Дикие животные зимой.
план-конспект занятия
Непосредственная образовательная совместная деятельность с детьми по образовательной области « Познание»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_zimoy.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 107 Московского района Санкт - Петербурга
Конспект
Непосредственной образовательной совместной деятельности с детьми по образовательной области « Познание»
на тему: «Дикие животные зимой» с использованием современных информационно коммуникационных технологий.
Из личного опыта воспитателя:
Николаевой С.А.
2015г.
Цель:
Знакомство детей с окружающим миром, развитие речи.
Задачи:
1. Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой;
2. Учить детей находить картинку с изображением заданного животного;
3. Упражнять в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения;
4. Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику;
5. Развивать тактильное восприятие.
Материал:
Силуэтные изображения ежей без колючек, прищепки, погремушки, шапочка медведя, емкость с крупой.
Оборудование для применения ИКТ
Аудиозаписи: «Приветствие», «Автобус», «Катиться колючий еж», «Зайка прыгал», «Волк» Е.Железновой, Аудиозапись: «Танец зверей»
Ход НОД:
1. Приветствие
Педагог с детьми встают в круг. «Приветствие» (Е.Железнова)
2. Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес» (слайд 2)
Воспитатель - выстраивает стульчики друг за другом. Все расселись по своим местам? Тогда отправляемся в путь — в зимний лес! (Автобус Е.Железнова)
Дети рассаживаются перед экраном. Педагог читает стих.
3. Знакомство с белочкой (слайд 3)
Кто в лесном дупле живет?
Кто орешки всё грызет?
Кто грибы на ветках сушит?
С кисточками ее уши.
Пушистый теплый хвост, как грелка,
Ну, конечно, это – Белка.
4. Упражнение «Найди орехи»
Белочка нужно много запасов на зиму, помогите белочке отыскать орешки. Дети ищут орехи руками в емкости с крупой. Спасибо ребята молодцы! Дети рассаживаются перед экраном на ковре. Педагог читает стих про белочку.
5. Знакомство с ежиком (слайд 4)
Кто колюч? Живет в лесу?
Не боится кто лису?
От нее он не бежит:
В клубок свернется и лежит,
Не видать ни глаз, ни ножек?
Ты узнал? Ведь это ежик.
6. Игра с прищепками «Колючий еж»
Пока ежик бежал, потерял все свои иголки. Надо ему помочь, без иголок ежику нельзя. Дети прикрепляют прищепки-колючки к силуэтному изображению ежа.
7. Знакомство с зайчиком (слайд 5)
Зимой он в шубке белой,
А летом серым стал.
Весь день по лесу бегал,
Но даже не устал.
Страшна лиса-плутовка
Ему и серый волк.
Любитель грызть морковку.
В капусте знает толк.
А, кто он? Угадай-ка!
Зовём его мы зайка.
8. Дидактическая игра «Накорми зайцев морковкой» (слайд 6)
Воспитатель. Накормите большого зайца большой морковкой, а маленького зайца — маленькой морковкой. Вот большой зайка, а это маленький. Маленькому зайке маленькую морковку, большому – большую морковку…Зайки поели и приглашают вас попрыгать вместе с ними.
9. Музыкально-динамическая пауза «Зайка прыгал». Дети сдвигаются соответственно тексту песни.
Дети рассаживаются перед экраном на ковер.
10. Знакомство с лисой (слайд 7)
Кто крадётся между сосен?
Шубку огненную носит?
Чей там хвост в траве густой
Замелькал, как золотой?
Это – девица краса,
Ярко-рыжая лиса.
11. Знакомство с волком (слайд 8)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый волк.
12. Звукоподражание «Волк воет»
Педагог. Сейчас мы с вами превратимся в волчат. Волки зимой громко воют. Как они воют? Дети произносят протяжное «У-у-у»
15. Музыкально-ритмическое упражнение «Волк»
Волк воет потому - что ему грустно! Давайте с ним поиграем! Дети бегают с погремушками, у воспитателя игрушка волка в руке.
16. Знакомство с медведем (слайд 9)
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? – Медведь.
17. Дидактическая игра «Уложи медведя спать в берлогу» (слайд 10)
Воспитатель. Вот два медведя. Один большой. Покажите большого медведя. Есть еще медведь маленький. Покажите маленького медведя. Уложите медведей спать. Большому медведю подберите большую берлогу, а маленькому медведю — маленькую берлогу.
19. Подвижная игра «У медведя во бору»
Воспитатель, держит в руке медведя. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку: (Говорящие дети)
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
Все на нас глядит.
20. Упражнение на внимание «Зима в лесу» (слайд 11)
На картинку-фон изображение медведя, зайца, белки, волка, ежа. Педагог называет животных и просит показать их на картинке.
21. Динамическая пауза «Танец зверей». Дети танцуют под музыку изображая движения различных животных.
22. Прощание
Педагог с детьми встают в круг поют «Прощание» (Е.Железнова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФЕВРАЛЬ. Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема: Жизнь диких животных зимой. Покормим птиц зимой. Защитники отечества. СПОРТ.
Планирование на каждый день....
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...
Конспект ООД игра "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."
Конспект организованной образовательной деятельности представлен в форме игры "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....
Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"
Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида.«Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой».
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида....