Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе Тема Насекомые
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Познакомить детей с миром насекомых, развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам. Развивать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart_nasekomye.docx | 61.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе № 6
Месяц Март Неделя 3 День Понедельник Число 16
Тема: Насекомые
Итоговое мероприятие: Заседание клуба знатоков на тему «Наши лесные друзья», день проведения 20.03.
Виды и формы деятельности по образовательным областям | |||||
Время в режиме дня | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Утро | Отвечай быстро (1, стр. 132) Что сначала, что потом (появление бабочки) | Чтение: Б.Бианки «Лесные домишки». | Беседы «Правила поведения с насекомыми». | Подготовка книжки - раскраски «Бабочки-красавицы» для малышей д/сада. | Утренняя гимнастика (см. картотеку). Ц: совершенствование двигательных навыков. П \игры «Бабочки и стрекозы», Ц: развитие быстроты. |
Прогулка | Наблюдение за снегом Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе.закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце — снег). Исследовательская деятельность Измерить глубину снега на солнце и в тени. | Трудовая деятельность Расчистка дорожек от мусора. Цель: учить трудиться сообща. | Подвижные игры «Зайцы». Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего. «Не задень». Цель: учить перепрыгивать через веревку на высоте 15—20 см. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражняться в попадании в цель снежком. | ||
Вечер | Наблюдения за насекомыми. Л.Л.Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» Рассматривание альбома «Насекомые». | Чтение: В.Сухомлинский «Солнышко и божья коровка». Заучивание: А.Барто «Мы не заметили жука». | Д/игры: «Польза-вред». | Лепка и рисование насекомых. | Гимнастика после сна в постели (см. картотеку). Ц: поднять настроение и мышечный тонус, сохранить и укрепить здоровье детей. Физминутка «Видишь. Бабочка летает…», Е. Минкина. Подг. занятия к школе, с. 57. |
Работа с родителями | Рассматривание коллекции открыток с изображением насекомых |
НОД | 1. Коррекционно – развивающая образовательная деятельность. Источник. По плану логопеда. Цель: Оборудование:
|
2. «Познавательное развитие». ФЭМП. Тема: Продолжать учить детей делить предметы на 2 и 4 равные части. Источник. Кн. Метлина, «Матем-ка в д/с», (Занятие 7 )
Цель: показать, что если целые предметы не равны, то не равны и их части; упражнять в измерении расстояний шагами, дать представление о зависимости результатов измерения от ширины шага. Оборудование: Раздаточный материал: для каждого ребенка —.4 бумажных круга (диаметром 8,8, 12,6 см); карточки с 2 полосками; по 10 квадратов красного и синего цвета. | |
3. Физическая культура 10.20. Источник. По плану физкультурного руководителя. Цель: Оборудование: |
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6
Месяц Март Неделя 3 День Вторник Число 17.03.
Тема: Насекомые
Итоговое мероприятие: Заседание клуба знатоков на тему «Наши лесные друзья», день проведения 20.03.
Виды и формы деятельности по образовательным областям | |||||
Время в режиме дня | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Утро | Игра «Какой цифры не стало» . Работа с палочками. Летает – не летает. Собери из частей. Д/игры: «Польза-вред». | Д/и «Четвертый лишний» «Какой части не хватает». | Беседа «Капустная белянка»
| Рассматривание изображений насекомых в научно – популярных изданиях для детей. | Утренняя гимнастика (см. картотеку). Ц: совершенствование двигательных навыков. П \игры: «Медведь и пчелы». Ц: развитие быстроты. |
Прогулка | Наблюдение за ивой Цели: продолжать знакомить с кустарниками нашей местности; учить сравнивать иву с другими разновидностями этого дерева; знать об особенностях пробуждения деревьев весной. Исследовательская деятельность Сравнить листья ивы и ракиты. | Трудовая деятельность Сбор мусора на участке детского сада. Цель: формировать стремление к коллективной деятельности. | Под. игры с мячом. Цель: развивать координацию движений. Индивидуальная работа Упражнения с мячом. Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками. | ||
Вечер | Д/и «Что, где?». Ц: упражнять в ориентировке на плоскости. Рассматривание набора игрушек «Насекомые». | Чтение: В.Сухомлинский «Пчелиная музыка», Заучивание: Б.Заходер «Муравей». | Д/и «Угадай по описанию».
| Рассматривание бабочек в книжках и альбомах- раскрасках. Слушание муз. Д. Шостаковича «Вальс». | Гимнастика после сна в постели (см. картотеку). Ц: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений, сохранить и укрепить здоровье детей. |
Работа с родителями | Рекомендации родителям. Предложить поиграть с ребенком дома в игру «Число, как тебя зовут?» |
НОД | 1.Коррекционно – развивающая образовательная деятельность Источник. По плану логопеда. Цель: Оборудование: |
2. «Познавательное развитие». ФЦКМ. Кто такие насекомые? Источник. По дороге к Азбуке. Т.Р. Кислова, стр.133-135. Смотреть дополнительно: Как обеспечить безопасность дощкольников ,К.Ю.Белая, с. 36 (Волчкова В.Н. Конспекты занятий в детском саду с.112 , с.116). Цель: Познакомить детей с миром насекомых, развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам. Развивать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое. Оборудование: предметные картинки, опорные схемы для рассказывания. | |
3. Музыка 10.20 Источник. По плану музыкального руководителя. Цель: Оборудование: |
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6
Месяц Март Неделя 3 День Среда Число 18.03.
Тема: Насекомые
Итоговое мероприятие: Заседание клуба знатоков на тему «Наши лесные друзья», день проведения 20.03.
Виды и формы деятельности по образовательным областям | |||||
Время в режиме дня | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Утро | «Угадай по описанию», «Четвертый лишний». «Раздели квадрат на две, на четыре части» Ц: учить детей делить предметы на 2 и 4 равные части. | Д/и «Четвертый лишний» «Какой части не хватает». | Загадки о насекомых. | Чтение стих. О насекомых. Ритмико – двигательный тренаж «Бабочка» И.А.Агапова «Театральные игры в д/с»с.99 | Утренняя гимнастика (см. картотеку). Ц: совершенствование двигательных навыков. П.и. «Летает – не летает». Ц: развитие внутреннего торможения. |
Прогулка | Наблюдение за капелью Цели: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям. | Трудовая деятельность Посыпание песком дорожек на участке малышей. Цель: оказывать помощь малышам и их воспитателям. | Подвижные игры «Пятнашки», «Не замочи ноги», «Ветер». Цели: закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия; учить внимательно слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: обучать самостраховке при выполнении движений.. | ||
Вечер | Беседа «Муравьи – санитары леса». Решение логических задач.№4,с.22. | Чтение: В.Сухомлинский, «Как муравей перелез через ручеек». | Раскрашивание бабочек в книжках и альбомах раскрасках. | Гимнастика после сна в постели (см. картотеку). Ц: поднять настроение и мышечный тонус детей Физминутка «Видишь, бабочка летает.» П/игра с бегом «Паук и мухи». | |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Укусы насекомых. Первая помощь» |
НОД |
Тема: Ознакомление с жанром басни. Басня И.Крылова «Стрекоза и Муравей» Источник. Ушакова О.С «Ознакомление дошкольников с литературой» с.148. Цель: Закреплять представление о басне, ее жанровых особенностях. Подводить детей к пониманию аллегории басни, ее идеи. Раскрыть значение пословиц о труде. Оборудование: Иллюстрации к басне. |
2. «Познавательное развитие». ФЭМП. Тема: Деление на равные части. Источник. Кн.В.П.Новикова «Математика в д/с» с.124. Цель Упражнять детей в делении предмета на восемь равных частей путем складывания по диагонали; учить показывать одну часть из восьми, а также 2/8, 5/8, 8/8; учить составлять силуэт предмета из восьми равнобедренных треугольников; упражнять в ориентировке на плоскости, используя слова: «между», «рядом», «сбоку»; упражнять в счете в пределах 20. Оборудование: Для воспитателя: лист ватмана, на котором нарисованы две полоски (полки), на которые дети будут наклеивать свои предметы. Для детей: по одному квадрату разных цветов и размеров, коей, ножницы. | |
3. Физическая культура 10.20 Источник. По плану физкультурного руководителя. Цель: Оборудование: | |
4. Социализация. Вынесенное. Тема: «Насекомые». Источник. Авдеева Н.Н. Безопасность: Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста, с.70. Цель: развивать у детей понимание того, что планета Земля наш общий дом, в котором живут звери, птицы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здороровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды, познакомить детей с миром насекомых Оборудование: Иллюстрации по теме «Насекомые». Живая цепочка «Человек – часть природы». |
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6
Месяц Март Неделя 3 День Четверг Число 19.03.
Тема: Насекомые
Итоговое мероприятие: Заседание клуба знатоков на тему «Наши лесные друзья», день проведения 20.03.
Виды и формы деятельности по образовательным областям | |||||
Время в режиме дня | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Утро | Разучивание физминутки «Муравей» Н.В.Тимофеева «Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками» с.81 Беседа «Муравьи – санитары леса». . | Д/и «Четвертый лишний» «Какой части не хватает». | Поисково-познавательная деятельность. «Чем нюхает червяк?». О. Дыбина «Неизведанное рядом» С.139. | Лепка насекомых. | Утренняя гимнастика (см. картотеку). Ц: совершенствование двигательных навыков. П/игра с бегом «Ловля бабочек». А. Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в д/саду», с.49. |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать представление о весенних изменениях в природе; учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним. | Трудовая деятельность Расчистка клумбы от прошлогодней травы. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. | Подвижные игры «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко, беззвучно. Индивидуальная работа Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. | ||
Вечер | «О насекомых» Золотова с.10. Наблюдение за насекомыми на улице. «Отгадай, что такое?» | Заучивание: Б.Заходер «Муравей». | Аппликация «Бабочки – красавицы» Цель: Умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу. | Гимнастика после сна в постели (см. картотеку). Ц: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн. | |
Работа с родителями | Составление коллекции насекомых |
НОД | 1. Коррекционно – развивающая образовательная деятельность Источник. По плану логопеда. Цель: Оборудование: |
2. Художественное творчество. Лепка. «Бабочки - красавицы» Источник. Цель: выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности, умения принимать и самостоятельно реализовывать творческую задачу, владения пластическими умениями, способность к интеграции – раскрытию образа лепными средствами изобразительной деятельности, наличие творческого воображения и опыта эстетической деятельности, готовность к художественному отображению своих впечатлений. Оборудование: | |
3. Музыка 10.20 Источник. По плану музыкального руководителя. Цель: |
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6
Месяц Март Неделя 3 День Пятница Число 20.03.
Тема: Насекомые
Итоговое мероприятие: Заседание клуба знатоков на тему «Наши лесные друзья», день проведения 20.03.
Виды и формы деятельности по образовательным областям | |||||
Время в режиме дня | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Утро | Итоговое мероприятие: Заседание клуба знатоков на тему «Наши лесные друзья». Выкладывание фигур из треугольников | Д/и «Четвертый лишний» «Какой части не хватает». | «Почему комар пищит, а шмель жужжит?», там же, с.159 | Беседа: «Эти удивительные насекомые» | Утренняя гимнастика (см. картотеку). Ц: совершенствование двигательных навыков. Физминутка «Поднимите плечики…», Е. Минкина. Подготовительные занятия к школе, с. 97 |
Прогулка | Наблюдение за градом Цели:
— активизировать внимание, память. | Трудовая деятельность Уборка обрезанных веток кустарников и деревьев. Цель: учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда. | Подвижные игры «Птицы и лиса». Цель: учить ловко спрыгивать с пеньков, бегать, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить свой пенек. «Подбеги и поймай». Цель: учить ловкости и быстроте, чтобы поймать мяч. Индивидуальная работа «Кто впереди?». Цель: учить бегать в колонне по одному, в среднем темпе | ||
Вечер | «Наоборот».(№1 с.4). Выкладывание фигур из треугольников. | Заучивание: В.Набоков «Бабочка». | Отгадай загадки. | Рассматривание коллекции насекомых. Лото «Насекомые». | Гимнастика после сна в постели (см. картотеку). Ц: сохранить и укрепить здоровье детей. Физминутка «Видишь, бабочка летает. П/игра с бегом «Паук и мухи» А.Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в д/саду», с.43 |
Работа с родителями | Экскурсия в ФОК с. Лямбирь.
|
НОД | 1. Коррекционно – развивающая образовательная деятельность Источник. По плану логопеда. Цель: Оборудование: |
2. Художественное творчество. Рисование. Источник. Рисование «Бабочка» (монотипия) Цель: Продолжать учить детей нетрадиционному методу рисования. (Д/в №11-95-16) Оборудование: | |
3. Физическая культура на прогулке. Занятие 16. Источник. В.Г.Фролов «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке» стр.123 Цель: Учить детей вести мяч, отбивая его о землю; упражнять в прыжках через короткую скакалку, в беге с увертыванием. Оборудование: Скакалки, три эстафетные палочки, мячи. | |
4. Конструирование. Вынесенное. "Паучок" Источник. В. Пудова, "Игрушки из природных даров" стр.30. Цель: Учить детей делать поделки из разного природного материала, видеть в нем сходство с отдельными частями. Учить придавать паучку выразительность, составлять композицию используя несколько паучков и дополнительные предметы. Воспитывать бережное отношение к природному материалу. Оборудование: Цветки чертополоха, картон, шило, проволока, семена акации, ножницы, клей ПВА. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в 1 - ой младшей группе. Тема: "НАСЕКОМЫЕ".
Расширять представление детей о насекомых. Учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке.Воспитывать бережное отношение (рассматривать, не нанося им вред)....
Календарный план непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Мой родной край, моя Республика Башкортостан"
Календарный план на неделю по теме "Мой родной край, моя Республика Башкортостан"...
Фрагмент плана воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы
В данном материале представлено планирование организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на две недели ноября....
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Май 4 неделя Тема: Здравствуй лето!
Уточнять представления детей об изменениях, происходящих в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко; бывают ливневые дожди, грозы, радуга). Знакомить с народными приметами: «Раду...
Календарный план воспитательно-образовательной работы с воспитанниками подготовительной к школе группы на сентябрь
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы ведется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательног...
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Тема:: Животные Севера
Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской федерации; формировать представления детей об образе жизни животных и птиц на Крайнем Севере; знакомить с животными, за...
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Тема. Цветы, первоцветы.
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группыТема. Цветы, первоцветы....