Самообразование
материал (старшая, подготовительная группа)

Латкина Ирина Васильевна

«Музыкально-ритмические движения как средство развития эмоционально-образного восприятия музыки детьми дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx31.82 КБ
Файл godovoy_otchyot_2018-2019.docx28.12 КБ
Файл godovoy_otchet_2019-2020.docx102.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема по самообразованию

 

«Музыкально-ритмические движения как средство развития эмоционально-образного восприятия музыки детьми дошкольного возраста»

сентябрь 2018 г - май 2023 г.г.

                                                                                                                                             

                                       

                                        музыкальный руководитель:

                                                                          Латкина И.В.                                                                          

2018г.

Актуальность

Эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейших музыкальных способностей – развивается в процессе всех видов музыкальной деятельности, но в большей степени – в процессе восприятия музыки и музыкально – ритмических движениях. Синтез музыки и движений конкретизирует игровой образ: музыкальный образ способствует более точному и эмоциональному исполнению движений, а движения зрительно поясняют музыку, основные средства ее выразительности. Таким образом, восприятие музыки - активный не только слуховой, но и двигательный процесс. Через движение ребёнок ярче и эмоциональней воспринимает музыку, чувствует смену её настроения, понимает и ощущает её, закрепляет знания o средствах музыкальной выразительности, развивает эмоции, интересы, вкусы, то есть приобщается к музыкальной культуре. Через развитие музыкально-ритмических умений происходит развитие чувства ритма, памяти, внимания, координации движений ребенка. Умение и желание выразить в танцевально-игровых эпизодах воображаемую ситуацию дает толчок к развитию творческих способностей ребенка, его артистичности, а эмоционально-образное восприятие музыки обогащает его духовный мир.

Цель

Формирование эмоционально-образного восприятия музыки через двигательную активность.

Задачи

Воспитывать в детях осознанное отношение к музыке.

Расширять музыкальный кругозор детей.

Развивать интерес к русскому народному фольклору.

Обучать умению соотносить движения с музыкой.

Развивать двигательные качества: координацию, точность, ритмичность выполняемых движений.

Развивать эмоциональность детей через выразительность, характерность и образность движений.

Предполагаемые результаты:

- разработать перспективный план;

- консультации для воспитателей по теме самообразования;

- консультации для родителей по теме самообразования;

- разработать совместно с воспитателями занятия по различным образовательным областям с интеграцией в них музыкальной деятельности;

- обогатить предметно – развивающую среду в группе;

- усовершенствовать, обновить пособия и дидактический материал по восприятию музыки для детей старшего дошкольного возраста.

Способ демонстрации результата проделанной работы: презентация результатов работы перед педагогическим коллективом, на родительских собраниях.

Форма отчета по проделанной работе: Обобщение опыта работы на уровне детского сада.

План работы диагностический

2018-2019гг.

Содержание работы

Проанализировать затруднения в работе по данной теме, поставив перед собой следующие задачи:

- изучение методической, теоретической, практической литературы по теме самообразования;

- повышение своего теоретического, научно-методического уровня,  профессионального мастерства и компетентности;

- подведение итогов, анализ полученных результатов.

Самореализация с детьми

Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию.

Определить начальный  уровень музыкального развития детей, владения речью, способности чувствовать ритм. Выявление интересов и склонностей детей.

Использовать на  каждом занятии музыкально-ритмические упражнения, задания, создание различных образов и настроений посредством движения. Подбор методического материала (игры, минутки здоровья, видео и аудиотека, справочная литература, наглядные пособия). Наработка комплекса эффективных упражнений, работающих на получение результата. Использование полученного опыта в процессе дальнейшей работы.

                                                Работа с педагогами

Одной из важнейших задач по работе с педагогами является согласованность действий. Работа с педагогами включает в себя проведение консультаций, семинаров- практикумов, направленных на совершенствование исполнительских навыков и умений.

Реализовать краткосрочный проект к неделе музыки: «Любимые песни из мультфильмов».

Создание здорового микроклимата в педагогическом коллективе, участие в хоровом коллективе к различным концертам и конкурсам.

В часы отдыха провести беседы о музыке, композиторах, их творчестве для повышения общей музыкальной культуры.

Работа с родителями

Одними усилиями музыкального руководителя на занятиях без поддержки воспитателей и родителей трудно добиться желаемого результата.

Цель работы с родителями: приобщение семьи к формированию положительных эмоций и чувств ребёнка, поддержание заинтересованности, инициативности родителей к жизни детского сада.

Открытость педагогического процесса семье является одной из форм взаимодействия субъектов воспитания. Так, планируется провести дни открытых дверей, когда родители могут посетить музыкальные занятия.

Приглашать родителей на детские праздники и развлечения, провести совместные мероприятия. Квест – игра: «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живём!» - знакомство родителей с работой узких специалистов ДОУ. Провести анкетирование родителей «Оценка эффективности деятельности музыкального руководителя» - в целях тесного сотрудничества музыкального руководителя и родителей.

В группе, в родительских уголках, выставлять письменные консультации:

«В мире игры»

«Музыкотерапия в повседневной жизни »

По необходимости приглашать на индивидуальные консультации, проводить беседы по музыкальному развитию детей. Индивидуальные беседы с родителями детей подготовительной группы с рекомендациями по дальнейшему обучению детей в детской музыкальной школе.

Пропагандируя высокое искусство, призывать чаще посещать концерты.

                                      План работы практический

2018-2022 гг.

                                             Содержание работы

- Разработать совместно с воспитателями занятия по различным образовательным областям с интеграцией в них музыкальной деятельности;

- обогатить предметно – развивающую среду в группе;

- усовершенствовать, обновить пособия и дидактический материал по восприятию музыки для детей старшего дошкольного возраста;

- разработка конспектов занятий, проведение открытых занятий;

- разработка методических материалов;

- разработка сценариев;

- самостоятельное изучение материалов по теме самообразования на педагогических сайтах, в интернет – сообществах.

Самореализация с детьми

- Умение двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами;

- способность самостоятельно начинать движения после вступления, активно участвовать в выполнении творческих заданий;

- желание выразительно и ритмично исполнять песни и танцы;

- проявляет самостоятельность в выборе движений на музыку разного характера и жанра.

                                                Работа с педагогами

- «Использование музыкально – ритмических движений в народном фольклоре»  (консультация для воспитателей старших групп, с целью сформировать интерес к детскому фольклору, обогащая словарный запас, развивая связную речь);

- «Использование малых фольклорных форм как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре» (семинар -  практикум для воспитателей младших групп, цель - способствовать воспитанию: патриотических, духовно-нравственных, социально-коммуникативных качеств подрастающего поколения.);

- «Влияние детского фольклора на развитие чувства ритма» (консультация для воспитателей средних групп, воспитывая любовь к русскому искусству,  развивая через фольклор музыкальные способности).

Работа с родителями

- «Игровой фольклор как средство развития музыкально – ритмических способностей» (консультация, с целью приобщения родителей к народной культуре, воспитывая любовь и интерес к потешкам, пестушкам и играм.);

- «Поселите в доме музыку» (мастер – класс, с целью заинтересовать родителей процессом всестороннего развития музыкальных задатков);

- «Жаворонки прилетите – Красну Весну принесите!» (консультация, с целью

познакомить родителей с календарным народным праздником).

Подготовка творческих номеров родителей и детей к совместному мероприятию - отчётному концерту. Индивидуальные беседы с родителями детей подготовительной группы с рекомендациями по дальнейшему обучению детей в детской школе искусств.

План работы обобщающий

2020-2022 гг.

                                                Содержание работы

- Обобщение результатов работы по теме самообразования;

- соотнесение полученных результатов с ожидаемыми;

- мониторинг;

- сравнение результатов;

- самоанализ;

- разработка  рабочей программы дополнительного образования фольклорного кружка «Узорье» и её реализация.

Самореализация с детьми

- Участие в календарных праздниках и развлечениях: «Осенние посиделки», «Пришла Коляда – открывайте  ворота»,  «Жаворонки прилетите – Красну Весну принесите!» и т.д.;

- творческий отчет.

Работа с педагогами

- «Воспитатель на музыкальных занятиях и праздниках» (консультация, с целью повысить профессиональную компетенцию педагогов по вопросу музыкального развития детей дошкольного возраста при подготовке к праздничным утренникам); 

- «Вся жизнь игра!» (познавательно - развлекательное мероприятие, в ходе  которого обеспечить взаимодействие педагога-воспитателя и музыкального руководителя, развитие коммуникативных, организаторских и творческих способностей педагогов, способствующих повышению их профессиональной компетентности, создавая доброжелательную атмосферу между участниками мероприятия);

- «Физкульт – Припев» (мастер – класс для воспитателей по проведению утренней зарядки с музыкальным сопровождением).

Провести с педагогом  ИЗО интегрированное занятие:  

- «До чего же хороша, русская душа» (подготовительная группа)

Развлечения в различных возрастных группах:

- «День Рождения Деда Мороза» (старшая группа),

- «День Рождения Снеговика» (средняя группа).

В рамках празднования Дня славянской письменности и культуры, совместное мероприятие с педагогом-библиотекарем:

- «Дружат музыка и книга» (старшие и подготовительные группы).

Работа с родителями

- «Детский праздник в семье – рецепты хорошего настроения» (мастер – класс с родителями подготовительных групп, разработка сценария празднования «День Рождения у сыночка или у лапочки-дочки» (7-ми летний возраст);

- «Музыкальные игры дома» (консультация,  с целью  приобретение родителями практических навыков музыкального развития, выступление с данной темой на родительских собраниях);

- «Живая старина» (семинар – практикум, с целью приобщения родителей к народной культуре, воспитывая любовь и интерес к устному народному творчеству).

Приобщение родителей к проведению праздничных утренников, вовлечение родителей в процесс подготовки праздника: изготовление костюмов, масок, атрибутов и подарков-сюрпризов для ребят.

Посещение родителями музыкальных занятий в рамках проведения «День открытых дверей».

Подготовка творческих номеров родителей и детей к отчётному концерту.

Индивидуальные беседы с родителями детей подготовительной группы с рекомендациями по дальнейшему обучению детей в детской школе искусств.

План работы внедренческий

2019-2022 гг.

Содержание работы

Распространение опыта работы в СМИ.

Самореализация с детьми

Участие в конкурсах и концертах различного уровня в течение всего периода.

Работа с педагогами

Диссеминация опыта (представление своего педагогического опыта на мероприятиях различного уровня, в т.ч. педсоветах, конференциях, семинарах, выступление на МО и пр; участие в различных коллективных и личных педагогических и творческих объединениях и конкурсах).  

Работа с родителями

Участие родителей в фольклорных праздниках вместе с детьми.

Список литературы

1. Алиев Ю. Б. Методика музыкального воспитания детей (от детского сада к начальной школе). – Воронеж: НПО «Модэк», 1998.

2. Васина-Гроссман В. А. Первая книжка о музыке. – М., 1976.

3. Вайнфельд О. А. Музыка, движение, фантазия: методическое пособие для музыкальных руководителей / О. А. Вайнфельд. – СПб., 2000.

4. Гаккель Л. Е. Исполнителю, педагогу, слушателю. – Л., 1988.

5. Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. – СПб., ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010.

6. Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста / А. Н. Зимина. – М., 2000.

7. Клёнов А. С. Там, где музыка живёт. – М., 1994.

8. Комисарова Л. Н., Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. – М., 1986.

9. Кононова Н. Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. – М., 1982.

10. Методика музыкального воспитания в детском саду. / Под ред. Н. А. Ветлугиной. – М.: «Просвещение», 1989.

11.  Мешко Н.К. «Искусство народного пения». Практическое руководство и методика обучения народному пению, Москва, 1996г

12. Михайлова М. А. Развитие музыкальных способностей детей. Ярославль: Академия развития, 1997.

13. Мудрость народная. Жизнь человека в русском фольклоре. Вып. 1: младенчество. Детство/сост. В. Акинин.- М., 1991

14. Музыкальное воспитание в детском саду. Зацепина М.Б. – М.: Мозаика – Синтез, 2015.

15. Музыкально – двигательные упражнения в детском саду. / Сост. Е. П.    Раевская и др. - М.: «Просвещение», 1991.

16. Науменко Г.М. Фольклорный праздник в детском саду и в школе. - М., Линка - пресс, 2000.

16. Осовицкая З. Я., Казаринова А. М. В мире музыки. – М.; СПб., 1998.

16. Торшилова Е. М. Эстетическое воспитание в семье. – М., 1989.

17. Шамина Л.В. «Школа русского народного пения». Московский государственный фольклорный центр, Москва, 1997г.

Журналы:

1.Дошкольная педагогика.

2.Музыкальный руководитель.

3.Музыкальная палитра.

4.Справочник музыкального руководителя.



Предварительный просмотр:

Отчёт по музыкально - воспитательной работе музыкального руководителя                    МБДОУ «Солнышко»  Латкиной И. В. за 2018-2019 учебный год.

     Работа по музыкально-художественной деятельности в 2018 – 2019 учебном году была построена на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Дополнительно использовала парциальные программы:

Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день». Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки».

Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации.

Сауко Т.Н., Буренина А.И. «Топ-хлоп, малыши».

Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» (Программа по  ритмической пластике для детей дошкольного и младшего  возраста).

Е.Г. Боронина  «Оберег» - комплексное изучение музыкального фольклора в детском саду.

     В работе были поставлены следующие задачи:

- формирование основ базовой музыкальной культуры дошкольников;

- развивать музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребёнка посредством музыкально – ритмических движений, игре на музыкальных инструментах;

- воспитывать любовь и интерес к музыке;

- приобщать детей к русской народно - традиционной и мировой музыкальной культуре;

- способствовать развитию певческих навыков.

    С целью реализации поставленных задач, регулярно  проводилась НОД по музыкальному воспитанию во всех возрастных группах, согласно утвержденной сетке два раза в неделю, в соответствии с возрастом детей, выдержанная  по времени. Каждая форма НОД включала в себя различные виды музыкальной деятельности: восприятие музыки и все виды исполнительства: пение, музыкально - ритмические движения, игру.            

     Использую информационные и здоровье сберегающие  технологии в организации музыкальной деятельности в ДОУ и на музыкальных занятиях, и на праздниках и т. д. Это презентации, видео-иллюстрации для слушания музыки, танцевально-ритмические движения, стихотворные упражнения, упражнения на релаксацию, пальчиковая и дыхательная гимнастика.

     Организованная образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с календарно- тематическим планом. Мониторинг и диагностика музыкального развития воспитанников показали положительную динамику во всех возрастных группах.

     Перспективный план праздников и развлечений по возрастным группам выполнен полностью.

     В работе с педагогами были поставлены  следующие задачи:

  • повысить профессиональную компетенцию педагогов по вопросу музыкального развития детей дошкольного возраста при подготовке к праздничным утренникам;
  • оказать методическое сопровождение для воспитателей по проведению детских праздников и развлечений;
  • обеспечить взаимодействие педагога- воспитателя и музыкального руководителя.

Все перечисленные задачи решались в течение всего учебного года. Велась активная работа с педагогами ДОУ, это совместные занятия и репетиции, обсуждение и подготовка к праздничным  мероприятиям. Для успешного проведения утренников весь песенный и танцевальный репертуар отрабатывался отдельно с воспитателями, разучивались все движения в танцах, хороводах и песнях. Ведь успех детского утренника зависит от слаженности, взаимовыручки, переживания за детское мероприятие всего коллектива.

      Привлечение родителей на утренниках – это обязательное, и очень важное требование новых стандартов ФГОС. Сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей – одна из задач, поставленных в работе с родителями. Планирую продолжать привлекать родителей к жизни нашего ДОУ участием на праздниках и конкурсах, создавать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада. 

      В течение учебного года дети приняли активное участие в  районных и окружных конкурсах:

- диплом II степени в районном фестивале народов России, приуроченного к празднованию  Дня народного единства, номинация «Театральное творчество» 2018г;

- диплом I степени в районном конкурсе по правилам дорожного движения «Внимание! Дорога!», номинация «Социальная реклама» 2018г;

- диплом II степени в III районном детском конкурсе талантов «На приз Деда Мороза» вокальная группа «Узорье» 2018г, а также благодарность Латкиной И.В.  за активную жизненную позицию и подготовку участников детского конкурса талантов «На приз Деда Мороза»;

- диплом II степени в   муниципальном этапе ХV окружного детского фестиваля народного творчества «Все краски Ямала» в номинации «Конкурс народной игры» 2019г;  

- районный фестиваль – конкурс самодеятельного творчества «Пусть небо мирным остаётся над землёй», прошли во второй этап, 2019г;

- окружной конкурс «Славим человека труда» на лучший видеоролик по популяризации рабочих профессий «Танец фронтовых водителей», 2019г.

      А также я сама принимала участие в педагогических, профессиональных конкурсах  и занимала призовые места. За отчётный период получила следующие награды:

- районный конкурс «В союзе звуков, чувств и дум», номинация «На лучшее исполнение песни, романса на произведение Н.А. Некрасова», 2 место, 2018г;

- районный фестиваль народов России среди воспитанников и педагогов дошкольных образовательных организаций муниципального образования Ямальский район в 2018 году, приуроченного к празднованию  Дня народного единства, номинация «Народная песня», 1 место, 2018г;

- районный конкурс дней памяти Даниила Гранина «Последний солдат», номинация  «Читаем Д. Гранина», 2 место, 2019г, а также благодарность Латкиной И.В. за активное участие в читательской конференции «По страницам «Блокадной книги» в детском саду «Солнышко»;

- институциональный этап районного конкурса методических разработок «Урок года 2019», номинация «Лучшее воспитательное занятие в дошкольной образовательной организации», призёр;

- в рамках Недели детской и юношеской книги «Аптека для души» участие в  районном  конкурсе «Книжная галактика», в номинации «Глаголом жег и плакал между строк», 2019г;

- благодарственное письмо от родителей подготовительной группы, 2019г.

В апреле 2019 года, показав открытое занятие в старшей группе, прошла аттестацию на соответствие занимаемой должности.

       Особое внимание уделяю двигательной активности воспитанников, используя музыкальные, ритмические игры, танцы. Моя тема по самообразованию: «Музыкально-ритмические движения как средство развития эмоционально-образного восприятия музыки детьми дошкольного возраста». Работа над темой начата  в сентябре 2018г.

Цель самообразования - формирование эмоционально-образного восприятия музыки детьми дошкольного возраста через двигательную активность.

Вопросы, намечаемые для изучения:

        - насколько эффективно происходит эмоциональное восприятие и понимание    

         музыки при активном использовании на занятиях музыкально-ритмических

движений,

       -  способствует ли развитию речи ребенка развитие его чувства ритма,

       - помогает ли быстрее адаптироваться детям в детском саду и воспитать в них

         чувство «коллектива» выполнение на занятиях групповых музыкально-

         ритмических движений.

        Начав работать в ДОУ, столкнулась с тем, что: во-первых, нужно было установить психологический контакт с детьми, которых увидела впервые; во-вторых, этот процесс осложнялся адаптационными моментами с детьми младшего дошкольного возраста, так как малыши тоже впервые пришли в детский сад; следовательно, в-третьих, было необходимо создать радостную атмосферу во время НОД, чтобы дети всех возрастных групп с радостью приходили в музыкальный зал.

        В процессе НОД еженедельно использовала различные методы и приемы: музыкально – ритмические упражнения из программы «Топ - хлоп, малыши», подборку стихотворных ритмических упражнений и музыкально – двигательных игр. Для выступления на утренниках разучивала с детьми танцевальные композиции со словами и без текста, а также песни-хороводы с движениями, уделяя внимание фольклору. В своей работе также практикую слушание классической музыки  с показом движений в характере звучащего произведения («Зима» А. Вивальди, «Подснежник» П. Чайковский и т.д.) Детям нравится играть на музыкальных инструментах. Трудность здесь представляет умение ритмично подыграть под  ту или иную мелодию. В связи с этим старалась подобрать не только русскую народную музыку («Ах вы, сени»), так как  мало детей с уже развитым чувством ритма и умением слышать «сильную» долю в музыке, а песни с четким ритмическим рисунком, разучивала с детьми ритмический рисунок  под счет, хлопками, придумывала сопровождающий текст с нужным ритмом («Телеграмма»)

 Большой интерес у детей вызывают инсценировки песен. Это, в большей степени, относится к ребятам из средних и старших групп, так как малыши еще не имеют достаточного запаса артистичности и лучше выполняют образные движения вместе, а не индивидуально («Танец зайчат», «Цыплята и курочка»). Хотя и в средних группах не все могут показать себя с актерской стороны перед сверстниками – некоторые ребята охотно играют роли, другие предпочитают только смотреть. Зная потребность в движении у детей,  завершаю встречи с ребятами играми, так как дети любят играть, а под музыку играть интереснее, использовала в работе музыкальные игры («Золотые ворота», «Зайка», «Баба Яга», «Домовой», «Как у дяди Трифона» и т.д.). Играя, дети учились слушать слова, чтобы самостоятельно верно выполнить движения, начало и окончание музыки. В зависимости от смысла той или иной игры, ребятами приобретался навык совместно выполняемых и индивидуальных движений.

          Анализ проводимой работы позволил сделать вывод о взаимосвязи развития эмоционально-образного восприятия и выразительности движения.

У детей появилась уверенность в своих силах, в том, что движение под музыку приносит истинную радость, повысился интерес к музыкальной деятельности, в частности, к совместному исполнению движений.

         В дальнейшем планирую продолжить работу по теме самообразования, создать вокальный  кружок «Узорье», уделять внимание по воспитанию любви к русским народным традициям. Провести интегрированное занятие с педагогом  ИЗО. Продолжать внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии, а также ИКТ  технологии. Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей, педагогических советах, семинарах. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом. Организовывать работу с  детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах, а также в профессиональных конкурсах лично.

Продолжать изучать новые программы и методическую литературу в контексте с ФГОС, знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет,  совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания,  знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.



Предварительный просмотр:

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

   Годовой отчет музыкального руководителя

    за 2019 – 2020 учебный год

                                                                                                              Подготовила:

                                                                                   Латкина Ирина Васильевна

                                                               

                                                         Яр-Сале, 2020

 Регулярно  проводилась НОД по музыкальному воспитанию в следующих возрастных группах, согласно утвержденной сетке два раза в неделю, в соответствии с возрастом детей, выдержанная  по времени. Каждая форма НОД включала в себя различные виды музыкальной деятельности: восприятие музыки и все виды исполнительства: пение, музыкально - ритмические движения, игру.            

Возрастная группа

Количество детей

1.

Подготовительная №1

25

2.

Подготовительная №2

24

3.

Старшая №1

19

4.

Средняя №1

22

5.

Средняя №2

20

6.

Первая младшая группа №1

24

Результаты педагогической диагностики по группам

Образовательное направление

Возрастная группа

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

(начало года ) %

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

(конец года) %

           музыка

Подготовительная №1

в-24%, с-56%, н-20%

в-56%, с-36%, н-8%

Подготовительная №2

в-4%, с-68%, н-28%

в-37.5%, с-58.3%, н-4,2%

Старшая №1

в-22,2%, с-77,8%

в-47,4%, с-52,6%

Средняя №1

в-36.4%, с-63,6%

в-68.2%, с-31.8%

Средняя №2

в-10%, с-50%, н-40%

в-30%, с-60%, н-10%

 Аналитическая справка по итогам педагогической диагностики

         Проанализировав результаты на начало и конец года, пришла к выводу, что уровень развития музыкальных способностей увеличился во всех возрастных группах. Мониторинг и диагностика музыкального развития воспитанников показали положительную динамику. Удалось добиться хороших результатов в певческой и музыкально-ритмической деятельностях. Дети стали более активными, раскрепощенными. С большим удовольствием и более ритмично выполняют движения в упражнениях и играх, участвуют в инсценировках песен, стараясь точнее передать нужные образы, появилась эмоциональная выразительность в исполняемых песнях.  Необходимо продолжать работу над развитием чувства ритма, предлагая более сложные ритмические комбинации в игре на детских музыкальных инструментах. Прогнозируя на будущее, для улучшения ситуации, уделить больше внимания импровизационному музицированию.

Интересные события

          В течение учебного года дети приняли  участие в  районных  конкурсах и заняли призовые места. За отчётный период получили следующие награды: 

          Районный конкурс ПДД «Внимание! Дорога!» с 01.11 по 30.11.,  номинация «Социальная реклама», 9 ребят старшей группы №1, 1 место.

          Районный фестиваль – конкурс самодеятельного творчества «Пусть небо мирным остаётся над землёй», 16.02.2020, Худи Дмитрий – подготовительная группа №1, 1 место.

Работа с родителями 

          Одними усилиями музыкального руководителя на занятиях без поддержки воспитателей и родителей трудно добиться желаемого результата. 

          Цель работы с родителями: приобщение семьи к формированию положительных эмоций и чувств ребёнка, поддержание заинтересованности, инициативности родителей к жизни детского сада.

          Открытость педагогического процесса семье является одной из форм взаимодействия субъектов воспитания. Поэтому  проводились дни открытых дверей, когда родители могли посетить музыкальные занятия. Привлечение родителей  на детских праздниках и развлечениях. Детско-родительский клубом «Счастливая семья», членом которого я являюсь, проводились совместные мероприятия, творческие встречи.

          Консультация для родителей «Игровой фольклор как средство развития музыкально – ритмических способностей», выступление с данной темой  на общем родительском собрании, а также с темой «Музыкотерапия в повседневной жизни » на групповом собрании подготовительной группы №1.

            С семьёй Пищулиных поучаствовали во Всероссийском конкурсе «Безопасная дорога – детям».

          Индивидуальные беседы с родителями детей подготовительной группы с рекомендациями по дальнейшему обучению детей в детской музыкальной школе.

Деятельность педагога

          Моя тема по самообразованию: «Музыкально-ритмические движения как средство развития эмоционально-образного восприятия музыки детьми дошкольного возраста». Поэтому особое внимание уделяю двигательной активности воспитанников, используя музыкально-ритмические игры, песни-хороводы с движениями и танцы. 

          Анализ проводимой работы позволил сделать вывод о взаимосвязи развития эмоционально-образного восприятия и выразительности движения. У детей появилась уверенность в своих силах, в том, что движение под музыку приносит истинную радость, повысился интерес к музыкальной деятельности, в частности, к совместному исполнению движений.

           В течение года также занималась подбором методического материала (игры, минутки здоровья, видео и аудиотека, справочная литература, наглядные пособия), разработкой  рабочей программы дополнительного образования фольклорного кружка «Узорье» и её реализация.

           С 10 сентября по 23 сентября «Современные средства обучения русскому языку и методики формирования речевой и языковой культуры дошкольников в условиях образовательного пространства в свете требований ФГОС дошкольного образования» (ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО», Тюмень), 72 часа.

13.05.2020 «Профилактика коронавируса, гриппа и других респиратурных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях» (ООО «Центр инновационного образования и воспитания», Саратов), 16 часов.

           В течение учебного года  принимала активное участие в  районных и окружных педагогических, профессиональных  конкурсах и занимала призовые места. За отчётный период получила следующие награды:

          Районный конкурс методических разработок «Урок года 2019», в номинации «Лучшее воспитательное занятие в дошкольной образовательной организации», 05.11., призёр.

          Районный фестиваль – конкурс самодеятельного творчества «Пусть небо мирным остаётся над землёй»,19.02.2020- видеозапись  в составе ансамбля воспитателей, призовое место.

          Окружная заочная научно-практическая конференция учащихся, студентов и педагогов «Будущее Ямала», 06.03. – конспект НОД в старшей группе («Наша армия сильна, охраняет мир она»)

          Институциональный видео-конкурс чтецов «Стихами душу согревая, мы помним всё о той войне», посвящённый праздрованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, 09.05., 1 место.

         Участие в Большом онлайн-фестивале дошкольного образования в направлении Дошкольный марафон «Воспитатели России», в номинациях «Открытое занятие», «Праздник в детском саду», 27.05.

Взаимодействие с педагогами ДОУ

          Велась активная работа с педагогами ДОУ, это совместные занятия и репетиции, обсуждение и подготовка к праздничным  мероприятиям. Для успешного проведения утренников весь песенный и танцевальный репертуар отрабатывался отдельно с воспитателями, разучивались все движения в танцах, хороводах и песнях. Ведь успех детского утренника зависит от слаженности, взаимовыручки, переживания за детское мероприятие всего коллектива.

 Перспективы на следующий учебный год

          В дальнейшем планирую продолжить работу по теме самообразования, которая была начата  в сентябре 2018г. Организовывать работу с  детьми и принимать участие в выступлениях и  музыкальных творческих  конкурсах, а также в профессиональных конкурсах лично.

          Уделяя внимание по воспитанию любви к русским народным традициям, продолжить кружковую работу художественной направленности «Узорье» для детей 5-7 лет.  

          Провести интегрированное занятие и развлечения в различных возрастных группах с педагогом  ИЗО.

          Для создание доброжелательной атмосферы и здорового микроклимата в педагогическом коллективе, планирую провести познавательно-развлекательное мероприятие «Вся жизнь – игра». Продолжить привлекать педагогов к участию в хоровом ансамбле  при подготовке к различным концертам и конкурсам.

          Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей, педагогических советах, семинарах. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

          Продолжать изучать новые программы и методическую литературу в контексте с ФГОС, знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет,  совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания,  знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

 Предложения в адрес методической службы

        

            Провести интернет в кабинет музыкального руководителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...