Непосредстенно-образовательная деятельность.Раздел:"Мир исскуства и худ. деятельности.(лепка)". Тема:«Волшебное море».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Знакомство с пластилиновой аппликацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 22.19 КБ |
схемы рыбок. | 181.77 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД АРМАВИР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №28
Воспитатель Петракова Зинаида Евгеньевна
Мир исскуства и худ. деятельности.(лепка)
Старшая группа
Цель: Знакомство с пластилиновой аппликацией.
Задачи:
- Учить способу лепки( пластилиновая аппликация);совершенствовать умение раскатывать тонкие жгуты равномерной толщины ; учить делать колечки из жгутиков; продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, познакомить с рыбами из Красной книги, понятием «ихтиология», «ихтиолог».
- Развивать внимание, воображение, творческие способности, познавательную активность, мелкую моторику.
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность; бережное отношение к окружающей среде; умение работать в коллективе.
Материалы. :иллюстрации –рыбок, пластилин, стеки, дощечка – подложка, салфетка, фигурки рыб из картона, бумажный аквариум, настольная игра «Рыболов».
Предварительная работа : беседа о рыбках , их пользе; наблюдение за рыбками в аквариуме.
Ход занятия.
Дети входят в зал и встают рядом с столом.
- Создание игровой мотивации.
-Ребята , а какое время года у вас любимое?
-А чем вы любите заниматься в это время года?
-Вот и я предлагаю вам вспомнить ту пору , когда мы отдыхали и ездили на природу и порыбачить.
Игра «Рыбки».
Цель: выловить удочкой рыбок из воды.
-Мы же знаем ,что природу надо оберегать, поэтому давайте отпустим всех рыбок плавать обратно, т.к. многие из них занесены в Красную книгу. А кто знает, что такое Красная книга?
- Посмотрите какие красивые рыбки обитают в подводном мире, которые занесены в Красную книгу. ( показ рисунков рыбок)
- Наука , которая изучает рыб и оберегает их называется -ихтиология, а учёные – ихтиологи.
- А вы помните из каких частей состоит рыбка?(показ схемы –рыбы) (голова, туловище, плавники, хвост)
-Чем покрыто туловище рыбки?(чешуйками)
- А , что помогает ходить человеку?
- А что двигаться рыбке?(хвост -поворачивать, плавать вверх, вниз)
-Ребята посмотрите я вам принесла аквариум. Он красивый и большой, в нём только не хватает редких рыбок. Давайте вы сегодня будете ихтилолагами и поселите редких рыбок в аквариум, что бы мы смогли ими полюбоваться в группе.
- Показ приёмов работы.
- Рыбок мы будем не просто лепим из пластилина, а выполним пластилиновую аппликацию. Для этого нам понадобится фигурки рыб из картона ,цветной пластилин. Подскажите : если рыбки редкие, какой пластилин нам нужно подготовить?(Яркие цвета).
- Я вам напоминаю приёмы, которыми мы будем сегодня пользоваться(воспитатель показывает проговаривая).
- Приём скатывания(отщипнуть кусочек пластилина и раскатать между ладошек)- мы получим шарик.
- Приём раскатывания (шарик раскатываем между ладошек)- мы получим жгутик, чтобы получилось колечко вам надо соединить концы жгутика.
- Работу начнём со жгутика, которым определим голову рыбки. Потом раскатаем цветные жгутики, которыми украсим туловище, хвост, можно сделать украшение из колечек и шариков. Не забывайте придавливать пластилин к картону, чтобы ваша рыбка не потеряла украшения.
- Не забудьте разогреть пластилин перед работой. Подуть на пластилин.
- Работу выполняем аккуратно, красиво, не спешим.
- Практическая работа.
- И так приступаем к работе. С чего мы начнём?
Задание : самостоятельно украсить рыбок жгутиками, колечками, шариками.
Помощь воспитателя при выполнении самостоятельной работе детей.
- Итог занятия.
- Я вижу уже многие закончили свою рыбку и хотят её поселить в аквариум. (воспитатель приглашает прикрепить рыбку к аквариуму, кто закончил работу)
- Какие красивые рыбки, одна краше другой.
- А как вы назовёте своих рыбок?
- А вам понравилось быть ихтиологами ?
- Что нового узнали на занятии?
-Вы сегодня все хорошо работали, поселили красивых рыбок в аквариум , теперь мы сможем долго ими любоваться.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-исследовательская деятельность детей подготовительной группы в процессе непосредственной образовательной деятельности (раздел экология)
Работая по программе «Юный эколог» С.Н. Николаевой, я столкнулась с тем, что не все занятия, предложенные в методике работы с детьми, отвечают современным требованиям. Они по...
Конспект непосредстенно-образовательной деятельности по формированию у детей валеологических представлений "Наши помощники" (старший дошкольный возраст)
Цель: познакомить с органами чувсив, их значением для человека....
Непосредстенно-образовательная деятельность по развитию речи в средней гр.
Программное содержание. Учить детей составлять несложный рассказ по картине, используя образец рассказа воспитателя. Активизировать в речи употребление гла-Голов, учить согласовывать имена существител...
Сценарий развлечения (музыкального досуга) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Волшебный калейдоскоп моря»
Развлечение с детьми подготовительной к школе группы на тему "Волшебный калейдоскоп моря".(Музыкальный досуг)...
непосредстенно- образовательная деятельность по теме "Добрые дела"
Социально-коммуникативное развитие...
Непосредстенно-образовательная деятельность на тему "Зимующие птицы" с детьми старшей группы (на родном языке)
Организовать наблюдение за птицами прилетающими на участок, подкармливать их зимой и называть их...
Конспект непосредстенно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: « Весёлый дождик»
конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник...