Тематическое планирование в подготовительной группе по теме " Дикие животные"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Петрова Оксана Александровна

Пополнение и закрепление знания детей о диких животных средней полосы. Расширение представления детей об образе жизни лесных зверей осенью (делают запасы пищи, готовятся к спячке). Формирование умения устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_dikie_zhivotnye.docx34.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Дикие животные

Задачи: Пополнение и закрепление знания детей о диких животных средней полосы. Расширение представления детей об образе жизни лесных зверей осенью (делают запасы пищи, готовятся к спячке). Формирование умения устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.

дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Поддержка детской инициативы

ЦО

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Понедельник 14.11.2016.

                                                             

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор: Пересказ рассказа И.С. Соколова-Микитова «Улетают журавли» с помощью опорных сигналов; обучать детей выразительно пересказывать текст с помощью опорных сигналов; закреплять у детей умение правильно употреблять в речи слова «перелетные», «зимующие»;

Развитие мелкой моторики рук с Андреем, Альмирой, Эрдэмом.

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять».

Настольно-печатная игра «Зоопарк». Цель: Закрепить знания детей о названии и жизни животных.

Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением диких животных.

1,2,3,4,5,6,7, 11

НОД

Коммуникация. Логопед по плану педагога                                                                                                                                                                            Рисование   Тема: «Белый медведь и северное сияние»                                                                                                                                                    Цель:  Самостоятельный поиск способов изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию. Рисование северного сияния по представлению: подбор гармоничного цветосочетания.  Лыкова И.А.    Стр.140                                                       Физическая культура.№31.                                                                                                                                                                                    Задачи. Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазанье под дугу, в равновесии.
                                                                                                                                                                                                           

1.2,3,4,6,7,9, 10,11

Прогулка   I и II половина дня

Наблюдение за ветром

Цели:- продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

Исследовательская деятельность

Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.)

Как определить силу ветра? (С помощью бумажки и секундомера.)

 Индивидуальная работа с Кирой, Артемом, Вадимом

Упражнение с мячом

Цель: упражнять в ловле и броске мяча.

Подвижные игры

 «Коршун и наседка» (ОД – бег) (известная)

 «Ветер».

Цели:  закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя.

«Поезд» 
Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Организовывать игры с правилами.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,

11

Вечер

Динамический час. Упражнения на развитие речевого дыхания

«Порыв ветра» - резкий краткий выдох

Закрепляем, умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности правильно размещать свои вещи в шкафу

Обучение связной речи. Работа с Максаром

Закончи предложение: Я пришел в детский сад…, Я приду в детский сад…

с/р игра «Дом, семья»

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку..

Упражнение «Мой шкафчик»

1,2,3,4,5,6,7,

11

дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Поддержка детской инициативы

ЦО

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Вторник 15.11.2016

                                                               

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор:

 Беседа «Кто работает в детском саду», «как мы живём в детском саду».

Цель: Закрепить знания об определенном круге профессий, воспитывать уважение к труду.

Развитие зрительного и слухового внимания

«Где звенит колокольчик?» (справа, слева, сзади…)

 С- р. игра:  «Ветеринарная лечебница»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача.

Игры в уголке худ. Творчества.

1,2,3,4,5,6,7, 11

НОД

ФЭМП. Занятие 7.                                                                                                                                                                                        Познакомить с составом числа 10 из единиц; с цифрой 0.                                                                                                                           Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении. Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже                                                                                                                                                                            ФЦКМ  тема: «Дикие животные» ст. 62 Морозова                                                                                                                                                                                     Цели: Уточнить представления о диких животных, условиях их жизни, питании, значении животных в жизни человека; Определить признаки диких животных  Развивать навыки наблюдения; Укреплять интерес к животным; Воспитывать художественный вкус, умение понимать и любить природу, знать детёнышей диких животных.                                                                                                          Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя

1.2,3,4,6,7,9, 10,11

Прогулка   I и II половина дня

Наблюдение за цветником

Цели: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни).

Исследовательская деятельность

Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга).

 Индивидуальная работа Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад Трудовая деятельность Цель: закреплять умение различать зрелые семена от незрелых

Подвижная игра «Ловишка, бери ленту». Цель: упражнять в беге в определенном направлении

П/и «Птичка и птенчики» 

1,2,3,4,5,6,7,8,9,

11

Вечер

Динамический час.

 Ходьба по ребристой доске профилактика плоскостопия. Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин. Цель: обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;

развивать  умение   строить   последовательно свое высказывание.

Упражнения на развитие речевого дыхания с Сандаком, Вадимом

«Сдуй листочки со стола»

с/р игра «Школа»
Задачи: Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для игровую обстановку.

Игры с конструктором «Лего»

1,2,3,4,5,6,7,

11

дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Поддержка детской инициативы

ЦО

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

             Среда 16.11.2016                                                  

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор: Беседа о дежурстве.

Задачи: Рассказать детям об особенностях дежурства в подготовительной группе, новых задачах дежурных; показать рациональные способы и приёмы работы, требования к качеству выполненных действий (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия).

Развитие фонематического восприятия с Владом И.

Различение неречевых звуков (ИИСС «Учимся правильно говорить»)

  с/р игра  «Поликлиника»

Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Подбор атрибутов к игре «поликлиника»

1,2,3,4,5,6,7, 11

НОД

Коммуникация. Логопед по плану педагога                                                                                                                                                                                    Лепка.   Тема: «Доктор Айболит и его друзья» (инклюзивное образование)                                                                                                                                                                      Цель: Закреплять умение передавать в лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа.  Вызвать у детей сочувствие к больным, желание помогать. (Т.С.Комарова  ст. 187)                                                                                                                                                                                          Физическая культура №32.  Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель с расстояния 3-4 м; в ползании «по-медвежьи» на ладонях и ступнях в прямом направлении (дистанция не более 5 м), затем подняться, потянуться
вверх, руки прямые, хлопнуть в ладоши над головой; в равновесии — ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом с мешочком на голове. Страховка воспитателем обязательна.

1.2,3,4,6,7,9, 10,11

Прогулка   I и II половина дня

Рассматривание почвы

Цели: - продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе (заморозки по ночам, появление инея);  приучать детей видеть зависимость состояния почвы от погоды.

Исследовательская деятельность

«Зависимость состояния почвы от температуры»

Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий.

 Индивидуальная работа  Различные виды ходьбы (как аист, журавль, цапля, медведь…)  Цель: развивать двигательную активность

Подвижная игра «Волк во рву» (ОД – прыжки)

Уборка мусора на территории участка

1,2,3,4,5,6,7,8,9,

11

Вечер

Динамический час. Беседа о правилах уличного движения.

Чтение произведения  С. Михалкова «Дядя Стёпа»

Лексика, грамматика с Алдаром, Димой, Ваней.

«Что делает? Воспитатель, логопед, младший воспитатель, повар, врач.

Подвижная игра «Найди свой цвет» Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения.

Игры с машинками и строительным материалом.

1,2,3,4,5,6,7,

11

дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Поддержка детской инициативы

ЦО

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

                                                                Четверг 17.11.2016

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор: Дежурство по столовой.

Задачи: Учить детей составлять план работы на день, самостоятельно определять дежурных, распределять обязанности. Формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Развитие фонематического восприятия с Кирой, Дашей

Различение неречевых звуков

Настольно-печатные игры: «Мозаики», «Лото» для развития мелкой моторики рук и мышления.

Работа в уголке физического воспитания. Расставить атрибуты на свои места.

1,2,3,4,5,6,7, 11

НОД

ФЭМП Занятие 8.                                                                                                                                                                               Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10.Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение                                                                                                                                                                                                                                    Бурятский язык  по плану педагога                                                                                                                                                                                                 Физкультура на воздухе №33. Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом.

1.2,3,4,6,7,9, 10,11

Прогулка   I и II половина дня

Наблюдение за облаками (тучами)

Цель: продолжать закреплять  знания детей о явлениях неживой природы.

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно.

 Дидактическая игра «Какое оно, небо?» (чистое, голубое, теплое или серое, низкое, хмурое). Цель: - обогащать словарный запас детей

Подвижная игра «Море волнуется…»

Трудовая деятельность Сбор опавших на землю ягод  для подкормки птиц зимой

Цель: - закреплять навыки совместной работы;

1,2,3,4,5,6,7,8,9,

11

Вечер

Динамический час. Учимся заправлять свои постели.    Задачи: Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым.

Развитие мелкой моторики рук

Пальчиковая гимнастика «грибочки»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах.

изготовление атрибутов к игре «магазин»

1,2,3,4,5,6,7,

11

дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Поддержка детской инициативы

ЦО

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

                                                 Пятница     18.11.2016.

                                                             

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор:

 Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных отметить, что сезонные изменения в природе влияют на их жизнь и жизнь человека, расширить знания о том как животные готовятся к зиме.

Д.и. «Продолжи ряд» (геометр. фигуры)- учить последовательно продолжить ряд из геометр. фигур. Альмира, Таня.

С/р. Правила уличного движения. Цель. Учить детей реализовывать и развивать

Игры с модулями закрепить знания раннее полученные на занятиях.

1,2,3,4,5,6,7, 11

НОД

Коммуникация. Логопед по плану педагога                                                                                                                                                                       Художественная литература чтение Тема: Чтение рассказа Г.Снегирева «Пингвиний пляж».

Программное содержание: расширить представления о жизни животных Севера- пингвинах; учить детей строить небольшие описательные рассказы по предлагаемой педагогом модели; активизировать словарь по теме «Животные Севера»; формировать умение четко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы; воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

 Декоративное рисование   тема: « Гжельское блюдце»                                                                                                                                                       цель: Учить выделять характерные особенности данного промысла (материал, цвет, форму) Побуждать детей к созданию декоративной композиции по мотивам гжельской росписи. Воспитывать любовь к народному творчеству, чувство уважения и гордости за свой народ.        Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя

1.2,3,4,6,7,9, 10,11

Прогулка   I и II половина дня

Наблюдение за грузовым транспортом   Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

 Индивидуальная работа: Ходьба по бревну.                        Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие.

Подвижные игры                «Защити товарища», «Стой — беги». Цели: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; учить действовать по сигналу; развивать ловкость.

Подвижная игра «Мяч капитану». Цели: учить принимать в игре разнообразные движения с мячом, согласовывать свои действия с действиями партнера; воспитывать коллективизм

1,2,3,4,5,6,7,8,9,

11

Вечер

Беседа «Перелётные птицы» - обогащать знания детей о птицах. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам.

Перепрыгни предмет».- Упражнять отталкиваться двумя ногами одновременно с места. Тамара, Юмжана.

 С/р. Почта. Цель. Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. Расширять и закреплять знания детей о разных формах почтовой связи: почта, телеграф, телефон, радио

Мы лепим по желанию.

1,2,3,4,5,6,7,

11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование (вторая младшая группа) по теме : Дикие животные

Планирование  воспитательно-образовательной деятельности на неделю(группа общеразвивающей направленности для  детей  группы раннего возраста  14-18 января ) Тема:  «...

Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Дикие животные"

Подрабный план работы на неделю в средней группе по теме " Дикие животные"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Дикие животные"

Календарно- тематическое планирование на неделю по теме "Дикие животные", для детей средней группы.Цель: Расширять представления детей о диких животных , об их повадках, развивать представле...

Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Дикие животные зимой"

Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Дикие животные зимой"...

Календарно тематическое планирование в старшей группе по теме "Дикие животные"

Календарно тематическое планирование в старшей группе по теме "Дикие животные"...

Тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Дикие животные зимой"

Тематическое планирование в подготовительной группе на неделю по теме "Дикие животные зимой"...