Технологическая карта НОД по образовательной области « Художественно – эстетическое развитие »с детьми старшей группы. Автор: Янченко Ольга Леонидовна, воспитатель. Тема: «Увлекательное путешествие » 08.12.2021г
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: «Увлекательное путешествие »
Форма организации: подгрупповая
Форма проведения: интегрированное
Вид НОД:квест – игра.
Тип занятия: расширение, уточнение и углубление знаний.
Программное содержание: Формировать представления о природном явлении – извержении вулкана. Учить детей создавать образ извергающегося вулкана, используя графические средства выразительности: линия, штрих, пятно. Отрабатывать технику закрашивания. Развивать умение слушать, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства. Воспитывать культуру общения, помочь детям понять, почему вулканы – это грозное явление природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_starshaya_gruppa_uvlikatelnoe_putishestvie.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по образовательной области « Художественно – эстетическое развитие »с детьми старшей группы.
Авторs: Янченко Ольга Леонидовна, воспитатель.
Ничипоренко В.В.
Тема: «Увлекательное путешествие »
Форма организации: подгрупповая
Форма проведения: интегрированное
Вид НОД:квест – игра.
Тип занятия: расширение, уточнение и углубление знаний.
Программное содержание: Формировать представления о природном явлении – извержении вулкана. Учить детей создавать образ извергающегося вулкана, используя графические средства выразительности: линия, штрих, пятно. Отрабатывать технику закрашивания. Развивать умение слушать, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства. Воспитывать культуру общения, помочь детям понять, почему вулканы – это грозное явление природы.
Активизация словаря: вулкан, очаг, магма, кратер, лава.
Оборудование к занятию: посылка с пемзой, картинки с природными явлениями, иллюстрации с изображением вулканов. Оборудование для экспериментирования: вода, гуашь, моющее средство для посуды, сода, лимонная кислота.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение детской энциклопедии, рассматривание карты России.
Интеграция образовательных областей:
О.О. «Социально - коммуникативное развитие» - общение в ходе игры.
О.О. «Речевое развитие» - беседа, отгадывание загадки.
О.О. «Физическое развитие» - физминутка « Вукан», прыжки на двух ногах по мягким модулям.
О.О. «Познавательно – исследовательская» - проведение опыта « Извержение вулкана».
О.О. « Познание». – Экология, игра « Выбери природные явления».
Технологическая карта занятия.
Методы и приёмы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Iэтап - Подготовительный – 5 мин. | ||
Организационный момент | Воспитатель сообщает, что в детский сад приходил почтальон и принёс письмо. Спрашивает, хотят ли дети узнать от кого пришло письмо и что там написано. | Дети рассматривают письмо. Соглашаются узнать, что написано в письме. |
II этап - Основной этап – 13 мин. | ||
Мотивация к деятельности. | Предлагает читает письмо. ( Приложение 1). Предлагает отправиться в путешествие и оказать помощь. | Дети слушают воспитателя. Соглашаются отправиться в путешествие и оказать помощь. |
Игровой приём. Словесный. Наглядный метод. Экспериментальная деятельность. « Извержение вулкана» Физ.минутка « Вулкан». | Спрашивает, знают ли дети какие – нибудь природные явления. Предлагает пройти первое испытание. Игра « Выбери природные явления» ( Приложение 2). Предлагает дальше идти по стрелочкам. Показывает детям конверт, где находится второе испытание. Спрашивает согласие детей, чтобы пройти второе испытание. Второе испытание. ( Приложение 3) Находит конверт. Сообщает, что в нём следующее задание. ( Приложение 4) Отмечает, что дети правильно отгадали загадку, и они добрались до вулкана. Достаёт макет вулкана, иллюстрации. Предлагает рассмотреть. (Приложение 5.) Предлагает « разбудить « вулкан. ( Приложение 5) Предлагает изобразить вулкан. ( Приложение 6) | Отвечают на вопрос. Участвуют в игре. Слушают, соглашаются. Выполняют прыжки по мягким модулям. Дети слушают задание. Отгадывают загадку. Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы. Соглашаются посмотреть опыт. Выполняют движения согласно тексту. |
Художественно-эстетическая деятельность: Рисование. | Предлагает нарисовать вулкан. | Дети рисуют вулкан. |
III этап – Заключительный – 2 мин. | ||
Анализ проведённой деятельности | Хвалит детей за оказанную помощь. Предлагает организовать выставку и полюбоваться рисунками. | Вывешивают свои работы. |
Приложение 1
Приложение 1. Письмо: « Здравствуйте, дорогие ребята. Мы жители Гаваи и у нас самый активный вулкан. Он называется Мацна – Лоа. Он давно считается уснувшим. Его надо разбудить. Если мы его не разбудим, то случится беда. Мы пробовали разными способами, но у нас нечего не получилось. Мы обращаемся к вам с просьбой, помочь нам его разбудить. А дорогу к вулкану вы найдёте по стрелочкам. На пути к нам вас ждут различные испытания. Мы думаем, что вы их сможете преодолеть и помочь нам»
Приложение 2. Игра « Выбери природные явления» В конверте различные картинки. Задание: отобрать картинки, на которых изображены природные явления.
Приложение 3. « Молодцы, ребята. Вы хорошо справились.» Письмо: « Дорогие, ребята! С лягушонком случилась беда. Он ушел гулять и очутился на другом берегу. Переправьте его на другой берег».
Приложение 4.
« А теперь мы предлагаем вам отгадать загадку. Загадка: Он огромный, он могучий, он бывает выше тучи.
Басом может он смеяться, кашей огненной плеваться.
Старый добрый великан – это дедушка…..( вулкан).
Приложение 4.В некоторых местах есть необычные горы. Посмотрите, какие они красивые ( Показ иллюстраций). Это вулканы. Когда они спят, они мало чем отличаются от других гор. Но стоит им проснуться, и тогда из их вершин вырываются пламя, раскалённая жидкость, камни .Вулканы извергаются. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой. Лава – это растопленные камни.Она течёт вниз по склону и вытекает очень далеко от вулкана. По пути она сжигает траву и деревья. Вот почему вулканы очень опасны.
Приложение 5. Опыт « Извержение вулкана».
Приложение 6 Физминутка « Вулкан».
Спящий я похож на гору, | Закрывают глаза и прислоняются левым ухом к соединённым ладошкам, изображая спящего. |
Но уж коли я проснусь, задрожу, | Открывают глаза, потягиваются, дрожат. |
То значит скоро я фонтаном ввысь взметусь. | Выпрыгивают, руки вверх. |
Пых! По небу пепел кружит. | Кружатся, руки вверх. |
Пых! Огонь летит наружу | Руки вперёд, махи руками. |
Льётся лава в океан | Руки в стороны, наклоны туловища. |
Извергается вулкан | Прыжки руки на поясе. |
Но он начал уставать – огонь начал угасать. | Ходьба на месте. |
Последний раз огнём дыхнул – и на десятки лет уснул | Складывают руки под щёку « засыпают, спят». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление: изобразительная деятельность (лепка) . Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.
Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Направление: изобразительная деятельность (лепка) .Тема: «Русская народная песенка как у н...
Конспект НОД в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с детьми старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) на тему: "Сказочный город" (по мотивам "Сказки о царе Салтане...")
Тема: «Сказочный город…» (по мотивам произведения А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасно...
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" и по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с детьми старшей логопедической группы на тему: "Милая березка, мы тебя спасем!"
Беседа о весне и работа с бумагой. Изготовление поделок из бумаги....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшей группы «Я рисую море»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Я рисую море" для детей старшей группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе Тема: «Друзья для Снегиря». Автор составитель: воспитатель Князева Светлана Анатольевна
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области художественно - эстетическое развитие(аппликация) в старшей группеТема: «Друзья для Снегиря». Использ...
Технологическая карта ООД в области художественно-эстетическое развитие с детьми второй группы раннего возраста - Рисование «Корзинка с морковкой»
Тема: ХЭР Рисование «Корзинка с морковкой»Цель: Учить рисовать предмет вытянутой формы и раскрашивать его оранжевой гуашью, проводя линии боковой частью кисточки. Воспитывать акк...
Технологическая карта ООД в области художественно-эстетическое развитие с детьми второй группы раннего возраста - Лепка «Самолет»
Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Лепка «Самолет»Цель: Учить детей скатывать из пластилина колбаску, катая между ладонями или на доске, р...