Конспект организационно-образовательной деятельности "Социально-коммуникативное развитие" на тему: "Соблюдай закон дорог, будешь счастлив и здоров" для воспитанников старшей группы № 13
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме
Формирование у воспитанников навыков правильного поведения на дорогах и умения соблюдать правила дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd_averyanova_v._s.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 14 "Шатлык"
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект
организованно-образовательной деятельности
образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
на тему: «Соблюдай закон дорог, будешь счастлив и здоров»
для воспитанников старшей группы № 13
Аверьянова Вера Степановна
воспитатель высшей
квалификационной категории
г. Октябрьский, 2015
Цель: формирование у воспитанников навыков правильного поведения на дорогах и умения соблюдать правила дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
Расширять кругозор воспитанников по правилам дорожного движения.
Вырабатывать у детей с помощью игровых заданий способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений дорожных ситуаций.
Закреплять знания воспитанников о дорожных знаках. Поведении на дорогах, на улицах.
Расширять знания воспитанников о светофоре, о значении сигналов светофора.
Развивающие:
Развивать умение отгадывать загадки с использованием мнемотаблиц.
Развивать память, внимание, сообразительность, мелкую моторику рук.
Развивать у воспитанников азы дорожной грамоты.
Воспитательные:
Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Воспитывать ответственность за свои действия на дорогах.
Воспитывать потребность воспитанников быть дисциплинированными и внимательными на дорогах, осторожными и осмотрительными.
Предварительная работа:
Беседы по ПДД; оформление уголков безопасности «Мы все участники дорожного движения»; экскурсии к светофору; разучивание стихотворений о ПДД; проведение викторин; обсуждение проблемных ситуаций на дорогах; просмотр «Уроков тётушки Совы» о безопасности на дорогах, интервью у воспитанников о необходимости применения детских кресел в личном автотранспорте; знакомство с дорожными знаками сюжетно-ролевая игра «Водители»; развивающая игра «Светофорчик»; наблюдение за проезжей частью дороги, обучение правилам её перехода на территории детского сада, оформление выставки рисунков на тему: «Грамотный пешеход».
Методы и приёмы:
Музыкальное сопровождение; художественное слово; вопросы к воспитанникам, просмотр слайдов; инсценировка воспитанников; отгадывание загадок; мнемотаблицы; решение проблемных ситуаций; художественное творчество.
Материал и оборудование: музыкальный центр, ноутбук, проектор, цветные шапочки (3 шт.), жилетка Светофора, три ватмана размер А1, дорожные знаки, светофоры, полоски белой самоклейки, 3 обруча (красный, жёлтый, зелёный), детский комплекс «Юный пешеход».
Обогащать речь воспитанников словами: тротуар, автомобильное кресло, ремень безопасности, жезл, светоотражающие стикеры.
Мотивация: личная заинтересованность.
Ход ООД
I часть.
Воспитанники под аудиозапись песни «Дорога не тропинка» музыка А.Усачёва, слова А.Пинегина входят в зал.
Воспитанник: Что такое ПДД?
Это знают с детства все.
Это свод дорожных правил,
Мы о них уже всё знаем.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения
Воспитатель: Дети, на чём передвигались люди в далёком прошлом?
Слайд №1
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Правильно, скорость у лошадей была маленькая, и людям приходилось долго передвигаться. Они изобрели, как вы думаете, что?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: На каком транспорте стали передвигаться люди?
Ответы воспитанников.
Слайд №2
Воспитатель: Молодцы, все виды транспорта вы назвали правильно.
Слайд № 3, 4, 5, 6
Под музыку Ю.Чичкова «Чарльстон» выбегают трое воспитанников в цветных шапочках, между которыми завязался спор.
Воспитатель: В одном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: красный, желтый, зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный огонёк: Я красный, самый важный. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Жёлтый огонёк: Нет, я жёлтый цвет важнее. Я предупреждаю: будь осторожен, внимание, не торопись!
Зелёный огонёк: Это я самый важный цвет. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрёстке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. И он сказал:
Светофор: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас очень яркий цвет, и каждый очень важный. Мы всегда вместе будем помогать людям на улицах города.
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались и с тех пор стали жить вместе, дружно и помогать, людям соблюдать ПДД. Дети, вы догадалась, что получилось?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Правильно, светофор нужен для того, чтобы был порядок на дорогах. Ежегодно 5 августа отмечается Международный день Светофора. Вы знаете, ребята, что первый светофор в России был в форме круга. Слайд №7. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет. Дети, а какие светофоры расположены на улицах нашего города?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Правильно дети, посмотрите на экран, как работает звуковой светофор (видеопоказ). Но на дороге нам помогает не только светофор, но и соблюдение правил дорожного движения. Чтобы узнать какие правила вы соблюдаете, мы поиграем в знакомую игру «Передай жезл».
Воспитатель: Я вижу, что вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения. Молодцы! Дети, еще на дороге есть друзья, без которых нам, ни как нельзя. Как вы думаете, о каких друзьях идет речь?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие дорожные знаки мы знаем. Внимание на экран. Если вы правильно назовете дорожный знак, то он появится на экране.
Воспитатель обращает внимание на экран. Слайд №8. На нём изображены мнемотаблицы с изображением дорожных знаков.
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Правильно назвали дорожные знаки. Правила дорожного движения любят, когда их соблюдают. Давайте мы с вами разберем несколько ситуаций, которые могут произойти с нами на улицах нашего города.
Воспитатель обращает внимание на экран, на котором изображены правильные и неправильные дорожные ситуации.
Слайд № 9 – дети катаются на проезжей части
слайд № 10 – люди переходят дорогу по пешеходному переходу
слайд № 11- ребенок перебегает проезжую часть по диагонали
слайд № 12 – ребенок стоит на краю дороги, вблизи автобуса
слайд № 13- дети переходят дорогу по пешеходному переходу
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Дети, вы правильно назвали дорожные ситуации.
III часть
Воспитатель: Дети, посмотрите на макет перекрёстка. Все ли здесь правильно?
Ответы воспитанников
Воспитатель предлагает воспитанникам разделиться на три команды для выполнения задания.
Самостоятельная продуктивная деятельность воспитанников, индивидуальная помощь.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы всё правильно сделали и у нас на перекрёстках сейчас полный порядок!
IV часть.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Для чего нужно соблюдать правила дорожного движения.
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Дети, сегодня на занятии вы показали хорошие знания по правила дорожного движения. У всех вас на верхней зимней одежде есть световозвращательные элементы. Но скоро мы снимем верхнюю одежду, и вы будете не защищены на дорогах. Поэтому я хочу подарить вам световозвращающие элементы – браслеты, что бы в темное время суток вы всегда были видны на дороге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей по ПДД "Соблюдай закон дорог - будешь счастлив и здоров"
Памятка для родителей к родительскому собранию по профилактике дорожно-транспортного травмотизма....
"Соблюдай закон дорог - будешь счастлив и здоров"
Презентация программы, посвященной правилам безопасного поведения на дорогах....
"Соблюдай закон дорог - будешь счастлив и здоров"
Презентация программы безопасности дорожного движения...
Соблюдай закон дорог - будешь счастлив и здоров! (Родительское собрание)
Взаимодействие с семьями детей старшего дошкольного возраста по профилактике детского дорожного травматизма и безопасности дорожного движения с использованием проблемных технологий....
Соблюдай закон дорог - будешь счастлив и здоров. (Родительское собрание)
Взаимодействие с семьями детей старшего дошкольного возраста по профилактике детского дорожного травматизма и безопасности дорожного движения с использованием проблемных технологий....
Акция по ПДД "Соблюдай закон дорог,будешь счастлив и здоров!"
Акция в ДОУ по ПДД...
Проект по правилам дорожного движения "Соблюдай закон дорог - будешь счастлив и здоров!" (для детей подготовительной группы)
Краткосрочный проект (1 неделя) для детей подготовительной группы по изучению правил дорожного движения "Соблюдай закон дорог -будешь счастлив и здоров!" Цель: формирование у...
- Мне нравится (2)