ООД по социально-коммуникативному развитию "Я здороваюсь всегда"
план-конспект занятия (средняя группа)

Турутина Светлана Михайловна

Конспект занятия по ознакомлению детей с разными формами приветствия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuyte.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: введение в активный словарь детей слов-приветствий.

Задачи:

- познакомить детей с различными формами приветствий: здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер;

-совершенствовать умение участвовать в беседе, согласовывать слова в предложении, побуждать к активному использованию в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;

-расширять представления о частях суток, их характерных особенностях;

- закреплять у детей знания о безопасности дорожного движения в качестве пешехода;

-формировать умение выполнять и заканчивать действия в подвижной игре по словесному сигналу;

-расширять представления о важности  гигиенических процедур, утренней гимнастики для здоровья;

-развивать навыки пения с инструментальным сопровождением;

-воспитывать умение доброжелательно общаться со сверстниками.

Средства: кукла-фея «Здравствуйте», игрушка Петушок,  мяч, компьютерная презентация «Вежливые слова», картинки «Части суток»,

Способы: игровая обучающая ситуация «Фея «Здравствуйте» в гостях у ребят», беседа, художественное слово, мультимедийные ресурсы, физкультминутки, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, объяснение, вопросы,  рефлексия.

Предварительная работа: этическая беседа на тему «Зачем говорят «Здравствуйте», чтение С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке», чтение и рассматривание иллюстраций в книжках В.Г. Дмитриевой  « Уроки вежливости для самых умных малышей»,  Н.В Ивановой «Азбука этикета для малышей», привлечение родителей к изготовлению книжек-малышек об  этикете.


Ход образовательной деятельности

Воспитатель

- За чистым-чистым полем, за высоким лесом, за дальней дорогой есть волшебная страна Вежливых слов. Здесь в красивом домике живет самая  вежливая фея на белом свете. Зовут ее –  «Здравствуйте». Сегодня  фея

« Здравствуйте» придет к нам в гости.

Под веселую мелодию входит  кукла-фея «Здравствуйте», здоровается с детьми. Дети недружно отвечают на приветствие.

Фея предлагает сделать детям гимнастику для язычков.

Язычок наш длинный

Сейчас мы разомнем

И красиво правильно

Говорить начнем.

1.  «Кукушка» -двигать язычок вперед-назад.

2. «Часики» -двигать язычком вправо-влево.

3. «Футбол»-  внутреннее касание щек кончиком языка.

4. «Обезьянки»- поочередно закладывать язычок под верхнюю и нижнюю губу, при этом растопырить руками уши.

5. «Лижем мороженое»-язычок широкий, движения медленные.

Облизываем измазанные мороженым губки.

Дети вместе с феей четко проговаривают «здравствуйте»:

шепотом, наклонившись к фее; громче,  во весь голос, стоя как артисты на сцене.

 Фея

- А сейчас я научу вас здороваться со всем миром!

Физкультминутка

Подвижная игра «Здравствуй, солнце золотое! »

Здравствуй, солнце золотое!    Дети поднимают вверх правую руку.

Здравствуй, небо голубое!        Дети поднимают вверх левую руку.

Здравствуй, вольный ветерок! Покачивают вверху обеими руками.

Здравствуй, маленький дубок! Приседают.

Мы живем в одном краю!         Разводят руки в стороны.

Всех я вас приветствую!

Фея:

- Дети, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте»?

Фея:

- Правильно, говоря слово «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, а потому и здороваться нужно с доброй улыбкой, глядя  человеку в глаза и называя его по имени. Когда в комнате много людей, здороваться нужно со всеми, даже незнакомыми. Дети, вы мое имя знаете, а я ваши имена  не знаю. Фея предлагает  поиграть в игру «Давайте познакомимся».

Дети передают мячик по кругу, на ком кончаются слова, тот называет свое имя.

Ты катись волшебный мячик

Быстро, быстро по рукам.

У кого волшебный мячик

Назовет тот имя нам.

Фея

-А я пришла к вам не одна, со мной пришел Петушок, он хочет загадать вам загадки:

1.Солнце яркое встает

Петушок в саду поет.

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

- Как называется эта часть суток? (утро)

-Что вы делаете утром?

Предполагаемые ответы детей:

-Просыпаемся, умываемся, чистим зубы.

-А зачем надо чистить зубы?

-Чтобы в них не поселились вредные микробы, которые разрушают зубы и чтобы зубы не болели.

-Что вы еще делаете утром?

-Идем в детский сад?

-Кому из вас по пути в детский сад приходится переходить дорогу? Как вы это делаете?

-Переходим дорогу по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора, крепко держим за руку маму или папу.

-Что вы делаете в детском саду утром?

-Зарядку.

-Для чего надо делать зарядку?

-Зарядку надо делать, чтобы быть сильным, крепким и не болеть.

-Какими словами можно поприветствовать друг друга утром?

-Доброе утро.

Воспитатель

-Фея «Здравствуйте», а наши дети умеют здороваться песенкой.

Дети исполняют под музыкальное сопровождение песню-распевку

О.Н. Андреевой «Доброе утро»

Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее.

2.Петушок у нас горластый

Громче всех кричит он «здравствуй»

Он кричит «Ку-ка-ре-ку!»

Солнцу, речке, ветерку.

И летит на всю округу:

«Добрый день! Ку-ка-ре-ку! »

-Что желает петушок солнцу, ветру, ветерку?

-Доброго дня.

3.За окном уже темнеет,

Петушок тихонько дремлет,

 Посмотри скорей в окно

Огоньков полным-полно.

-О какой части суток эта загадка? (о вечере)

-А что вы делаете  вечером?

-Мама и папа забирают нас  из детского сада домой. Дома мы играем в компьютерные игры, смотрим мультфильмы, играем с сестрой, братом, папа читает мне сказки и т.д.

- Какими словами можно поприветствовать друг друга вечером?

-Добрый вечер.

Фея

-Дети, а вы любите смотреть детские фильмы?

Фея предлагает посмотреть детям фильм-презентацию «Вежливые слова»

После просмотра Фея задает следующие вопросы:

-Кто при встрече здоровается первым мальчик или девочка? Взрослый или ребенок? Какими словами здороваются с взрослыми? С друзьями?

Фея предлагает поиграть в подвижную игру» «Давайте поздороваемся».

Все, кто вежливым растет,

Мимо друга не пройдет.

Даже в самой жуткой спешке

«Здравствуйте» произнесет.

Дети идут по кругу, ведущий идет за кругом, на окончание слов ведущий останавливается напротив ребенка, дети становятся друг к другу спиной и бегут в разные стороны, встречаясь, здороваются разными способами (здравствуй, Варя, привет Сережа, доброе утро, Катя и т.д.)

 Воспитатель:

- У меня каждое утро хорошее настроение, потому что вы приходите в детский сад и говорите: «Здравствуйте», «Доброе утро», от этих слов мне становится тепло и радостно, потому что это волшебные слова.

Фея прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" "Если добрый ты- то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"

Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в подготовительной группе "Если добрый ты-то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"...

Проект "Будь здоров-всегда здоров"

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и ...

Конспект образовательной деятельности Занятие по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе Тема «Помнить все всегда должны о том, что нельзя играть с огнем»

-познакомить детей с правилами пожарной безопасности и  сформировать первичные представления детей о пожароопасных предметах....

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию («Безопасность») «Всегда поможет нам служба спасения: звони «01», «02», «03».»

У  детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий. «Я - здоров!» с детьми 5-6 лет группа старшая группа.

                     Конспект занятия  по социально-коммуникативному развитию   с   использованием здоровьесберег...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности «Божья коровка» с детьми младшего возраста с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» (с использованием здор

Конспект СОД «Божья коровка»Задачи:образовательные:расширять и обогащать знания детей о насекомых: уточнить названия, внешние признаки;познакомить детей с внешним видом и образом жиз...