Тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Дикие животные зимой"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тематическое планирование в подготовительной группе на неделю по теме "Дикие животные зимой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_zimoy.doc | 169.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«12 »_декабря___________2022 г. Понедельник
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая/подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | ||||||||
Утро | Индивидуальная работа |
| |||||||
Игровая деятельность: по инициативе детей настольно-печатные игры дидактическая игра малоподвижная игра беседа по ситуации | Рассматривания альбома «Дикие животные зимой» - обогащать знания детей о разнообразии видов диких животных родного края. | альбома «Дикие животные зимой» «Семья животных» | |||||||
М/п игра «Кто я, угадай» - при помощи пантомимы передать характерные движения диких животных (медведь, заяц, ёж) - способствовать повышению выразительности движений. | |||||||||
«Семья животных» - формировать умение называть членов «семьи» диких животных; умение группироваться в свою «семью». | |||||||||
Ситуативный разговор «Если бы не было животных, то…» - учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к диким животным. | |||||||||
Утренний круг: беседа коммуникативные игры | «Лес и его обитатели» - уточнять представления о лесе, развивать речь, память, отвечать на вопросы | ||||||||
«Дополни предложение» - развивать произвольное внимание, память, речь. | |||||||||
Трудовая деятельность: | Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду. | ||||||||
ОД | 9.00 – 10.10 – Бассейн | 10.20 – 10.50 – Математика Метлина, стр. 131 | 11.00 – 11.30 – Музыка | 15.15 – 15.45 – Аппликация Комарова Т.С. стр. 64 | |||||
Прогулки | Познавательно-исследовательская деятельность: | Наблюдение за состоянием природы из окна - учить различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихах. | Опыт: Почему снег мягкий? - совершенствовать знание детей о снеге. | Выносной материал: лопатки, снеголепы, ведра | |||||
Трудовая деятельность: | Наведение порядка в игровых уголках – воспитывать трудолюбие. | Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега – воспитывать трудолюбие. | |||||||
Индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | Упражнять в ходьбе в колонне с изменением направления движения | Продолжать отработку техники прыжка в длину с места. | |||||||
Игровая деятельность: подвижная игра дидактическая игра сюжетно-ролевая игра | П/и «Охотник и зайцы» - знакомство детей с правилами игры, развивать двигательную активность. | П/и «Пустое место» - развивать скоростные качества, внимание. | |||||||
Игра в снежки - закреплять умение лепить самостоятельно снежки. | |||||||||
Вечер | Индивидуальная работа | Коррекционный час по тетради взаимодействия с логопедом | Иллюстрации к произведению. Картинки с изображением диких животных. | ||||||
ЧХЛ | В. Сутеев «Палочка-выручалочка», беседа по содержанию - развивать умение полно отвечать на поставленные вопросы. | ||||||||
ОБЖ | Беседа «Когда животные бывают опасны» - продолжать формировать представления детей об основных источниках опасности при взаимодействии с животными. | ||||||||
Работа с родителями | «В какие игры поиграть с ребенком дома», «Что почитать ребёнку дома» |
«13 »__декабря____________2022 г. Вторник
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая/подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | |||||||
Утро | Индивидуальная работа | Формировать умение составлять по образцу простые предложения. | ||||||
Игровая деятельность: по инициативе детей настольно-печатные игры дидактическая игра малоподвижная игра беседа по ситуации | Предложить разные строительные наборы: формировать умение создавать конструкции, объединенные общей темой | Строительные наборы разного вида. Настольная игра «Баланс» Картинка с изображением ежа. | ||||||
Д/и «Путаница» - способствовать развитию зрительного внимания, памяти, восприятия | ||||||||
Настольная игра «Баланс» - развитие мелкой моторики, мышления. | ||||||||
М/п игра «Сделай фигуру» - упражнять в соблюдении правила; развивать фантазию, воображение; прививать интерес к игре. | ||||||||
Утренний круг: решение проблемных ситуаций, коммуникативные игры | Проблема «Что скажет мама, если я принесу домой ежа». Убедить в том, что мы несем ответственность за животных, которые обитают в лесу. | |||||||
Р/и «Было – будет» - уточнять представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени. | ||||||||
Трудовая деятельность: | Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду. | |||||||
ОД | 9.00-9.30 Физическая культура (по плану инструктора) | 9.40 - 10.10 Развитие речи Ушакова, стр. 226, занятие № 19 | 10.30 – 11.00 – Библиотека | 15.15 – 15.45 – Рисование Колдина, стр. 57 | ||||
Прогулки | Познавательно-исследовательская деятельность: | Наблюдение «Следы на снегу» - предложить детям определять чьи следы; поддерживать познавательный интерес. | Наблюдение за пейзажем в вечернее время - помочь получить эмоциональное наслаждение от природы. | Выносной материал: корм, лопаты, снеголепы, волокуши | ||||
Трудовая деятельность: | Предложить детям самостоятельно насыпать корм в кормушки для птиц- восп-ть заботу о пернатых. | Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек – доводить начатое дело до конца. | ||||||
Индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед | Метать снежки правой и левой рукой на дальность | ||||||
Игровая деятельность: подвижная игра дидактическая игра сюжетно-ролевая игра | П/и «Бездомный заяц» - развитие ловкости; воспитывать справедливость при оценке поведения в игре. | П/и «Цепи кованные» - умение соблюдать правила. | ||||||
С/р игра «Путешествие» - умение развивать сюжет, действовать согласно выбранной роли. | Игры со снегом. | |||||||
Вечер | Индивидуальная работа | Коррекционный час по тетради взаимодействия с логопедом | Иллюстрации к произведению. Иллюстрации с изображением пожара. | |||||
ЧХЛ | Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» - привлечь детей к беседе о сказке; прививать интерес к художественной литературе. | |||||||
Пожарная безопасность | «Искру туши до пожара» - расширение знаний о причинах возникновения пожара, о мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами, об электрическом токе. | |||||||
Работа с родителями | Предложить родителям поучаствовать в конкурсе «Новогодняя фантазия» |
« 14»__декабря___________2022 г. Среда
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая/подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | |||||||
Утро | Индивидуальная работа | Д/игра «Путешествие по клеточкам» - развивать пространственную ориентацию, умение создавать рисунок по клеточкам | ||||||
Игровая деятельность: по инициативе детей настольно-печатные игры дидактическая игра малоподвижная игра беседа по ситуации | Упражняться в вырезывании ножницами, составление коллажа дикие животные нашего края. | Картинки с изображением диких животных, ножницы, клей. Мяч Изображения с правильными и неправильными поступками. | ||||||
Д/и «Кто чем питается» - закреплять представления о том, чем питаются дикие животные; развивать внимание, память, грамматически правильную речь; воспитывать внимательное отношение к ответам друг друга. | ||||||||
Игра с мячом «Закончи мое предложение» - закреплять умение внимательно слушать педагога, быстро реагировать на его слова; ловить мяч, не прижимая к груди. | ||||||||
Утренний круг: беседа гендерное развитие коммуникативные игры | Беседа «Поступи правильно» - формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни. | |||||||
Р/и «Закончи предложение» - формировать умение детей подбирать слова по смыслу обозначающие действия диких животных. | ||||||||
Трудовая деятельность | Умение приготовить раздаточный материал к занятию | |||||||
ОД | 9.00 – 9.30 – Математика Метлина, стр.134 | 10.20 – 11.30 – Бассейн/Знаток | 15.15 – 15.45 – Предметный мир Дыбина, стр. 40 | |||||
Прогулки | Познавательно-исследовательская деятельность: | Наблюдение за состоянием природы из окна - учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы. | Наблюдение за тополем - формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму. | Выносной материал: лопатки, снеголепы, ведра | ||||
Трудовая деятельность: | Уборка снега - совершенствовать трудовые навыки детей, учить выполнять работу старательно, аккуратно. | |||||||
Индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | Упражнять в подбрасывании и ловле мяча. | «Кто сделает меньше прыжков»- совершенствовать умение детей прыгать в длину. | ||||||
Игровая деятельность: подвижная игра дидактическая игра сюжетно-ролевая игра | П/и «Охотник и зайцы» - совершенствовать умение детей самостоятельно организовывать игру, развивать двигательную активность. | |||||||
формировать умение творчески преобразовывать сюжет игры, ролевые действия, предложить обыграть различные ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | ||||||||
Вечер | Индивидуальная работа | Коррекционный час по тетради взаимодействия с логопедом | Иллюстрации к произведению. | |||||
ЧХЛ | М.Пляцковский «Как две лисы нору делили» - беседа о прочитанном. | |||||||
Валиология | Беседа с детьми о значении спорта в нашей жизни - развивать умение делать суждения и выводы. | |||||||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Как одевать ребенка зимой» |
«15 »__декабря__________2022 г. Четверг
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая/подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | |||||||
Утро | Индивидуальная работа | Формировать умение находить заданный звук в слове | ||||||
Игровая деятельность: по инициативе детей настольно-печатные игры дидактическая игра малоподвижная игра беседа по ситуации | Самостоятельная игровая - развитие инициативы, самостоятельности, двигательной активности, творчества в создании сюжетов игр, умения планировать свою деятельность. | Иллюстрации с изображением диких животных | ||||||
Д/и «Кто я, угадай» - при помощи пантомимы передать характерные движения диких животных (медведь, заяц, ёж) способствовать повышению выразительности движений. | ||||||||
Игра ТРИЗ «Бывает -не бывает…» - развивать логическое мышление, память, речь; воспитывать ответственность за свои действия. | ||||||||
Ситуативная беседа «Чистые руки» - закреплять умение мыть и вытирать руки. | ||||||||
Утренний круг: беседа приобщение к социокульт. ценностям коммуникативные игры | Предложить сюжет «Пришли гости» - формировать социокультурные компоненты, связанные с выполнением ролей; развивать способности, связанные с коммуникативными функциями речи. | |||||||
Общение «Для чего зайцам нужны волки?» - закреплять представление детей о диких животных нашей полосы, развивать умение строить высказывания-рассуждения. | ||||||||
Трудовые поручения | Продолжать учить раскладывать материал для занятия на столы — выполнять простые поручения: | |||||||
ОД | 9.00 – 9.30 – Обучение грамоте Кузнецова, стр. 20, занятие № 13 | 9.40 – 10.10 – Конструирование Бондаренко стр. 620, занятие № 4. | 15.15 – 15.45 – Физкультура (по плану инструктора) | 16.00 – 16.35 Клубный час | ||||
Прогулки | Познавательно-исследовательская деятельность: | Наблюдение за глубиной снега в разных частях участка.- Определить, в каком состоянии находится почва в зимний период. | Наблюдение за воробьем - продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье. | Выносной материал: лопатки, снеголепы, ведра | ||||
Трудовая деятельность: | Расчищение дорожек от снега – воспитание трудолюбия. | Сгребание снега в кучи для снежных построек - помочь детям распределить обязанности в совместном труде. | ||||||
Индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | Упражнять в соблюдении равновесия, стоя на одной ноге. | «Попади в цель» - учить правильно рассчитывать и выполнять движения. | ||||||
Игровая деятельность: подвижная игра дидактическая игра сюжетно-ролевая игра | С/р игра «Больница для зверят» - учить развивать сюжет, помочь запомнить названия животных и детенышей, профессий, воспитывать дружеские взаимоотношения. | П/и «Ловишки» - развитие двигательной активности. | ||||||
Игра в снежки - выяснить когда лучше снежки лепятся: в мороз или когда потеплее. | ||||||||
Вечер | Индивидуальная работа | Коррекционный час по тетради взаимодействия с логопедом | Иллюстрации к произведению. | |||||
ЧХЛ разучивание | Вызвать желание выучить потешку о лисе - развивать память, представление, слуховое внимание | |||||||
ЗОЖ | Беседа «Спорт — это здоровье» - формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. | |||||||
Работа с родителями | Раздать стихотворения для праздника |
« 16 »__декабря_________2022 г. Пятница
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая/подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | |||||||
Утро | Индивидуальная работа | «Зашумленные рисунки». Дети должны выделить в зашумленном рисунке фигуры разных предметов и назвать его; развивать концентрацию внимания | ||||||
Игровая деятельность: по инициативе детей настольно-печатные игры дидактическая игра малоподвижная игра беседа по ситуации | Режиссерская игра «Зоопарк» - способствовать развитию творчества, речевой активности, умению использовать предметы-заместители | Конструктор, режиссерские поля по теме, декорации, фигурки животных. Лото, домино, пазлы, шашки. Иллюстрации с изображением диких животных | ||||||
Д/и «Рассели животных» - уточнять и закреплять представления о диких животных нашей страны, формировать умение ориентироваться на географической карте. | ||||||||
Лото, домино, шашки, пазлы – формировать умение действовать по правилам. | ||||||||
М/п игра «Что я слышу» - развивать слуховое внимания | ||||||||
Утренний круг: беседа семей/гражданская принадлежность коммуникативные игры | «Как помочь лесным обитателям зимой» - развивать интерес к жизни диких животных. | |||||||
Р/и «Зачем и почему?» - развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь. | ||||||||
Совместная трудовая деятельность | «Уборка в игровых зонах» - закрепить умение самостоятельно аккуратно убирать вещи на свои места, аккуратно складывая. | |||||||
ОД | 9.00-9.30 Развитие речи Волчкова, стр.45,занятие № 4. | 9.40 – 10.10 Кружок | 10.15 – 10.45 – Музыка | 15.15 – 15.45 – Природный мир Сравнение лисы и собаки. Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие. | ||||
Прогулки | Познавательно-исследовательская деятельность: | Наблюдение за небом - продолжать расширять знания о неживой природе; формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы. | Наблюдение за рябиной - расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за рябиной зимой. | Выносной материал: лопатки, снеголепы, лыжи, | ||||
Трудовая деятельность: | Постройка снежных фигур на участке - формировать навыки работы в коллективе. | Засыпка корней деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. | ||||||
Индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | Упражнять в ходьбе на лыжах | «Прямо в цель» - развивать глазомер. | ||||||
Игровая деятельность: подвижная игра дидактическая игра сюжетно-ролевая игра | П/и «Раз, два, три — беги!» - развивать быстроту бега, ловкость, внимание. | П/и «Ловишки» - развитие двигательной активности. | ||||||
С/р игра «разведчики» - учить детей передвигаться след в след. | Игра в снежки - закреплять навыки в метании предметов. | |||||||
Вечер | Индивидуальная работа | Коррекционный час по тетради взаимодействия с логопедом | Иллюстрации к произведению. Сюжетная картинка по теме. | |||||
ЧХЛ | Чтение русской народной сказки «Морозко» | |||||||
ПДД | Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу домой» - закрепить правила перехода дороги в зимнее время. | |||||||
Работа с родителями | Рекомендации родителям: повторить с детьми времена года, части суток, дни недели, зимние месяцы. |
Тема недели: ____Дикие животные зимой ______________________________________________________
Итоговое событие по теме недели___ Клуб знатоков «Что, где, когда?»_____________________________
Региональный компонент____Животные нашего края» - расширить знания о диких животных Сибири ___
Проектная деятельность по теме_______________________________________________________________
Проектная деятельность по запросу детей_______________________________________________________
Пальчиковая гимнастика
Лесное население
Животных следы мы как книгу читаем. (ладонями рук дети изображают открытую книгу)
В лесу кто живет мы легко отгадаем: (закрываем «книгу»)
Вот лисьи следы, (загибают пальцы на руках, перечисляя следы животных)
Вот волчьи, лосиные,
Кабаньи и заячьи,
Медвежьи, ежиные.
Вот беличьи, рысьи,
А это — оленьи.
Какое большое в лесу население! (поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Животные жарких и северных стран"
Календарное планирование на неделю по теме "Животные жарких и северных стран" для подготовительной группы...
Тематическое планирование для подготовительной группы по теме «Пришла зима отворяй ворота»
Тематическое планирование для подготовительной группы по теме зима в соответствии с ФГОС...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Животные и птицы зимой»
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Животные и птицы зимой»День недели: понедельникД / и «Отгадай – ка» (перелетные птицы)Цель:...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Дикие животные зимой"
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели «Зимующие птицы»
Задачи: Закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширить представления о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, свиристеля. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц....