Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Мишина Екатерина Валериевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой»

Цельпознакомить детей с дымковской игрушкой.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение самостоятельно составлять узор из элементов дымковской росписи (кружочки, точки) с помощью кисточки, ватной палочки;

- закреплять приёмы рисования гуашью;

- упражнять в рисовании концом кисти.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к народным традициям, уважение к труду народных мастеров.

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие у детей, расширять знания о декоративно-прикладном искусстве.

Оборудование: образцы элементов дымковской росписи;гуашь: красная, желтая, синяя; ватные палочки; кисти; непроливайки; салфетки, магнитофон (песня В. Шаинского «Веселая карусель», мультимедийная установка для показа презентации.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки изображены на картинке. Давайте рассмотрим их внимательно. Эти игрушки называются дымковские. Интересно, почему?

Ели спят у большака в инее седом.

Спит деревня, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок,

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали,

И село большое «Дымково» назвали.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины

Все игрушки непростые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски

—Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

И пошла о «дымке» слава,

Заслужив на это право,

Говорят о ней повсюду,

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз.

О древней дымковской игрушке

Поведем сейчас рассказ.

Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими. Какое у вас настроение создала эта игрушка: грустное или веселое? (Веселое)

Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, как делают дымковские игрушки? Хотите узнать? Приглашаю в мастерскую дымковской игрушки. Это глина – из нее лепят дымковские игрушки. Какого она цвета? Как вы думаете, какая она на ощупь – твердая или мягкая, холодная или теплая? (Ответы детей)

Красную глину на игрушки собирали (имитация движений: собираем) обычно весной после половодья на реке Вятке и смешивали (перемешиваем) ее с мелким, чистым речным песком, чтобы не трескалась при обжиге.Подготовка глины к работе- дело не простое: ее рубят лопатой (рубим, много раз переворачивают (переворачиваем, заливают водой (заливаем, а раньше и ногами месили (месим).

Готовую глину раскатывают на шарики, из которых делают блины и сворачивают известным приемом основную форму нужной игрушки.

Свернут и получится колокол юбки для барыни. К ней «примажут» стан, ручки, голову. Украсят налепными оборками, витыми косицами, кокошником, шляпкой.

Следы «примазки»при всем желании не заметить: острой лучинкой мастерица ловко обрезает лишние кусочки глины, а сырой тряпкой все время «оглаживает» игрушку, и получается она гладкая да ровная, будто не руками сделанная, а отлитая в форме

Но игрушка еще не готова. После лепки ее несколько дней сушили, затем 3-4 часа обжигали в русской печи и остужали. Сейчас для обжига используют муфельные печи.

Следующий этап работы – обеливание. Игрушки погружали в раствор мелко молотого мела, разведенного на молоке и ставили на сквозняк. Молоко быстро скисало и на поверхности изделия появлялась пленка казеинового клея, лучшего закрепителя мела. Красная глиняная игрушка превращалась в ослепительно белую, и была готова для росписи.

Воспитатель: У дымковской игрушки есть свои цвета, есть свой орнамент, своя форма, что делает ее не похожей на другие игрушкиДымковские игрушки расписывали такими элементами как кружки, точки, кольца, прямые и волнистые линии. Использовали яркие, сочные цвета – красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый.

Каждый элемент узора что – то обозначает. Например, круг – означает солнце, волнистая линия – вода, клетка – поле. Сейчас мы с вами попробуем нарисовать такие элементы узора.

(Дети рисуют дымковские узоры на полосках бумаги«продолжи узор»).

Воспитатель: Молодцы, хорошие узоры получились, а теперь немного отдохнем.

Физкультминутка.

Видеть мир привыкли люди (ладонь ко лбу – смотрим из-под ладони)

Белым, желтым, синим, красным. (руки на поясе, повороты туловища влево - вправо)

Пусть же все вокруг нас будет (развести руки перед собой в стороны)

Удивительным и разным (поднять руки вверх, развести в стороны).

Воспитатель: Давайте полюбуемся дымковскими игрушками. Вам понравились игрушки? Какие запомнились? Какие красивые слова мы про них скажем, какие они? (Ответы детей)

Воспитатель:

Все игрушки расписные

Веселы и ярки!

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям,

Пришло время расставанья

Скажем хором:

- До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по художественно-эстетическому воспитанию детей 2 младшей группы «Знакомство с дымковской игрушкой»

Русская народная игрушка является особым видом народного творчества. Она будит мысль и фантазию ребенка....

Проект по художественно-эстетическому воспитанию детей 2-ой младшей группы "Знакомство с дымковской игрушкой".

Актуальность: Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздн...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» с использованием игровых, и информационно коммуникативных технологий

Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой.Задачи: Образовательные:- формировать умение самостоятельно составлять узор из элементов дымковской росписи (кружочки, точки) с помощью кисточки, ватной п...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой»

Знакомство с дымковской игрушкой, приобщение детей к декоротивной деятельности....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой»

Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группе«Знакомство с Дымковской игрушкой»...

Конспект по изобразительной деятельности в младшей группе знакомство с «Филимоновской игрушкой».

Образовательные области: художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Методические задачи: продолжать знакомить детей ...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему "Дымковская игрушка"

Данный конспект к занятию поможет воспитателю закрепить у детей навыки рисования элементов дымковской росписи ( кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги), поможет научть детей самостоят...