Самообразование
учебно-методический материал (старшая группа)

Москвина Лейсан Ильфатовна

План по самообразованию

«Дидактическая игра, как форма обучения детей основам математики»

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Ханты-Мансийский автономный округ-Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка- детский сад г.Покачи

План по самообразованию

«Дидактическая игра, как форма обучения детей основам математики»

Воспитатели:

Вафина Л.И.

Джумак И.А.

«Нам необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была

не только формой усвоения отдельных знаний и умений,

 но и способствовала бы общему развитию ребёнка,

служила формированию его способностей»

 А.В. Запорожец

Тема самообразования: Дидактическая игра, как форма обучения детей основам математики.

Цель: Обучать детей основам математики через дидактическую игру, развивать интеллектуальные способности.

Задачи:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость детей через игры с математическим содержанием;
  • Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей;
  • Оформить в группе уголок «Математические ступеньки».
  • Продолжать развивать навыки самостоятельной деятельности детей, умение сосредотачиваться на одном объекте, умственные способности, коммуникативные навыки.
  • Способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками.
  • Вовлечь родителей в работу по формированию элементарных математических представлений у детей на основе использования дидактических игр. 

Ожидаемые результаты:

у детей: 

  • активизация познавательного интереса дошкольников;
  • развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления;
  • формирование элементарных математических представлений.

у воспитателя: 

  • повышение своего теоретического познания в области математики;
  • умение анализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме;
  • оформление уголка «Математические ступени»

Срок работы по теме самообразования: 2 года

Форма самообразования: индивидуальная, групповая.

Актуальность

Дидактические игры математического содержания – наиболее известные и часто применяемые в современной практике дошкольного воспитания в виде занимательного математического материала. Это «игры, специально предназначенные для реализации целей обучения. Они развивают сенсорные (чувственные, ориентировки детей (на форму, величину, цвет, расположение предметов в пространстве и т. д., наблюдательность, внимание, память, мышление, счетные умения, речь, представления об окружающем». Специфическим признаком дидактических игр является их преднамеренность, наличие определенной цели и предполагаемого результата. Из всего многообразия занимательного математического материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры. Основное назначение их – упражнять детей в различении, выделении, названии множество предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т. д. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.

Основная цель использования дидактического материала: научить решать логические задачи на разбиение по свойствам, ознакомить детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером, усвоение элементарных навыков алгоритмической культуры мышления, развитие познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения, развитие творческих способностей.

 Таким образом, дидактические игры играют огромную роль в воспитании и обучении ребенка – дошкольника. В комплексном подходе к воспитанию и обучению дошкольников в современной дидактике немаловажная роль принадлежит занимательным развивающим играм. Играя, дети лучше усваивают программный материал по математике, правильно выполняют сложные задания. Применение игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.

Работая по данной теме, я поставила перед собой цель: организовать работу по ФЭМП детей дошкольного возраста в соответствии с современными требованиями с использованием дидактических игр для развития памяти, внимания, воображения, логического мышления. Для прочного усвоения знаний, я использую игровые упражнения и дидактические игры – все это создает у детей хороший эмоциональный настрой, в которых игровое действие является в то же время элементарным математическим действием.

Вывод: Использование дидактических игр способствуют повышению уровня сформированности в обучении детей основам математики

Этапы работы

Мероприятия

Сроки проведения

1.

Теоретический

Изучение научно-методической литературы;

обзор информации по исследуемой теме в Интернете

сентябрь 2019 г. – май 2020 г.

2.

Практический

Разработка конспектов занятий с детьми.

сентябрь

2019 - 2020 гг.

3.

Создание :

-картотеки математических игр;

-презентаций;

-интерактивных игр.

октябрь 2019 г.

4.

Подготовка круглого стола для родителей «Математические игры для дошкольников».

ноябрь 2019 г.

5.

Оформление папки передвижки «Математика для дошкольников»

январь 2020 г.

6.

Оформление в группе  уголка «Математические ступеньки»

февраль 2020 г.

Оформить сборник консультаций для родителей «Развитие математических способностей у старших дошкольников»

март,2020 г.

7.

Итоговый, диагностический

Обобщить опыт и результат работы по теме «дидактические игры в обучении детей основам математики.

Май 2020 г.

Заключение.

Детям интересно играть в математические игры, они интересны для них, эмоционально захватывают детей. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Работая с детьми, я каждый раз нахожу новые игры, которые разучиваем и играем. Ведь эти игры помогут детям в дальнейшем успешно овладевать основами математики и информатики.

Литература:

1. Программа «От рождения до школы» — Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. «Математика и дети» — А. Белошинская – кандидат пед — х наук.

3. «Ориентировка в пространстве» — Т. Мусейнова – кандидат пед — х наук.

4. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» — А. А. Смоленцева.

5. «Сенсорное воспитание» — Э. Пилюгина.

6. «Играем в числа» — серия пособий

7. «Развиваем восприятие, воображение» — А. Левина.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра, как форма обучения детей основам математики Воспитатели: Вафина Л.И. Джумак И.А.

Слайд 2

Задачи развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы. 4 развивать эмоциональную отзывчивость детей через игры с математическим содержанием; 1 формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей; 2 формировать приемы логического мышления (сравнение, обобщения, классификации) ; 3 развивать мелкую моторику и зрительно - двигательную координацию. 5

Слайд 3

у детей: активизация познавательного интереса дошкольников; развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления; формирование элементарных математических представлений. у воспитателя: повышение своего теоретического познания в области математики; умение анализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме; оформление уголка «Математические ступени» Ожидаемые результаты

Слайд 4

Виды дидактических игры Игры на логическое мышление Игры с цифрами и числами Игры на ориентировки в пространстве Игры с геометрическими фигурами Игры на ориентировку во времени

Слайд 5

Уголок «Математические ступеньки»

Слайд 6

Использование интерактивных презентаций

Слайд 7

Использование интерактивных презентаций

Слайд 8

Дидактическая игра«Части суток»

Слайд 9

Е.Ильина «Сказка про вчерашний день»

Слайд 10

Игры с геометрическими фигурами

Слайд 11

Игры с геометрическими фигурами

Слайд 12

Игры с геометрическими фигурами

Слайд 13

Игры с цифрами и числами

Слайд 14

Игры с цифрами и числами

Слайд 15

«Матрёшкины подружки»

Слайд 16

Занимательные пазлы

Слайд 17

Дидактическая игра «Найди столько же»

Слайд 18

Консультация для родителей «Как привить интерес к математике?»

Слайд 19

Информация в уголок для родителей

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...