Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с Масленицей»
план-конспект занятия (младшая группа)
Программное содержание:
- познакомить детей с праздником Масленица,
- воспитывать желание узнавать новое о традициях русского народа;
- вызвать эмоциональный отклик на художественные произведения (потешки, песенки, музыкальные произведения);
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- развивать речь, учить отвечать на вопросы,активизировать в речи слова: масленица, праздник, веселиться;
- вызвать желание принимать участие в общих играх, хороводах.
Предварительная работа: разучивание потешек, народных игр, хороводов, изготовление куклы Масленицы.
Оформление праздничного стола с самоваром и блинами в группе.
Материалы: кукла из папье маше и ткани – Масленица, игрушка Петрушка, ширма для настольного театра, костюмы для детей (платья, косынки, блины для угощения.
Ход совместной деятельности:
- Воспитатель встречает детей и предлагает рассаживаться поудобнее.
Посидите, детки, побеседуйте
Сказки, песенки послушайте,
Где я только не бывала,
Что я только не слыхала.
Вам подарок принесла.
- Воспитатель достает и ставит на стол куклу– Масленицу.
- Что это?
- У вас в группе тоже много кукол, расскажите, как вы с ними играете.
- А это кукла не простая. Как вы думаете, из чего она сделана?
- Это Масленица. У русского народа есть давняя традиция – провожать зиму и встречать весну. Чтобы зима меньше злилась, а весна пришла побыстрей, и проводится праздник Масленица – проводы зимы. Просмотр презентации «Масленица годовая» и репродукций с изображением куклы – Масленицы.
- Как люди готовятся к празднику? (прибирают в доме, готовят угощение, наряжаются).
- Воспитатель читает потешку «Наша – то хозяюшка…»
Наша-то хозяюшка сметлива была,
Всем в избе работушку к празднику дала:
Чашечку собачка моет язычком,
Мышка собирает крошки под окном.
По столу котище лапою скребет,
Половичку курочка веничком метет.
- Обобщение воспитателя: перед масленицей люди тоже прибирают в доме, готовят угощение, наряжаются и выходят на улицу, зазывают масленицу.
Дети вместе с воспитателем зазывают Масленицу.
Душа ль ты, наша Масленица,
Приезжай к нам в гости
На широк двор
На горках покататься,
В блинах поваляться.
Сердцем потешаться.
Масленица Праскавея,
Приди к нам поскорее!
Встретим тебя блинами
И мягкими пирогами.
- Воспитатель: позовут, покличут люди Масленицу, и начинается веселье.
- Как веселятся на празднике взрослые и дети?
- Обобщение воспитателя: во время Масленицы проводятся разные игры, взрослые и дети поют, пляшут, водят хороводы, катаются на лошадях, на санках со снежных гор.
-Воспитатель: Во время масленицы люди ходят друг к другу в гости, вот и к нам сегодня то же пришел гость - Петрушка -развеселая игрушка. Он хочет с вами поиграть. Давайте его позовем! И как гостеприимные хозяева мы с вами должны угостить Петрушку чаем и блинами. Проводится игра «Сервируем стол к празднику»
-Воспитатель: ну вот наш гость и блинчиков отведал и чаем угостился, а теперь можно и силой помереться. Игра «Перетягивание каната».
Всех ребят, парней, девчат.
Вызываю на канат.
Десять слева, десять справа.
Только мускулы трещат!
Дети встают по обе стороны каната, по сигналу начинают тянуть в разные стороны. Выигрывает та команда, которой удастся перетянуть канат через черту.
Игра повторяется несколько раз.
-Воспитатель: Вот и музыка зовет
Нас скорее в хоровод.
Дети вместе с воспитателем водят хоровод вокруг масленицы.
- В конце праздника звали в гости весну и солнышко. Давайте и мы позовем весну.
Дети читают потешки
Весна, весна, красная!
Приди весна с радостью.
С радостью, с радостью,
С великой милостью!
Солнышко - ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят, да ягнят,
Еще маленьких ребят!
- Воспитатель: Какое угощение готовят на Масленицу? Почему? (Блины похожи на солнышко. Они такие же теплые и круглые).
Воспитатель угощает детей блинами.
Мы давно блинов не ели
Мы блиночков захотели.
Как на масленой неделе
Из печи блины летели.
На поднос блины кладите,
Да к порогу подносите.
- Воспитатель: В конце праздника куклу Масленицу сжигали на счастье на костре. А мы нашу Масленицу оставим в группе до следующего года.
А сейчас я приглашаю вас ребята за столы, кушать вкусные блины!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы». Поможет выполнить подарок для близкого человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области» Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: "Знакомство со светофором"
Расширяются представления детей о правилах дорожного движения. Закрепляются знания детей о работе светофора....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы на тему:"Масленица!"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы на тему: «Масленица!" ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе дошкольного возраста по теме «Знакомство с русской избой».
Знакомство детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщение к народным традициям и обычаям....
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе."Знакомство с матрёшкой".
Цель:Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой.Задачи:1.Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой (истор...