непосредстенно- образовательная деятельность по теме "Добрые дела"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мутьева Лариса Юрьевна

Социально-коммуникативное развитие 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность

по социально-коммуникативному развитию

 в подготовительной группе

 «Наши добрые дела»

Цель:

Создание положительного эмоционального фона в группе. Формирование дружеских взаимоотношений, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развитие навыков сотрудничества, общения в повседневной жизни.

Задачи:

Образовательные: раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;

Речевые: активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание); учить составлять рассказы по иллюстрациям;

Развивающие: развивать у детей эмпатию (вчувствование во внутренний мир другого человека), чуткость, отзывчивость, мышление, воображение и внимание;

Воспитательные: формировать представление у детей о доброте, как важном человеческом качестве, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении к себе.

Материал: Фонограмма песни о доброте «Что такое доброта?», волшебный цветок, который распускается только от добрых дел детей, иллюстрации с изображением хороших и добрых поступков.

Предварительная работа: Беседы о добре, радости, дружбе; разучивание песни «Если друг не смеётся»; разучивание стихотворения О. Дриз «Добрые слова»; знакомство с пиктограммами эмоций; рисунки о добрых поступках; рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, составление рассказов о добрых поступках; знакомство с пословицами о добре.

 Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стоит в вазе? (ответы детей). Я его нашла по дороге в детский сад. Бутон цветка был закрыт. Когда я его подняла, то услышала тоненький голосочек, оглянулась вокруг – никого. Стала прислушиваться. Оказывается, это цветок что-то хотел сказать. А рассказал он вот что. То был волшебный цветок, который вырастила Фея Доброты. Его украл злой волшебник, чтобы все люди стали злыми, сердитыми, угрюмыми. Но когда он нёс его, то цветок случайно выпал и остался лежать на дороге в надежде на то, что его найдут добрые люди. Фея Доброты осталась без цветка. Злому волшебнику помогала Баба Яга, которая держит Доброту в заколдованном лесу. Цветок просил меня отыскать добрых, заботливых детей, которые умеют жалеть, никого не обижают, приходят на помощь, когда кому-нибудь плохо, не бросают друга в беде. Ребята, правильно ли я сделала, что принесла цветок к вам в группу? (ответы детей). Давайте поможем цветку распуститься от ваших добрых дел и освободим от злых чар Фею Доброты.

Воспитатель: А как вы думаете, что такое «добро»? Доброта? (ответы детей).

Воспитатель: Знаете, а добро бывает разное. Одно добро — это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать — это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (ответы детей).

 Воспитатель: Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду. А как говорят о таких людях? Какие они? (ответы детей).

 Воспитатель: Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками. Ребята, около цветка я нашла конверт с иллюстрациями. Наверно цветок хочет, чтобы мы их рассмотрели. Давайте мы с вами рассмотрим иллюстрации и обсудим, где изображены хорошие, добрые поступки, а где-нет. (Дети по очереди подходят к столу, берут иллюстрацию и рассказывают о поступке детей).

Физминутка: «Мы – ребята-мастера».

Стул сломали мы вчера. Левую руку сгибают в локте, поднимают.

Мы – ребята-мастера. Указательным жестом показывают на себя;

большой палец вверху.

Молотком тук-тук стучали, Кулачок на кулачок.

Гвозди долго забивали. Стучат кулачком о вытянутый указательный палец.

Получилось как-то криво, Вытягивают руку, показывая диагональ.

Отпилили мы красиво. Совершают поступательные движения ребром ладони.

Зачищали шкуркой долго, Потирают ладонь о ладонь.

Покрывали лаком стойким. Потирают по руке вверх-вниз ладонью.

Верх узором украшали, Указательным пальцем в воздухе рисуют волнистую линию.

Папу посмотреть позвали. Делают зовущий жест рукой.

 Воспитатель: Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова. Какие это слова? А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь).

Воспитатель: Я с удовольствием поиграю с вами в игру «Доскажи слова».  Я начну, вы продолжайте, хором дружно отвечайте.

  1. Придумано кем-то просто и мудро
  2. При встрече здороваться: доброе утро!
  3. Растает даже ледяная глыба
  4. От слова теплого — спасибо.
  5. Зазеленеет старый пень,
  6. Когда услышит — добрый день.
  7. Когда вас ругают за шалости
  8. Вы говорите — простите, пожалуйста.

Воспитатель: Покажите свои руки, расскажите, что могут (любят) делать ваши ручки?  (Наши ручки любят играть, рисовать, есть конфеты, наклеивать, вырезать, шнурки завязывать, машинки катать и т.д.).                   

  1. Воспитатель: Дети, вы целый день находитесь в детском саду, общаетесь друг с другом, ваши ручки могут делать много разных дел в группе. Но дела бывают добрые и недобрые. А вы знаете, какие бывают недобрые дела? (Когда отбирают игрушки, разбрасывают, ломают, бросают бумажки, фантики от конфет и т.д.).
  2. Воспитатель: Да, недобрые дела — это те, которые приносят вред, расстраивают, могут сделать больно кому-то, портят настроение. А вы знаете, какие бывают добрые дела? (Когда игрушки убирают на место, причесывают куклу, поливают цветок, помогают взрослым и т.д.)
  3. Воспитатель: Да, добрые дела приносят всем радость, помогают быть добрым и внимательным. Ребята, подумайте и скажите, когда мы поливаем цветок, кому мы делаем доброе дело? (Цветку, без нашей заботы он не будет расти и цвести).
  4. Воспитатель: Когда мы моем и убираем игрушки, кому мы делаем доброе дело? (Нашей маме, т.к. у нее много работы, детям, которые будут играть чистыми игрушками).
  5. Воспитатель: Когда мы помогаем друг другу застегивать туфли, завязывать шарф, кому мы делаем доброе дело? (Другу, так как он еще не научился, воспитателю, т.к. она не успевает, всем быстро застегнуть).
  6. Воспитатель: Дети, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело? Что вам подсказывает сделать доброе дело? (подсказывает сердце).
  7. Воспитатель: Значит у вас доброе сердце. И вы живете в детском саду дружно. А вы хорошо знаете своих друзей? Сейчас мы это проверим. Ребята, становитесь в круг, поиграем в игру «Радио». Например: «Внимание, внимание! Потерялась девочка в белом платье, белых колготах, на ногах – голубые туфли и т.д. (игра продолжается, пока все дети не найдутся)».
  8. Воспитатель напоминает детям, что все взрослые, которые работают в детском саду, каждый день совершают много добрых поступков, чтобы детям было хорошо. Предлагает пройти по детскому саду, заглянуть в прачечную, на кухню, кабинет заведующей и сказать всем «спасибо», подарить от детей группы цветок.
  9. По возвращению в группу, обратить внимание детей на то, что цветок распустился.
  10. Воспитатель: Давайте всегда будем жить дружно, и никогда не будем забывать добрые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день светлей. Вы добрые дети, потому что помогли освободить Фею Доброты. И люди будут добрыми, если дети совершают такие добрые дела.
  11. Рефлексия.
  12. О чём мы сегодня говорили? Давайте послушаем песню про доброту. Она так и называется: «Что такое доброта?» Доброта – она от века украшенье человека. На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Наши добрые дела"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Наши добрые дела"...

Непосредстенно-образовательная деятельность по развитию речи в средней гр.

Программное содержание. Учить детей составлять несложный рассказ по картине, используя образец рассказа воспитателя. Активизировать в речи употребление гла-Голов, учить согласовывать имена существител...

Практикум «Поддержка детской инициативы при планировании образовательной деятельности» (Технология «План - дело - анализ» Л. В. Михайловой - Свирской)

Практикум «Поддержка детской инициативы при планировании образовательной деятельности» (Технология «План - дело - анализ» Л. В. Михайловой - Свирской)...

Непосредстенно-образовательная деятельность на тему "Зимующие птицы" с детьми старшей группы (на родном языке)

Организовать наблюдение за птицами прилетающими на участок, подкармливать их зимой и называть их...

Конспект непосредстенно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: « Весёлый дождик»

конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник...