие, игры, игровые упражнения, опыты, занятия по физкультуре, физкультурные минутки, пальчиковую гимнастику, занятия по рисованию,  аппликации , лепке. Взаимодействие с семьей включала консультации, памятки,  и само участие родителей в проектной деятельности.

            Результатами проектной деятельности стали:

 1.  Выставка рисунков «Мы делаем зарядку», аппликаций «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

 2.  Викторина “Что мы знаем о зимних и летних видах спорта?”

 3.  Развлечение «Цветок здоровья»

 4.  Досуг «Витаминный калейдоскоп»

 5.  Разработка цикла бесед и занятий с детьми и родителями на тему: « В здоровом теле – здоровый дух!»

 6.  Совместный спортивный праздник детей и родителей «День здоровья».

 

  Все проведенные нами конкурсы и мероприятия расширили границы общения взрослого и ребенка, укрепили связь между поколениями.

 Самое главное для нас, что родители обратили внимание на собственных детей, а у ребят появился интерес к занятиям физической культурой.  

  Как пример нашей работы мы покажем вам интегрированное музыкально - валеологическое занятие “Путешествие а Здравгород”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация интерактивных методов работы с родителями. Опыт работы.

Чтобы родители стали активными участниками образовательного процесса, в своей работе воспитатель должен применять интерактивные методы....

Интерактивные формы и методы работы с родителями руководителя физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении.

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшения его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и детског...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

Презентация «Эффективные практики наставничества (модели, приёмы, методы, результаты)» Инновационные методы работы с родителями

Использование  разнообразных инновационные формы работы с родителями.К ним относятся:ØИнформационно-аналитическиеанкетированиеопрос“почтовый ящик”ØНаглядно-информационныевыпуск газетп...

Организация работы с родителями в группах раннего возраста. Виды и методы работы с родителями в 2017-2018 уч.год

Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия ДОУ с смьей воспитанников....