Экскурсия в весенний сад
методическая разработка (средняя группа)
Прогулка с детьми средней группы в весенний в сад. Для закрепления знаний о весенних признаках, деревьях, кустарниках в данное время года. Наблюдение за природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_vesenniy_sad.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии в весенний сад «Лопухинский»
Тема: «Экскурсия в весенний сад»
Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о весне, полюбоваться красотой весенней природы. Упражнять детей в различении по внешнему виду (по стволу, веткам, коре) деревьев: дуб, березу, иву. Уточнять и закреплять представления детей о весне, выделяя характерные ее особенности. Развивать эмоционально - эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы весеннего парка. Развивать наблюдательность, двигательную активность, речь детей. Увлекать детей красотой весенней природы, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Обогащение словаря: корявый, шероховатый.
Оборудование: лупа, ленточки.
Ход экскурсии:
Вводная беседа перед дорогой в сад.
- Ребята, сегодня мы пойдем в Лопухинский сад, для того чтобы посмотреть каким он стал весной. И хочу вас попросить не терять своего товарища, держать за руку и сообщать воспитателю любое недоразумение или ситуацию.
А кто знает почему этот сад так называется? Лопухинский (ответы детей)
- Давным-давно эта территория сада принадлежала князю Лопухину. Через участок вела улица, которую называли Лопухинской. Поэтому и сад стали именовать Лопухинским.
Основная часть
Фронтальное наблюдение в саду.
- Какая сегодня погода?
- Что вы наблюдаете в небе?
- Посмотрите вокруг. Скажите, какой сад весной? (чистый, новый, красивый, покрывается зеленью, живой).
-А что же это у вас под ногами? (Прорастает трава под ногами.)
-Ребята, а что вы еще заметили? (на деревьях почки, листья появляются). А кто знает, откуда появляются листья? (листья вылезают из почек на ветках).
- Это дуб. Какой у него ствол? А ветки? (корявые и неровные) Какого цвета у дуба кора?
Потрогайте ее руками. Она не гладкая, шероховатая. Найдите еще дуб.
Игра. Отгадай загадку и найди дерево.
Про что эта загадка?
Желтые, пушистые
Шарики душистые,
Их укроет от мороза
В своих веточках… (береза) Найдите березу.
Очень часто над водою,
Словно согнута бедою,
Вся печальна, молчалива,
Узколиста плачет...(ива) Найдите иву.
- Вы все знаете, вы молодцы !!!
-В парке растут не только деревья, но и кустарники. Чем кустарники отличаются от деревьев? (Ответы детей.)
Рассматривание кустарников вблизи и издалека, на солнце и в тени (на солнце зелень становится ярче, наряднее).
Рассматривание, почек кустарников через лупу (обратить внимание, что почки на растениях разные)
И снова загадка:
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький … (подснежник)
Любование детьми первоцветами. В народе подснежники называют «синими глазами весны».
- Не рвите пожалуйста первоцветы, пусть они украшают весенний сад.
Ребята, закройте глаза и послушайте весенние звуки и запахи. Какие звуки услышали? (шум теплого ветра, пение птиц и т.д.)
Какие запахи почувствовали? (талой воды, подснежниками, землей)
Сбор природного материала.
-Ребята, давайте соберем веточки деревьев только с земли, чтобы сделать красивые поделки.
Дети собирают природный материал. Еще раз любуются разнообразием весенних красок, ощущают себя частью окружающей природы.
Экологические и подвижные игры.
Игра «Скажи красивые слова о весне»
Цель: уметь подбирать прилагательные к заданному слову.
Игра «Поймай ленточку»
Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.
Индивидуальные беседы.
Ответить на вопросы детей и послушать их ответы на вопрос: Что тебе понравилось сегодня на экскурсии?
Заключительная часть
Вот и подошла к концу наша экскурсия и нам пора отправляться в детский сад. Но мы обязательно еще посетим наш парк. И нашу экскурсию я хочу завершить строками К. Бальмонта. А кто хочет может повторить со мной и запомнить.
На иве распустились почки,
Береза слабые листочки
Раскрыла – больше снег не враг.
Трава взошла на каждой кочке,
Заизумрудился овраг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Добрый лес, весенний лес, Полон сказок и чудес...” (Экскурсия в весенний лес)
Цель: - Познакомить с весенними явлениями в жизни природы;- расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;- закреплять знания о деревьях. Учит...
Комплексное занятие "Экскурсия в весенний лес"
Конспект комплексного занятия в логопедической подготовительной к школе группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи....
"Весна" -экскурсия в весенний парк.
Конспект экскурси весной для старшей группы....
Занятие - экскурсия по экологии "Экскурсия в весенний парк"
Экскурсия в весенний парк совместно с родителями. Ознакомление с весенними растениями и деревьями....
Конспект занятий в подготовительной группе "Экскурсия в весенний сквер"
Занятие учит детей правильному восприятию окружающего мира, заботе о животных и растениях....
Экскурсия в весенний парк в мае.
Этот материал знакомит детей с сезонными изменениями в природе весной. Занятие направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, на развитие творческой способности, воображения.Так же и...
Конспект путешествия -экскурсии в весенний парк совместно с родителями.
Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родит...