Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Декоративно-прикладное искусство"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Татьяна Фёдоровна Игнатенко

Воспитателям подготовительных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekorativno-prikladnoe_iskusstvo2.docx68.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Декоративно-прикладное искусство России 2»

Цель:  Закрепить знания детей об особенностях гжельской, городецкой росписей (знание истории возникновения промысла, технологии изготовления предметов, их бытового назначения, особенностей использования мастерами цветовых сочетаний, элементов росписи, расположения их на форме).

Итоговое мероприятие: выставка творческих работ детей.

День

 недели

Режим

Интеграция образовательного процесса

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все посещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник, 16. 03. 2020

Утро

Познание, социализация, труд, физкультура, здоровье, музыка

Утренняя гимнастика. Комплекс № 2

Беседа «Голубая гжель». Цель: расширять представление об истории вещей; закрепить представление о творчестве мастеров декоративно-прикладного  искусства.

Составление синквейнов к слову «Мастер». Цель: продолжать учить детей составлять синквейны; развивать познавательную активность.

Пальчиковая гимнастика

У Матрешиной сестрицы Ритмичные удары пальцами правой руки,
начиная с указательного, по левой ладони.
По деревне небылиц Ритмичные удары пальцами левой руки, на-
чиная с указательного, по правой ладони.
Ходит утка в юбке, На каждое название животного загибают
В теплом полушубке, пальцы на руках, начиная с больших.
Курочка — в жилете, 
Петушок — в берете, 
Коза — в сарафане, 
Заинька — в кафтане, 
А всех их пригоже Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и
Корова в рогоже. удары кулачками.

Д/игра «Живые числа». Цель: упражнять в счет (прямом и обратном) в пределах 10. Варя Ш., Вика Ш.

«Дежурство по столовой». 
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. Соня, Илья.

Книжный уголок выложить: Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций, с русского народного костюма, иллюстраций предметов русских промыслов. Хохлома, Дымка, Гжель, иллюстрации, поделки

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

Социальный мир «Люби и знай свой край» 9.00-9.20

«Народные промыслы Кемеровской области». Цель: Познакомить с трудом мастеров зодчества, с народными промыслами, привить любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям. Дать первоначальные представления о декоративно-прикладном искусстве Кузбасса. Познакомить с искусством создания Кузнецкой матрёшки, Кемеровской росписи и т.д. Воспитывать интерес к народно - прикладному искусству Кузбасса, стремление подражать народным мастерам. 

Индивидуальная работа с Данилом К., Варей С. –  учить составлять описательные рассказы об изделиях умельцев.

Музыкальное развитие 10.05-10.35

Упражнять Данила К., Вову в чётком проговаривании окончаний слов в песне.

Физическое развитие 16.25-16.55

Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель Андрея О., Кирилла.

Проулка

Физкультура, познание, труд, здоровье, безопасность, коммуникация

Наблюдение за изменениями погоды. Становится еще теплее, появились проталины, началась капель.

Подвижные игры

«Зайцы».

Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.

Индивидуальная работа

 Развитие движений.

Цель: упражняться в попадании в цель снежком.

Милана, Данил Л.

Дидактическая игра «Умный словесник» - развивать логическое мышление.

Падение с крыш или деревьев тающего снега каплями, а также сами эти капли.

(капель).

Совсем маленькая капля (капелька).

Теплая погода зимой или весной, когда тает снег и лед (оттепель).

Место, где стаял снег и открылась земля (проталина).

Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега на солнце и в тени. Цель: развивать познавательные способности.

Работа перед сном

Чтение П. Синявский «Синие птицы по белому небу». Цель: Учить узнавать технику росписи, ее характерные признаки, описывать изделия, используя строчки из стихотворных произведений.

Вечер

Познание, безопасность, коммуникация, социализация,

труд

Оздоровительная гимнастика после сна. Гигиенические и закаливающие процедуры. Комплекс № 7

Театрализованная деятельность «В мире театра» Цель:
Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления о театре и театральных профессиях. 

Учить владеть телом, мимикой, жестом. 

С помощью этюдов на выражение эмоций работать над выразительностью исполнения. 
Продолжать развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества . 
Развивать творческую фантазию и воображение, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость.  
Воспитывать  умение взаимодействовать в
 коллективе. 

С Димой К., Егором, Димой С. работа по составлению предложений с заданным словом. Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов Гжели, Городецкой росписи

Варя С., Саша

Рассматривание: предметных картинок, иллюстраций, альбомов «Декоративно-прикладное искусство». Цель: воспитывать интерес к народным промыслам.

Разучивание стихотворения В. Берестова «Как хорошо уметь читать». Цель: - систематизировать знания детей о школе. - продолжать учить детей слушать поэтическое произведение, понимать его. - добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя различные приемы. - учить детей читать стихи выразительно.

Настольно – печатные игры: «Лото», «Домино». Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, раскраски, обводка по контуру, штриховка.

Прогулка

Физическая культура

Труд

Коммуникация

 Наблюдение за капелью. Цель: закрепить знания детей об изменениях состояния воды в зависимости от температуры. Обучать исследовательским действиям.

Исследовательская работа. Поискать на участке детского сада следы. Понаблюдать в птичьей столовой – прилетит ли птица к кормушке или нет.

Самостоятельная двигательная активность .Свободные игры

День

 недели

Режим

Интеграция образовательного процесса

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник , 17. 03. 2020

Утро

Познание, социализация, труд, физкультура, здоровье, музыка

Утренняя гимнастика. Комплекс №2

Беседа «Разноцветный городец». Цель: продолжать информировать детей о народных промыслах; воспитывать чувство гордости за творчество русских мастеров.

Д/и «Волшебные цвета». Цель:  в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.

Зрительная гимнастика «Пальчик»

(нормализация тонуса глазных мышц)

Пальчик к носу поднесём,

Медленно поднести указательный палец к носу, не сводя с него глаз.

А потом отведём.

Отвести палец подальше на вытянутую руку, следя взглядом.

Поморгаем, помолчим и опять всё повторим.

Поморгать глазами и повторить всё сначала.

 С Андреем, Варей С., Димой П. - индивидуальная работа по развитию навыков вырезания. Цель: развивать умение вырезать из квадрата круги разной величины Дидактическая игра «Составь узор»

Д/и «Волшебный сундучок». Цель: Умение детей группировать изображения русских народных игрушек по видам росписей. Способствовать развитию художественного вкуса

Предложить детям для раскрашивания бумажные силуэты дымковских и филимоновских игрушек.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

Развитие речи/обучение грамоте/логопед 9.00-9.30/9.40-10.10

«Согласный звук (л), (л*), буква (Л)».. Цель: .Познакомить с согласным звуком (л), (л*), буквой (Л).

2.Развивать артикуляцию и  фонематический слух.

3.Упражнять в проведении звукового анализа слова «лампа».

4. Развивать словарный запас.

5.Закрепить умение делить слова на слоги, выделять ударный слог.

6. Развивать мелкую мускулатуру рук.

Индивидуальная работа с Артёмом Н., Егором – продолжать учить делить слова на слоги.

Д/и «Назови слово со звуком Л». Цель: упражнять в проведении звукового анализа слов.

Лепка/аппликация 10.30-11.00

Аппликация «Городецкие игрушки». Цель: закрепить представления о творчестве городецких мастеров; закрепить знание названий элементов городецкой росписи; закреплять умение выбирать основу для украшения элементами городецкой росписи; продолжать учить навыкам силуэтного вырезывания; воспитывать аккуратность.

Индивидуальная работа с Артёмом Гр., Сашей К. – упражнять в вырезывании из бумаги, сложенной гармошкой.  Голицына, стр. 431

Рисование «Художник и природа» 15.50-16.10

«Мой детский сад»

Цель: развивать у детей творческие, познавательные способности, воображение, наблюдательность, умение отражать в рисунке свой замысел; продолжать учить передавать относительную величину предметов, людей и их расположение в пространстве; закреплять умение использовать выразительные средства; воспитывать дружелюбие.

Т. А. Копцева «Художественно-эстетическое развитие ребёнка в дошкольном детстве», стр. 379

Индивидуальная работа с Димой П., Вовой Т. учить передавать в рисунке относительную величину предметов и людей.

Проулка

Физкультура, познание, труд, здоровье, безопасность, коммуникация

Подвижные игры: «Пятнашки», «Не замочи ноги», экологическая игра «Ветер» Цель: Закреплять умение бегать в рассыпную. Закреплять умение перепрыгивать через препятствия. Умение слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия.

Наблюдение за таянием снега. Где он тает быстрее всего? (у ствола дерева). Корни деревьев впитывают воду. На крышах домов с солнечной стороны часто появляются сосульки. Подумайте, почему?

Семён, Кирилл, Вова – д/и «Когда это бывает?». Цель: учить узнавать времена года по характерным признакам; расширять словарный запас.

Дидактическая игра «Умный словесник»:

Незамерзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности реки, озера, моря (полынья).

Разлив реки при таянии снега и вскрытии ото льда весной (половодье).

Время, когда дороги становятся малопроезжими от грязи (распутица).

Небольшой водный поток (ручей).

А как назвать его ласково? (ручеек).

Самостоятельная двигательная активность свободные игры. Цель: учить детей самостоятельно организовывать знакомые игры; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Работа перед сном

 Чтение произведения: Лескова Н. «Левша». Уточнять и углублять знания о народных промыслах, ремесленниках, народных умельцах.

Вечер

Познание, безопасность, коммуникация, социализация,

труд

Оздоровительная гимнастика после сна. Гигиенические и закаливающие процедуры. Комплекс №7

Конструирование из бумаги «Чашка с блюдцем с элементами гжельской росписи». Цель: Учить детей изготавливать цилиндр из бумаги, способом закручивания и склеивания заготовки.  Упражнять в нарезании бумаги по шаблону.  Развивать умение выполнять работу до конца, аккуратно пользоваться ножницами и клеем.  Использовать в росписи ранее полученные знания и навыки, самостоятельно выбрать композицию и красиво расписать чашку с блюдцем.  Расширять знания детей об истории гжельского промысла, о гжельской росписи.  Продолжать воспитывать интерес к народно-прикладному искусству, уважение к мастерам народных промыслов, интерес к русской культуре, ее традициям.  Стимулировать стремление своими руками создавать красоту.

Д/и "Разрезные картинки" Цель: научить составлять целое из частей. Артём Гол., Артём Гр.

зать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т.д.), соблюдая

последователь-ность выполнения данных навыков. Или воспитатель

показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают.

зать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т.д.), соблюдая

последователь-ность выполнения данных навыков. Или воспитатель

показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают.

Разучивание русской народной игры «Плетень»

Дети разделены на две команды, стоят с противоположных сторон шеренгой, руки сцеплены «плетень». 1-ая часть. Поочередно двигаются навстречу друг другу, приветствуют. 2-ая часть. Врассыпную двигаются по залу. По окончании должны быстро построить каждый свой «плетень».

Выложить в изоуголок трафареты, последовательность лепки народных игрушек, раскраски, альбомы с элементами росписи.

Прогулка

Физическая культура

Труд

Коммуникация

Наблюдение за ветром -закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра.

Художественное слово 
Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (ветер).

Индивидуальная работа "Прыжки" -развивать навыки прыжка в длину с места. Данил Л., Дима К.

Трудовая деятельность Уборка снега в определённое место – совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции.

Д/игра «Сосчитай» - учить составлять предложения, включающие в себя числительные и существительные.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведерки).

Сюжетно ролевые игры по желанию детей.

День

 недели

Режим

Интеграция образовательного процесса

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда, 18. 03. 2020

Утро

Познание, социализация, труд, физкультура, здоровье, музыка

Утренняя гимнастика. Комплекс №2

Д/и «Угадай роспись». Цель: побуждать детей узнавать и называть роспись, обосновывать свой выбор, называть элементы росписей.

Этическая беседа «О культуре поведения». Цель: Продолжать формировать у детей доброжелательное, вежливое, уважительное отношение к окружающим людям.

Формировать умение оценивать позитивные и негативные поступки сверстников.

Развивать связную речь, интонационно-выразительную речь.

Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: малыш стоит или сидит. Делает глубокий

вдох носом, затем длинный выдох через рот,

как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

Индивидуальная работа с Егором, Игорем, Ильёй.  Цель: совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: учить детей определять, какое растение нуждается в поливе больше другого. Милана, Дима К.

Дидактическая игра:  «Продолжи узор». «Заплатки». Цель: Умение детей подбирать по цвету и форме недостающие элементы изображения городецких игрушек.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

Социальный мир/мир природы 9.00-9.30

«Огород на окне»

Программное содержание. Формировать представления детей о разнообразии растений и способах их посадки. Учить устанавливать взаимосвязь между состоянием растения и условиями окружающей среды. Подводить детей к умению делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способов ухода за ними .Индивидуальная работа с Сашей, Данилом Л. – закрепить способы посадки овощей.

Математическое развитие 9.30-10.00

Занятие 5. Программное содержание:

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

   • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

   • Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета.

  • Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Индивидуальная работа с Викой Ш., Артёмом Гол. – продолжать учить составлять задачи на сложение и вычитание.

Д/и «Назови предметы такой же формы». Цель: учить видеть в окружающих нас предметах геометрические формы.

Бассейн 10.00-10.30

Проулка

Физкультура, познание, труд, здоровье, безопасность, коммуникация

Наблюдение «Наша улица» - уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность.

Художественное слово загадка

В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят (улица)

Строевые упражнения. «Построение в колонну»-

формировать у детей правильную осанку, развивать навыки пространственной ориентировки, глазомер, ловкость, быстроту реакции.

Д/игра «Что не так?» - развивать монологическую речь, учить детей поддерживать беседу, точно подбирать определения. Вика М., Семён.

Беседа «Зачем чистят крыши от таящего снега?»,  «Опасные ситуации весной» (сосульки, гололёд, вода). Цель: закрепить способы безопасного поведения весной на улице; развивать познавательную активность.

Самостоятельна я деятельность на прогулке.

 Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: учить детей самостоятельно организовывать свою деятельность на прогулке; учить договариваться между собой о совместных действиях.

Работа перед сном

Чтение П. Синявский «Синие птицы по белому небу». Цель: Учить узнавать технику росписи, ее характерные признаки, описывать изделия, используя строчки из стихотворных произведений.

Вечер

Познание, безопасность, коммуникация, социализация,

труд

Оздоровительная гимнастика после сна. Гигиенические и закаливающие процедуры. Комплекс №7

Досуг «Мастера – народные умельцы». Цель: продолжать знакомить детей с историческим культурным наследием родной страны; развивать ловкость, быстроту, выносливость; воспитывать коммуникативные навыки.

Д/и «Мы со звуком «Л» играли» Цель: закрепление нахождения места звука в слове, отбор картинок с заданным звуком Вика Ш., Варя Ш.

Трудовое поручение «Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне». 
Цель: учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать ее в воде

Театрализованная игровая ситуация «Игра с платком» Предложить ребенку с помощью платка, движений, мимики изобразить: а)бабочку, б) лису, в) принцессу, г) волшебника, д) бабушку, е) фокусника, ж) больного с зубной болью.

Труд: в природном уголке:  Опрыскивание комнатных растений водой Артём Н., Андрей.

Прогулка

Физическая культура

Труд

Коммуникация

Наблюдение за снегом - расширить представления о весне, разобрать свойства снега. (Продолжить наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Обратить внимание, что днем, когда солнце пригревает, на последних снежных сугробах появляется ледяная корочка — наст.)

Трудовые поручения. Сбор мусора на участке - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

П/и «Ловишки», «Третий лишний» - развивать ловкость, быстроту бега.

Индивидуальная работа с Кириллом, Вовой. Метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

День

 недели

Режим

Интеграция образовательного процесса

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг, 19. 03. 2020

Утро

Познание, социализация, труд, физкультура, здоровье, музыка

Утренняя гимнастика. Комплекс №2

Загадки о народных промыслах. Цель: -развивать эстетический вкус, чувство прекрасного
-обучать способам отличия различных народных промыслов друг от друга
-воспитывать чувство патриотизма

Игры-стихи Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. Звонкий день (на мотив «Ах вы, сени»)

 Взял Топтыгин контрабас:

«Ну-ка, все пускайтесь в пляс!

Не к чему ворчать и злиться, Лучше будем веселиться!»

Тут и Волк на поляне

Заиграл на барабане:

«Веселитесь, так и быть!

 Я не буду больше выть!»

Чудеса, чудеса!

За роялем Лиса,

Лиса-пианистка – рыжая солистка! Старик-барсук продул мундштук: «До чего же у трубы Превосходный звук!»

От такого звука убегает скука!

В барабаны стук да стук

Зайцы на лужайке,

Ёжик-дед и Ёжик-внук

Взяли балалайки…

Подхватили Белочки

Модные тарелочки.

Дзинь-дзинь! Трень-брень!

 Очень звонкий день!

Д/и  «Назови предыдущее и последующее число» - дети учатся называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 15. Артём Н., Кирилл.

«Дежурство в учебной зоне» 
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место. Данил К., Милана К.

Предложить детям пластилин и природный материал для творчества.

Игры детей с мелким конструктором, машинами.

 Игры по интересам.

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

Развитие речи/логопед 9.00-9.30/9.40-10.10

Чтение «Русская народная сказка «Василиса Премудрая» (рассказывание). Рассматривание репродукции картины В. Васнецова «Иван-царевич на сером волке». Цель: закрепить знание понятий: народное творчество, народная сказка; развивать способность к целостному восприятию сказки в единстве содержания и художественной формы; закрепить знания об особенностях композиции и языка сказки; продолжать учить рассматривать репродукции, формировать умения воспринимать её настроение, выражать своё отношение; воспитывать эстетические чувства.

Индивидуальная работа с Ильёй, Егором – учить давать полный ответ по содержанию сказки.

Д/и «Какая сказка?» Цель: учить детей называть авторские и народные сказки.   Голицына, стр. 426.

Музыкальное развитие 10.20-10.50

Игорь, Саша, Егор – учить различать и правильно называть музыкальные инструменты.

Физическое развитие 15.40-16.10

Упражнять Игоря, Семёна в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой
на ладони и колени с мешочком на спине.

Проулка

Физкультура, познание, труд, здоровье, безопасность, коммуникация

Наблюдения: за работой дворника - развивать наблюдательность; воспитывать уважительное отношение к труду дворника.

Художественное слово загадка

Он проснётся на заре, 
Снег расчистит на дворе.
Все дорожки подметёт
И песком посыпет лёд. 
(Дворник)

Подвижная игра «Сделай фигуру» - учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа «Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции. Варя Ш., Назар.

Формирование трудовых навыков – наведение порядка на игровой площадке – учить детей собирать после игры игрушки в назначенное место, формировать осознанное отношение к порядку.

Дидактическая игра «Один – много» - употребление множественного числа существительных.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Игровое упражнение «Угадай сказку». Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках.

Вечер

Познание, безопасность, коммуникация, социализация,

труд

Оздоровительная гимнастика после сна. Гигиенические и закаливающие процедуры .Комплекс №7

Экспериментирование «Его величество – Электричество». Цель: познакомить детей с достижением человечества электричеством; обобщать знания детей об электрических приборах и их использовании человеком; познакомить с понятием статическое электричество; закреплять правила безопасного обращения с электроприборами;

способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления; развивать познавательный интерес, стремление к исследовательской деятельности; вызывать чувства уважения и гордости к достижениям человека.

Индивидуальная работа по подготовке руки к письму (прописи) – Дима П., Дима С., Варя С.

Беседа «Опасности вокруг нас» Цель: учить замечать опасные предметы вокруг себя.

Разучивание стихотворения «Ива с помощью мнемотаблицы. Цель:

«Роспись трафаретов посуды элементами гжельской росписи» Цель: закреплять знания детей об особенностях гжельской росписи, о правилах пользования кисточкой и красками.

Прогулка

Физическая культура

Труд

Коммуникация

Наблюдение за птицами - развивать наблюдательность; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

Художественное слово

С крыши -  капели, грачи прилетели, воробьи чирикают, они весну кликают.

П/и «Перелетные птицы» - учить детей бегать, упражнять в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому.

Индивидуальная работа " По дорожке на одной ножке"  Егор, Артём Гол. Цель: Развивать внимание, координацию движений.

Д/игра «Воздух, земля, вода» - закреплять знания детей об объектах природы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

День

 недели

Режим

Интеграция образовательного процесса

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница, 20. 03. 2020

Утро

Познание, социализация, труд, физкультура, здоровье, музыка

Утренняя гимнастика. Комплекс №2.

Беседа  «Контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми

Индивидуальная работа с Викой Ш., Соней,  Ильёй. Д/И «Назови по-другому» Цель: упражнять в словообразовании и в подборе слов синонимов.

Дежурство. Цель. Развивать умения Данила К., Миланы включаться в трудовые связи со взрослыми. Воспитывать самостоятельность, формировать представления о рациональных способах выполнения посильных поручений.

Обратить внимание на порядок в шкафчиках. Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

Математическое развитие 9.00-9.30

Занятие 6. Программное содержание

 • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

   • Закреплять умение в последовательном назывании дней недели.

   • Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.

   • Развивать пространственное восприятие формы.

Индивидуальная работа с Викой М., Варей Ш. – закрепить знания последовательности дней недели.

Д/и «Поможем птицам заселиться в домики». Цель: развивать пространственное восприятие формы.

Рисование 9.30-10.00

«Сказочное царство Гжели». Цель: закрепить знания об элементах росписи, колорите и композиции изделий гжельских мастеров; побуждать рассказывать о своей работе распространёнными предложениями;  закрепить знание названий элементов гжельской росписи; учить отражать в рисунке впечатления от волшебных сказок, используя элементы и колорит гжельской росписи.

Индивидуальная работа с Артёмом Гол., Игорем – закрепить названия элементов гжельской росписи (капельки, цветочки, мазок с тенью, точки, прямые линии). Голицына, стр. 427.

Физическое развитие 10.30-11.00

Упражнять Назара, Артёма Гр. в беге на скорость

Музыкальное развитие «Скворушка» 15.45-16.15

По плану музыкального руководителя

Проулка

Физкультура, познание, труд, здоровье, безопасность, коммуникация

Наблюдение за сосульками – продолжить знакомить детей со свойствами воды, различными ее состояниями;

способствовать развитию экологического мышления.

Художественное слово Ю. Клюшников

Шаловливые сосульки

Сели на карниз.

Шаловливые сосульки

Посмотрели вниз.

Надоело им свисать,

Стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон

 — Кап-кап! Дон-дон!  

П/и «Через ручей» - развитие быстроты ловкости движений.

Индивидуальная 

работа "Прыжки" -упражнять детей в прыжках через невысокий брус.

Дима К., Саша .

Оздоровительный бег вокруг здания детского сада - формирование основ ЗОЖ.

Дидактическая игра "Сосчитай-ка" -учить сосчитывать предметы в пределах 10. Развивать внимание, память.

Трудовая деятельность. Раскидать снег лопатками – формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу.

Работа перед сном

Чтение сказки «Не плюй в колодец – пригодиться воды напиться» в обработке К. Ушинского. Цель: Формировать духовно-нравственные качества личности ребёнка через анализ и поступков героев из сказки «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке К.Д. Ушинского

Вечер

Познание, безопасность, коммуникация, социализация,

труд

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Комплекс №7

С/р игра «Музей». Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними.

Отображать в игре события общественной жизни, нормы общественной жизни, поведения

в культурных местах, учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу.

Развивать речь детей, обогащать словарь детей.

Индивидуальная работа. Лепка «Человек в движении» с Игорем, Артёмом Гр.: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Уметь создавать объемный образ в лепке.  

Дидактическая игра «Что хорошо, что плохо»- закреплять культурно- гигиенические навыки.

Свободная деятельность: предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме: «Русские народные костюмы».

Предложить раскраски по тематике недели.

Прогулка

Физическая культура

Труд

Коммуникация

 Наблюдение «Гололед». В процессе наблюдения за данным явлением предложить вспомнить о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать во время гололеда.

Художественное слово В.Берестов

Не идётся и не едется,
Потому что гололедица.
Но за то отлично падается!
Почему ж никто не радуется?

П/и «Ловкий оленевод» - упражнять детей в

метании снежков в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать меткость и ловкость; воспитывать уверенность в себе.

«Бездомный заяц» - учить детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять основные движения при беге, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа. Упражнения в равновесии «По узенькой дорожке» - вырабатывать ловкость, координацию движений. Данил Л., Вика М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...