План воспитателя по самообразованию 2019-2020 уч. год
методическая разработка
Тема: Организация образовательного процесса в режимных моментах по формированию предпосылок финансовой грамотности младших дошкольников.
Цель:
Изучить особенности формирования первичных экономических представлений о финансовой грамотности, организации материальной стороны окружающего пространства в младшем дошкольном возрасте.
Задачи:
- Подобрать методическую литературу по данной теме.
- Определить условия, направленные на формирование первичных экономических представлений и компетенций детей.
- Определить направления работы в режимных моментах по формированию финансово - грамотного поведения детей младшего дошкольного возраста в ДОУ и в семье.
- Положить начало формированию финансово-экономического мышления;
- Проанализировать работу по формирования финансово грамотного поведения детей младшего дошкольного возраста.
Актуальность включения основ экономического воспитания в образовательную деятельность на уровне дошкольного образования
Необходимость принятия в повседневной жизни тех или иных финансовых решений, а также затруднения, возникающие при использовании современных финансовых инструментов, обуславливают важность приобретения каждым человеком знаний и навыков в области финансов. Под словом «финансы» в данном конкретном случае следует понимать всю совокупность личных и семейных денежных средств, которыми будет распоряжаться человек в течение жизни. Недостаточный уровень финансовой грамотности мешает родителям привить детям правильные навыки по управлению финансами, сформировать систему позитивных установок, которая позволит им в будущем принимать грамотные решения. Нередко родители жалуются, что дети не знают цену деньгам, не ценят и не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Включение в образовательную деятельность ДОУ основ экономического воспитания может помочь родителям и педагогам в решении этой воспитательной задачи.
Правильное отношение к деньгам закладывается в детстве. Человек с рациональным отношением к деньгам выберет наиболее подходящую финансовому устройству общества стратегию финансового поведения.
Перспективный план работы по самообразованию
Период | Работа с детьми в режимных моментах | Работа с родителями |
Сентябрь | Изучение методической литературы. Подбор материала по данной теме, необходимого для работы с детьми и родителями.
| Разработать анкету «Финансовая грамотность». Провести анкетирование |
Октябрь | Дидактическая игра «Заветные желания», Чтение художественной литературы о труде. «Кошкин дом»; «Ох и Ах идут в поход». «Уроки тетушки Совы», 2 серия «Ценные вещи»; «Этическая беседа о бережливости вещей» | Консультация для родителей «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» |
Ноябрь | Видео урок «Уроки тетушки Совы», 7 серия «Потребности и возможности»; Выставка рисунков «Кем я буду», ЧХЛ К. И. Чуковский «Муха-цокотуха»; С. В. Михалков «Как старик корову продавал» Этическая беседа о труде. | Консультация «Формируйте у детей разумные потребности» |
Декабрь | Отгадывание загадок о профессиях. ЧХЛ: русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»; Демонстрация фрагмента мультфильма «Уроки тетушки Совы», «Кому что нужно?». | Рекомендация «Учите видеть связь между трудом и деньгами» |
Январь | С/р «Магазин» «Уроки тетушки Совы»: 1 серия «Что такое деньги?»; ЧХЛ «Петушок и бобовое зернышко». Этическая беседа «Чужие деньги». | Рекомендация «Учите ребенка выбирать и покупать товар» |
Февраль | Детская мастерская «Изготовление подарков для папы». «Уроки тетушки Совы», 6 серия «Работа и зарплата»; ЧХЛ В. В. Маяковский «Кем быть?»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла»; С. В. Михалков «А что у вас?». Пословицы и поговорки о бережливости. | Картотека пословиц и поговорок о бережливости. Консультация для родителей «Учите ребенка считать деньги» |
Март | ЧХЛ: Э. Н. Успенский «Бизнес крокодила Гены» Виртуальная экскурсия в банк. Работники банка. «Уроки тетушки Совы», 10 серия «О банке».
| Встреча с интересными людьми «Моя мама работает в банке или в магазине». |
Апрель | Дидактическая игра «Доход-расход», «Семейный бюджет», «Магазин». ЧХЛ Ш. Перро «Кот в сапогах». | Консультация «Учите ребенка планировать семейный бюджет». |
Май | «Уроки тетушки Совы»: 3 серия «Семейный бюджет»; 4 серия «Карманные деньги»; 5 серия «Умение экономить»; Викторина по теме «Финансовая грамотность». | Буклет «Экономический словарь» |
Литература по теме самообразования
1. Программа «От рождения до школы» - под. ред. Н. Г. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.
2. Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО. Сборник методических разработок / Сост. О.А. Блохина, О.В. Терешева – Калининград: КОИРО, 2017.
3. Слободчиков В.И., Короткова Н.А., Нежнов П.Г., Кириллов И.Л. Дошкольное образование как ступень системы общего образования: научная концепция / Под ред. В.И. Слободчикова; М.: Институт развития дошкольного образования РАО, 2005. 28 с.
4. Коменский Я.О. Материнская школа. М.: Книга по требованию, 2012. 104 с.
5. Липсиц И.В. Удивительные приключения в стране Экономика. М.: Вита-пресс, 2016. 336 с.
6. Люнфин О.Е. Экономическое воспитание дошкольников // Молодой ученый, 2017. № 8. С. 349–351.
7. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Модель организации образовательного процесса в старших группах детского сада // Дошкольное воспитание, 1995. № 9.
8. Хламова Н.А. Формирование основ экономического воспитания дошкольников в условиях детского сада // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, 2015). СПб.: Свое издательство, 2015. С. 39–41.
9. Шатова А.Д. Тропинка в экономику. М.: «Вентана-Граф», 2015. 48 с.
10. Шатова А.Д. Экономическое воспитание дошкольников. М.: Педагогическое общество России, 2005. 256 с.
Приложение 1
Анкета для родителей
«Мой ребенок и финансовая грамотность»
(Уважаемые родители, просим вас уделить анкете чуть-чуть Вашего драгоценного времени и обвести в кружок Ваш ответ)
1.Нужно ли детям рассказывать о деньгах?
- Да
- Нет.
2. Нужно ли детей знакомить с экономикой?
- Да.
- Нет.
3. Как Вы относитесь к желанию детей иметь копилку?
- Положительно.
- Отрицательно.
4. Должны ли дошкольники иметь карманные деньги?
- Да.
- Нет.
5.Замечаете ли вы интерес у ребенка к домашней работе?
- Да.
- Нет.
6. Как ребенок относится к труду?
- Охотно принимается за дело.
-Неохотно принимается за дело.
7.Имеет ли ребенок постоянные обязанности дома?
- Да.
- Нет.
8.Участвует ли ребенок в процессе планирования предстоящих
покупок?
- Да.
- Нет.
9. Знают ли дети профессии родителей?
- Да.
- Нет.
10.Знает ли ребенок на, что тратятся деньги?
- Да.
- Нет.
11.Рассказываете ли вы ребенку, откуда берутся деньги?
- Да.
- Нет.
Спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_2019-2020.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида №123 «АБВГДейка»
План по самообразованию
на 2019-2020 учебный год
воспитателя
Федькушовой Надежды Вячеславовны
Архангельск
2019
Тема: Организация образовательного процесса в режимных моментах по формированию предпосылок финансовой грамотности младших дошкольников.
Цель:
Изучить особенности формирования первичных экономических представлений о финансовой грамотности, организации материальной стороны окружающего пространства в младшем дошкольном возрасте.
Задачи:
- Подобрать методическую литературу по данной теме.
- Определить условия, направленные на формирование первичных экономических представлений и компетенций детей.
- Определить направления работы в режимных моментах по формированию финансово - грамотного поведения детей младшего дошкольного возраста в ДОУ и в семье.
- Положить начало формированию финансово-экономического мышления;
- Проанализировать работу по формирования финансово грамотного поведения детей младшего дошкольного возраста.
Актуальность включения основ экономического воспитания в образовательную деятельность на уровне дошкольного образования
Необходимость принятия в повседневной жизни тех или иных финансовых решений, а также затруднения, возникающие при использовании современных финансовых инструментов, обуславливают важность приобретения каждым человеком знаний и навыков в области финансов. Под словом «финансы» в данном конкретном случае следует понимать всю совокупность личных и семейных денежных средств, которыми будет распоряжаться человек в течение жизни. Недостаточный уровень финансовой грамотности мешает родителям привить детям правильные навыки по управлению финансами, сформировать систему позитивных установок, которая позволит им в будущем принимать грамотные решения. Нередко родители жалуются, что дети не знают цену деньгам, не ценят и не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Включение в образовательную деятельность ДОУ основ экономического воспитания может помочь родителям и педагогам в решении этой воспитательной задачи.
Правильное отношение к деньгам закладывается в детстве. Человек с рациональным отношением к деньгам выберет наиболее подходящую финансовому устройству общества стратегию финансового поведения.
Перспективный план работы по самообразованию
Период | Работа с детьми в режимных моментах | Работа с родителями |
Сентябрь | Изучение методической литературы. Подбор материала по данной теме, необходимого для работы с детьми и родителями. | Разработать анкету «Финансовая грамотность». Провести анкетирование |
Октябрь | Дидактическая игра «Заветные желания», Чтение художественной литературы о труде. «Кошкин дом»; «Ох и Ах идут в поход». «Уроки тетушки Совы», 2 серия «Ценные вещи»; «Этическая беседа о бережливости вещей» | Консультация для родителей «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» |
Ноябрь | Видео урок «Уроки тетушки Совы», 7 серия «Потребности и возможности»; Выставка рисунков «Кем я буду», ЧХЛ К. И. Чуковский «Муха-цокотуха»; С. В. Михалков «Как старик корову продавал» Этическая беседа о труде. | Консультация «Формируйте у детей разумные потребности» |
Декабрь | Отгадывание загадок о профессиях. ЧХЛ: русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»; Демонстрация фрагмента мультфильма «Уроки тетушки Совы», «Кому что нужно?». | Рекомендация «Учите видеть связь между трудом и деньгами» |
Январь | С/р «Магазин» «Уроки тетушки Совы»: 1 серия «Что такое деньги?»; ЧХЛ «Петушок и бобовое зернышко». Этическая беседа «Чужие деньги». | Рекомендация «Учите ребенка выбирать и покупать товар» |
Февраль | Детская мастерская «Изготовление подарков для папы». «Уроки тетушки Совы», 6 серия «Работа и зарплата»; ЧХЛ В. В. Маяковский «Кем быть?»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла»; С. В. Михалков «А что у вас?». Пословицы и поговорки о бережливости. | Картотека пословиц и поговорок о бережливости. Консультация для родителей «Учите ребенка считать деньги» |
Март | ЧХЛ: Э. Н. Успенский «Бизнес крокодила Гены» Виртуальная экскурсия в банк. Работники банка. «Уроки тетушки Совы», 10 серия «О банке». | Встреча с интересными людьми «Моя мама работает в банке или в магазине». |
Апрель | Дидактическая игра «Доход-расход», «Семейный бюджет», «Магазин». ЧХЛ Ш. Перро «Кот в сапогах». | Консультация «Учите ребенка планировать семейный бюджет». |
Май | «Уроки тетушки Совы»: 3 серия «Семейный бюджет»; 4 серия «Карманные деньги»; 5 серия «Умение экономить»; Викторина по теме «Финансовая грамотность». | Буклет «Экономический словарь» |
Литература по теме самообразования
1. Программа «От рождения до школы» - под. ред. Н. Г. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.
2. Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО. Сборник методических разработок / Сост. О.А. Блохина, О.В. Терешева – Калининград: КОИРО, 2017.
3. Слободчиков В.И., Короткова Н.А., Нежнов П.Г., Кириллов И.Л. Дошкольное образование как ступень системы общего образования: научная концепция / Под ред. В.И. Слободчикова; М.: Институт развития дошкольного образования РАО, 2005. 28 с.
4. Коменский Я.О. Материнская школа. М.: Книга по требованию, 2012. 104 с.
5. Липсиц И.В. Удивительные приключения в стране Экономика. М.: Вита-пресс, 2016. 336 с.
6. Люнфин О.Е. Экономическое воспитание дошкольников // Молодой ученый, 2017. № 8. С. 349–351.
7. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Модель организации образовательного процесса в старших группах детского сада // Дошкольное воспитание, 1995. № 9.
8. Хламова Н.А. Формирование основ экономического воспитания дошкольников в условиях детского сада // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, 2015). СПб.: Свое издательство, 2015. С. 39–41.
9. Шатова А.Д. Тропинка в экономику. М.: «Вентана-Граф», 2015. 48 с.
10. Шатова А.Д. Экономическое воспитание дошкольников. М.: Педагогическое общество России, 2005. 256 с.
Приложение 1
Анкета для родителей
«Мой ребенок и финансовая грамота»
(Уважаемые родители, просим вас уделить анкете чуть-чуть Вашего драгоценного времени и обвести в кружок Ваш ответ)
1.Нужно ли детям рассказывать о деньгах?
- Да
- Нет.
2. Нужно ли детей знакомить с экономикой?
- Да.
- Нет.
3. Как Вы относитесь к желанию детей иметь копилку?
- Положительно.
- Отрицательно.
4. Должны ли дошкольники иметь карманные деньги?
- Да.
- Нет.
5.Замечаете ли вы интерес у ребенка к домашней работе?
- Да.
- Нет.
6. Как ребенок относится к труду?
- Охотно принимается за дело.
-Неохотно принимается за дело.
7.Имеет ли ребенок постоянные обязанности дома?
- Да.
- Нет.
8.Участвует ли ребенок в процессе планирования предстоящих
покупок?
- Да.
- Нет.
9. Знают ли дети профессии родителей?
- Да.
- Нет.
10.Знает ли ребенок на, что тратятся деньги?
- Да.
- Нет.
11.Рассказываете ли вы ребенку, откуда берутся деньги?
- Да.
- Нет.
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию 2019-2020 уч.год
Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре посредством ознакомления с художес...
План самообразования 2019-2020 Воспитателя группы №3 «Теремок» Усовой М.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №12 «Белочка» План самообразования2019-2020Воспитателя группы №3 «Теремок...
Индивидуальный план работы по самообразованию 2019 - 2020 г.
Индивидуальный план работы по самообразованию....
Индивидуальный план работы по самообразованию 2019-2020 г.
Индивидуальный план работы по самообразованию 2019-2020 г....
План работы по самообразованию 2019-2020 уч.г.
Данный материал содержит план работы по самообразованию и отчет о проделанной работе за год....
План работы по самообразованию 2019-2020 г.
План по самообразованию...