Формы и методы работы с родителями по физическому воспитанию в ДОУ
учебно-методическое пособие
Физическое воспитание – одно из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей, а также укреплять внутрисемейные отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_i_metody_raboty_s_roditelyami_po_fizicheskomu_vospitaniyu_v_dou.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы и методы работы с родителями по физическому воспитанию в ДОУ
Физическое воспитание – одно из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка . Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей, а также укреплять внутрисемейные отношения.
Семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, которая во многом определяет его физическое развитие.
Цели и задачи сотрудничества педагогов и родителей
Сотрудничество нашего детского сада и семьи направлено на достижение основной цели – разработки новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного физического развития ребенка
Из этой цели вытекают следующие задачи:
1. Обеспечение физического и эмоционального развития ребенка в дошкольном учреждении и семье;
2. Формирование у детей стремления к сохранению своего здоровья через наличие устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями;
3. Повышение педагогической культуры родителей;
4. Стимулирование родителей как участников единого образовательного пространства к поиску оптимального стиля общения с ребенком.
Мы придерживаемся ряда принципов,которые позволяют более последовательно реализовывать содержание и методику совместной работы с семьей:
- Единство целей и задач воспитания здорового ребенка в дошкольном образовательном учреждении и семье. Оно достигается посредством координации усилий педагогов и родителей в данном направлении, ознакомления родителей с основным содержанием, методами и приемами оздоровительной работы в ДОУ и изучения педагогами успешного опыта семейного воспитания;
- Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье;
- Систематичность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду, между родителями и педагогами;
- Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, базирующиеся на укреплении авторитета педагогов в семье, а родителей – в детском саду, формирование отношения к родителям как равноправным партнерам в образовательно – воспитательной работе .
Соблюдение данных принципов позволяет нам приобщить родителей к активной работе по физическому воспитанию детей, пополнить их знания об особенностях использования профилактических и коррекционных физических упражнений, подвижных и спортивных игр, а также помогает в создании условий для развития двигательных навыков ребенка дома.
Мы ищем новые формы и методы взаимодействия родителей и педагогов в процессе оздоровления и воспитания дошкольника. Мы пытаемся ответить на важные для нас вопросы: «Как заинтересовать родителей?», «Как сделать работу эффективной?», Какие новые формы и методы взаимодействия необходимо разработать?
Нами были определены основные направления работы:
- создание условий для развития оздоровления ребенка;
- разработка комплексной системы оздоровления и воспитания дошкольника в детском саду и семье;
- осуществление тесного взаимодействия родителей и педагогов.
Далее была разработана комплексная система оптимизации традиций физического воспитания детей в семье, и проведены следующие мероприятия:
- анкетирование родителей;
- консультации для родителей по физическому воспитанию и оздоровлению детей;
- проведение общих родительских собраний на темы о здоровье детей, о физическом воспитании детей, о психологическом комфорте в семье;
- проведение открытых обучающих занятий по физическому воспитанию и релаксации;
-консультации для родителей ранних групп, ЧБД (часто болеющих детей);
- оформление в каждой группе папки для родителей « Школа здоровья»;
- совместная работа педагогов и родителей в оснащении физкультурных центров в группах;
- участие родителей в совместных спортивных праздниках, соревнованиях, в различных конкурсах, в проектной деятельности по физическому воспитанию.
Система взаимодействия родителей и педагогов в процессе оздоровления и воспитания детей разработана в силу особой актуальности проблем сохранения физического и психического здоровья дошкольника.
В данный момент нами реализуется проект по музыкально - валеологическому воспитанию.
Этот проект дал возможность сплотиться коллективу педагогов, родителей и детей и привить детям интерес к здоровому образу жизни и физкультуре. В этом проекте приняли участие воспитатели, инструктор по ФЗК, музыкальный руководитель .
Цель проекта : Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни у дошкольников;
овладение навыков оздоровления; формирование психофизических и двигательных навыков;
формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;
учить заботе о своем здоровье и безопасности». Работа с детьми над проектом включала три темы: « Знай свое тело», « Витамины и здоровый организм», «Опасности вокруг нас» Проект содержал дидактические, подвижные, музыкально – дидактические, развивающие, игры, игровые упражнения, опыты, занятия по физкультуре, физкультурные минутки, пальчиковую гимнастику, занятия по рисованию, аппликации , лепке. Взаимодействие с семьей включала консультации, памятки, и само участие родителей в проектной деятельности.
Результатами проектной деятельности стали:
1. Выставка рисунков «Мы делаем зарядку», аппликаций «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»
2. Викторина “Что мы знаем о зимних и летних видах спорта?”
3. Развлечение «Цветок здоровья»
4. Досуг «Витаминный калейдоскоп»
5. Разработка цикла бесед и занятий с детьми и родителями на тему: « В здоровом теле – здоровый дух!»
6. Совместный спортивный праздник детей и родителей «День здоровья».
Все проведенные нами конкурсы и мероприятия расширили границы общения взрослого и ребенка, укрепили связь между поколениями.
Самое главное для нас, что родители обратили внимание на собственных детей, а у ребят появился интерес к занятиям физической культурой.
Как пример нашей работы мы покажем вам интегрированное музыкально - валеологическое занятие “Путешествие а Здравгород”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование традиционных и нетрадиционных методов работы с семьей по физическому воспитанию детей.
...
Реализация интерактивных методов работы с родителями. Опыт работы.
Чтобы родители стали активными участниками образовательного процесса, в своей работе воспитатель должен применять интерактивные методы....
Интерактивные формы и методы работы с родителями руководителя физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении.
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшения его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и детског...
Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»
Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей». Задача Стандарта в области работы с семьей – обеспечение психолого-педагог...
Презентация «Эффективные практики наставничества (модели, приёмы, методы, результаты)» Инновационные методы работы с родителями
Использование разнообразных инновационные формы работы с родителями.К ним относятся:ØИнформационно-аналитическиеанкетированиеопрос“почтовый ящик”ØНаглядно-информационныевыпуск газетп...
Организация работы с родителями в группах раннего возраста. Виды и методы работы с родителями в 2017-2018 уч.год
Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия ДОУ с смьей воспитанников....