Тематическое планирование в подготовительной группе по теме " Дикие животные"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Пополнение и закрепление знания детей о диких животных средней полосы. Расширение представления детей об образе жизни лесных зверей осенью (делают запасы пищи, готовятся к спячке). Формирование умения устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_dikie_zhivotnye.docx | 34.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Дикие животные
Задачи: Пополнение и закрепление знания детей о диких животных средней полосы. Расширение представления детей об образе жизни лесных зверей осенью (делают запасы пищи, готовятся к спячке). Формирование умения устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.
дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Поддержка детской инициативы | ЦО | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||||
Понедельник 14.11.2016.
| Утро | Утренняя гимнастика. Утренний сбор: Пересказ рассказа И.С. Соколова-Микитова «Улетают журавли» с помощью опорных сигналов; обучать детей выразительно пересказывать текст с помощью опорных сигналов; закреплять у детей умение правильно употреблять в речи слова «перелетные», «зимующие»; | Развитие мелкой моторики рук с Андреем, Альмирой, Эрдэмом. Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять». | Настольно-печатная игра «Зоопарк». Цель: Закрепить знания детей о названии и жизни животных. | Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением диких животных. | 1,2,3,4,5,6,7, 11 | |
НОД | Коммуникация. Логопед по плану педагога Рисование Тема: «Белый медведь и северное сияние» Цель: Самостоятельный поиск способов изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию. Рисование северного сияния по представлению: подбор гармоничного цветосочетания. Лыкова И.А. Стр.140 Физическая культура.№31. Задачи. Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазанье под дугу, в равновесии. | 1.2,3,4,6,7,9, 10,11 | |||||
Прогулка I и II половина дня | Наблюдение за ветром Цели:- продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Исследовательская деятельность Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.) Как определить силу ветра? (С помощью бумажки и секундомера.) | Индивидуальная работа с Кирой, Артемом, Вадимом Упражнение с мячом Цель: упражнять в ловле и броске мяча. | Подвижные игры «Коршун и наседка» (ОД – бег) (известная) «Ветер». Цели: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя. | «Поезд» | 1,2,3,4,5,6,7,8,9, 11 | ||
Вечер | Динамический час. Упражнения на развитие речевого дыхания «Порыв ветра» - резкий краткий выдох Закрепляем, умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности правильно размещать свои вещи в шкафу | Обучение связной речи. Работа с Максаром Закончи предложение: Я пришел в детский сад…, Я приду в детский сад… | с/р игра «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.. | Упражнение «Мой шкафчик» | 1,2,3,4,5,6,7, 11 |
дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Поддержка детской инициативы | ЦО | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||||
Вторник 15.11.2016
| Утро | Утренняя гимнастика. Утренний сбор: Беседа «Кто работает в детском саду», «как мы живём в детском саду». Цель: Закрепить знания об определенном круге профессий, воспитывать уважение к труду. | Развитие зрительного и слухового внимания «Где звенит колокольчик?» (справа, слева, сзади…) | С- р. игра: «Ветеринарная лечебница» Задачи: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача. | Игры в уголке худ. Творчества. | 1,2,3,4,5,6,7, 11 | |
НОД | ФЭМП. Занятие 7. Познакомить с составом числа 10 из единиц; с цифрой 0. Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении. Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже ФЦКМ тема: «Дикие животные» ст. 62 Морозова Цели: Уточнить представления о диких животных, условиях их жизни, питании, значении животных в жизни человека; Определить признаки диких животных Развивать навыки наблюдения; Укреплять интерес к животным; Воспитывать художественный вкус, умение понимать и любить природу, знать детёнышей диких животных. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя | 1.2,3,4,6,7,9, 10,11 | |||||
Прогулка I и II половина дня | Наблюдение за цветником Цели: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни). Исследовательская деятельность Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга). | Индивидуальная работа Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад Трудовая деятельность Цель: закреплять умение различать зрелые семена от незрелых | Подвижная игра «Ловишка, бери ленту». Цель: упражнять в беге в определенном направлении | П/и «Птичка и птенчики» | 1,2,3,4,5,6,7,8,9, 11 | ||
Вечер | Динамический час. Ходьба по ребристой доске профилактика плоскостопия. Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин. Цель: обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин; развивать умение строить последовательно свое высказывание. | Упражнения на развитие речевого дыхания с Сандаком, Вадимом «Сдуй листочки со стола» | с/р игра «Школа» | Игры с конструктором «Лего» | 1,2,3,4,5,6,7, 11 |
дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Поддержка детской инициативы | ЦО | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||||
Среда 16.11.2016 | Утро | Утренняя гимнастика. Утренний сбор: Беседа о дежурстве. Задачи: Рассказать детям об особенностях дежурства в подготовительной группе, новых задачах дежурных; показать рациональные способы и приёмы работы, требования к качеству выполненных действий (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия). | Развитие фонематического восприятия с Владом И. Различение неречевых звуков (ИИСС «Учимся правильно говорить») | с/р игра «Поликлиника» Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Подбор атрибутов к игре «поликлиника» | 1,2,3,4,5,6,7, 11 | |
НОД | Коммуникация. Логопед по плану педагога Лепка. Тема: «Доктор Айболит и его друзья» (инклюзивное образование) Цель: Закреплять умение передавать в лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Вызвать у детей сочувствие к больным, желание помогать. (Т.С.Комарова ст. 187) Физическая культура №32. Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель с расстояния 3-4 м; в ползании «по-медвежьи» на ладонях и ступнях в прямом направлении (дистанция не более 5 м), затем подняться, потянуться | 1.2,3,4,6,7,9, 10,11 | |||||
Прогулка I и II половина дня | Рассматривание почвы Цели: - продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе (заморозки по ночам, появление инея); приучать детей видеть зависимость состояния почвы от погоды. Исследовательская деятельность «Зависимость состояния почвы от температуры» Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий. | Индивидуальная работа Различные виды ходьбы (как аист, журавль, цапля, медведь…) Цель: развивать двигательную активность | Подвижная игра «Волк во рву» (ОД – прыжки) | Уборка мусора на территории участка | 1,2,3,4,5,6,7,8,9, 11 | ||
Вечер | Динамический час. Беседа о правилах уличного движения. Чтение произведения С. Михалкова «Дядя Стёпа» | Лексика, грамматика с Алдаром, Димой, Ваней. «Что делает? Воспитатель, логопед, младший воспитатель, повар, врач. | Подвижная игра «Найди свой цвет» Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения. | Игры с машинками и строительным материалом. | 1,2,3,4,5,6,7, 11 |
дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Поддержка детской инициативы | ЦО | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||||
Четверг 17.11.2016 | Утро | Утренняя гимнастика. Утренний сбор: Дежурство по столовой. Задачи: Учить детей составлять план работы на день, самостоятельно определять дежурных, распределять обязанности. Формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. | Развитие фонематического восприятия с Кирой, Дашей Различение неречевых звуков | Настольно-печатные игры: «Мозаики», «Лото» для развития мелкой моторики рук и мышления. | Работа в уголке физического воспитания. Расставить атрибуты на свои места. | 1,2,3,4,5,6,7, 11 | |
НОД | ФЭМП Занятие 8. Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10.Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение Бурятский язык по плану педагога Физкультура на воздухе №33. Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом. | 1.2,3,4,6,7,9, 10,11 | |||||
Прогулка I и II половина дня | Наблюдение за облаками (тучами) Цель: продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы. Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. | Дидактическая игра «Какое оно, небо?» (чистое, голубое, теплое или серое, низкое, хмурое). Цель: - обогащать словарный запас детей | Подвижная игра «Море волнуется…» | Трудовая деятельность Сбор опавших на землю ягод для подкормки птиц зимой Цель: - закреплять навыки совместной работы; | 1,2,3,4,5,6,7,8,9, 11 | ||
Вечер | Динамический час. Учимся заправлять свои постели. Задачи: Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. | Развитие мелкой моторики рук Пальчиковая гимнастика «грибочки» | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах. | изготовление атрибутов к игре «магазин» | 1,2,3,4,5,6,7, 11 |
дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Поддержка детской инициативы | ЦО | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||||
Пятница 18.11.2016.
| Утро | Утренняя гимнастика. Утренний сбор: Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных отметить, что сезонные изменения в природе влияют на их жизнь и жизнь человека, расширить знания о том как животные готовятся к зиме. | Д.и. «Продолжи ряд» (геометр. фигуры)- учить последовательно продолжить ряд из геометр. фигур. Альмира, Таня. | С/р. Правила уличного движения. Цель. Учить детей реализовывать и развивать | Игры с модулями закрепить знания раннее полученные на занятиях. | 1,2,3,4,5,6,7, 11 | |
НОД | Коммуникация. Логопед по плану педагога Художественная литература чтение Тема: Чтение рассказа Г.Снегирева «Пингвиний пляж». Программное содержание: расширить представления о жизни животных Севера- пингвинах; учить детей строить небольшие описательные рассказы по предлагаемой педагогом модели; активизировать словарь по теме «Животные Севера»; формировать умение четко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы; воспитывать любознательность, бережное отношение к природе. Декоративное рисование тема: « Гжельское блюдце» цель: Учить выделять характерные особенности данного промысла (материал, цвет, форму) Побуждать детей к созданию декоративной композиции по мотивам гжельской росписи. Воспитывать любовь к народному творчеству, чувство уважения и гордости за свой народ. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя | 1.2,3,4,6,7,9, 10,11 | |||||
Прогулка I и II половина дня | Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. | Индивидуальная работа: Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие. | Подвижные игры «Защити товарища», «Стой — беги». Цели: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; учить действовать по сигналу; развивать ловкость. | Подвижная игра «Мяч капитану». Цели: учить принимать в игре разнообразные движения с мячом, согласовывать свои действия с действиями партнера; воспитывать коллективизм | 1,2,3,4,5,6,7,8,9, 11 | ||
Вечер | Беседа «Перелётные птицы» - обогащать знания детей о птицах. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам. | Перепрыгни предмет».- Упражнять отталкиваться двумя ногами одновременно с места. Тамара, Юмжана. | С/р. Почта. Цель. Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. Расширять и закреплять знания детей о разных формах почтовой связи: почта, телеграф, телефон, радио | Мы лепим по желанию. | 1,2,3,4,5,6,7, 11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование в средней группе по теме "Дикие животные"
Полезная информация для педагогов...
календарно-тематическое планирование (вторая младшая группа) по теме : Дикие животные
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю(группа общеразвивающей направленности для детей группы раннего возраста 14-18 января ) Тема: «...
Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Дикие животные"
Подрабный план работы на неделю в средней группе по теме " Дикие животные"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Дикие животные"
Календарно- тематическое планирование на неделю по теме "Дикие животные", для детей средней группы.Цель: Расширять представления детей о диких животных , об их повадках, развивать представле...
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Дикие животные зимой"
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Дикие животные зимой"...
Календарно тематическое планирование в старшей группе по теме "Дикие животные"
Календарно тематическое планирование в старшей группе по теме "Дикие животные"...
Тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Дикие животные зимой"
Тематическое планирование в подготовительной группе на неделю по теме "Дикие животные зимой"...
- Мне нравится (1)