Самообразование 2019-2020
учебно-методический материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
. муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21 «Алёнка»
План самообразования на 2019-2020гг.
младший возраст (3-4года)
Разработала: О.Н.Черникова
воспитатель
2019г.
ТЕМА: «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»
2019-2020 учебный год
Этап работы над темой: 1 год
Месяц начала работы над темой: сентябрь 2019 г.
Месяц окончания работы: май 2020 г.
Цель: повышение теоретических знаний, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
1.Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;
2. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;
3.Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;
4.Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр.
Актуальность:
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский»
В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяют развитию речи детей. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Для развития речи детей я использую в своей работе пальчиковые игры. Я выбрала тему по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников (в группе есть не говорящие дети) Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Со слов взрослых дети могут многое запомнить и воспроизвести, надо только несколько раз повторить текст. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.
Раздел плана | Сроки реализации | Формы реализации | Практический выход (рефераты, доклады, публикации, открытые просмотры, выставки работ, изготовление различных картотек, выступления с открытым показом и т.д.). |
I.Теоретический. Подборка литературы по данной теме: Агапова И.А., Давыдова М.А. «Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей». - М.: ООО «ИКТЦ ЛАДА», 2009; Маханёва М.Д., Рещикова С.В. «Игровые занятия с детьми от одного до трёх лет». -М.: Творческий центр Сфера, 2009; Громова О.Н., Прокопенко Т.А. «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей». – М.: «ГНОМ и Д», 2002; Крупенчук О.И., «Пальчиковые игры». Издательский дом «Литера». Санкт-Петербург 2005; Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с.; Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников- АСТ, 2011. – 64с. Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки» Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Невская нота», 2010г. Интернет ресурсы. | Сентябрь-2019 | Изучение литературы, привлечение родителей к работе по данной теме. | Накопление материала, создание персональной методической копилки, создание альбома «Потешки и приговорки», изготовление картотеки пальчиковых игр и упражнений. |
II. Реализация изучаемой темы в работе с воспитанниками | Ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель, май. | Разучивание новых пальчиковых игр Разучивание новых пальчиковых игр под музыкальное сопровождение
Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом. Повторение выученных пальчиковых игр, заучивание новых | Мастер-класс на родительском собрании. Выставка детских рисунков. |
III. Реализация изучаемой темы в работе с родителями | Ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель, май. | Привлечь к участию в утренниках, созданию альбомов и участию в выставках. Подготовить консультацию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста». Полезные советы: «Для чего нужна пальчиковая гимнастика» Консультация для родителей: «Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей». Индивидуальные беседы с родителями по теме самообразования | Текстовый материал в родительском уголке. Текстовый материал в родительском уголке. |
IV. Реализация изучаемой темы в работе над модернизацией развивающей предметно-пространственной среды | май | Приобрести и пополнить новыми персонажами театральный уголок. | Оформить театральный уголок (совместно с родителями) для пальчиковых игр и игр-драматизаций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитателя по самообразованию 2019-2020 уч. год
Тема: Организация образовательного процесса в режимных моментах по формированию предпосылок финансовой грамотности младших дошкольников.Цель:Изучить особенности формирования первичных экономических пр...
План по самообразованию 2019-2020 уч.год
Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре посредством ознакомления с художес...
Самообразование 2019-2020 учебный год
laquo;Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
План по самообразованию 2019-2020 уч.г.
Тема: «Гендерное воспитание старших дошкольников посредством различных видов деятельности»....
План самообразования 2019-2020
План самообразования на тему "Формирование культурно-гигиенических навыков младших дошкольников"...