Выступление на семинаре для воспитателей «Использование игровой деятельности по ознакомлению дошкольников с ПДД»
методическая разработка по обж
«Будьте осторожны на дороге». Эта фраза не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте доступные игровые и практические ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_nsportal_seminar_po_pdd.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на семинаре для воспитателей «Использование игровой деятельности по ознакомлению дошкольников с ПДД»
В изучении ПДД особенно важным является приобретение учащимся в процессе игровой деятельности конкретных умений и навыков поведения в условиях реального дорожного движения.
Игра является основным видом активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт.
Привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях
Цель – формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде
Задачи
1. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
2. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их.
3. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
При организации образовательного процесса в своей работе мы используем следующие принципы:
Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.
Наглядности – дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.
Деятельности – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.
Интеграции – интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.
Дифференцированного подхода – решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.
Возрастной адресованности – одно и то же содержание используется для работы в разных подгруппах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.
Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи – ничто не убеждает лучше примера родителей.
Используем самые разнообразные методы и технологии .
Интерактивный метод обучения.
Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций.
Технология игрового обучения.
Метод проектов
Метод наблюдения и беседы.
Формы работы с детьми по ПДД .
Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Увлекаясь ею, дети усваивают основные требования и правила, осознают три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой села, района,города: ребенок-пешеход, ребенок пассажир транспорта, ребенок водитель транспортных средств (велосипед, самокат)
Для обучения детей правилам дорожного движения в каждой группе создан учебно-методический комплекс: дидактические и демонстрационный материал, конспекты занятий, картотека игр, стихотворений, загадок, перспективные планы знакомства детей с правилами дорожного движения в соответствии с возрастом детей. Вся образовательная работа с детьми прослеживается в каждой образовательной области
Дети, начиная уже с младшей подгруппы, играют приобретают знания о том, что на улицах города есть большие и маленькие дома, дорога и тротуар, отличают понятия «улица» и «дорога». Играя с машинами, учатся различать легковой и грузовой транспорт, получают знания о правилах поведения в транспорте, на тротуаре, при переходе дороги, узнают, что главным на дороге является светофор. Дети средней подгруппы знакомятся с перекрестком, с элементами разметки «зебра», «разделительной линией», осваивают такие понятия как одностороннее и двустороннее движение
Играя, дети учатся правильно переходить проезжую часть, узнают, что на дорогах есть знаки, предупреждающие пешеходов и водителей о том, что их ждет впереди.
Основная работа по обучению детей правилам дорожного движения продолжается в старшей и подготовительной подгруппах. Дети этого возраста уже имеют достаточное количество знаний и представлений о дороге, водителях, пассажирах и пешеходах. Знакомятся различными типами перекрестков, тротуарами, остановками транспорта и т. д.
.Практическая работа с педагогами:
Блиц-опрос или разминка
Вопрос: зачем дошкольникам запоминать правила поведения на улице, если они ходят вместе со взрослыми и должны строго выполнять их указания?
Ответ: ребенок должен осознано выполнять правила, ему надо учиться тому, чтобы правильно вести себя на улице без взрослого. Если он случайно окажется на улице один, то он сможет разумно поступить в сложной дорожной ситуации.
Вопрос: как вы считаете, что является самым важным при переходе улицы?
Ответ: иметь хороший обзор проезжей части во все стороны улицы, быть внимательным.
Вопрос: Как следует переходить улицу, если отсутствует перекресток или пешеходный переход?
Ответ: разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам.
Вопрос: Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы?
Ответ: крепко держать за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.
Вопрос: Как следует переходить улицу при выходе из транспорта?
Ответ: необходимо дождаться, когда транспорт отойдет. Если в поле видимости нет перехода, внимательно осмотреть дорогу и начать переход, только убедившись, что он безопасен.
Вопрос: Какой порядок установлен при движении детей группами?
Ответ: следование детей группами разрешается только по тротуару или левой обочине дороги не более чем в два ряда. Переход улицы в этом случае разрешается только в местах, обозначенных для перехода.
Задание «Автомульти»
Участникам предлагается ответить на следующие вопросы:
1 – команда. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
2 – команда. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколёсный велосипед)
1 – команда. Что подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)
2 – команда. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету)
1 – команда. На чём летал старик Хотаббыч? (На ковре-самолёте)
2 – команда. Какой личный транспорт у Бабы-Яги? (Ступа)
1 – команда. На чём катался Кай? (на санках)
2 – команда. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
1 – команда. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (На повозке)
2 – команда. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный? (на поезде)
Задание «Виды транспорта» Назвать как можно больше транспортных средств по заданной категории.
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваши воспитанники владели навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будьте осторожны на дороге». Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте доступные игровые и практические ситуации. И учите не только детей, но и родителей. Надеюсь, что данный материал будет вам полезен. И в ваших группах появятся новые интересные игры и игровые ситуации по обучению детей правилам дорожного движения.
Благодарим за совместную работу, очень приятно было с вами работать. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Люблю тебя, Воронеж за дела твои. Использование игровых технологий при ознакомлении дошкольников с достопримечательностями родного края.
Мастер-класс по нравственно патриотическому воспитанию с использованием дидактических игр...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЖИВОТНЫМИ.
Публикация раскрывает значение применения игровой технологии при ознакомлении дошкольников с животными....
Консультация для воспитателей "Использование ИКТ технологий в ознакомлении дошкольников с художественной литературой"
Консультация предназначена для воспитателей для работы при ознакомлении дошкольников с художественной литературой....
Использование игровых технологий при ознакомлении дошкольников с миром профессий
Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности....
Выступление на педчасе "Роль воспитателя в игровой деятельности" (текст к презентации)
Выступление на педчасеРоль воспитателя в игровой деятельности(текст к презентации) Мастерство воспитателя – в том, что он и творец, и организатор детской игры. Следовате...