Самообразование 2019-2020
методическая разработка (подготовительная группа)

Пяткина Анна Владимириовна

а

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2019.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 «Яблонька»

План по самообразованию

воспитателя группы

дошкольного возраста 5-7 лет

Пяткиной Анны Владимировны

на 2019-2020 учебный год

 Тема: «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе»

Актуальность темы.

Педагоги призваны сеять в детские души только разумное, доброе, вечное. Заронить в благодатную почву семена внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи, справедливости, из которых позже взойдут ростки истинного понимания дружбы. Когда человек осознает, как осознал это Аристотель, что «дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага»- вот та благородная цель, ради которой стоит работать, отдавать детям силы и знания.

Воспитатель организует и направляет всю жизнь и деятельность группы, потому он должен обращать внимание на проявление дружелюбия, что помогает формированию  дружного коллектива в целом.

Цель самообразования: повышение своего профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Задачи:

  • Воспитывать доброжелательные отношения к товарищам. Систематизировать и обобщать правила культуры общения со сверстниками.
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми;
  • Обогащать словарь детей «вежливыми» словами;
  • Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты;
  • Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Раздел

Сроки

Содержание и форма работы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1. Иванова Н. Воспитание добрых чувств // Дошкольное воспитание. 2009. - №2. – С. 54-59.

2. Миронова Н. Учимся у книг // Дошкольное воспитание. 2008. - №3. – С. 41-46.

3. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 80 с.

4.Горшкова Е. Учите детей общаться / Е.Горшкова// Дошкольное воспитание. - 2011. - №12. - С. 91-93.

5. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Ярославль: Академия развития, 2013. -240с.

6. Кобелева Г.Р.  Формирование коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста в воспитательно-образовательном процессе: автореф. дис. . канд. психол. наук. Самара, 2014. - 24с.

7. Лялина Н.А. Воспитание культуры взаимопонимания в общении старших дошкольников со сверстниками: дисс. ...канд.пед.наук.- Санкт-Петербург, 2010. - 214с.

Работа с детьми

Октябрь

Этические беседы о вежливости: «Чего не знал воробышек», «Вежливая просьба»,  «Фея учит вежливости».

Чтение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово», «Кто наказал его».

Просмотр м/ф «Котёнок по имени Гав».

Ноябрь

Чтение стихотворения А. Кузнецова «Подружки». 

Просмотр м/ф «Последний лепесток».

Определение детьми положительных и отрицательных качеств друга.  

Игровая  ситуация  «Какими качествами должен обладать твой друг?».

Декабрь

Этические беседы о дружбе: «Вместе тесно, а врозь скучно», «Глупые ссорятся, а умные договариваются», «Каждая ссора красна примирением», «Урок дружбы», «Не будь жадным».

Чтение сказки А. Нееловой «Тысячесвет».

Просмотр м/ф «Мешок яблок».

Январь

Этические беседы о взаимопомощи:  «Зайчик, который всем помогал», «Умей увидеть тех, кому нужна помощь».

Чтение сказки М.Пляцковского  «Урок дружбы».

Просмотр м/ф  «Просто так».

Февраль

Чтение сказки Е. Бехлерова «Капустный лист». 

Просмотр м/ф «Умка».

Сочинение своих сказок, рассказов о дружбе, рисование иллюстраций к ним.

Март

Этические беседы о доброжелательности: « Добрые дела», «Он сам наказал себя», «Хорошие товарищи».

Чтение  рассказа 3. Ежиковой «Крот и его друзья».

Просмотр м/ф  «Кот Леопольд».

Апрель

Этические беседы на тему «Правда — неправда»:  «Доброе дело - правду говорить смело», «Спасибо за правду»,  «Правда всегда узнается».

Чтение стихотворения  С. Михалкова «Хорошие товарищи». Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным».

Просмотр м/ф «Голубой щенок».

Май

Чтение рассказа С. Баруздина «За обедом».

Чтение рассказа Л. Толстого «Кто разбил?», «Косточка».

Конкурс: «Правила дружбы знай и строго их соблюдай».

 Игра «Как живешь?», «Я начну, а вы продолжите».

Исполнение песни «Настоящий друг».

Рисование на шариках лица друга.

Конкурсно – игровая программа «Дружба начинается с улыбки».

Работа с семьёй

Октябрь

Консультации для родителей  «Детская дружба».

Декабрь

Тест родителей на тему «Хороший ли друг ваш ребенок».

Апрель

Оформление папки-передвижки «Умеет ли ваш ребенок дружить?».

Самореализация

Май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете (с презентацией).

Выступление на педсовете


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитателя по самообразованию 2019-2020 уч. год

Тема: Организация образовательного процесса в режимных моментах по формированию предпосылок финансовой грамотности младших дошкольников.Цель:Изучить особенности формирования первичных экономических пр...

План по самообразованию 2019-2020 уч.год

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре посредством ознакомления с художес...

Самообразование 2019-2020 учебный год

laquo;Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

План по самообразованию 2019-2020 уч.г.

Тема: «Гендерное воспитание старших дошкольников посредством различных видов деятельности»....

План самообразования 2019-2020

План самообразования на тему "Формирование культурно-гигиенических навыков младших дошкольников"...

План по самообразованию 2019-2020 «Формирование элементарных математических представлений в средней группе с использованием иновационных технологий»

Цель: Создание условий, для  усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей. Совершенствовать умения и навыки воспитанников....