Выступление на педчасе "Роль воспитателя в игровой деятельности" (текст к презентации)
консультация
Выступление на педчасе
Роль воспитателя в игровой деятельности
(текст к презентации)
Мастерство воспитателя – в том, что он и творец, и организатор детской игры. Следовательно, главная задача педагога – овладеть правильной организацией игры как самодеятельности ребенка:
во – первых, ее нужно организовывать так, чтобы в игре (в каждом ее виде) предчувствовался будущий урок – нравственный идеал, соответствующий общечеловеческим ценностям. Однако эта цель должна быть поставлена воспитателем только перед собой как организатором игры, но ребенок даже и не подозревает ее как свою цель;
во – вторых, педагог должен содействовать обогащению и самостоятельному накоплению ребенком представлений об образцах для подражания (героям, на которых он хотел бы быть похожим). Создание в воображении этого образа и станет содержанием его игры (люди разных профессий и отношения между ними, литературные герои и их взаимоотношения и т. д.) .
в – третьих, организуя игру, педагог продумывает средства игры (роль, атрибуты, игровое пространство). Если материал (средства) детской игры будет негибкими, жестоким в своем механическом постоянстве, то игра будет только забавой, времяпровождением, но не образовательной деятельностью.
(С. И. Гессен).
Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.
Узелки на память
• Создавайте в группе благоприятные социально-психологические условия для активной и творческой деятельности дошкольников.
• Совместно с детьми пополняйте атрибуты и оборудование для игровой деятельности.
• Учите детей использовать разные материалы, содержащиеся в предметно-игровой среде.
• Развивайте у детей игровые умения и навыки, способы игрового общения.
• Учите детей придумывать игровой замысел, искать различные способы их реализации в процессе построения сюжета и создании игровых образов.
• Создавайте положительный эмоциональный фон для общения дошкольников.
• Обучайте детей учитывать интересы сверстников, проявлять сочувствие к ним.
• Помогайте детям овладевать планирующими, поясняющими, обозначающими действиями, направленными на согласование замысла игры.
• Старайтесь найти индивидуальный подход к детям разрушителям, сочинителям и детям наблюдателям, активизируйте исполнителей, обеспечивая комфортность в игре каждому.
• Изучайте и выявляйте особенности развития игровой деятельности детей, корректируйте и направляйте её в продуктивное русло.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Выступление на педчасе
Роль воспитателя в игровой деятельности
(текст к презентации)
Мастерство воспитателя – в том, что он и творец, и организатор детской игры. Следовательно, главная задача педагога – овладеть правильной организацией игры как самодеятельности ребенка:
во – первых, ее нужно организовывать так, чтобы в игре (в каждом ее виде) предчувствовался будущий урок – нравственный идеал, соответствующий общечеловеческим ценностям. Однако эта цель должна быть поставлена воспитателем только перед собой как организатором игры, но ребенок даже и не подозревает ее как свою цель;
во – вторых, педагог должен содействовать обогащению и самостоятельному накоплению ребенком представлений об образцах для подражания (героям, на которых он хотел бы быть похожим). Создание в воображении этого образа и станет содержанием его игры (люди разных профессий и отношения между ними, литературные герои и их взаимоотношения и т. д.) .
в – третьих, организуя игру, педагог продумывает средства игры (роль, атрибуты, игровое пространство). Если материал (средства) детской игры будет негибкими, жестоким в своем механическом постоянстве, то игра будет только забавой, времяпровождением, но не образовательной деятельностью.
(С. И. Гессен).
Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.
Узелки на память
• Создавайте в группе благоприятные социально-психологические условия для активной и творческой деятельности дошкольников.
• Совместно с детьми пополняйте атрибуты и оборудование для игровой деятельности.
• Учите детей использовать разные материалы, содержащиеся в предметно-игровой среде.
• Развивайте у детей игровые умения и навыки, способы игрового общения.
• Учите детей придумывать игровой замысел, искать различные способы их реализации в процессе построения сюжета и создании игровых образов.
• Создавайте положительный эмоциональный фон для общения дошкольников.
• Обучайте детей учитывать интересы сверстников, проявлять сочувствие к ним.
• Помогайте детям овладевать планирующими, поясняющими, обозначающими действиями, направленными на согласование замысла игры.
• Старайтесь найти индивидуальный подход к детям разрушителям, сочинителям и детям наблюдателям, активизируйте исполнителей, обеспечивая комфортность в игре каждому.
• Изучайте и выявляйте особенности развития игровой деятельности детей, корректируйте и направляйте её в продуктивное русло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете: "Развитие игровой деятельности в сфере ФГТ"
Выступление на педагогическом совете: "Развитие игровой деятельности в сфере ФГТ"...
Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)
Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...
«Интеграция с дошкольным образованием как инструмент устойчивого развития агро - технического образования школьников». Выступление подготовили: Старший воспитатель Баринова А.А.; воспитатель Мартын Н.В.
Агробизнес-образование – это раннее формирование у воспитанников предпринимательской компетентности, мотивации их на самореализацию в условиях села. Задача педагогов и родителей помочь дошкольни...
Выступление на Мо воспитателей в ДОУ на тему: "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознател...
Выступление на семинаре для воспитателей «Использование игровой деятельности по ознакомлению дошкольников с ПДД»
laquo;Будьте осторожны на дороге». Эта фраза не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте доступные игровые и ...
Презентация выступления "Нравственно - патриотическое воспитание через игровую технологию" младший возраст
Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.Игра – это искра, зажигающая поток пытливости и любозна...