ООД по социально-коммуникативному развитию "Я здороваюсь всегда"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению детей с разными формами приветствия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuyte.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: введение в активный словарь детей слов-приветствий.
Задачи:
- познакомить детей с различными формами приветствий: здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер;
-совершенствовать умение участвовать в беседе, согласовывать слова в предложении, побуждать к активному использованию в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;
-расширять представления о частях суток, их характерных особенностях;
- закреплять у детей знания о безопасности дорожного движения в качестве пешехода;
-формировать умение выполнять и заканчивать действия в подвижной игре по словесному сигналу;
-расширять представления о важности гигиенических процедур, утренней гимнастики для здоровья;
-развивать навыки пения с инструментальным сопровождением;
-воспитывать умение доброжелательно общаться со сверстниками.
Средства: кукла-фея «Здравствуйте», игрушка Петушок, мяч, компьютерная презентация «Вежливые слова», картинки «Части суток»,
Способы: игровая обучающая ситуация «Фея «Здравствуйте» в гостях у ребят», беседа, художественное слово, мультимедийные ресурсы, физкультминутки, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, объяснение, вопросы, рефлексия.
Предварительная работа: этическая беседа на тему «Зачем говорят «Здравствуйте», чтение С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке», чтение и рассматривание иллюстраций в книжках В.Г. Дмитриевой « Уроки вежливости для самых умных малышей», Н.В Ивановой «Азбука этикета для малышей», привлечение родителей к изготовлению книжек-малышек об этикете.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель
- За чистым-чистым полем, за высоким лесом, за дальней дорогой есть волшебная страна Вежливых слов. Здесь в красивом домике живет самая вежливая фея на белом свете. Зовут ее – «Здравствуйте». Сегодня фея
« Здравствуйте» придет к нам в гости.
Под веселую мелодию входит кукла-фея «Здравствуйте», здоровается с детьми. Дети недружно отвечают на приветствие.
Фея предлагает сделать детям гимнастику для язычков.
Язычок наш длинный
Сейчас мы разомнем
И красиво правильно
Говорить начнем.
1. «Кукушка» -двигать язычок вперед-назад.
2. «Часики» -двигать язычком вправо-влево.
3. «Футбол»- внутреннее касание щек кончиком языка.
4. «Обезьянки»- поочередно закладывать язычок под верхнюю и нижнюю губу, при этом растопырить руками уши.
5. «Лижем мороженое»-язычок широкий, движения медленные.
Облизываем измазанные мороженым губки.
Дети вместе с феей четко проговаривают «здравствуйте»:
шепотом, наклонившись к фее; громче, во весь голос, стоя как артисты на сцене.
Фея
- А сейчас я научу вас здороваться со всем миром!
Физкультминутка
Подвижная игра «Здравствуй, солнце золотое! »
Здравствуй, солнце золотое! Дети поднимают вверх правую руку.
Здравствуй, небо голубое! Дети поднимают вверх левую руку.
Здравствуй, вольный ветерок! Покачивают вверху обеими руками.
Здравствуй, маленький дубок! Приседают.
Мы живем в одном краю! Разводят руки в стороны.
Всех я вас приветствую!
Фея:
- Дети, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте»?
Фея:
- Правильно, говоря слово «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, а потому и здороваться нужно с доброй улыбкой, глядя человеку в глаза и называя его по имени. Когда в комнате много людей, здороваться нужно со всеми, даже незнакомыми. Дети, вы мое имя знаете, а я ваши имена не знаю. Фея предлагает поиграть в игру «Давайте познакомимся».
Дети передают мячик по кругу, на ком кончаются слова, тот называет свое имя.
Ты катись волшебный мячик
Быстро, быстро по рукам.
У кого волшебный мячик
Назовет тот имя нам.
Фея
-А я пришла к вам не одна, со мной пришел Петушок, он хочет загадать вам загадки:
1.Солнце яркое встает
Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
- Как называется эта часть суток? (утро)
-Что вы делаете утром?
Предполагаемые ответы детей:
-Просыпаемся, умываемся, чистим зубы.
-А зачем надо чистить зубы?
-Чтобы в них не поселились вредные микробы, которые разрушают зубы и чтобы зубы не болели.
-Что вы еще делаете утром?
-Идем в детский сад?
-Кому из вас по пути в детский сад приходится переходить дорогу? Как вы это делаете?
-Переходим дорогу по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора, крепко держим за руку маму или папу.
-Что вы делаете в детском саду утром?
-Зарядку.
-Для чего надо делать зарядку?
-Зарядку надо делать, чтобы быть сильным, крепким и не болеть.
-Какими словами можно поприветствовать друг друга утром?
-Доброе утро.
Воспитатель
-Фея «Здравствуйте», а наши дети умеют здороваться песенкой.
Дети исполняют под музыкальное сопровождение песню-распевку
О.Н. Андреевой «Доброе утро»
Доброе утро!
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день
Будет веселее.
2.Петушок у нас горластый
Громче всех кричит он «здравствуй»
Он кричит «Ку-ка-ре-ку!»
Солнцу, речке, ветерку.
И летит на всю округу:
«Добрый день! Ку-ка-ре-ку! »
-Что желает петушок солнцу, ветру, ветерку?
-Доброго дня.
3.За окном уже темнеет,
Петушок тихонько дремлет,
Посмотри скорей в окно
Огоньков полным-полно.
-О какой части суток эта загадка? (о вечере)
-А что вы делаете вечером?
-Мама и папа забирают нас из детского сада домой. Дома мы играем в компьютерные игры, смотрим мультфильмы, играем с сестрой, братом, папа читает мне сказки и т.д.
- Какими словами можно поприветствовать друг друга вечером?
-Добрый вечер.
Фея
-Дети, а вы любите смотреть детские фильмы?
Фея предлагает посмотреть детям фильм-презентацию «Вежливые слова»
После просмотра Фея задает следующие вопросы:
-Кто при встрече здоровается первым мальчик или девочка? Взрослый или ребенок? Какими словами здороваются с взрослыми? С друзьями?
Фея предлагает поиграть в подвижную игру» «Давайте поздороваемся».
Все, кто вежливым растет,
Мимо друга не пройдет.
Даже в самой жуткой спешке
«Здравствуйте» произнесет.
Дети идут по кругу, ведущий идет за кругом, на окончание слов ведущий останавливается напротив ребенка, дети становятся друг к другу спиной и бегут в разные стороны, встречаясь, здороваются разными способами (здравствуй, Варя, привет Сережа, доброе утро, Катя и т.д.)
Воспитатель:
- У меня каждое утро хорошее настроение, потому что вы приходите в детский сад и говорите: «Здравствуйте», «Доброе утро», от этих слов мне становится тепло и радостно, потому что это волшебные слова.
Фея прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" "Если добрый ты- то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"
Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в подготовительной группе "Если добрый ты-то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"...
Конспект организационно-образовательной деятельности "Социально-коммуникативное развитие" на тему: "Соблюдай закон дорог, будешь счастлив и здоров" для воспитанников старшей группы № 13
Формирование у воспитанников навыков правильного поведения на дорогах и умения соблюдать правила дорожного движения...
Проект "Будь здоров-всегда здоров"
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и ...
Конспект образовательной деятельности Занятие по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе Тема «Помнить все всегда должны о том, что нельзя играть с огнем»
-познакомить детей с правилами пожарной безопасности и сформировать первичные представления детей о пожароопасных предметах....
Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию («Безопасность») «Всегда поможет нам служба спасения: звони «01», «02», «03».»
У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий. «Я - здоров!» с детьми 5-6 лет группа старшая группа.
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с использованием здоровьесберег...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности «Божья коровка» с детьми младшего возраста с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» (с использованием здор
Конспект СОД «Божья коровка»Задачи:образовательные:расширять и обогащать знания детей о насекомых: уточнить названия, внешние признаки;познакомить детей с внешним видом и образом жиз...