Конспект НОД «Мы всегда придем на помощь» подготовительная к школе группа
учебно-методическое пособие
Цель: создание условий для активизации мыслительной деятельности воспитанников.
Задачи:
Формировать опыт сотрудничества со сверстниками,
развивать речевые умения дошкольников,
развивать логическое мышление,
умению анализировать,
применять свои знания в различных ситуациях,
воспитывать положительное взаимоотношение между дошкольниками,
взаимовыручку,
умение работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №201» комбинированного вида
Конспект НОД «Мы всегда придем на помощь»
подготовительная к школе группа
Воспитатель: Мальцева
Лариса Юрьевна
2015 год
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности.
Тема: «Мы всегда придем на помощь»
Программное содержание.
Цель: создание условий для активизации мыслительной деятельности воспитанников.
Задачи:
Формировать опыт сотрудничества со сверстниками,
развивать речевые умения дошкольников,
развивать логическое мышление,
умению анализировать,
применять свои знания в различных ситуациях,
воспитывать положительное взаимоотношение между дошкольниками,
взаимовыручку,
умение работать в команде.
Предварительная работа:
Решение логических задач;
Разгадывание ребусов;
Чтение сказок;
Слушание песен о дружбе.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Материал к занятию:
Карточки с цифрами, разрезные картинки, зеркала, сундук с заданиями, карточки с заданиями, вопросами, воздушный шарик, сердечки, клей, бумага, музыкальное сопровождение.
Ход НОД
Вход детей и воспитателя в группу под музыку.
Вос-ль:
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться – Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
Доброе утро, гости, здравствуйте!
Вос-ль:
Ребята, когда я утром открыла окно, в группу залетел необычный гость – воздушный шарик. Я предлагаю вам поиграть с ним друг друга назовите ласковыми именами (игра «Назови ласково»).
Внезапно шарик лопается и падает из него записка.
Вос-ль:
Ребята, а шарик оказался почтальоном – в нем записка и какой-то ключ. «Сундук находится под дубом в вашей группе, нужно подобрать ключ к сундуку, откройте замок и тогда всё поймете.»
Игра «Найди ключ». (Дети сообща подбирают ключ к замочной скважине)
Воспитатель достает письмо, читает: «Здравствуйте, дети, подготовительной группы «Пчелка». Пишут вам жители лесного царства. Мы попали в беду, нас заколдовала злая волшебница. Она не любит смех, веселье, все красивое, и вот пролетая над нашим царством, она увидела, как мы весело и дружно живем, разозлилась и превратила нас в злых страшных монстров. Черным покрывалом накрыла наше лесное царство. Помогите, освободите нас! Колдовство можно разрушить, нужно, как можно больше добыть сердечек, котрые растопят злое сердце колдуньи и колдовство разрушится. Но есть одно условие: заклятие можно разрушить на 29 день второго весеннего месяца. Заклятие исчезнет тогда, когда вы правильно выполните задания, которые находятся в сундуке. За правильно выполненное задание вы будете получать сердечко. Успехов вам.»
Вос-ль:
- Ребята, какое сейчас время года? (Весна).
Какой месяц?
Весенний по счету месяц? (Апрель, второй).
Какое число месяца? (29).
Какой день недели был вчера, сегодня? (29 апреля, среда).
- Значит сегодня можно снять заклятие, вы готовы помочь жителям лесного царства? (Ответы детей)
Вос-ль:
-Какие качества нам помогут в выполнении заданий, мы сможем узнать только тогда, когда прочтем зашифрованные злой колдуньей слова. Прочитать можно только через зеркало.
(Дети прикладывают к слову зеркало и через него читают слова: дружба, лень, смекалка, находчивость, трусость, трудолюбие)
Вос-ль:
-Выберите, какие качества нам помогут.
(Дети выбирают: дружба, смекалка, трудолюбие, находчивость)
Вос-ль:
-С первым заданием вы справились, получите сердечки.
Приготовьтесь к следующему заданию – «Посчитайка».
На столе лежат карточки с заданиями.
Вос-ль:
-Вам нужно посчитать и показать правильный ответ.
1. Сколько рогов у двух коров?
2. Сколько ушей у трех мышей?
3. Сколько концов у палки?
4. Гусь весит 2 кг, сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
5. Покажите предыдущее и последующее число цифры 7.
Вос-ль:
-Получите еще сердечки.
Следующее задание- «Доска объявлений».
Прочитать и угадать из какой сказки объявление.
- Несу золотые яйца (дорого). («Курочка ряба)
- Предлагаю новое корыто в обмен на новую стиральную машину («Сказка о рыбаке и рыбке).
- Отмою все – в команде мочалки, мыло («Мойдодыр»).
- Отнесу пирожок вашей бабушке («Кранная шапочка»).
- Лечу зверей с выездом в любую часть света («Айболит»).
Вос-ль:
-Получите сердечки.
Пришло время, ребята, подкрепиться: нужно сварить борщ, используя овощи, в названии которых есть звук «К». Ответы выложить на магнитной доске.
(Картофель, морковь, капуста, лук, свекла)
Вос-ль:
-Теперь пришло время отдохнуть.
Физминутка:
В нашей группе все друзья.
Вос-ль достает следующий конверт из сундука «Отвечай, не зевай».
- Сколько дней в неделе?
- Мы видим звуки или буквы?
- Какое дерево живет дольше других?
- Кто зимой в мороз выводит птенцов?
- Назовите дни недели, в которых есть звук «С».
- Самые зубастые?
- Что вниз головой растет?
- Какую ноту едят?
- Кто первый входит в дом?
- Какое дерево поит нас своим соком?
- Сколько месяцев в году?
Вос-ль:
Получите еще сердечки.
(Дети сидят на ковре)
Следующее задание: «Отгадать слова по признакам».
- Зеленое, красное, сочное, кислое, сладкое? (Яблоко)
- Школьный, телефонный, дверной? (Звонок)
- Грибной, проливной, моросящий? (Дождь)
- Апельсиновая, арбузная, хлебная? (Корка)
- Глубокая, мелкая, летающая? (Тарелка)
Вос-ль:
-Получите сердечки.
-Ребята, все задания в сундуке закончились, посчитаем сердечки, подойдите к столу. Видите сердце, оно бесцветное, мы должны наполнить его сердечками и своим теплом.
(Дети наклеивают на одно большое сердце свои сердечки, звучит музыка «Дружба крепкая»).
Вос-ль:
-Разрушено колдовство злой колдуньи.
Снова в лесном царстве слышен смех, веселье. Вернулась дружба.
Жители благодарят вас и я вами горжусь!
Победила дружба, смекалка, находчивость.
(Звучит песня «Если добрый ты»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитие «Учиться всегда пригодится» для детей подготовительной к школе группы
Неепосредственно образовательная деятельность по правам ребенка...
Конспект НОД по физической культуре для детей подготовительной к школе группы "Отряд Спасателей МЧС идет на помощь".
Дети входят в спортивный зал. На полу лежит лист бумаги с изображением точек. Дети выполняют задания и поочередно соединяют точки. Получается рисунок Мышки. Дети предполагают,что с ней что-тослучилось...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-328158-1383467653.jpg)
Конспект занятия по автоматизации звука Л для подготовительной к школе группы "Экскурсия в школу"
Тема: «Экскурсия в школу» Цель: Автоматизация звука «Л» Задачи:Закрепление правильного произношения звука л в слогах, словах, фразах.Развитие речевого дыхания.Развитие артикуляци...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/14/picture-947609-1505387134.jpg)
Конспект досуга посвящённый «День Победы» На тему «Давайте вспомним и споём», «Путешествие по островам грамматики», Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».,«Путешествие на машине времени»
конспекты занятий по ФЭМП, Развитию речи и др...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «В жизни всегда есть место подвигу»
Тема: «В жизни всегда есть место подвигу»Цель: Объединение воспитания и обучения в целостный образовательныйпроцесс на основе духовно- нравственных ценностейПрограммные задачи:Развивающие:...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/10/picture-1448256-1696931423.jpg)
Технологическая карта образовательной деятельности Развитие элементарных математических представлений с элементами моделирования. «Фиксику нужна помощь» подготовительная к школе группа
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Продолжить учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Совершенство...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/12/picture-839437-1712940129.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...