Методические рекомендации «Использование в работе с детьми метода проектов»
методическая разработка

Голубкова Юлия Анатольевна

Методические рекомендации

«Использование в работе с детьми метода проектов»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендацииhttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0b48/0008e4e7-53f2f11b/hello_html_m56fd8de6.jpg

«Использование в работе с детьми метода проектов»

Время для разработки плана проекта (акции) лучше всего посвятить в вечернее время. для это можно опросить желающих детей поделиться своими соображениями на предмет того, что они знают, хотят узнать по выбранной теме, что предполагают сделать, чтобы узнать (модель трех вопросов). Эти высказывания станут основой плана образовательной работы, совместно выработанного детьми и взрослыми. Все идеи детей вносятся в общий план наравне с идеями взрослых.

Способы «подводки» к теме.

  • Способ «культурного продавливания». Для этого взрослые прибегают к таким приемам на основе подхватывания и проговаривания пока еще не оформленных детских идей: «Я слышала вы говорили о машинах, о том, какие они разные. Что вы еще знаете о них? Что бы вы хотели узнать?»
  • Способ формирования зрительного образа предстоящей темы (вбрасывание,  использование наглядной информации, скомпонованной по теме на рабочей панели). В этом случае разговор, подводящий к выбору темы, можно начать так: «Кто из вас заметил, что появилось у нас на стенде (стене, рабочей панели)? Как вы думаете, почему я подобрала именно такие картинки (фотографии, слова)?»
  • Использовать чтение по определенной теме. Провести предварительную экскурсию по теме.
  • Организовать социометрический опрос с последующим заполнением «модели трех вопросов».\

Обязательно соблюдать некоторые правила ведения записей: прежде всего, записи идей детей нужно делать в тот момент, когда они звучат; делать записи нужно печатными буквами, так чтобы дети могли использовать их для чтения, сначала интуитивного, затем осознанного. Для ведения записей в план обязательно вовлекать помощников (лучше всего родителей) – одному сложно вести разговор и записывать. Записи идей детей и взрослых нужно делать одним и тем же фломастером (например, идеи детей записывать синим фломастером, а идеи взрослых зеленым), обязательно помечать автора того или иного предложения.

Нужно стараться заполнять план сразу аккуратно, так как переписывать его начисто невозможно – он потеряет для детей смысл. План нужно разместить в обусловленном месте, целесообразно договориться с детьми о том, как будут помечаться уже выполненные дела и действия. созданный совместными усилиями план должен быть доступен для детей в течение всего времени работы по проекту. По завершению образовательного проекта, акции или события план храниться как документ.

На данном этапе разработки проекта доминирует общее обсуждение и совместное планирование.

После того, как дети внесли вои идеи в общий план взрослые члены команды (воспитатели) собираются вместе для того, чтобы обсудить выбранную тему и идеи, предложенные детьми. Обсуждая эти и подобные вопросы, взрослые дополняют план своими идеями, определяют, какие ресурсы нужны для его реализации, что есть в детском саду, о какой помощи и поддержки следует просить родителей (через объявления от имени детей), каким образом можно задействовать социальное окружение.

Так же  на ежедневные осуждения на утреннем и итоговом сборах запланированных и выполнение  дел могут рождать новые идеи, которые будут внесены в план. Если на листе бумаги недостаточно места, дополнения можно вписывать на отдельных листочках с клеевым краем и подклеивать их к основному плану.https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0b48/0008e4e7-53f2f11b/hello_html_m56fd8de6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации работы с детьми раннего возраста

Особенности развития детей раннего возраста. Развитие познавательной сферы ребёнка раннего возраста. Анализ комплексных программ дошкольного образования для работы с детьми раннего возраста....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Дается определение раннему детству, характерные особенности детей данного возраста, развитие познавательной сферы, анализ комплексных программ по работе с детьми раннего возраста. Определены основные ...

Методические рекомендации по организации работы с детьми на экологической тропе.

Важное место в системе накопления ребенком личного опыта,  правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения, безопасного общения с природой, как для ребенка, так и для самой прир...

Методические рекомендации к организации работы с детьми дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения.

Данные методические рекомендации адресованы педагогам дошкольных учреждений с целью обучения основам безопасного поведения на дорогах....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ.

В материале представлены рекомендации для воспитателей, работающих с детьми имеющими нарушения зрения...

Методические рекомендации по коррекционной работе с детьми с нарушением слуха прошедших через процедуру кохлеарной имплантации (КИ).

Методические рекомендации по коррекционной работе с детьми с нарушением слуха прошедших через процедуру кохлеарной имплантации (КИ).После установки КИ и первичной НАСТРОЙКИ РЕЧЕВОГО ПРОЦЕССОРА дети на...

Методические рекомендации родителям для работы с детьми с ЗПР дома

Методические рекомендации  родителям для работы с  детьми с ЗПР дома...