Самообразование 2019-2020
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 «Яблонька»
План по самообразованию
воспитателя группы
дошкольного возраста 5-7 лет
Пяткиной Анны Владимировны
на 2019-2020 учебный год
Тема: «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе»
Актуальность темы.
Педагоги призваны сеять в детские души только разумное, доброе, вечное. Заронить в благодатную почву семена внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи, справедливости, из которых позже взойдут ростки истинного понимания дружбы. Когда человек осознает, как осознал это Аристотель, что «дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага»- вот та благородная цель, ради которой стоит работать, отдавать детям силы и знания.
Воспитатель организует и направляет всю жизнь и деятельность группы, потому он должен обращать внимание на проявление дружелюбия, что помогает формированию дружного коллектива в целом.
Цель самообразования: повышение своего профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
Задачи:
- Воспитывать доброжелательные отношения к товарищам. Систематизировать и обобщать правила культуры общения со сверстниками.
- Воспитывать дружеские отношения между детьми;
- Обогащать словарь детей «вежливыми» словами;
- Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты;
- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Раздел | Сроки | Содержание и форма работы | |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май | 1. Иванова Н. Воспитание добрых чувств // Дошкольное воспитание. 2009. - №2. – С. 54-59. 2. Миронова Н. Учимся у книг // Дошкольное воспитание. 2008. - №3. – С. 41-46. 3. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 80 с. 4.Горшкова Е. Учите детей общаться / Е.Горшкова// Дошкольное воспитание. - 2011. - №12. - С. 91-93. 5. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Ярославль: Академия развития, 2013. -240с. 6. Кобелева Г.Р. Формирование коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста в воспитательно-образовательном процессе: автореф. дис. . канд. психол. наук. Самара, 2014. - 24с. 7. Лялина Н.А. Воспитание культуры взаимопонимания в общении старших дошкольников со сверстниками: дисс. ...канд.пед.наук.- Санкт-Петербург, 2010. - 214с. | |
Работа с детьми | Октябрь | Этические беседы о вежливости: «Чего не знал воробышек», «Вежливая просьба», «Фея учит вежливости». Чтение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово», «Кто наказал его». Просмотр м/ф «Котёнок по имени Гав». | |
Ноябрь | Чтение стихотворения А. Кузнецова «Подружки». Просмотр м/ф «Последний лепесток». | ||
Определение детьми положительных и отрицательных качеств друга. | Игровая ситуация «Какими качествами должен обладать твой друг?». | ||
Декабрь | Этические беседы о дружбе: «Вместе тесно, а врозь скучно», «Глупые ссорятся, а умные договариваются», «Каждая ссора красна примирением», «Урок дружбы», «Не будь жадным». Чтение сказки А. Нееловой «Тысячесвет». Просмотр м/ф «Мешок яблок». | ||
Январь | Этические беседы о взаимопомощи: «Зайчик, который всем помогал», «Умей увидеть тех, кому нужна помощь». Чтение сказки М.Пляцковского «Урок дружбы». Просмотр м/ф «Просто так». | ||
Февраль | Чтение сказки Е. Бехлерова «Капустный лист». Просмотр м/ф «Умка». Сочинение своих сказок, рассказов о дружбе, рисование иллюстраций к ним. | ||
Март | Этические беседы о доброжелательности: « Добрые дела», «Он сам наказал себя», «Хорошие товарищи». Чтение рассказа 3. Ежиковой «Крот и его друзья». Просмотр м/ф «Кот Леопольд». | ||
Апрель | Этические беседы на тему «Правда — неправда»: «Доброе дело - правду говорить смело», «Спасибо за правду», «Правда всегда узнается». Чтение стихотворения С. Михалкова «Хорошие товарищи». Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным». Просмотр м/ф «Голубой щенок». | ||
Май | Чтение рассказа С. Баруздина «За обедом». Чтение рассказа Л. Толстого «Кто разбил?», «Косточка». | ||
Конкурс: «Правила дружбы знай и строго их соблюдай». Игра «Как живешь?», «Я начну, а вы продолжите». Исполнение песни «Настоящий друг». Рисование на шариках лица друга. | Конкурсно – игровая программа «Дружба начинается с улыбки». | ||
Работа с семьёй | Октябрь | Консультации для родителей «Детская дружба». | |
Декабрь | Тест родителей на тему «Хороший ли друг ваш ребенок». | ||
Апрель | Оформление папки-передвижки «Умеет ли ваш ребенок дружить?». | ||
Самореализация | Май | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете (с презентацией). | Выступление на педсовете |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитателя по самообразованию 2019-2020 уч. год
Тема: Организация образовательного процесса в режимных моментах по формированию предпосылок финансовой грамотности младших дошкольников.Цель:Изучить особенности формирования первичных экономических пр...
План по самообразованию 2019-2020 уч.год
Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре посредством ознакомления с художес...
Самообразование 2019-2020 учебный год
laquo;Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
План по самообразованию 2019-2020 уч.г.
Тема: «Гендерное воспитание старших дошкольников посредством различных видов деятельности»....
План самообразования 2019-2020
План самообразования на тему "Формирование культурно-гигиенических навыков младших дошкольников"...
План по самообразованию 2019-2020 «Формирование элементарных математических представлений в средней группе с использованием иновационных технологий»
Цель: Создание условий, для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей. Совершенствовать умения и навыки воспитанников....