Тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Дикие животные зимой"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Полякова Ирина Викторовна

Тематическое планирование в подготовительной группе на неделю по теме "Дикие животные зимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye_zimoy.doc169.5 КБ

Предварительный просмотр:

  «12  »_декабря___________2022 г. Понедельник

                      Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая/подгрупповая

Создание условий  для самостоятельной

деятельности детей

Утро

Индивидуальная работа

 

Игровая  деятельность:

по инициативе детей

настольно-печатные игры

дидактическая  игра  

малоподвижная  игра

беседа по ситуации

Рассматривания альбома «Дикие животные зимой» - обогащать знания детей о разнообразии видов диких животных родного края.

альбома «Дикие животные зимой»

«Семья животных»

М/п игра  «Кто я, угадай» -  при помощи пантомимы передать характерные движения диких животных (медведь, заяц, ёж) - способствовать повышению выразительности движений.

«Семья животных» - формировать умение называть членов «семьи» диких животных; умение группироваться в свою «семью».

Ситуативный разговор «Если бы не было животных, то…» - учить детей делать выводы в ходе рассуждения,  воспитывать бережное отношение к диким животным.

Утренний круг:

 беседа

 коммуникативные игры

«Лес и его обитатели» - уточнять представления о лесе,  развивать речь, память, отвечать на вопросы

«Дополни предложение» - развивать произвольное внимание, память, речь.

Трудовая деятельность:

Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду.

ОД

9.00 – 10.10 – Бассейн

10.20 – 10.50 – Математика

Метлина, стр. 131

11.00 – 11.30 – Музыка

15.15 – 15.45 – Аппликация

Комарова Т.С. стр. 64

Прогулки

Познавательно-исследовательская

деятельность:

Наблюдение за состоянием природы из окна - учить различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихах.

Опыт: Почему снег мягкий? - совершенствовать знание детей о снеге.

Выносной материал: лопатки, снеголепы, ведра

Трудовая деятельность:

Наведение порядка в игровых уголках – воспитывать трудолюбие.

Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега – воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная  работа по закреплению ОРУ, ОД

Упражнять в ходьбе в колонне с изменением направления движения

Продолжать отработку техники прыжка в длину с места.

Игровая  деятельность:

подвижная игра

дидактическая  игра  

сюжетно-ролевая игра

П/и «Охотник и зайцы» - знакомство детей с правилами игры, развивать двигательную активность.

П/и «Пустое место» - развивать скоростные качества, внимание.

Игра в снежки -  закреплять умение лепить самостоятельно  снежки.

Вечер

Индивидуальная работа

Коррекционный час по тетради взаимодействия с логопедом

Иллюстрации к произведению.

Картинки с изображением диких животных.

ЧХЛ

В. Сутеев «Палочка-выручалочка», беседа по содержанию - развивать умение полно отвечать на поставленные вопросы.

ОБЖ

 Беседа «Когда животные бывают опасны» - продолжать формировать представления детей об основных источниках опасности при взаимодействии с животными.

Работа с родителями

«В какие игры поиграть с ребенком дома», «Что почитать ребёнку дома»

  «13  »__декабря____________2022 г. Вторник  

                      Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая/подгрупповая

Создание условий  для самостоятельной

деятельности детей

Утро

Индивидуальная работа

Формировать умение составлять по образцу простые  предложения.

Игровая  деятельность:

по инициативе детей

настольно-печатные игры

дидактическая  игра  

малоподвижная  игра

беседа по ситуации

Предложить разные строительные наборы: формировать умение создавать конструкции, объединенные общей темой

Строительные наборы разного вида.

Настольная игра «Баланс»

Картинка с изображением ежа.

Д/и «Путаница» - способствовать развитию зрительного внимания, памяти, восприятия

Настольная игра «Баланс» - развитие мелкой моторики, мышления.

М/п игра «Сделай фигуру» - упражнять в соблюдении правила; развивать фантазию, воображение; прививать интерес к игре.

Утренний круг:

решение проблемных ситуаций, коммуникативные игры

 Проблема «Что скажет мама, если я принесу домой ежа». Убедить в том, что мы несем ответственность за животных, которые обитают в лесу.

Р/и «Было – будет» - уточнять представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени.

Трудовая деятельность:

Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду.

ОД

9.00-9.30 Физическая культура (по плану инструктора)

9.40 - 10.10 Развитие речи 

Ушакова, стр. 226, занятие № 19

10.30 – 11.00 – Библиотека

15.15 – 15.45 – Рисование

Колдина, стр. 57

Прогулки

Познавательно-исследовательская

деятельность:

Наблюдение «Следы на снегу» - предложить детям определять чьи следы; поддерживать познавательный интерес.

Наблюдение за пейзажем в вечернее время - помочь получить эмоциональное наслаждение от  природы.

Выносной материал: корм, лопаты, снеголепы, волокуши

Трудовая деятельность:

Предложить детям самостоятельно насыпать корм в кормушки для птиц- восп-ть заботу о пернатых.

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек – доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная  работа по закреплению ОРУ, ОД

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Метать снежки правой и левой рукой на дальность

Игровая  деятельность:

подвижная игра

дидактическая  игра  

сюжетно-ролевая игра

П/и  «Бездомный заяц» - развитие ловкости; воспитывать справедливость при оценке поведения в игре.

П/и  «Цепи кованные» - умение соблюдать правила.

С/р игра «Путешествие» - умение развивать сюжет, действовать согласно выбранной роли.

Игры со снегом.

Вечер

Индивидуальная работа

Коррекционный час по тетради взаимодействия с логопедом

Иллюстрации к произведению.

Иллюстрации с изображением пожара.

ЧХЛ

Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» - привлечь детей к беседе о сказке;  прививать интерес к художественной литературе.

Пожарная безопасность

«Искру туши до пожара» - расширение знаний о причинах возникновения пожара, о мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами, об электрическом токе.

Работа с родителями

Предложить родителям поучаствовать в конкурсе «Новогодняя фантазия»

  « 14»__декабря___________2022 г. Среда  

                      Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая/подгрупповая

Создание условий  для самостоятельной

деятельности детей

Утро

Индивидуальная работа

Д/игра «Путешествие по клеточкам» - развивать пространственную ориентацию, умение создавать рисунок по клеточкам

Игровая  деятельность:

по инициативе детей

настольно-печатные игры

дидактическая  игра  

малоподвижная  игра

беседа по ситуации

Упражняться в вырезывании ножницами, составление коллажа дикие животные нашего края.

Картинки с изображением диких животных, ножницы, клей.

Мяч

Изображения с правильными и неправильными поступками.

Д/и «Кто чем питается» - закреплять представления о том, чем питаются дикие животные; развивать внимание, память, грамматически правильную речь; воспитывать внимательное отношение к ответам друг друга.

Игра с мячом «Закончи мое предложение» - закреплять умение внимательно слушать педагога, быстро реагировать на его слова; ловить мяч, не прижимая к груди.

Утренний круг:  беседа

гендерное развитие коммуникативные игры

Беседа «Поступи правильно» - формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни.

Р/и  «Закончи предложение» - формировать умение детей подбирать слова по смыслу обозначающие действия диких животных.

Трудовая деятельность

Умение приготовить раздаточный материал к занятию

ОД

9.00 – 9.30 – Математика

Метлина, стр.134

10.20 – 11.30 – Бассейн/Знаток

15.15 – 15.45 – Предметный мир

 Дыбина, стр. 40

Прогулки

Познавательно-исследовательская

деятельность:

Наблюдение за состоянием природы из окна - учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы.

Наблюдение за тополем - формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.

Выносной материал: лопатки, снеголепы, ведра

Трудовая деятельность:

Уборка снега - совершенствовать трудовые навыки детей, учить выполнять работу старательно, аккуратно.

Индивидуальная  работа по закреплению ОРУ, ОД

Упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

«Кто сделает меньше прыжков»- совершенствовать умение детей прыгать в длину.

Игровая  деятельность:

подвижная игра

дидактическая  игра  

сюжетно-ролевая игра

П «Охотник и зайцы» - совершенствовать умение детей самостоятельно организовывать игру, развивать двигательную активность.

формировать умение творчески преобразовывать сюжет игры, ролевые действия, предложить обыграть различные ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Вечер

Индивидуальная работа

Коррекционный час по тетради взаимодействия с логопедом

Иллюстрации к произведению.

ЧХЛ  

М.Пляцковский «Как две лисы нору делили» - беседа о прочитанном.

Валиология

Беседа с детьми о значении спорта в нашей жизни - развивать умение делать суждения и выводы.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Как одевать ребенка зимой»

  «15  »__декабря__________2022 г. Четверг

                      Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая/подгрупповая

Создание условий  для самостоятельной

деятельности детей

Утро

Индивидуальная работа

Формировать умение находить заданный звук в слове 

Игровая  деятельность:

по инициативе детей

настольно-печатные игры

дидактическая  игра  

малоподвижная  игра

беседа по ситуации

Самостоятельная игровая - развитие инициативы, самостоятельности, двигательной активности, творчества в создании сюжетов игр, умения планировать свою деятельность.

Иллюстрации с изображением диких животных

Д/и «Кто я, угадай» -  при помощи пантомимы передать характерные движения диких животных (медведь, заяц, ёж) способствовать повышению выразительности движений.

Игра ТРИЗ «Бывает -не бывает…» -  развивать логическое мышление, память, речь; воспитывать ответственность за свои действия.

Ситуативная беседа «Чистые руки» - закреплять умение мыть и вытирать руки.

Утренний круг: беседа

приобщение к социокульт. ценностям коммуникативные игры

Предложить сюжет «Пришли гости» -  формировать социокультурные  компоненты, связанные с выполнением ролей; развивать способности, связанные с коммуникативными функциями речи.

Общение «Для чего зайцам нужны волки?» - закреплять представление детей о диких животных нашей полосы, развивать умение строить высказывания-рассуждения.

Трудовые поручения

Продолжать учить раскладывать материал для занятия на столы — выполнять простые поручения:

ОД

9.00 – 9.30 – Обучение грамоте

Кузнецова, стр. 20, занятие № 13

9.40 – 10.10 – Конструирование

Бондаренко стр. 620, занятие № 4.

 15.15 – 15.45 – Физкультура (по плану инструктора)

16.00 – 16.35 Клубный час

Прогулки

Познавательно-исследовательская

деятельность:

Наблюдение за глубиной снега в разных частях участка.- Определить, в каком состоянии находится почва в зимний период.

Наблюдение за воробьем - продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье.

Выносной материал: лопатки, снеголепы, ведра

Трудовая деятельность:

Расчищение дорожек от снега – воспитание трудолюбия.

Сгребание снега в кучи для снежных построек - помочь детям распределить обязанности в совместном труде.

Индивидуальная  работа по закреплению ОРУ, ОД

Упражнять в соблюдении равновесия, стоя на одной ноге.

«Попади в цель» - учить правильно рассчитывать и выполнять движения.

Игровая  деятельность:

подвижная игра

дидактическая  игра  

сюжетно-ролевая игра

С/р игра «Больница для зверят» -  учить развивать сюжет, помочь запомнить названия животных и детенышей, профессий, воспитывать дружеские взаимоотношения.

П/и «Ловишки» - развитие двигательной активности.

Игра в снежки -  выяснить когда лучше снежки лепятся: в мороз или когда потеплее.

Вечер

Индивидуальная работа

Коррекционный час по тетради взаимодействия с логопедом

Иллюстрации к произведению.

ЧХЛ разучивание

Вызвать желание выучить потешку о лисе -  развивать память, представление, слуховое внимание

ЗОЖ

Беседа «Спорт — это здоровье» - формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Работа с родителями

Раздать стихотворения для праздника

  « 16  »__декабря_________2022 г. Пятница  

                      Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая/подгрупповая

Создание условий  для самостоятельной

деятельности детей

Утро

Индивидуальная работа

«Зашумленные рисунки». Дети должны выделить в зашумленном рисунке фигуры разных предметов и назвать его; развивать концентрацию внимания

Игровая  деятельность:

по инициативе детей

настольно-печатные игры

дидактическая  игра  

малоподвижная  игра

беседа по ситуации

Режиссерская игра  «Зоопарк» - способствовать развитию творчества, речевой активности, умению использовать предметы-заместители

Конструктор, режиссерские поля по теме, декорации, фигурки животных.

Лото, домино, пазлы, шашки.

Иллюстрации с изображением диких животных

Д/и «Рассели животных» - уточнять и закреплять представления о диких животных нашей страны, формировать умение ориентироваться на географической карте.

Лото, домино, шашки, пазлы – формировать умение действовать по правилам.

М/п игра «Что я слышу» - развивать слуховое внимания

Утренний круг: беседа

семей/гражданская принадлежность

коммуникативные игры

«Как помочь лесным обитателям зимой» -  развивать интерес к жизни диких животных.

 Р/и  «Зачем и почему?» - развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь.

Совместная трудовая  деятельность

«Уборка в игровых зонах» - закрепить умение самостоятельно аккуратно убирать вещи на свои места, аккуратно складывая.

ОД

9.00-9.30 Развитие речи

Волчкова, стр.45,занятие № 4.

9.40 – 10.10 Кружок

10.15 – 10.45 – Музыка

15.15 – 15.45 – Природный мир

Сравнение лисы и собаки. Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.

Прогулки

Познавательно-исследовательская

деятельность:

Наблюдение за небом - продолжать расширять знания о неживой природе; формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы.

Наблюдение за рябиной - расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за рябиной зимой.

Выносной материал: лопатки, снеголепы, лыжи,

Трудовая деятельность:

Постройка снежных фигур на участке - формировать навыки работы в коллективе.

Засыпка корней деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Индивидуальная  работа по закреплению ОРУ, ОД

Упражнять в ходьбе на лыжах

«Прямо в цель» - развивать глазомер.

Игровая  деятельность:

подвижная игра

дидактическая  игра  

сюжетно-ролевая игра

П/и «Раз, два, три — беги!» - развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

П/и «Ловишки» - развитие двигательной активности.

С/р игра «разведчики» - учить детей передвигаться  след в след.

Игра в снежки - закреплять навыки в метании предметов.

Вечер

Индивидуальная работа

Коррекционный час по тетради взаимодействия с логопедом

Иллюстрации к произведению.

Сюжетная картинка по теме.

ЧХЛ

Чтение русской народной сказки «Морозко»

ПДД

Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу домой» - закрепить правила перехода дороги в зимнее время.

Работа с родителями

Рекомендации родителям: повторить с детьми времена года, части суток, дни недели, зимние месяцы.

Тема  недели: ____Дикие животные зимой ______________________________________________________

Итоговое событие по теме недели___ Клуб знатоков «Что, где, когда?»_____________________________

Региональный компонент____Животные нашего края» - расширить знания о диких животных Сибири  ___

Проектная деятельность по теме_______________________________________________________________

Проектная деятельность по запросу детей_______________________________________________________

     

Пальчиковая гимнастика

Лесное население
Животных следы мы как книгу читаем.         (ладонями рук дети изображают открытую книгу)
В лесу кто живет мы легко отгадаем:            (закрываем «книгу»)
Вот лисьи следы,                                             (загибают пальцы на руках, перечисляя следы животных)
Вот волчьи, лосиные,
Кабаньи и заячьи,
Медвежьи, ежиные.
Вот беличьи, рысьи,
А это — оленьи.                             
Какое большое в лесу население!             (поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Животные жарких и северных стран"

Календарное планирование на неделю по теме "Животные жарких и северных стран" для подготовительной группы...

Тематическое планирование для подготовительной группы по теме «Пришла зима отворяй ворота»

Тематическое планирование для подготовительной группы по теме зима в соответствии с ФГОС...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Животные и птицы зимой»

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Животные и птицы зимой»День недели: понедельникД / и «Отгадай – ка» (перелетные птицы)Цель:...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели «Зимующие птицы»

Задачи: Закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширить представления о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, свиристеля. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц....